Файл: Великая Отечественная Война и великая Победа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ

Ф.И. О. студента

Нижегородова Диана Дмитриевна

Предмет

Окружающий мир

УМК

«Школа России»

Класс

4

Тема урока

Великая Отечественная Война и великая Победа.

Цель урока

Организовать деятельность обучающихся по изучению истории Великой Отечественной Войны.

Задачи урока:

дидактические
развивающие
воспитательные

Формирование знания об истории Великой Отечественной Войны, через просмотр видеофильма.

Закрепление знания об истории Великой Отечественной Войны, через выполнение самостоятельной работы.

Развитие умения работать с текстом при выполнении учебного задания.

Развитие у учащихся коммуникативных навыков, с помощью парной работы; развитие любознательности;

Развитие умений анализировать, обобщать, группировать текст.


Воспитание уважения и любви к родине, через беседу над высказыванием Л.Сенеки; воспитание патриотических чувств.


Подпись учителя:________________________/ Цепаева В.Н.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока (время)

Образовательная задача этапа урока

(задачи конкретизируются через содержание урока)

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД

(Ф, И, П,

Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П – познавательные,

Р – регулятивные,

К – коммуникативные


Личностные

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

(2-3 минуты)



Концентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость и пользу изучения данного материала.

Словесный метод: вводная беседа



Приветствует учащихся.

Организует деятельность по мотивации обучающихся на урок.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Диана Дмитриевна и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я! Садитесь.

-Прочитайте слова Луция Сенеки:

Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя.

-Как вы понимаете, данное высказывание? И нужно ли любить родину?

-Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей родине и отправимся в прошлое!

Приветствуют учителя и друг друга, занимают свои места.

Формулируют собственное мнение.


-У каждого народа есть своя родина, и нужно любить ее и быть благодарным своей стране.



Ф

ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира.

-

-

К. Формулирует собственное мнение и позицию.
П. Строит сообщения в устной форме.

Л. Имеет внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».



Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы

(5-8 минут)


Актуализировать знания необходимые для «открытия» нового знания и выявить затруднения.


Словесный метод: беседа


Подводящий к теме диалог


Организует деятельность обучающихся по повторению предыдущей темы урока.

-Сегодня на уроке мы продолжим узнавать историю нашей родины. Назовите тему предыдущего урока.

-Как называлась наша страна в те годы?

-Сколько республик входило в СССР?

-Переходим к теме сегодняшнего урока. Прежде чем ее назвать послушайте запись и подумайте, чему будет посвящен сегодняшний урок.
-Ребята, предлагаю послушать вам небольшой фрагмент песни.

-Какие чувства возникли у вас при прослушивании песни?

- Чему посвящена эта песня? О чем она?

- Это патриотическая песня периода Великой Отечественной войны.

Организует формулирование темы урока и целеполагание.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

-Тогда как вы думаете, какая же тема урока?

-Какие задачи стоят перед нами? Что нам необходимо узнать? Что проверим?


Отвечают на вопросы учителя.

-Страницы истории 1920-1930 гг.
-Союз Советских Социалистических Республик.

-15


Слушают фрагмент песни.
-Чувства гордости, смелости.
-О русском народе, о Войне.

Формулируют тему и задачи урока.

-О Великой Отечественной Войне.

-Великая Отечественная Война.
-Узнать историю Великой Отечественной Войны.

-Проверить свои знания о Великой Отечественной Войне.

Ф

Ф


ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира

Аудиозапись песни «Священная война»

ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира











Р. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П. Осуществляет синтез.


П. Совместно с учителем определяет учебные задачи урока.



Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Решение учебной проблемы. «Открытие» нового знания

(10-12 минут)

Продумать алгоритм действий и выход из затруднения.


«Открыть»

совместно с учащимися новое знание.



Словесный метод: эвристическая беседа

Словесный метод: эвристическая беседа


Организует деятельность обучающихся по изучению истории ВОВ.

- Ребята, почему эта война называется Отечественная?

- Слово Отечественная обозначает – граждане одной страны встают на защиту своего Отечества.


-Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла 27 млн. жизней советских людей.

-Почему, несмотря на то, что наша страна не была готова к войне, и нападение фашистских войск было внезапным, наш народ смог выстоять и прогнать врага?

-А знаете, ребята, многие города получили звание города – героя? На стр.141 найдем.

-Давайте, назовем эти города.
-Ребята, сейчас мы будем смотреть видеофильм, слушайте внимательно, потом мы будем выполнять задания.

Отвечают на вопрос учителя.

Слово Отечественная обозначает – граждане одной страны встают на защиту своего Отечества.
Читают о городах-героях в учебнике.


Смотрят видеофильм о ВОВ.


Ф

Ф

ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира.

Карта СССР.
Учебник.

Видеофильм о ВОВ







Р. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П. Осуществляет синтез как составление целого из частей.

К. Формулирует собственное мнение и позицию


Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Физминутка

(1-2 минуты)

Обеспечить активный отдых организму обучающихся в процессе определенной учебной деятельности.

Снять усталость и напряжение.




