ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ
Ф.И. О. студента | Нижегородова Диана Дмитриевна |
Предмет | Окружающий мир |
УМК | «Школа России» |
Класс | 4 |
Тема урока | Великая Отечественная Война и великая Победа. |
Цель урока | Организовать деятельность обучающихся по изучению истории Великой Отечественной Войны. |
Задачи урока: дидактические развивающие воспитательные | Формирование знания об истории Великой Отечественной Войны, через просмотр видеофильма. Закрепление знания об истории Великой Отечественной Войны, через выполнение самостоятельной работы. |
Развитие умения работать с текстом при выполнении учебного задания. Развитие у учащихся коммуникативных навыков, с помощью парной работы; развитие любознательности; Развитие умений анализировать, обобщать, группировать текст. | |
Воспитание уважения и любви к родине, через беседу над высказыванием Л.Сенеки; воспитание патриотических чувств. |
Подпись учителя:________________________/ Цепаева В.Н.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока (время) | Образовательная задача этапа урока (задачи конкретизируются через содержание урока) | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные | Личностные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2-3 минуты) | Концентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость и пользу изучения данного материала. | Словесный метод: вводная беседа | Приветствует учащихся. Организует деятельность по мотивации обучающихся на урок. -Здравствуйте ребята, меня зовут Диана Дмитриевна и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я! Садитесь. -Прочитайте слова Луция Сенеки: Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя. -Как вы понимаете, данное высказывание? И нужно ли любить родину? -Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей родине и отправимся в прошлое! | Приветствуют учителя и друг друга, занимают свои места. Формулируют собственное мнение. -У каждого народа есть своя родина, и нужно любить ее и быть благодарным своей стране. | Ф | ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира. | - | - | К. Формулирует собственное мнение и позицию. П. Строит сообщения в устной форме. | Л. Имеет внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». | |||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы (5-8 минут) | Актуализировать знания необходимые для «открытия» нового знания и выявить затруднения. | Словесный метод: беседа Подводящий к теме диалог | Организует деятельность обучающихся по повторению предыдущей темы урока. -Сегодня на уроке мы продолжим узнавать историю нашей родины. Назовите тему предыдущего урока. -Как называлась наша страна в те годы? -Сколько республик входило в СССР? -Переходим к теме сегодняшнего урока. Прежде чем ее назвать послушайте запись и подумайте, чему будет посвящен сегодняшний урок. -Ребята, предлагаю послушать вам небольшой фрагмент песни. -Какие чувства возникли у вас при прослушивании песни? - Чему посвящена эта песня? О чем она? - Это патриотическая песня периода Великой Отечественной войны. Организует формулирование темы урока и целеполагание. -Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? -Тогда как вы думаете, какая же тема урока? -Какие задачи стоят перед нами? Что нам необходимо узнать? Что проверим? | Отвечают на вопросы учителя. -Страницы истории 1920-1930 гг. -Союз Советских Социалистических Республик. -15 Слушают фрагмент песни. -Чувства гордости, смелости. -О русском народе, о Войне. Формулируют тему и задачи урока. -О Великой Отечественной Войне. -Великая Отечественная Война. -Узнать историю Великой Отечественной Войны. -Проверить свои знания о Великой Отечественной Войне. | Ф Ф | ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира Аудиозапись песни «Священная война» ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира | | | Р. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П. Осуществляет синтез. П. Совместно с учителем определяет учебные задачи урока. | Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||||||||||||||||||||||||||
Решение учебной проблемы. «Открытие» нового знания (10-12 минут) | Продумать алгоритм действий и выход из затруднения. «Открыть» совместно с учащимися новое знание. | Словесный метод: эвристическая беседа Словесный метод: эвристическая беседа | Организует деятельность обучающихся по изучению истории ВОВ. - Ребята, почему эта война называется Отечественная? - Слово Отечественная обозначает – граждане одной страны встают на защиту своего Отечества. -Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла 27 млн. жизней советских людей. -Почему, несмотря на то, что наша страна не была готова к войне, и нападение фашистских войск было внезапным, наш народ смог выстоять и прогнать врага? -А знаете, ребята, многие города получили звание города – героя? На стр.141 найдем. -Давайте, назовем эти города. -Ребята, сейчас мы будем смотреть видеофильм, слушайте внимательно, потом мы будем выполнять задания. | Отвечают на вопрос учителя. Слово Отечественная обозначает – граждане одной страны встают на защиту своего Отечества. Читают о городах-героях в учебнике. Смотрят видеофильм о ВОВ. | Ф Ф | ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира. Карта СССР. Учебник. Видеофильм о ВОВ | | | Р. