Файл: Министерство образования Оренбургской области государственное автономное профессиональное.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Оренбургской области
государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Бугурусланский нефтяной колледж»
г. Бугуруслана Оренбургской области
| УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ «БНК» г. Бугуруслана Оренбургской области _____________М. А. Андреева «___»______________2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Основы технической механики и слесарных работ
21.01.02 Оператор по ремонту скважин
Очная форма обучения
2023 г.
СОГЛАСОВАНА предметной (цикловой) комиссией общетехнических дисциплин
Протокол № ______ от «___»_______ 2023 г.
Председатель П(Ц)К ________________________ О. И. Игнатьева
Разработчик:
Давыдова И. В., преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГАПОУ «БНК» г. Бугуруслана Оренбургской области
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:
Субханкулова Р.А., преподаватель общетехнических дисциплин высшей квалификационной категории ГАПОУ «БНК» г. Бугуруслана Оренбургской области
Корниенкова Т.В., методист высшей квалификационной категории ГАПОУ «БНК» г. Бугуруслана Оренбургской области
Содержательная экспертиза:
Полуконова Н.Н. - заместитель директора ГАПОУ «БНК» г. Бугуруслана Оренбургской области
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза:
Кудряшова Т.И., преподаватель высшей квалификационной категории
ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана Оренбургской области
Содержание
1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины………………………….. | 4 |
1.1 Область применения рабочей программы…………………………………... | 4 |
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки………… | 4 |
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины………………………………………………….. | 4 |
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы……………………….. | 6 |
2 Структура и содержание учебной дисциплины………………………………. | 7 |
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы…………………….. | 7 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. Основы технической механики и слесарных работ ……………………………………... | 8 |
3 Условия реализации учебной дисциплины……………………………………. | 14 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению… | 14 |
3.2. Информационное обеспечение обучения…………………………………... | 14 |
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……………. | 15 |
1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. Основы технической ме-ханики и слесарных работ - является частью программы подготовки квалифи-цированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 21.01.02 «Оператор по ремонту скважин» ((Приказ Минпросвещения России от 12.09.2022 N824 «Об утверждении федерального государственного об-разовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 21.01.02 Оператор по ремонту скважин» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2022 N 70419)).
Уровень образования: основное общее.
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки:
Учебная дисциплина ОП.02. Основы технической механики и слесарных работ входит в общепрофессиональный учебный цикл.
Для освоения учебной дисциплины необходимо предшествующее изучение учебных дисциплин: ОУД.05 Математика, УДВ.04 Физика, ОП.01.Техни-ческое черчение.
Знания, умения, навыки, полученные при изучении учебной дисциплины ОП.02. Основы технической механики и слесарных работ будут использованы для освоения общих и профессиональных компетенций в профессиональном модуле ПМ.01 Ведение технологического процесса при всех способах добычи нефти, газа и газового конденсата в разделе 2 Проведение монтажа и устранение неполадок оборудования для подвески и установки труб, приспособлений для отвода в сторону головки балансира, в разделе 4 Выполнение такелажных, слесарных и земляных работ по подготовке скважин к ремонту; в профессиональном модуле ПМ.02 Обеспечение работы оборудования по добыче нефти, газа и газового конденсата в разделе 2 Выполнение работ по установке и укладке бурильных насосно - компрессорных труб; в профессиональном модуле ПМ.03 Выполнение работ по подготовке скважин к капитальному и текущему (подземному) ремонтам и приёму их в эксплуатацию после ремонта в разделе 1 Проведение технического обслуживания оборудования, средств механизации и автоматизации спускоподъемных операций, в разделе 4 Проведение технического обслуживания, сборки и разборки устьевого оборудования скважин при различных способах эксплуатации.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять основные слесарные работы при
техническом обслуживании и ремонте оборудования;
- пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;
- собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;
- читать кинематические схемы;
- определять напряжения в конструкционных элементах;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- виды износа и деформации деталей и узлов;
- виды слесарных работ и технологию выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;
- виды смазочных материалов, требования к свойствам масел для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;
- кинематику механизмов, соединение деталей машин, механические передачи, виды и устройства передач;
- назначение и классификацию подшипников;
- основные типы смазочных устройств;
- принципы организации слесарных работ;
- типы, назначение, устройства редукторов;
- трение, его виды, роль трения в технике;
- устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;
- виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;
- методику расчета элементов конструкции на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации.
