Файл: Министерство образования Оренбургской области государственное автономное профессиональное.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Оренбургской области

государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Бугурусланский нефтяной колледж»

г. Бугуруслана Оренбургской области






УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ «БНК»

г. Бугуруслана Оренбургской области

_____________М. А. Андреева

«___»______________2023 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Основы технической механики и слесарных работ

21.01.02 Оператор по ремонту скважин
Очная форма обучения


2023 г.

СОГЛАСОВАНА предметной (цикловой) комиссией общетехнических дисциплин

Протокол № ______ от «___»_______ 2023 г.

Председатель П(Ц)К ________________________ О. И. Игнатьева

Разработчик:
Давыдова И. В., преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГАПОУ «БНК» г. Бугуруслана Оренбургской области
Эксперты:

Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:

Субханкулова Р.А., преподаватель общетехнических дисциплин высшей квалификационной категории ГАПОУ «БНК» г. Бугуруслана Оренбургской области
Корниенкова Т.В., методист высшей квалификационной категории ГАПОУ «БНК» г. Бугуруслана Оренбургской области
Содержательная экспертиза:

Полуконова Н.Н. - заместитель директора ГАПОУ «БНК» г. Бугуруслана Оренбургской области
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза:

Кудряшова Т.И., преподаватель высшей квалификационной категории

ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана Оренбургской области

Содержание


1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…………………………..

4

1.1 Область применения рабочей программы…………………………………...

4

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки…………

4

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины…………………………………………………..


4

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы………………………..

6

2 Структура и содержание учебной дисциплины……………………………….

7

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы……………………..

7

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. Основы технической механики и слесарных работ ……………………………………...


8

3 Условия реализации учебной дисциплины…………………………………….

14

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…

14

3.2. Информационное обеспечение обучения…………………………………...

14

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…………….

15



1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. Основы технической ме-ханики и слесарных работ - является частью программы подготовки квалифи-цированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 21.01.02 «Оператор по ремонту скважин» ((Приказ Минпросвещения России от 12.09.2022 N824 «Об утверждении федерального государственного об-разовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 21.01.02 Оператор по ремонту скважин» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2022 N 70419)).
Уровень образования: основное общее.
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки:
Учебная дисциплина ОП.02. Основы технической механики и слесарных работ входит в общепрофессиональный учебный цикл.

Для освоения учебной дисциплины необходимо предшествующее изучение учебных дисциплин: ОУД.05 Математика, УДВ.04 Физика, ОП.01.Техни-ческое черчение.

Знания, умения, навыки, полученные при изучении учебной дисциплины ОП.02. Основы технической механики и слесарных работ будут использованы для освоения общих и профессиональных компетенций в профессиональном модуле ПМ.01 Ведение технологического процесса при всех способах добычи нефти, газа и газового конденсата в разделе 2 Проведение монтажа и устранение неполадок оборудования для подвески и установки труб, приспособлений для отвода в сторону головки балансира, в разделе 4 Выполнение такелажных, слесарных и земляных работ по подготовке скважин к ремонту; в профессиональном модуле ПМ.02 Обеспечение работы оборудования по добыче нефти, газа и газового конденсата в разделе 2 Выполнение работ по установке и укладке бурильных насосно - компрессорных труб; в профессиональном модуле ПМ.03 Выполнение работ по подготовке скважин к капитальному и текущему (подземному) ремонтам и приёму их в эксплуатацию после ремонта в разделе 1 Проведение технического обслуживания оборудования, средств механизации и автоматизации спускоподъемных операций, в разделе 4 Проведение технического обслуживания, сборки и разборки устьевого оборудования скважин при различных способах эксплуатации.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять основные слесарные работы при

техническом обслуживании и ремонте оборудования;

- пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

- собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

- читать кинематические схемы;

- определять напряжения в конструкционных элементах;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- виды износа и деформации деталей и узлов;

- виды слесарных работ и технологию выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

- виды смазочных материалов, требования к свойствам масел для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;

- кинематику механизмов, соединение деталей машин, механические передачи, виды и устройства передач;

- назначение и классификацию подшипников;

- основные типы смазочных устройств;

- принципы организации слесарных работ;

- типы, назначение, устройства редукторов;

- трение, его виды, роль трения в технике;

- устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

- виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;

- методику расчета элементов конструкции на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации.


Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


ПК 1.1

Выполнять работы по обустройству площадки проведения ремонта ск-важин.

ПК 1.2

Проводить замещение скважинной жидкости, промывки скважины.

ПК 1.3

Выполнять передислокацию оборудования для ремонта скважин.

ПК 1.4

Осуществлять подготовку устья скважины к проведению ремонтных работ.

ПК 2.1

Выполнять мероприятий по подготовке, содержанию оборудования и инструментов для ремонта скважин и уходу за оборудованием и инструментами.

ПК 2.2

Проводить работы по текущему (подземному) ремонту скважины.

ПК 2.3

Проводить операции по промывке и обработке скважины.

ПК 2.4

Проводить работы по подготовке скважины к освоению и проведению прострелочных и геофизических исследований.

ПК 3.1

Проводить подготовительные работы перед глушением скважин.

ПК 3.2

Проводить кислотную обработку скважин.

ПК 3.3

Проводить спуско-подъемные операции.

ПК 3.4

Проводить ловильные работы.

ПК 3.5

Проводить ремонтно-изоляционные работы.

ПК 4.1

Проверять техническое состояние оборудования перед проведением капитального ремонта.

ПК 4.2

Осуществлять расстановку оборудования для проведения капитально-го ремонта скважин.

ПК 4.3

Проводить глушение скважин в процессе капитального ремонта скважин.

ПК 4.4

Осуществлять демонтаж и монтаж устьевого оборудования скважин.

ПК 4.5

Осуществлять монтаж и демонтаж противовыбросового оборудования при проведении капитального ремонта скважин.

ПК 4.6

Проводить капитальный ремонт скважин.

ПК 4.7.

Осуществлять подготовку комплекса оборудования для проведения капитального ремонта скважин к передислокации.

ПК 4.8.

Ликвидировать осложнения и аварии в процессе капитального ремонта скважин.

ПК 4.9.

Планировать ход работ и действий состава вахты в процессе капиталь-ного ремонта скважин.

ПК 4.10.

Координировать действия состава вахты в процессе капитального ремонта скважин.

ПК 5.1.

Осуществлять подготовку оборудования к проведению гидроразрыва пласта.

ПК 5.2.

Выполнять работы по проведению гидравлического разрыва пласта.

ПК 5.3.

Проводить работы по установке приборов на устье скважины и контролю объема, подачи закачиваемой жидкости в пласт.

ПК 5.4.

Осуществлять подготовку оборудования к проведению гидропескоструйной перфорации.

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиона-льной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 4.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 6.

Проявлять гражданско – патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих це-нностей, в том числе с учётом гармонизации межнациональных и меж-религиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и под-держания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 9.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни. Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориенти-рованный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 18

Проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 19

Готовый к выполнению профессиональной деятельности в нестандар-тной (внештатной) ситуации. Проявляющий упорство и настойчивость в достижении цели, прикладывающий максимум усилий для ее достижения, в том числе при столкновении с трудностями.

ЛР 20

Способный в цифровой среде использовать различные цифровые сред-ства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей. Демонстрирующий осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям в интернет – пространстве, их позициям, взглядам.

ЛР 21

Готовый к самообразованию и саморазвитию, демонстрирующий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности



1.4 Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа,

- промежуточная аттестация - 6 часов.

2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:




практические занятия (ПЗ)

30

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. Основы технической механики и слесарных работ




Код формируемых компетенций

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические,

самостоятельные работы обучающихся

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел 1 Основные сведения о механизмах и машинах

29




Тема 1.1. Механические передачи

10







Содержание учебного материала

6

ПК 1.1 ОК 1

ЛР 4

Тема 1.1.1 Механизм и машина

Понятие « механизм». Составные части механизма. Определение «машина». Классификация машин. Кинематические пары. Кинематические цепи.

1

2

ПК 1.2 ОК 2

Тема 1.1.2 Классификация механичес-ких передач

Понятие «механическая передача». Классификация механических передач. Функции механических передач.