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П. Осуществляет синтез как составление целого из частей. К. Формулирует собственное мнение и позицию | Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка (1-2 минуты) | Обеспечить активный отдых организму обучающихся в процессе определенной учебной деятельности. Снять усталость и напряжение. | | Организует физминутку. Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | Выполняют движения физкультминутки. (Наклоны вперёд и назад.) (Рывки руками перед грудью.) (Вращение головой.) | Ф | | | | Р. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия. | Л. Имеет установку на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление (12-15 минут) | Проверить умение применять новое знание – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону. | Работа с картой | Организует деятельность обучающихся по изучению фактов ВОВ. -Теперь мы с вами будем заполнять таблицу по просмотренному фильму. Организует проверку усвоенных знаний. -Сейчас проверим, как вы усвоили тему урока, вам необходимо выполнить задание самостоятельно. Время выполнения 4 минуты. «Что я знаю о Великой Отечественной войне»
-Обменяйтесь карточками с тестом. И сверьте свои результаты с ответами на слайде. Если нет ошибок – отметка «5» Если 1-2 ошибки – отметка «4» Если более 2 ошибок – отметка «3» -Решили ли мы 2 задачу урока? | Выполняют задание в группе. «Что я знаю о Великой Отечественной войне»
Оценивают правильность выполнения теста по эталону. | Г И Ф | ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира. Карта СССР. | Взаимооценка | Знает исторические события 1920-1930 годов | Р. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П. Осуществляет синтез как составление целого из частей. К. Формулирует собственное мнение и позицию | Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 минуты) | Организовать рефлексию и самооценку учениками своей собственной учебной деятельности на уроке. Соотнести цель и результаты своей учебной деятельности. | Словесный метод: заключительная беседа. Приём: кубик Блума | Организует рефлексивно-оценочную деятельность. - Решили задач урока? -Какая была та война? - Скажите, а надо ли помнить о ней, если столько горя и разрушений она оставила после себя? - Почему? - Я надеюсь, что вы будете всегда помнить об этом и с уважением и благодарность относиться к людям старшего поколения. Это история не только нашего государства, но и каждого из нас, наших семей. -Сейчас я буду бросать вам кубик, на кубике вопросы, вы ловите кубик и отвечаете на вопрос, который вам выпадет. -Теперь открываем дневники, записываем домашнее задание. Домашнее задание:
| Формулируют ответы на вопросы учителя. Отвечают на вопросы кубика. | Ф | ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира. | | | К. Использует речь для регуляции своего действия; умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Л. Проявляет способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
- В связи с наступлением весенне-летнего периода, повышением температуры окружающей среды, ежегодно отмечается увеличение количества пожаров, погибших и травмированных при пожарах людей. Как правило, в этот период происходит несанкционированное сжигание сухой травы, мусора.
В целях недопущения трагедии следует обратить особое внимание на соблюдение следующих требований пожарной безопасности.
-Какие правила пожарной безопасности весной вы знаете? Нельзя бросать не затушенные окурки и спички в траву. Не разводить костры вблизи зданий и сооружений, а также в лесопарковых зонах. Нельзя разбрасывать бутылки, стекла, чтобы на солнце они не разожгли пожар. Нельзя разжигать костры.
-А какая еще опасность в лесу весной?
-Конечно, ребята, появляются клещи, высокая вероятность быть укушенным и зараженным клещевым энцефалитом. Поэтому ни в коем случае нельзя ходить в лес весной без надобности.
-Ребята, нельзя забывать и о ПДД, так что во время неблагоприятных погодных условий видимость ухудшается, в связи с чем быть заметным, носить яркую одежду и использовать аксессуары со светоотражающими элементами является обязательным. Нельзя забывать, что в весенние дни увеличивается количество транспортных средств, появляются скутеры и мотоциклы. Теплая погода позволяет детям играть на улице. А значит, увеличивается риск попасть в дорожно-транспортное происшествие. Это не случится, если все будут знать и соблюдаться важные правила! Главное правило поведения на дороге весной – удвоенное внимание и повышенная осторожность! Перед тем как выйти на улицу, необходимо быть готовым ко всем неприятностям, которые припасла для нас весна.
Сейчас необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах.
Поэтому не следует забывать:
- на весеннем льду легко провалиться;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.