Организует физминутку.

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. 

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. 

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. 

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

Выполняют движения физкультминутки.

(Наклоны вперёд и назад.)

(Рывки руками перед грудью.)


(Вращение головой.)

Ф










Р. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия.


Л. Имеет установку на здоровый образ жизни.


Первичное закрепление

(12-15 минут)

Проверить умение применять новое знание – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону.


Работа с картой

Организует деятельность обучающихся по изучению фактов ВОВ.

-Теперь мы с вами будем заполнять таблицу по просмотренному фильму.


Организует проверку усвоенных знаний.

-Сейчас проверим, как вы усвоили тему урока, вам необходимо выполнить задание самостоятельно. Время выполнения 4 минуты.

«Что я знаю о Великой Отечественной войне»

Вопрос

Вопрос

Когда она началась?




Сколько лет длилась эта война?




Когда весь наш народ отмечает День Победы?




С кем воевал советский народ в Великой Отечественной войне?




Сколько российских городов получили звание городов-героев? Перечисли их.




Какой город оказался в блокаде?






-Обменяйтесь карточками с тестом. И сверьте свои результаты с ответами на слайде.

Если нет ошибок – отметка «5»

Если 1-2 ошибки – отметка «4»

Если более 2 ошибок – отметка «3»

-Решили ли мы 2 задачу урока?


Выполняют задание в группе.

«Что я знаю о Великой Отечественной войне»

Вопрос

Вопрос

Когда она началась?

22 июня 1941 года

Сколько лет длилась эта война?

4 года

Когда весь наш народ отмечает День Победы?

9 мая

С кем воевал советский народ в Великой Отечественной войне?

С фашистской Германией под руководством Адольфа Гитлера

Сколько российских городов получили звание городов-героев? Перечисли их.

7

Какой город оказался в блокаде?

Ленинград



Оценивают правильность выполнения теста по эталону.


Г


И


Ф



ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира.

Карта СССР.



Взаимооценка


Знает исторические события 1920-1930 годов

Р. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
П. Осуществляет синтез как составление целого из частей.

К. Формулирует собственное мнение и позицию


Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2-3 минуты)


Организовать рефлексию и самооценку учениками своей собственной учебной деятельности на уроке.
Соотнести цель и результаты своей учебной деятельности.


Словесный метод: заключительная беседа.

Приём: кубик Блума

Организует рефлексивно-оценочную деятельность.

- Решили задач урока?

-Какая была та война?

- Скажите, а надо ли помнить о ней, если столько горя и разрушений она оставила после себя?

- Почему?

- Я надеюсь, что вы будете всегда помнить об этом и с уважением и благодарность относиться к людям старшего поколения. Это история не только нашего государства, но и каждого из нас, наших семей.

-Сейчас я буду бросать вам кубик, на кубике вопросы, вы ловите кубик и отвечаете на вопрос, который вам выпадет.

-Теперь открываем дневники, записываем домашнее задание.

Домашнее задание:

  1. Подготовить рассказ о герое Советского Союза в годы ВОВ.

  2. (по желанию)

Формулируют ответы на вопросы учителя.


Отвечают на вопросы кубика.



Ф

ТСО (проектор, компьютер, экран), презентация к уроку окружающего мира.







К. Использует речь для регуляции своего действия; умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Л. Проявляет способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


- В связи с наступлением весенне-летнего периода, повышением температуры окружающей среды, ежегодно отмечается увеличение количества пожаров, погибших и травмированных при пожарах людей. Как правило, в этот период происходит несанкционированное сжигание сухой травы, мусора.

В целях недопущения трагедии следует обратить особое внимание на соблюдение следующих требований пожарной безопасности.

-Какие правила пожарной безопасности весной вы знаете? Нельзя бросать не затушенные окурки и спички в траву. Не разводить костры вблизи зданий и сооружений, а также в лесопарковых зонах. Нельзя разбрасывать бутылки, стекла, чтобы на солнце они не разожгли пожар. Нельзя разжигать костры.

-А какая еще опасность в лесу весной?

-Конечно, ребята, появляются клещи, высокая вероятность быть укушенным и зараженным клещевым энцефалитом. Поэтому ни в коем случае нельзя ходить в лес весной без надобности.

-Ребята, нельзя забывать и о ПДД, так что во время неблагоприятных погодных условий видимость ухудшается, в связи с чем быть заметным, носить яркую одежду и использовать аксессуары со светоотражающими элементами является обязательным. Нельзя забывать, что в весенние дни увеличивается количество транспортных средств, появляются скутеры и мотоциклы. Теплая погода позволяет детям играть на улице. А значит, увеличивается риск попасть в дорожно-транспортное происшествие. Это не случится, если все будут знать и соблюдаться важные правила! Главное правило поведения на дороге весной – удвоенное внимание и повышенная осторожность! Перед тем как выйти на улицу, необходимо быть готовым ко всем неприятностям, которые припасла для нас весна.

Сейчас необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах.

Поэтому не следует забывать:

- на весеннем льду легко провалиться;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.