1

2

ПК 1.3 ОК 3

Тема 1.1.3 Механические передачи трением

Ременная, фрикционная передачи. Кинематические схемы. Достоинства и недостатки.

1

2

ПК 1.4 ОК 4

ЛР 18

Тема 1.1.4 Механические передачи зацеплением

Цепная, зубчатая, червячная передачи. Кинематические схемы. Достоинства и недостатки.

1

2

ПК 1.4 ОК 8

ЛР 19

Тема 1.1.5 Передача «винт - гайка»

Назначение, устройство. Кинематическая схема

1

2

ПК 1.4 ОК 7

ЛР 20

Тема 1.1.6 Планетарная передача

Назначение, устройство. Кинематическая схема

1

2







Практические занятия

4




ПК 2.4 ОК 4

ЛР 21




1. Основные характеристики передач

2




ПК 2.4 ОК 4




2. Преобразование вращающих моментов в передачах

2

Тема 1.2. Основные сведения о деталях машин

19







Содержание учебного материала

13

ПК 2.1 ОК 9

ЛР 21

Тема 1.2.1 Основные элементы машин. Требования к деталям машин.

Детали, узлы. Разновидности деталей, узлов.: работоспособность, прочность, жесткость, износостойкость, надежность. Малая масса. Точность деталей. Виброустойчивость. Технологичность.

1

2

ПК 2.2 ОК 3

Тема 1.2.2 Валы и оси

Определение «вала», «оси». Классификация валов и осей

1

2

ПК 2.3 ОК 7

ЛР 18

Тема 1.2.3 Подшипники

Назначение подшипников, область применения. Типы подшипников, их характеристики.

1

2


ПК 2.4 ОК 9

Тема 1.2.4 Муфты

Назначение муфт. Виды муфт. Назначение постоянных муфт. Основные части. Назначение сцепных, фрикционных и дисковых муфт. Схемы фрикционных дисковых муфт.

1

2

ПК 3.1 ОК 3

ЛР 19

Тема 1.2.5 Кулисные механизмы

Виды, схема, принцип работы

1

2

ПК 3.1 ОК 4

Тема 1.2.6 Кулачковые механизмы

Назначение кулачковых механизмов, их классификация, область применения и особенности.

1

2

ПК 3.2 ОК 5

ЛР 20

Тема 1.2.7 Кривошипно – шатунные механизмы

Назначение, устройство, принцип работы

1

2

ПК 3.3 ОК 8


Тема 1.2.8 Корпусные детали

Назначение корпусных деталей. Классификация корпусных деталей, характеристика.

1

2

ПК 234 ОК 6

ЛР 21

Тема 1.2.9 Упругие элементы машин

Упругие элементы. Назначение, классификация, область применения. Винтовые пружины растяжения, сжатия. Рессоры.

1

2

ПК 3.5 ОК 2

Тема 1.2.10 Редукторы.

Назначение, виды, устройство, принцип работы.

1

2

ПК 3.3 ОК 4 ЛР 18

Тема 1.2.11 Коробки скоростей и грузоподъемные устройства.

Коробки передач (скоростей). Домкраты. Тали и тельферы. Лебедки.

1

2

ПК 4.1 ОК 2

Тема 1.2.12 Неразъёмные соединения деталей машин

Понятие «неразъёмные соединения». Классификация неразъёмных соединений. Технология сборки неразъемных соединений

1

2

ПК 4.2 ОК 7

ЛР 19

Тема 1.2.13 Разъёмные соединения деталей машин

Понятие «разъёмные соединения». Классификация разъёмных соединений. Технология сборки разъемных соединений

1

2







Практические занятия

6




ПК 4.4 ОК 4




3. Виды износа и деформации деталей и узлов

2

ПК 4.5 ОК 4

ЛР 20




4. Трение

2

ПК 4.7 ОК 7




5. Смазочные материалы

2

Раздел 2 Основы сопротивления материалов

17

Тема 2.1. Основные сведения о сопротивлении материалов

17







Содержание учебного материала

7

ПК 4.6 ОК 1

ЛР 18

Тема 2.1.1 Виды деформации тел под действием внешних сил

Понятие «деформация». Виды деформации. Разновидности нагрузок и элементов конструкций. Метод сечений.