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 1.1 | Выполнять работы по обустройству площадки проведения ремонта ск-важин. |
ПК 1.2 | Проводить замещение скважинной жидкости, промывки скважины. |
ПК 1.3 | Выполнять передислокацию оборудования для ремонта скважин. |
ПК 1.4 | Осуществлять подготовку устья скважины к проведению ремонтных работ. |
ПК 2.1 | Выполнять мероприятий по подготовке, содержанию оборудования и инструментов для ремонта скважин и уходу за оборудованием и инструментами. |
ПК 2.2 | Проводить работы по текущему (подземному) ремонту скважины. |
ПК 2.3 | Проводить операции по промывке и обработке скважины. |
ПК 2.4 | Проводить работы по подготовке скважины к освоению и проведению прострелочных и геофизических исследований. |
ПК 3.1 | Проводить подготовительные работы перед глушением скважин. |
ПК 3.2 | Проводить кислотную обработку скважин. |
ПК 3.3 | Проводить спуско-подъемные операции. |
ПК 3.4 | Проводить ловильные работы. |
ПК 3.5 | Проводить ремонтно-изоляционные работы. |
ПК 4.1 | Проверять техническое состояние оборудования перед проведением капитального ремонта. |
ПК 4.2 | Осуществлять расстановку оборудования для проведения капитально-го ремонта скважин. |
ПК 4.3 | Проводить глушение скважин в процессе капитального ремонта скважин. |
ПК 4.4 | Осуществлять демонтаж и монтаж устьевого оборудования скважин. |
ПК 4.5 | Осуществлять монтаж и демонтаж противовыбросового оборудования при проведении капитального ремонта скважин. |
ПК 4.6 | Проводить капитальный ремонт скважин. |
ПК 4.7. | Осуществлять подготовку комплекса оборудования для проведения капитального ремонта скважин к передислокации. |
ПК 4.8. | Ликвидировать осложнения и аварии в процессе капитального ремонта скважин. |
ПК 4.9. | Планировать ход работ и действий состава вахты в процессе капиталь-ного ремонта скважин. |
ПК 4.10. | Координировать действия состава вахты в процессе капитального ремонта скважин. |
ПК 5.1. | Осуществлять подготовку оборудования к проведению гидроразрыва пласта. |
ПК 5.2. | Выполнять работы по проведению гидравлического разрыва пласта. |
ПК 5.3. | Проводить работы по установке приборов на устье скважины и контролю объема, подачи закачиваемой жидкости в пласт. |
ПК 5.4. | Осуществлять подготовку оборудования к проведению гидропескоструйной перфорации. |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 2. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиона-льной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; |
ОК 4. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 6. | Проявлять гражданско – патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих це-нностей, в том числе с учётом гармонизации межнациональных и меж-религиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и под-держания необходимого уровня физической подготовленности; |
ОК 9. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ЛР 4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни. Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориенти-рованный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР 18 | Проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. |
ЛР 19 | Готовый к выполнению профессиональной деятельности в нестандар-тной (внештатной) ситуации. Проявляющий упорство и настойчивость в достижении цели, прикладывающий максимум усилий для ее достижения, в том числе при столкновении с трудностями. |
ЛР 20 | Способный в цифровой среде использовать различные цифровые сред-ства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей. Демонстрирующий осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям в интернет – пространстве, их позициям, взглядам. |
ЛР 21 | Готовый к самообразованию и саморазвитию, демонстрирующий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
1.4 Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа,
- промежуточная аттестация - 6 часов.
