Файл: Министерство цифрового развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сейчас, вспоминая тот период, я понял, что до сих пор не появилось сервисов, которые бы не вызывали таких трудностей при подборе квартиры. Именно поэтому тема моего курсового проекта звучит так: «Разработка интерфейса сервиса по подбору квартиры для аренды».


    1. Составление требований к пользовательскому интерфейсу

Составление требований к пользовательскому интерфейсу я решил разбить на две части: анализ задач пользователя и формирование каталога пользователей и требований.

  • Анализ задач пользователя

Анализ данной сферы решено было делать с помощью анализа контекста, который заключается в сборе всей доступной информации о том, что именно делают пользователи в процессе поиска квартиры и в каком окружении они это делают. Это позволяет направить разработку интерфейса так, чтобы он наиболее полно соответствовал порядку работы пользователей с компонентами сервиса. Результаты анализа являются основой для составления сценариев использования.

Сложность в поиске квартиры именно для аренды, могут поставить в ступор технически неподкованного пользователя. Следовательно, нужно устранить всё лишнее, что присутствует у конкурентов. Стоит добавить возможность мгновенного бронирования и сделать путешествие по различным странам удобнее, чтобы не обращаться в другие сервисы и приложение, так как мое приложение рассчитано на работу с иностранными собственниками.


  • Формирование каталога пользователей и требований

Для формирования каталога пользователей составим карту эмпатии для двух потенциальных пользователей.

Потенциальный пользователь №1:

Ибрагим 50 лет. Проживает в городе Псков, хочет на выходных посетить Санкт Петербург, следовательно ему нужно найти квартиру для аренды на 1-2 дня.

  • Тяжело дается интерфейс сервисов от больших компаний.

  • Не хочет заморачиваться при поиске квартиры, следовательно нуждается в автоматизации и ускорении взаимодействии с сервисом.

  • Является лицом нерусской национальности.

Вывод по пользователю №1:

Наша платформа поможет пользователю не отвлекаться на сложный интерфейс, также он не столкнется дискриминацией по расовому признаку.
Потенциальный пользователь №2

Егор, 28 лет. Работает в IT-компании, увлекается криптовалютой, хочет отправиться в путешествие, по нескольким городам России, а далее посетить зарубежные страны.

  • Не испытывает проблем с финансами.

  • Есть девушка, с которой он хочет попутешествовать.

  • Нуждается в приложении, которое работает с иностранными собственниками, чтобы не искать каждый раз квартиру для аренды в разных странах в других сервисах.


Вывод по пользователю №2:

Сервис, для которого я разработал интерфейс, поможет находить Егору квартиры в зарубежных странах, что является очень удобной функцией. Он не нуждается в покупке квартиры или ипотеки, из-за этого мой сервис, который автоматизирован, прекрасно подойдет для него.
Подытожив данные пункты, можно составить требования к пользовательскому интерфейсу. Интерфейс должен быть понятен и легок в освоении людьми, плохо разбирающимися в технических средствах, но должен сохранять нужную минимальную функциональность для аренды квартиры. Также сам дизайн должен быть склонен к минимализму, чтобы не было дискомфорта при долгом взаимодействии с платформой.



  1. Практическая часть








    1. Описание процесса теоретических исследований


Для определения оптимального расположения компонентов интерфейса предлагаю проанализировать конкурирующих с нами сервисов, а именно Авито и Циан.







      1. Авито

Авито – это, пожалуй, самая популярная площадка, которая первая приходит на ум, когда речь идет о поиске жилья. Причем она является безусловным лидером среди сайтов объявлений на российском рынке.






По приведенным скриншотам интерфейса сервиса можно сказать, что она имеет огромный функционал и гибкую настройку отображения компонентов, которую можно персонализировать. Но можно выделить основные окна, без которых работа была бы невозможна.

Во-первых, это поле для поиска по объявлениям. Здесь нет ничего необычного, можно указать город, в котором мы хотим найти квартиру и указать в каком районе/метро она будет находиться.

Во-вторых, это раздел с квартирами, который отображает все возможные варианты.