1

2

ПК 4.8 ОК 2

Тема 2.1.2 Виды внутренних силовых факторов

Понятия «внешние силы», «внутренние силы». Действительные, предельно опасные и допускаемые напряжения.


1

2

ПК 4.8 ОК 3

ЛР 19

Тема 2.1.3 Растяжение, сжатие

Внутренние силовые факторы. Эпюра продольной силы. Расчёт на прочность.

1

2

ПК 4.8 ОК 5

Тема 2.1.4 Срез и смятие

Внутренние силовые факторы. Эпюра поперечной силы. Расчёт на прочность.


1

2

ПК 4.8 ОК 6

ЛР 20

Тема 2.1.5 Кручение

Внутренние силовые факторы. Эпюры крутящего момента, касательного напряжения, угла закручивания. Расчёт на прочность, жесткость.


1

2

ПК 4.8 ОК 7

Тема 2.1.6 Изгиб

Виды изгиба. Внутренние силовые факторы. Особенности эпюр внутренних силовых факторов при изгибе. Расчёты на прочность, жесткость.

1

2

ПК 4.9 ОК 8

ЛР 21

Тема 2.1.7 Сложные деформации.

Растяжение с изгибом. Кручение с изгибом. Кручение с изгибом и растяжением. Растяжение с кручением. Косой изгиб (изгиб в двух плоскостях). Эпюры внутренних силовых факторов.













Практические занятия

10




ПК 5.1 ОК 5

ЛР 18




6. Определение внутренних сил упругости

2

ПК 5.2 ОК 9




7. Расчеты на прочность при растяжении, сжатии и смятии

2

ПК 5.2 ОК 9

ЛР 19




8. Расчеты на прочность при сдвиге (срезе)

2

ПК 5.2 ОК 9




9. Расчеты на прочность при кручении

2

ПК 5.2 ОК 9

ЛР 20




10. Расчеты на прочность при изгибе

2

Раздел 3 Основы слесарных работ.

26

Тема 3.1 Слесарно – сборочные работы

26







Содержание учебного материала

16

ПК 5.3 ОК 1

ЛР 4

Тема 3.1.1 Организация рабочего места слесаря

Требования, предъявляемые к организации рабочего места. Расположение инструмента на рабочем месте

1

2

ПК 5.4 ОК 2

Тема 3.1.2 Технологический процесс слесарной обработки

Понятие «технологический процесс». Элементы технологического процесса. Базы, их назначение и выбор. Основные понятия о сборке и ее элементах.

1

2

ПК 4.6 ОК 3

ЛР 18

Тема 3.1.3 Понятие о разметке

Понятие «разметка». Виды разметки. Инструменты для выполнения разметки

1

2

ПК 4.7 ОК 6

Тема 3.1.4 Правка металла

Понятие «правка металла». Инструменты для выполнения правки металла

1

2

ПК 4.9 ОК 8

ЛР 19

Тема 3.1.5 Гибка металла

Понятие «гибка металла». Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при гибки

1

2

ПК 4.10 ОК 7

Тема 3.1.6 Рубка металла

Понятие «рубка металла». Приёмы удара молотком. Инструменты для выполнения рубки металла

1

2

ПК 4.6 ОК 2

ЛР 20

Тема 3.1.7 Резка металла

Понятие «резка металла». Инструменты для выполнения резки металла. Разрезание металла ножницами, ножовками

1

2

ПК 4.6 ОК 7

Тема 3.1.8 Опиливание металла

Понятие «опиливание металла». Типы напильников. Способы контроля поверхностей при опиливании

1

2

ПК 4.7 ОК 8

ЛР 21

Тема 3.1.9 Сверление отверстий

Понятие «сверление отверстий». Виды, конструкция свёрл

1

2

ПК 4.8 ОК 2

Тема 3.1.10 Нарезание наружной резьбы

Понятие «нарезание резьбы». Виды резьб. Системы резьб. Инструменты, приспособления, применяемые при нарезании наружной резьбы

1

2

ПК 4.10 ОК 3

ЛР 4

Тема 3.1.11 Нарезание внутренней резьбы

Инструменты, приспособления, применяемые при нарезании внутренней резьбы

1

2

ПК 4.10 ОК 5

Тема 3.1.12 Шабрение металла

Понятие «шабрение». Цель шабрения. Инструменты, приспособления, применяемые при шабрении