2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
практические занятия (ПЗ) | 30 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. Основы технической механики и слесарных работ
Код формируемых компетенций | Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические, самостоятельные работы обучающихся | Количество часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Раздел 1 Основные сведения о механизмах и машинах | 29 | | |||
Тема 1.1. Механические передачи | 10 | ||||
| | Содержание учебного материала | 6 | ||
ПК 1.1 ОК 1 ЛР 4 | Тема 1.1.1 Механизм и машина | Понятие « механизм». Составные части механизма. Определение «машина». Классификация машин. Кинематические пары. Кинематические цепи. | 1 | 2 | |
ПК 1.2 ОК 2 | Тема 1.1.2 Классификация механичес-ких передач | Понятие «механическая передача». Классификация механических передач. Функции механических передач. | 1 | 2 | |
ПК 1.3 ОК 3 | Тема 1.1.3 Механические передачи трением | Ременная, фрикционная передачи. Кинематические схемы. Достоинства и недостатки. | 1 | 2 | |
ПК 1.4 ОК 4 ЛР 18 | Тема 1.1.4 Механические передачи зацеплением | Цепная, зубчатая, червячная передачи. Кинематические схемы. Достоинства и недостатки. | 1 | 2 | |
ПК 1.4 ОК 8 ЛР 19 | Тема 1.1.5 Передача «винт - гайка» | Назначение, устройство. Кинематическая схема | 1 | 2 | |
ПК 1.4 ОК 7 ЛР 20 | Тема 1.1.6 Планетарная передача | Назначение, устройство. Кинематическая схема | 1 | 2 | |
| | Практические занятия | 4 | | |
ПК 2.4 ОК 4 ЛР 21 | | 1. Основные характеристики передач | 2 | | |
ПК 2.4 ОК 4 | | 2. Преобразование вращающих моментов в передачах | 2 | ||
Тема 1.2. Основные сведения о деталях машин | 19 | ||||
| | Содержание учебного материала | 13 | ||
ПК 2.1 ОК 9 ЛР 21 | Тема 1.2.1 Основные элементы машин. Требования к деталям машин. | Детали, узлы. Разновидности деталей, узлов.: работоспособность, прочность, жесткость, износостойкость, надежность. Малая масса. Точность деталей. Виброустойчивость. Технологичность. | 1 | 2 | |
ПК 2.2 ОК 3 | Тема 1.2.2 Валы и оси | Определение «вала», «оси». Классификация валов и осей | 1 | 2 | |
ПК 2.3 ОК 7 ЛР 18 | Тема 1.2.3 Подшипники | Назначение подшипников, область применения. Типы подшипников, их характеристики. | 1 | 2 | |
ПК 2.4 ОК 9 | Тема 1.2.4 Муфты | Назначение муфт. Виды муфт. Назначение постоянных муфт. Основные части. Назначение сцепных, фрикционных и дисковых муфт. Схемы фрикционных дисковых муфт. | 1 | 2 | |
ПК 3.1 ОК 3 ЛР 19 | Тема 1.2.5 Кулисные механизмы | Виды, схема, принцип работы | 1 | 2 | |
ПК 3.1 ОК 4 | Тема 1.2.6 Кулачковые механизмы | Назначение кулачковых механизмов, их классификация, область применения и особенности. | 1 | 2 | |
ПК 3.2 ОК 5 ЛР 20 | Тема 1.2.7 Кривошипно – шатунные механизмы | Назначение, устройство, принцип работы | 1 | 2 | |
ПК 3.3 ОК 8 | Тема 1.2.8 Корпусные детали | Назначение корпусных деталей. Классификация корпусных деталей, характеристика. | 1 | 2 | |
ПК 234 ОК 6 ЛР 21 | Тема 1.2.9 Упругие элементы машин | Упругие элементы. Назначение, классификация, область применения. Винтовые пружины растяжения, сжатия. Рессоры. | 1 | 2 | |
ПК 3.5 ОК 2 | Тема 1.2.10 Редукторы. | Назначение, виды, устройство, принцип работы. | 1 | 2 | |
ПК 3.3 ОК 4 ЛР 18 | Тема 1.2.11 Коробки скоростей и грузоподъемные устройства. | Коробки передач (скоростей). Домкраты. Тали и тельферы. Лебедки. | 1 | 2 | |
ПК 4.1 ОК 2 | Тема 1.2.12 Неразъёмные соединения деталей машин | Понятие «неразъёмные соединения». Классификация неразъёмных соединений. Технология сборки неразъемных соединений | 1 | 2 | |
ПК 4.2 ОК 7 ЛР 19 | Тема 1.2.13 Разъёмные соединения деталей машин | Понятие «разъёмные соединения». Классификация разъёмных соединений. Технология сборки разъемных соединений | 1 | 2 | |
| | Практические занятия | 6 | | |
ПК 4.4 ОК 4 | | 3. Виды износа и деформации деталей и узлов | 2 | ||
ПК 4.5 ОК 4 ЛР 20 | | 4. Трение | 2 | ||
ПК 4.7 ОК 7 | | 5. Смазочные материалы | 2 | ||
Раздел 2 Основы сопротивления материалов | 17 | ||||
Тема 2.1. Основные сведения о сопротивлении материалов | 17 | ||||
