Файл: Закономерности наследственности и изменчивости фио педагога Горяинова Ольга Викторовна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ «Первороссийская средняя школа»

Краткосрочный план по биологии

Тема урока: Цитологические основы генетических законов наследования. Закон чистоты гамет и его цитологическое обоснование. Moно- и дигибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления. Взаимодействие аллельных генов: полное и неполное. Явление доминирования признаков.Понятие анализирующего скрещивания и его практическое значение.

Раздел:

Закономерности наследственности и изменчивости

ФИО педагога:

Горяинова Ольга Викторовна

Дата:

13.02.2023 года

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.2.4.2 - обосновывать цитологические основы моногибридного скрещивания и решать задачи на моногибридное скрещивание;

9.2.4.3 - обосновывать цитологические основы дигибридного скрещивания и решать задачи на дигибридное скрещивание

9.2.4.4 - сравнивать полное и неполное доминирование;

9.2.4.5 –оценивать значение анализирующего скрещивания

Цели урока

Все ученики смогут решать задачи на моно- и дигибридное скрещивание, сравнивать полное и неполное доминирование, оценивать значение анализирующего скрещивания

Ход урока

Запланированные этапы урока

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-2
Середина урока

02-45

0-40


Конец

урока

41-45

Создание положительного эмоционального настроя

«Читающая школа»
Проверка д/з. Блиц-опрос

1.Наука, изучающая закономерности наследования признаков и их изменчивости… генетика

2.Основатель генетики… Г.Мендель

3.Какой признак растения горох явился самым важным при выборе объекта исследования…. Самоопыление

4.Как называется в науке преобладающий признак….доминантный

5.Признаки, которые не изменяются при скрещивании….чистые линии

6.Признак, который является подавляемым, слабым….. рецессивный

7. I закон Менделя – закон ….единообразия (доминирования)

8. II закон Менделя – закон… расщепления признаков

9. Зигота, у которой наблюдаются одинаковые аллели….гомозигота

10. Зигота, у которой в составе разные аллели….гетерозигота

Решение задач: 11, 12 на с.163

Вызов:

Дигибридной скрещивание, дигетерозигота, дигомозигота, независимое наследование признаков.

Объяснение учителя (лекция с элементами конспектирования).

1.Знакомство с решением задач по дигибридному скрещиванию. Закон независимого наследования признаков – III закон Менделя

2. Знакомство с решеткой Пеннета

3. Практическая часть. Решение задач на с. 157

Дескрипторы: учащиеся

- усваивают дигибридное скрещивание;

- могут решать задачи 2-мя способами: с помощью решетки Пеннета и с помощью краткой записи;

- могут объяснить наследование доминантных и рецессивных признаков.

Объяснение учителя полного и неполного доминирования

- Что такое фенотип и генотип?

1. Решение задач на примере скрещивания роз (неполное доминирование)

2. Анализирующее скрещивание.

3. Практическая часть. Решение задач на с.165

Дескрипторы: учащиеся

- усваивают полное, неполное доминирование, анализирующее скрещивание;

- могут решать задачи и различать по ним типы доминирования;

- могут объяснить наследование доминантных и рецессивных признаков.

- Закрепление. Фронтальная беседа. Рефлексия.


Проверяют готовность к уроку
Выполняют задание

Работа в тетрадях, конспектирование,решение задач

Решение задач



ФО


ФО
ФО

ФО



Задание по карточкам

Учебник, с.157

учебник, с.165

Д/з §35, 36