Файл: Законодательство в рк в сфере интеллектуальной собственности Выводы по 1 Главе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Промышленные права-это промежуточная форма между авторским правом и патентным правом. Формы их защиты в разных странах могут сильно различаться.

Патентное право - это система регулирования, которая устанавливает защиту изобретений и промышленных образцов путем выдачи патентов.

Сам термин "патентное право" только недавно вернулся в российское законодательство. Долгое время в России, как и во всем бывшем Советском Союзе, изобретения и другие технологические инновации в основном защищались не патентами, а авторскими доказательствами. Последний не дает своим владельцам исключительного права на использование созданной разработки, а только гарантирует их личные права и право на получение вознаграждения от пользователей. Таким образом, набор правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в предметной области, называется не патентным, а Законом об изобретениях. В настоящее время, с точки зрения восстановления традиционной российской системы защиты технологических инноваций, есть веские основания снова говорить о российском патентном праве.

Патентное право определяет патентную систему заявителя или автора. Согласно системе заявителя, патент выдается любому первому заявителю на его имя, будь то автор, законный наследник автора или лицо, предоставившее изобретение фактическому автору. Согласно системе авторства, только автор или законный наследник может получить патент, и имя автора должно быть указано в документах заявки и патентах.

Как и авторское право, патентное право включает защиту и использование нематериальных товаров в качестве продукта интеллектуального творчества. Изобретения, полезные модели, промышленные образцы и защищенные авторским правом научные, литературные и художественные произведения являются результатом интеллектуальной деятельности и являются идеальными решениями для различных технических или художественных задач дизайна. Только позже, в процессе их реализации, они воплощаются в конкретных устройствах, механизмах, процессах, веществах и т. д. Если в научных, литературных и художественных произведениях главной ценностью и темой правовой защиты являются их художественная форма и язык, отражающий их оригинальность, то в деле патентного права ценность-это прежде всего содержание решения, изобретенного изобретателем. Они стали объектом защиты патентного права. В отличие от формы авторской работы, которая на самом деле уникальна и может быть только заимствована, решение в виде устройства, метода, материала, деформации или внешнего вида продукта может быть разработано другими, которые полностью независимы от своего первого создателя. В связи с этим защита технических или художественных дизайнерских решений, являющаяся основной функцией патентного права, основана на несколько иных принципах.


1.3 Идейные обоснования интеллектуальной собственности

Причина, по которые страны принимают национальные законы и присоединяются в качестве подписантов к региональным или международным договорам (или к обоим), регулирующим права интеллектуальной собственности, обычно обусловлена следующими пожеланиями:

  • Обеспечивая творческую мотивацию, стимулируйте выполнение различных усилий по творческому мышлению.;

  • Создание хранилища важной информации;

  • Поощряйте творческую деятельность;

  • Дать официальное признание таким создателям;

Содействовать развитию отечественной промышленности или культуры и международной торговли посредством договоров.

1.4 Виды нарушений прав интеллектуальной собственности

Нарушения различных видов прав интеллектуальной собственности включают:

  • Назначать предметы, используя методы, описанные в патенте (обычно даже в случае независимых изобретений)

  • Нарушение авторских прав

1.5 Международная защита интеллектуальной собственности

Разработкой и защитой прав интеллектуальной собственности во всем мире занимается Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), которая была создана в 1967 году. Лет и с 1974 года. Специализированное учреждение Организации Объединенных Наций по вопросам творчества и прав интеллектуальной собственности

ИС содействует подписанию новых международных соглашений и модернизации национального законодательства, содействует административному сотрудничеству между странами, оказывает техническую помощь развивающимся странам и поддерживает центр арбитража и посредничества, который способствует международной охране изобретений, логотипов и промышленных образцов. С 1999 года. ИС предоставляет услуги по разрешению споров, возникающих при регистрации и использовании наиболее распространенных типичных доменных имен (com, net, org) в Интернете. ИС управляет 21 соглашением, охватывающим основные аспекты прав интеллектуальной собственности. Основные соглашения включают Парижскую конвенцию об охране прав промышленной собственности (1883), Бернскую конвенцию об охране литературных и художественных произведений (1886), Лиссабонское соглашение об охране наименований мест происхождения товаров и их международной регистрации (1958) и Гаагское соглашение о международном депонировании Промышленные репродукции (1934).



Защита авторских и смежных прав относится к комплексу мер, направленных на восстановление и признание этих прав, когда они нарушаются или оспариваются. Действующее законодательство содержит достаточно подробные положения о видах, формах, средствах и методах защиты авторских и смежных прав. К сожалению, не все возможности встроены в сферу прав, реализуемых на практике. Причинами этого являются не только общий низкий уровень национального правопорядка, но и непонимание прав авторов и методов их защиты, а также отсутствие квалифицированных специалистов, которые могли бы оказать юридическую помощь авторам. Серьезными нарушителями этих прав также являются национальные радио- и телевизионные станции, и их бюджеты даже не обещают средств для выплаты авторского вознаграждения. В частности, часто и серьезно нарушаются права иностранных авторов и организаций. К сожалению, власти фактически не обращают внимания на эти права. В этом случае особенно важно понимать формы, средства и методы защиты авторских и смежных прав, которые могут быть использованы жертвами, оказавшимися один на один с преступниками. Субъектом права на защиту являются в первую очередь авторы научных, литературных и художественных произведений, обладатели смежных прав, а также их наследники и другие наследники.