| | Содержание учебного материала | 7 | ||
ПК 4.6 ОК 1 ЛР 18 | Тема 2.1.1 Виды деформации тел под действием внешних сил | Понятие «деформация». Виды деформации. Разновидности нагрузок и элементов конструкций. Метод сечений. | 1 | 2 | |
ПК 4.8 ОК 2 | Тема 2.1.2 Виды внутренних силовых факторов | Понятия «внешние силы», «внутренние силы». Действительные, предельно опасные и допускаемые напряжения. | 1 | 2 | |
ПК 4.8 ОК 3 ЛР 19 | Тема 2.1.3 Растяжение, сжатие | Внутренние силовые факторы. Эпюра продольной силы. Расчёт на прочность. | 1 | 2 | |
ПК 4.8 ОК 5 | Тема 2.1.4 Срез и смятие | Внутренние силовые факторы. Эпюра поперечной силы. Расчёт на прочность. | 1 | 2 | |
ПК 4.8 ОК 6 ЛР 20 | Тема 2.1.5 Кручение | Внутренние силовые факторы. Эпюры крутящего момента, касательного напряжения, угла закручивания. Расчёт на прочность, жесткость. | 1 | 2 | |
ПК 4.8 ОК 7 | Тема 2.1.6 Изгиб | Виды изгиба. Внутренние силовые факторы. Особенности эпюр внутренних силовых факторов при изгибе. Расчёты на прочность, жесткость. | 1 | 2 | |
ПК 4.9 ОК 8 ЛР 21 | Тема 2.1.7 Сложные деформации. | Растяжение с изгибом. Кручение с изгибом. Кручение с изгибом и растяжением. Растяжение с кручением. Косой изгиб (изгиб в двух плоскостях). Эпюры внутренних силовых факторов. | | | |
| | Практические занятия | 10 | | |
ПК 5.1 ОК 5 ЛР 18 | | 6. Определение внутренних сил упругости | 2 | ||
ПК 5.2 ОК 9 | | 7. Расчеты на прочность при растяжении, сжатии и смятии | 2 | ||
ПК 5.2 ОК 9 ЛР 19 | | 8. Расчеты на прочность при сдвиге (срезе) | 2 | ||
ПК 5.2 ОК 9 | | 9. Расчеты на прочность при кручении | 2 | ||
ПК 5.2 ОК 9 ЛР 20 | | 10. Расчеты на прочность при изгибе | 2 | ||
Раздел 3 Основы слесарных работ. | 26 | ||||
Тема 3.1 Слесарно – сборочные работы | 26 | ||||
| | Содержание учебного материала | 16 | ||
ПК 5.3 ОК 1 ЛР 4 | Тема 3.1.1 Организация рабочего места слесаря | Требования, предъявляемые к организации рабочего места. Расположение инструмента на рабочем месте | 1 | 2 | |
ПК 5.4 ОК 2 | Тема 3.1.2 Технологический процесс слесарной обработки | Понятие «технологический процесс». Элементы технологического процесса. Базы, их назначение и выбор. Основные понятия о сборке и ее элементах. | 1 | 2 | |
ПК 4.6 ОК 3 ЛР 18 | Тема 3.1.3 Понятие о разметке | Понятие «разметка». Виды разметки. Инструменты для выполнения разметки | 1 | 2 | |
ПК 4.7 ОК 6 | Тема 3.1.4 Правка металла | Понятие «правка металла». Инструменты для выполнения правки металла | 1 | 2 | |
ПК 4.9 ОК 8 ЛР 19 | Тема 3.1.5 Гибка металла | Понятие «гибка металла». Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при гибки | 1 | 2 | |
ПК 4.10 ОК 7 | Тема 3.1.6 Рубка металла | Понятие «рубка металла». Приёмы удара молотком. Инструменты для выполнения рубки металла | 1 | 2 | |
ПК 4.6 ОК 2 ЛР 20 | Тема 3.1.7 Резка металла | Понятие «резка металла». Инструменты для выполнения резки металла. Разрезание металла ножницами, ножовками | 1 | 2 | |
ПК 4.6 ОК 7 | Тема 3.1.8 Опиливание металла | Понятие «опиливание металла». Типы напильников. Способы контроля поверхностей при опиливании | 1 | 2 | |
ПК 4.7 ОК 8 ЛР 21 | Тема 3.1.9 Сверление отверстий | Понятие «сверление отверстий». Виды, конструкция свёрл | 1 | 2 | |
ПК 4.8 ОК 2 | Тема 3.1.10 Нарезание наружной резьбы | Понятие «нарезание резьбы». Виды резьб. Системы резьб. Инструменты, приспособления, применяемые при нарезании наружной резьбы | 1 | 2 | |
ПК 4.10 ОК 3 ЛР 4 | Тема 3.1.11 Нарезание внутренней резьбы | Инструменты, приспособления, применяемые при нарезании внутренней резьбы | 1 | 2 | |
ПК 4.10 ОК 5 | Тема 3.1.12 Шабрение металла | Понятие «шабрение». Цель шабрения. Инструменты, приспособления, применяемые при шабрении | 1 | 2 | |
ПК 4.9 ОК 6 ЛР 18 | Тема 3.1.13 Распиливание | Понятие «распиливание». Инструменты, приспособления, применяемые при распиливании | 1 | 2 | |
ПК 4.6 ОК 9 | Тема 3.1.14 Пригонка и припасовка | Понятия «пригонка», «припасовка». Пройма, вкладыш. Инструменты, приспособления, применяемые при пригонки и припасовки | 1 | 2 | |
