ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта занятия ООД
ФИО участника: Чинталова Виолетта Генадиевна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие
Тема занятия: «Тюльпаны-весенние цветы»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель занятия: закрепление навыков лепки разных элементов цветка с помощью моделирования пальцами рук;
Задачи занятия:
Образовательная: воспроизвести и расширить представления детей о природе; продолжать обогащать знания цветов, геометрических форм;
Развивающая: развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей, творческую фантазию детей и пространственную ориентацию;
Воспитательная: способствовать развитию бережного отношения к природе; правилам и нормам поведения в окружающей среде; логического мышления, любознательности, наблюдательности;
Словарная работа: обобщение словарного запаса новыми словами;
Планируемые результаты занятия: дети закрепили навыки лепки разных элементов цветка с помощью моделирования пальцами рук;
Подготовительная работа: цикл наблюдений за природой, растениями; чтение загадок, пословиц и стихов;
Материалы и оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки; наглядный материал с изображением тюльпанов
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
I. | Организационно-мотивационный этап | Организация взаимодействия с детьми, формирование мотивации на предстоящую деятельность | Давайте мы с вами поприветствуем друг друга! Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! | Форма организации детей: «Дружные ребята» Словесный прием: использование художественного слова | Приветствуют друг друга с улыбкой | Хорошее и веселое настроение Желание и интерес к происходящему. |
II. | Основной этап | | | | | |
2.1. | Этап постановки проблемы перед детьми | Постановка проблемы перед детьми. | Вы любите цветы, ребята? А где они могут расти? Кто из вас знает, какие бывают цветы? (комнатные, полевые, садовые). Правильно, молодцы! Ребята, а можно ли срывать цветы? Верно, им больно, нельзя, потому что они завянут, а мы их потом все равно выбросим. Их можно называть живыми? Почему? Послушайте про это стихотворение. Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса — В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты… Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты! Про что говорится в стихотворении, ребята? Верно. Если цветы нельзя рвать, то их можно сделать своими руками. Из чего их можно сделать? Верно. А еще тюльпанчики можно сделать из пластилина. Давайте займем свои места за столиками. | Художественное слово: стихотворение; загадывание и отгадывание загадок Формирование сознания: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности | Отвечают на вопросы педагога Внимательно слушают | Эмоциональный отклик. Проявление активности, интереса и смелости |
2.2. | Этап восприятия материала | Восприятие материала детьми | Отгадав загадку, вы узнаете, какой цветок мы будем лепить. Готовы? Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный...(тюльпан) Верно, это тюльпан! (Вывешивается картинка с тюльпанами). Ребята, в какое время года цветет тюльпан? Да, тюльпан растет и цветет весной. Но перед тем, как начать, расскажите мне как нужно обращаться с пластилином и стекой? Молодцы, можем приступать. Но чтобы наши тюльпаны получились самые красивые нужно размять наши пальцы. Пальчиковая гимнастика. Вырос цветок на весенней полянке, Нежную голову робко поднял Ветер подул - он качнулся неловко, Он испугался, затрепетал. Ветер бутоны качает упрямо Вперед и назад, налево, направо Из каких частей состоит тюльпан? (Цветок, листья, стебель, луковица, корни). А какие листья у тюльпана? (вытянутые и гладкие). А стебель? (ровный и длинный). Цветок представляет собой бутон, из чего он состоит? (лепестков). Ребята, какой формы лепестки тюльпана? (овальные). Все верно. Какого они цвета бывают? Разных цветов и размеров. (Вопросы в процессе лепки). А вы когда-нибудь наблюдали за ними, что с ними происходит ночью или в плохую погоду? Конечно, эти чудесные цветы в хорошую солнечную погоду раскрываются, как будто нас зовут ими полюбоваться, а на ночь и плохую погоду они закрываются. Лепка. Фоновая музыка. Начинаем лепить весенний цветок- тюльпан и сначала сделаем стебель и основание бутона. Для этого используем зеленый пластилин, из которого создаем шар и трубочку. Присоединяем трубочку к шару. Теперь лепим из красного (жёлтый, чёрный) пластилина крохотные формы капель. Их прикладываем к основанию бутона тюльпана. Переходим к созданию лепестков. Отрезаем пластиковым стеком небольшую часть пластилина красного цвета и разминаем, чтобы превратить его в шар. Разделим шар на четыре равные части и создадим овальные лепешки, которые станут лепестками тюльпана. | Художественное слово: загадывание и отгадывание загадок Словесный: беседа, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; рассказ педагога: пояснение Пальчиковая гимнастика | Отвечают на вопросы воспитателя Внимательно слушают и отгадывают загадку, участвуют в беседе Слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Выполняют советы и указания воспитателя | Взаимодействие со взрослыми и сверстниками; проявление интереса к деятельности; Действовать в соответствии с указаниями взрослого |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решение поставленной раннее проблемы | Прикладываем первый лепесток к основанию цветка. Затем берем остальные, чтобы их также разметить. Далее создадим из зеленого пластилина листики. Для этого потребуется два больших отрезка, ведь листики у тюльпана широкие и длинные. Прижимаем по всей длине для получения цветка. Делаем красивые плавные изгибы для каждого листика и прикладываем к основанию стебля. Очень красивые тюльпаны получились у вас, давайте их соберем в один букет. | Словесный: педагога: пояснение; | Слушают воспитателя и выполняют действия | Дети действуют в соответствии с указаниями взрослого; |
III. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия и рефлексия | Рефлексия. Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что лепили? А что вам понравилось больше всего? Были ли у вас какие-то трудности? Замечательно, вы очень хорошо постарались, давайте будем заботиться о природе, окружающей нас. Очищайте свои доски и стеки. | Словесный: беседа; вопросы, | Отвечают на вопросы | закрепили навыки лепки разных элементов цветка |