На протяжении всей жизни автора, как правило, только он или его уполномоченный представитель могут требовать защиты нарушенных или оспариваемых прав. Права на произведения, созданные несколькими соавторами, могут сохраняться совместно всеми из них, или они могут сохраняться отдельно каждым из них. После смерти автора претензии, связанные с нарушением личности автора, искажением имени автора и полнотой произведения, могут быть поданы наследниками автора, лицом автора, которое защитило его произведение в своем завещании, а также юридическими организациями по авторскому праву или прокурорами. Действия, ущемляющие имущественные права наследников, дают наследникам право защищать свои имущественные интересы. Если автор или его наследники в соответствии с соглашением об авторском праве предоставили право на использование произведения пользователю, право на защиту от нарушения закрепляется за последним в соответствии со статьями 2 и 30 Закона об авторском праве. Однако, если лицо не осуществляет защиту нарушенного права, автор или его наследники могут защитить его самостоятельно. При подписании соглашения о неисключительной передаче автор или его правопреемники оставляют за собой право защищать его, если само соглашение не предусматривает иного. Передавать права управления авторам специально созданных организаций и имущественные права смежных правообладателей для защиты этих организаций.


Нарушителем авторского права и смежных прав является любое физическое или юридическое лицо, которое не соответствует требованиям применимых правил в области авторского права. Нарушения прав могут иметь место либо в авторском праве, либо в юридических договорах, в договорах, касающихся творческих работ или объектов смежных прав, либо вне рамок подписанного контракта. В случае нарушения условий договора о передаче авторских и смежных прав применяются штрафные санкции, предусмотренные договором. При совершении нарушений соглашения и когда соглашение не предусматривает специальных санкций, жертва может воспользоваться защитными мерами, предусмотренными применимым законодательством.

Защита авторского права и смежных прав может осуществляться в форме юрисдикции и неподсудности. В рамках юрисдикции были назначены общие и специальные процедуры защиты. Как правило, защита авторских и смежных прав, а также интересов правовой защиты их владельцев осуществляется в судебном порядке. В качестве средства защиты, с одной стороны, суд требует справедливости, а с другой стороны, это материальное юридическое требование к ответчику выполнять основные обязанности или признавать наличие, или несуществование родственных прав. Специальный приказ о защите авторского права и смежных прав - это распоряжение правительства о защите авторского права и смежных прав (статья 11 ГК). Это применяется как исключение из общего правила, то есть такая ситуация в настоящее время не предусмотрена в области авторского права. Однако потерпевший может по своему усмотрению обратиться за защитой к вышестоящему ведомству ответчика (если такое ведомство существует), творческому альянсу или антимонопольному агентству, чтобы избежать нарушения его прав. Средством защиты в данном случае является не иск, а апелляция, и процедуры ее подачи и рассмотрения регулируются положениями административного права.

Внесудебные формы защиты включают действия, предпринимаемые гражданами и организациями для защиты авторских и смежных прав без обращения за помощью к государству или другим компетентным органам. В соответствующих областях сфера применения внесудебных мер защиты довольно узка. Фактически, она сводится к возможности отказа от совершения определенных действий в интересах недобросовестных контрагентов, например, отказа от модификации произведений, не предусмотренных соглашением об авторском праве, или выполнения контракта в качестве целиком, например, в случае ненадлежащего заключения контракта. Гражданско-правовая защита авторского права и смежных прав, осуществляемая в пределах юрисдикции, имеет наибольшее практическое значение по форме и виду защиты. Это обеспечивается применением методов правовой защиты.


Под методами защиты авторских и смежных прав понимаются установленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых осуществляется восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав и оказывается влияние на нарушителя. Закон об авторском праве предоставляет жертвам довольно большой выбор способов самозащиты. В дополнение к методам защиты, указанным в статье 49 Кодекса об авторском праве, жертвы могут использовать другие меры, предусмотренные статьей 12 Уголовного кодекса. Кроме того, к нарушителям авторского права и смежных прав могут быть применены некоторые дополнительные санкции, которые носят не гражданско-правовой, а административный характер. Таким образом, в соответствии с пунктом 2 статьи 49 Закона об авторском праве, помимо возмещения убытков, взыскания незаконно полученного дохода или выплаты компенсации в фиксированном размере, суд или арбитражный суд взыскивает с нарушителя штраф в размере 10% от суммы, присужденной в пользу истец. Контрафактные копии произведений или звукозаписей подлежат обязательной конфискации и уничтожению, за исключением случаев их передачи владельцу авторских или смежных прав по его требованию. По решению суда материалы и оборудование, которые использовались для изготовления и воспроизведения поддельных копий произведения или аудиозаписей, также могут быть конфискованы. Как правило, потерпевший может воспользоваться не любым, а вполне конкретным способом защиты своего права. Часто способ защиты нарушенного права определяется непосредственно специальной нормой закона или вытекает из характера нарушенного права и совершенного нарушения. Так, например, если имя его автора было искажено при публикации произведения, он может только потребовать внесения соответствующих исправлений. Однако довольно часто обладателю нарушенного права предоставляется возможность выбора из приемлемых методов защиты.