ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет | Информатика | |
Учитель | Сагындыкова Ж.М | Присутствующих: |
Школа, класс | КГУ СШ №12, 6 класс | Отсутствующих: |
Тема урока | Программирование линейных алгоритмов | |
Цели обучения: | 6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python. |
Цели урока: | научиться составлять линейные алгоритмы языке Python; |
Критерии успеха: | - умеет составлять блок-схемы на представленные задачи; - умеет правильно пояснить порядок действий, записанных в виде блок-схем; - умеет представлять условный оператор в виде блок-схемы. |
Языковые цели: | Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз. * Для решения задачи мы использовали…, так как… * Для наглядного представления данных можно… Лексика и терминология, специфичная для предмета: * алгоритм, среда программирования, язык программирования; * код, операторы, ввод/вывод, идентификатор, переменная; |
Привитие ценностей: | Знание порядка любого действия. |
Межпредметные связи: | Математика, физика. |
Предварительные знания: | Алгоритм, представление алгоритма в виде блок-схем. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | деятельность учителя на уроке | Деятельность учащихся | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 мин | Организационный момент: Проверка присутствующих. | | Презентация | |||||||||||||||||||||||||
Проверка знания с прошлого урока 3 мин | Установить соответствие «Виды данных». | | https://learningapps.org/9290424 | |||||||||||||||||||||||||
3 мин | Повторение ранее изученного материала:
Ответ: Алгоритм – конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
Ответ: Линейный, разветвляющийся, циклический.
Ответ: для того чтобы программировать линейные алгоритмы. Таким образом определяем тему урока: Программирование линейных алгоритмов. | Дети отвечают устно на вопросы | Презентация | |||||||||||||||||||||||||
Середина урока 7 мин 3 мин 3 мин 2 мин 6 мин 2 мин 10 мин | Объяснение новой темы Блок-схема – это наглядная графическая форма для записи алгоритма. Изображается блок-схема с помощью блоков (фигур). Алгоритм, где каждая команда выполняется последовательно в том порядке в каком она записана и только один раз называется линейным. Задание 1. Привести пример линейному алгоритму ( Критерий: Каждый ученик говорит любой порядок действий(1 б) Ребята делятся на пары по соседним партам. Задание 2. Подсчитайте блоки задач. За сколько блоков Золушка справится со своими заданиями? Составить блок схему в программе (Microsoft Word, Paint, Power Point). Критерий:1. Считают сколько блоков действий будет. (1 б) 2.Составляют блок схему работы Золушки.(1 б) Задание 3. Построить алгоритм решения задачи и блок-схему «Нахождение площади и периметра прямоугольника» Критерий: 1. Правильно определить формулу площади и периметра. (1б) 2. Составляют правильный порядок решения и блок-схемы. (2б) Обратная связь. Задание 4. Практическая работа за компьютером. Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры. - Вспомним этапы решения задач на компьютере. Для начала определим, что нам известно? (Известны два числа А и В.) - Какая математическая модель подойдет для решения этой задачи? (S = A + B) - Запишем алгоритм графическим способом. - Теперь, когда алгоритм записан, можно составить программу. Для этого вспомним структуру программы в Python. Решаем задачу поставляя вместо пропущенных мест нужные операторы. a =…. (input('первое число: ')) b = float( …..('второе число : ')) sum = ….+ b print('Sum =‘,….) a = float(input('первое число: ')) b = float(input('второе число : ')) sum = a + b print('Sum =', sum) | Записывают в тетрадь Индивидуальная работа Работа в парах | Презентация презентация | |||||||||||||||||||||||||
3 мин | Критерий: Прописывают вместо пропущенных мест нужные операторы.(2 б) 2. набирают программу в онлайн компиляторе Python. .(1 б) 3. Получают верный ответ. .(1 б) Рефлексия «Лестница успеха» подпишите стикеры и напишите справились вы с заданиями. Выдача индивидуальных оценочных листов. Оценочный лист
4 – достиг, 2-3 – были затруднения, но я справился, 1 б – не достиг Домашнее задание: Напишите программу Нахождения разности двух чисел. Ответ представить в виде скриншота. | Заполняют карточки и сдают | Презентация |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Все учащиеся научаться строить блок-схему с условным оператором. Большинство учащихся научаться пользоваться решать задачи на условный оператор Более способные учащиеся в своих проектах будут применять вложенные условия (возможно и составные условия). | Устная похвала учителя, самооценивание, учитель проверяет о наличии условного оператора в проектах учащихся. | ТБ и правила поведения в классе при работе за ПК. Физминутка |