Файл: Институт Информационных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»



Институт Информационных технологий

(наименование факультета/ института)

Направление подготовки /специальность: 09.04.03Прикладнаяинформатика

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Управление информационными технологиями в организации



(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: заочная


УТВЕРЖДАЮ

Директор Института Информационных технологий

КосаревС.А.

(Подпись) (ФИО)

«»202г.


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

(вид практики)

Технологическая(проектно-технологическая)практика


(тип практики)

2 семестр




обучающегося группы




(Шифр и группы) (ФИО обучающегося)



Место прохождения практики: НОЧУ ВО «Университет «Синергия»




(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «6» сентября 2021 г. по «17» октября 2021 г.

Содержание индивидуального задания на практику:





п/п

Виды работ


1.

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических

нормативов.


2.

Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний,

умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной практики (технологической (проектно-технологической) практики).


2.1.

Кейс-задача1

Разработайте Стратегический план автоматизации компании, определив:

    1. Цели и задачи бизнеса компании.

    2. Цели автоматизации компании.

    3. Способ автоматизации компании.

    4. Возможные ограничения.

    5. Функциональные требования к ИС.

    6. Требуемый класс ИС для автоматизации.

    7. Способ приобретения ИС.


2.2.

Кейс-задача2

Разработать алгоритм учета всех дополнительных затрат, возникающих в результате сбоя в системе.


2.3.

Кейс-задача3

Сформулируйте основные этапы проектирования ИС. Опишите задачи, решаемые на каждом этапе.



2.4.

Кейс-задача4

Проанализируйте рынок CRM - систем. Выберите пять систем, подходящих для использования в компании. Сравните их по выбранным критериям. Отберите наиболее подходящую для внедрения в компанию систему. Разработайте пример возможного применения выбранной информационной системы в данной ситуации.



2.5.

Кейс-задача5

Разработайте структурно-функциональную модель «как есть» в нотации графического моделирования IDEF0 (контекстную диаграмму) процесса выполнения услуг по ремонту бытовой техники. Выполните первый уровень декомпозиции рассматриваемого процесса выполнения услуг по ремонту бытовой техники. Проанализируйте модель. Сделайте

вывод об эффективности модели.

3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.



Разработано


руководителем практики от Университета

(ФИО) (Подпись)

«_»20г.


Кейс- задача

1

ООО «Лудинг» представляет собой оптовый склад ликероводочной продукции. Услугами фирмы пользуется большинство развлекательных центров города, а также заведения общественного питания, начиная от ресторанов и заканчивая ларьками. Клиентом фирмы может стать любое ООО, имеющее лицензию на продажу ликероводочной продукции. Сейчас ведется активное изменение законодательства в области спиртных напитков. Поэтому, чтобы оставаться на плаву, предприятию необходимо иметь пути к отступлению и четкий стратегический план.

В настоящее время планирование поставок, а также расчет необходимых запасов, учет поступления денежных средств производится вручную, без использования средств автоматизации, что не позволяет рационально использовать рабочее время менеджеров, так как большое количество времени занимает заполнение и последующий анализ бумажных документов. В связи с таким положением и для повышения достоверности выполняемых действий, увеличения скорости работы менеджера принято решение разработке системы учета поступления и реализации продукции.

Использование информационных систем для автоматизации учета поступления и реализации продукции позволит повысить в организации ее управляемость и адаптируемость. Такая автоматизация поможет:

  • повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.

    • улучшить делопроизводство при помощи оптимизации и стандартизации документооборота, автоматизации наиболее трудоемких его процедур.

    • снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации.

Требования к информационной системе, описанные в ТЗ, на практике должны отвечать следующим критериям:

  • единичность. Одна задача касается одного элемента системы;

  • завершенность. После реализации ТЗ система не должна требовать доработок;

  • последовательность. Поставленные задачи должны быть реализуемыми и не противоречащими друг другу;

  • актуальность. Система не должна требовать обновления сразу после внедрения;

  • выполнимость. Нерешаемые задачи не должны попасть в ТЗ;





п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи




  • обязательность. Если существуют требования к ИС, обусловленные бизнес-

процессами или действующим законодательством, они должны быть учтены;

  • проверяемость. Решение задач должно быть проверяемо в процессе аудита.

Автоматизация по направлениям подразумевает автоматизацию отдельных направлений деятельности предприятия, таких, как производство, сбыт, управление финансами. Подход, связанный с автоматизацией по направлениям, часто применяется при использовании систем класса MRPII, ERP, когда конечной целью работ является полная автоматизация предприятия.

Существует несколько вариантов приобретения системы учета:

Готовое решение - в дополнении к этому нужно решить вопрос разработки или приобретения программного комплекса, обеспечивающего функционирование системы учета.

Аренда - возможность состоит в аренде модуля в электронном торговом ряду на специализированном сервере. В этом случае большую часть технических вопросов берет на себя владелец системы учета.