ПК 4.6 ОК 8 ЛР 19 | Тема 3.1.15 Притирка и доводка | Понятия «притирка», «доводка». Инструменты, приспособления, применяемые при притирки и доводки. Сущность процесса притирки. Методы притирки. Абразивные материалы | 1 | 2 | |
ПК 4.10 ОК 7 | Тема 3.1.16 Пайка, склеивание металла | Понятие «пайка». Припои. Флюсы. Лужение. Инструменты для выполнения пайки. Сущность процесса склеивания. Материалы для склеивания | 1 | 2 | |
| | Практические занятия | 10 | | |
ПК 4.1 ОК 4 ЛР 20 | | 11. Подготовительные операции слесарной обработки | 2 | ||
ПК 4.6 ОК 5 | | 12. Размерная слесарная обработка | 2 | ||
ПК 4.6 ОК 7 ЛР 21 | | 13. Пригоночные операции слесарной обработки | 2 | ||
ПК 5.3 ОК 9 | | 14. Сборка разъёмных, неразъемных соединений | 2 | ||
ПК 5.4 ОК 8 ЛР 4 | | 15. Сборка деталей методом пластического деформирования, с гарантированным натягом | 2 | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия | 72 | ||||
72 | |||||
| |||||
30 | |||||
Экзамен | 6 | |
3 Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Основы технической механики и слесарных работ.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Основы технической механики и слесарных работ»;
- комплект измерительных инструментов.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проекто-ром.
3.2 Информационное обеспечение обучения: перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Л. И. Вереина Техническая механика: учебник для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 223 с.
2. И. И. Гольдин Основные сведения по технической механике: Учеб. пособие для сред. проф. - техн. учеб. заведений. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 2013. - 80 с. ил.
3. Н. И. Макиенко Общий курс слесарного дела: учебник для учрежд. нач. проф. образования - М.: Высш. шк., 2013. - 334 с.: ил.
4. Н. И. Макиенко Слесарно – сборочные и ремонтные работы, М.: Высшая школа, 2013. – 320 с.
5. В. Ю. Новиков Слесарь - ремонтник: учебник для учрежд. нач. проф. Образования /В. Ю. Новиков - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 304 с.
6. Б. С. Покровский Ремонт промышленного оборудования: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Б. С. Покровский - 3-е изд., стер. - М. Изд. центр «Академия», 2013. - 208 с.
Дополнительные источники:
1. Б. С. Покровский, В. А. Скакун Слесарное дело: Альбом плакатов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012 . – 185 с.
2. Б. С. Покровский Сборник заданий по специальной технологии для слесарей: учеб. пособие для нач. проф. образования./ Б. С. Покровский, В. А. Скакун. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 176 с.
4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также при выполнении обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: - выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте обору-дования; - пользоваться инструментами и контрольно-из-мерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования; - собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; - читать кинематические схемы; - определять напряжение конструкционных элементов. Знать: - виды износа и деформации деталей и узлов; - виды слесарных работ и технологию выпол-нения при техническом обслуживании и ремон-те оборудования; - виды смазочных материалов, требования к свойствам масел для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов; - кинематику механизмов, соединение деталей машин, механические передачи, виды и устрой-ства передач; - назначение и классификацию подшипников; - основные типы смазочных устройств; - принципы организации слесарных работ; - типы, назначение, устройства редукторов; - трение, его виды, роль трения в технике; - устройство и назначение инструментов и кон-трольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования; - виды механизмов, их кинематические и дина-мические характеристики; - методику расчета элементов конструкции на прочность, жесткость и устойчивость при раз-личных видах деформации. | - устный опрос; - фронтальный опрос; - индивидуальный опрос; - письменный опрос; - тестирование. Экзамен по ОП.02. Основы технической механики и слесарных работ |