1

2

ПК 4.9 ОК 6

ЛР 18

Тема 3.1.13 Распиливание

Понятие «распиливание». Инструменты, приспособления, применяемые при распиливании

1

2

ПК 4.6 ОК 9

Тема 3.1.14 Пригонка и припасовка

Понятия «пригонка», «припасовка». Пройма, вкладыш. Инструменты, приспособления, применяемые при пригонки и припасовки

1

2

ПК 4.6 ОК 8

ЛР 19

Тема 3.1.15 Притирка и доводка

Понятия «притирка», «доводка». Инструменты, приспособления, применяемые при притирки и доводки. Сущность процесса притирки. Методы притирки. Абразивные материалы

1

2

ПК 4.10 ОК 7

Тема 3.1.16 Пайка, склеивание металла

Понятие «пайка». Припои. Флюсы. Лужение. Инструменты для выполнения пайки. Сущность процесса склеивания. Материалы для склеивания

1

2







Практические занятия

10




ПК 4.1 ОК 4

ЛР 20




11. Подготовительные операции слесарной обработки

2

ПК 4.6 ОК 5




12. Размерная слесарная обработка

2

ПК 4.6 ОК 7 ЛР 21




13. Пригоночные операции слесарной обработки

2

ПК 5.3 ОК 9




14. Сборка разъёмных, неразъемных соединений

2

ПК 5.4 ОК 8

ЛР 4




15. Сборка деталей методом пластического деформирования, с гарантированным натягом

2

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

практические занятия

72

72




30

Экзамен


6






3 Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Основы технической механики и слесарных работ.
Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Основы технической механики и слесарных работ»;

- комплект измерительных инструментов.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проекто-ром.

3.2 Информационное обеспечение обучения: перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

1. Л. И. Вереина Техническая механика: учебник для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 223 с.

2. И. И. Гольдин Основные сведения по технической механике: Учеб. пособие для сред. проф. - техн. учеб. заведений. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 2013. - 80 с. ил.

3. Н. И. Макиенко Общий курс слесарного дела: учебник для учрежд. нач. проф. образования - М.: Высш. шк., 2013. - 334 с.: ил.

4. Н. И. Макиенко Слесарно – сборочные и ремонтные работы, М.: Высшая школа, 2013. – 320 с.

5. В. Ю. Новиков Слесарь - ремонтник: учебник для учрежд. нач. проф. Образования /В. Ю. Новиков - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 304 с.

6. Б. С. Покровский Ремонт промышленного оборудования: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Б. С. Покровский - 3-е изд., стер. - М. Изд. центр «Академия», 2013. - 208 с.
Дополнительные источники:

1. Б. С. Покровский, В. А. Скакун Слесарное дело: Альбом плакатов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012 . – 185 с.

2. Б. С. Покровский Сборник заданий по специальной технологии для слесарей: учеб. пособие для нач. проф. образования./ Б. С. Покровский, В. А. Скакун. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 176 с.
4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также при выполнении обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте обору-дования;

- пользоваться инструментами и контрольно-из-мерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

- собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

- читать кинематические схемы;

- определять напряжение конструкционных элементов.

Знать:

- виды износа и деформации деталей и узлов;

- виды слесарных работ и технологию выпол-нения при техническом обслуживании и ремон-те оборудования;

- виды смазочных материалов, требования к свойствам масел для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;

- кинематику механизмов, соединение деталей машин, механические передачи, виды и устрой-ства передач;

- назначение и классификацию подшипников;

- основные типы смазочных устройств;

- принципы организации слесарных работ;

- типы, назначение, устройства редукторов;

- трение, его виды, роль трения в технике;

- устройство и назначение инструментов и кон-трольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

- виды механизмов, их кинематические и дина-мические характеристики;

- методику расчета элементов конструкции на прочность, жесткость и устойчивость при раз-личных видах деформации.



- устный опрос;

- фронтальный опрос;

- индивидуальный опрос;

- письменный опрос;

- тестирование.

Экзамен по ОП.02. Основы технической механики и слесарных работ