Создание ИС на заказ – самый дорогой вариант в случае привлечения сторонних разработчиков.

Самостоятельное изготовление системы учета поступления и реализации продукции– самый дешевый способ. Имеются как преимущества, так и недостатки. Преимущества в том, что исключены лишние затраты, система делается исключительно только для своих нужд. Недостаток же – только в том, что надежность и время создания системы зависит от профессионализма программистов.

Кейс- задача

2

Рассмотрим алгоритм учета дополнительных затрат, в результате рисков сбоя в

системе:

Шаг 1 - На этапе проектирования может возникнуть технологический риск. Он проявляется в виде несоответствия разрабатываемого проекта реальной задаче по причине неправильного выбора технологии. Этот риск минимизируется путем тщательного анализа реальных бизнес процессов и их отношений, а также путем сравнительного выбора используемых технологий.

Шаг 2 - На этапе разработки возникает риск реализации проекта – риск того, что организация не сможет реализовать проект в заданные временные и бюджетные рамки, или риск, что создание работоспособного решения завершится неудачей. Снижается путем повышения эффективности управления проектной командой. С другой стороны, этот риск

не высок, ввиду отсутствия жесткой временной границы реализации.





п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи




Шаг 3 - На этапе внедрения может возникнуть организационный риск, который

обусловлен не эффективной работой команды внедрения. Для противодействия этому риску, необходимо составить план внедрения и организовать команду внедрения более тщательно.

Шаг 4 - На этапе эксплуатации может возникнуть риск того, что эксплуатационные расходы новой системы возрастут до нерентабельного уровня. Может проявляться, как уличение затрат на обслуживание выбранного технического обеспечения. Но благодаря наличию большого запаса необходимого оборудования он не препятствует реализации

проекта.

Кейс-

задача

3

Этапы проекта в соответствии с каскадной моделью:

  1. Исследование предметной области.

  2. Разработка архитектуры системы.

  3. Реализация проекта.

  4. Внедрение системы.

  5. Сопровождение системы.

  1. Исследование предметной области предусматривает следующие шаги:

    1. Спецификацию деятельности в предметной области.

    2. Анализ деятельности в предметной области.

      1. Структурно-логический анализ деятельности.

        1. Анализ путей.

        2. Анализ связности (прочности и сцепления) компонентов предметной области.

      2. Анализ производительности.

      3. Экономический анализ.

II. Разработка архитектуры системы включает в себя разработку следующих компонентов:

  1. Спецификации требований к проектируемой системе.

  2. Конструирование концептуальной модели предметной области.

  3. Спецификации обработки данных в проектируемой системе.

  4. Спецификации пользовательского интерфейса системы.

  5. Спецификации деятельности в предметной области с учетом внедрения системы.

III. Реализация информационных систем на основе информационных технологий должна быть основана на инженерных подходах, предполагающих качественные, оптимальные по используемым ресурсам, эффективные и удобные в эксплуатации разработки. В достаточной степени разработана технология проектирования программного обеспечения (ПО). Однако в ИС кроме программной составляющей существенную роль





п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи




играет информационная составляющая, определяющая структуру, атрибутику и типизацию

данных, ограничения целостности для баз данных, логику управления последними, поэтому при проектировании ИС приоритет отдается информационной модели, на основе которой реализуются остальные компоненты, включая диалог.

IV. Внедрение системы в действие.

  • подготовка объекта автоматизации;

  • подготовка персонала;

  • комплектация ИС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями);

  • опытная эксплуатация.

V. Сопровождение ИС.

  • выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами;

  • послегарантийное обслуживание.

Кейс-

задача

4

CRM прикладное программное обеспечение для предприятий, предназначенное

для автоматизации стратегий взаимодействия как с потенциальными, так и с существующими клиентами путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними. Данная система на сегодняшний день является неотъемлемой частью любого отдела Sales & Marketing.

Автоматизированная система email-рассылок (Email Marketing) это один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса. Он позволяет выстраивать прямую коммуникацию между предприятием и потенциальными или существующими клиентами. Результат такой коммуникации может выражаться как в увеличении лояльности клиентов к компании, так и в увеличении новых и повторных продаж, другими словами удержании текущих и получение новых клиентов.

Стоит также отметить, что Email Marketing — это стратегия, которая требует от специалиста особых знаний в области анализа, работы с сервисами, базами данных, облачных технологий и работы со специализированным программным обеспечением для автоматизации Email-рассылки.

Данная система поможет не только автоматизировать вашу email-рассылку, также вы получите данные для того, чтобы измерить эффективность работы вашего marketing канала. Для этого используется целый набор показателей, анализируя которые, компания может улучшать свои бизнес-показатели.

Показатель Open Rate первый показатель воронки продаж. Чем выше этот

показатель, тем больше лидов открыли и прочитали ваше сообщение.