Файл: Закономерности наследственности и изменчивости фио педагога Горяинова Ольга Викторовна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Первороссийская средняя школа»
Краткосрочный план по биологии
Тема урока: Цитологические основы генетических законов наследования. Закон чистоты гамет и его цитологическое обоснование. Moно- и дигибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления. Взаимодействие аллельных генов: полное и неполное. Явление доминирования признаков.Понятие анализирующего скрещивания и его практическое значение.
Раздел: | Закономерности наследственности и изменчивости | |||||
ФИО педагога: | Горяинова Ольга Викторовна | |||||
Дата: | 13.02.2023 года | |||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.2.4.2 - обосновывать цитологические основы моногибридного скрещивания и решать задачи на моногибридное скрещивание; 9.2.4.3 - обосновывать цитологические основы дигибридного скрещивания и решать задачи на дигибридное скрещивание 9.2.4.4 - сравнивать полное и неполное доминирование; 9.2.4.5 –оценивать значение анализирующего скрещивания | |||||
Цели урока | Все ученики смогут решать задачи на моно- и дигибридное скрещивание, сравнивать полное и неполное доминирование, оценивать значение анализирующего скрещивания | |||||
Ход урока | ||||||
Запланированные этапы урока | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока 0-2 Середина урока 02-45 0-40 Конец урока 41-45 | Создание положительного эмоционального настроя «Читающая школа» Проверка д/з. Блиц-опрос 1.Наука, изучающая закономерности наследования признаков и их изменчивости… генетика 2.Основатель генетики… Г.Мендель 3.Какой признак растения горох явился самым важным при выборе объекта исследования…. Самоопыление 4.Как называется в науке преобладающий признак….доминантный 5.Признаки, которые не изменяются при скрещивании….чистые линии 6.Признак, который является подавляемым, слабым….. рецессивный 7. I закон Менделя – закон ….единообразия (доминирования) 8. II закон Менделя – закон… расщепления признаков 9. Зигота, у которой наблюдаются одинаковые аллели….гомозигота 10. Зигота, у которой в составе разные аллели….гетерозигота Решение задач: 11, 12 на с.163 Вызов: Дигибридной скрещивание, дигетерозигота, дигомозигота, независимое наследование признаков. Объяснение учителя (лекция с элементами конспектирования). 1.Знакомство с решением задач по дигибридному скрещиванию. Закон независимого наследования признаков – III закон Менделя 2. Знакомство с решеткой Пеннета 3. Практическая часть. Решение задач на с. 157 Дескрипторы: учащиеся - усваивают дигибридное скрещивание; - могут решать задачи 2-мя способами: с помощью решетки Пеннета и с помощью краткой записи; - могут объяснить наследование доминантных и рецессивных признаков. Объяснение учителя полного и неполного доминирования - Что такое фенотип и генотип? 1. Решение задач на примере скрещивания роз (неполное доминирование) 2. Анализирующее скрещивание. 3. Практическая часть. Решение задач на с.165 Дескрипторы: учащиеся - усваивают полное, неполное доминирование, анализирующее скрещивание; - могут решать задачи и различать по ним типы доминирования; - могут объяснить наследование доминантных и рецессивных признаков. - Закрепление. Фронтальная беседа. Рефлексия. | Проверяют готовность к уроку Выполняют задание Работа в тетрадях, конспектирование,решение задач Решение задач | ФО ФО ФО ФО | Задание по карточкам Учебник, с.157 учебник, с.165 Д/з §35, 36 |