Файл: Зачёт по разделу Формирование функциональной грамотности Слепокурова Ирина Ивановна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Зачёт по разделу
«Формирование функциональной грамотности»
Слепокурова Ирина Ивановна
Прочитайте текст и выполните к нему задания.
Всю дорогу до Царского Села архитектор Василий Стасов был погружён в свои мысли. Изредка бросал он рассеянный взгляд на покрытую снегом равнину, по которой пролегала дорога, соединяющая столицу с Царским Селом, и думал о своём. Ему – молодому зодчему, немало построившему в Москве, – дано поручение составить проект переделки флигеля, в котором решено было открыть новое учебное заведение – Лицей.
Стасову припомнились слухи, что ходили в петербургском обществе. Одни говорили, что император задумал воспитывать своих младших братьев – Николая и Михаила – вместе с отпрысками знатнейших фамилий. Другие полагали, что царю, не имеющему своих детей, захотелось видеть вблизи себя молодёжь. Третьи считали, что это злостные затеи Сперанского, который втёрся в доверие к государю и подбивает его на опасные и вредные реформы. Но что бы ни толковали в столичном обществе, в начале 1811 года был опубликован указ об основании Лицея, и вот ему, зодчему Стасову, предложено немедленно осмотреть здание, в котором будет находиться Лицей, и решить, как наилучшим образом приспособить его для нужд будущего учебного заведения.
Задания к тексту
Нахождение и извлечение информации (3 балла)
-
Назовите человека, чьи предприятия были опасны. -
Укажите год и место основания Лицея. -
Найдите предложение, определяющее цель поездки архитектора В. Стасова в Царское село.
Интегрирование и интерпретирование информации (3 балла)
-
Придумайте название тексту. -
Дайте характеристику петербургскому обществу. -
Объясните причину рассеянного взгляда В. Стасова.
Осмысливание и оценивание содержания и формы текста (2 балла)
-
Выскажите своё мнение о качестве приведённых в тексте причин основания Лицея. (1б.) -
Определите отношения между двумя абзацами (1б.):
А) противопоставление
Б) взаимодополнение
В) сопоставление
Г) причинно-следственная связь
Выбор всех правильных ответов (1 балл)
Назовите слух(-и) об основании лицея, ходивший(-ие) в петербургском обществе.
А. Император задумал воспитывать своих младших братьев.
Б. Стасов В. попросил императора о возможности построить Лицей.
В. Сперанский подбивает царя на новые реформы.
Г. Открыт для мальчиков из родовитых семей.
Задание на сопоставления (4 балла)
Роль героев | Имена героев текста |
А. Архитектор | 1. Александр I |
Б. Реформатор | 2. В. Стасов |
В. Братья императора | 3. Николай и Михаил |
Г. Император | 4. М.М. Сперанский |
Задание с развёрнутым ответом (3 балла)
Сформулируйте позицию автора, выразите своё отношение к ней и обоснуйте своё мнение.
Задания на исключение неправильных утверждений (3 балла)
1. Исключите из ряда слов лишнее. Объясните свой выбор.
Николай, Михаил, Василий.
2. Исключите неверное (-ые) суждение (-я). Объясните свой выбор.
1. В. Стасову нужно было решить наилучшим образом приспособить для нужд будущего учебного заведения флигель в Царском лицее.
2. Стасов – инициатор переделки флигеля.
3. В последнем предложении текста три придаточных части.
4. В обоих предложениях: Изредка бросал он рассеянный взгляд на покрытую снегом равнину, по которой пролегала дорога, соединяющая столицу с Царским Селом, и думал о своём. И другие полагали, что царю, не имеющему своих детей, захотелось видеть вблизи себя молодёжь – придаточная часть разрывает главную.
Придумайте своё задание на развитие читательской грамотности.
(Можно предложить свой текст.) (3 балла)