В-третьих, это раздел с указанием дополнительных параметров. Он содержит в себе, основные параметры, которые может указать пользователь. Однако эти параметры достаточно скудны. Отсутствует, например, возможность указать разрешено ли курить, есть ли интернет, разрешены вечеринки, присутствуют необходимая бытовая техника: холодильник, стиралка и т.д. Да, это всё присутствует в четвертом окне, которое описано ниже, но если пользователь захочет узнать это, ему придется заходить в каждое окно с квартирой и смотреть нужную информацию, намного проще, когда всё сразу можно указать в дополнительных параметрах, что реализовано в моем приложении.



В-четвертых, это окно с самой квартирой. Здесь можно увидеть цену, информацию о квартире, описание, отзывы собственника и его телефонный номер для связи с ним.

Авито – это сервис от известной компании, который пользуется популярностью среди всех пользователей России, однако в нем есть множество проблем: отсутствует автоматизация процессов взаимодействия: чтобы арендовать квартиру нужно связываться лично с собственником. Присутствует дискриминация по расовой принадлежности. Работа только внутри России.

      1. Циан

Циан — это второй по популярности сервис для поиска квартиры после Авито. Если Авито является лидером среди поиска квартир по России, то Циан является лидером по городам: Санкт-Петербург и Москва.





Интерфейс сервиса Циан выглядит намного проще и привлекательнее, нежели интерфейс сервиса Авито, но он не теряет свою функциональность. Эта программа содержит те же основные компоненты, что и Авито. Однако по сравнению с Avito, на ЦИАН гораздо больше фильтров для поиска квартиры. Пользователь может задать такие параметры, как площадь кухни, количество лифтов в доме, санузлов, удаленность от станции метро. Для экономии времени, можно подписаться на рассылку и получать на почту свежие объявления от риэлторов и собственников.


      1. Вывод по теоретическому исследованию


Я изучил интерфейс приложений-конкурентов и выделил для себя основные компоненты, которые должен содержать интерфейс моего сервиса, чтобы он сохранял свою функциональность. В данном исследовании, как и в других, я использовал метод сбора и анализа информации из открытых источников, что помогло мне представить образ рынка недвижимости.


    1. Описание проекта

Исходя из аналитики и проведенных мною исследований, я разработал интерфейс сервиса по поиску аренды для квартиры, который будет удовлетворять все потребности моей целевой аудитории.

Основные разделы:

  • Главная страница – раздел, где находится поиск по объявлениям: можно указать страну, что отсутствует у сервисов-конкурентов, так как мое приложение рассчитано на работу с иностранными собственниками, город или регион, метро/район, дополнительные параметры. Кнопка избранное, где находятся понравившиеся вам квартиры. Кнопка сообщения, где находится чат с собственником квартиры. Кнопка профиль, где можно сменить пароль, почту и посмотреть баланс.

  • Раздел с квартирами – раздел, где находятся все возможные варианты квартир.

  • Страница квартиры – раздел, где располагается понравившаяся вам квартира. Здесь можно увидеть цену, информацию о квартире, описание, отзывы собственника, связь с ним. Возможность бронирования и аренды квартиры сразу, используя баланс приложения.



Цветовая палитра интерфейса.

Цветовая гамма выполнена в зеленных приглушенных цветах, я выбрал зеленый цвет, так как он даёт отдых глазам и дает ощущение гармонии и стабильности. Также у большинства людей приглушенная цветовая гамма ассоциируется с чем-то дорогим и надежным, нежели яркие оттенки, которые вызывают ощущение дешевизны и к тому же, зачастую, могут быть неприятны для глаз. Основные кнопки интерфейса выделены цветом, чтобы облегчить взаимодействие с сервисом. Например: на странице просмотра квартиры, станция метра выделена цветом, соответствующей ветке метро, что вызывают прямую ассоциацию у пользователя.
Компоненты интерфейса

Интерфейс был упрощен относительно конкурентов, в сторону понятного минимализма для того, чтобы сохранить нужную функциональность, но упростить работу в программе для моей целевой аудитории, а также автоматизировать все процессы взаимодействия с моим сервисом. На каждой странице приложения расположены только необходимые компоненты для арендатора.
Шрифтовое оформление

В качестве шрифта был выбран Microsoft Sans Serif, так как он лаконичен, без засечек, буквы прямые, без засечек, что позволяет клиенту сконцентрироваться на поиске квартире и не отвлекаться на проблему прочтения шрифта текста.
Логотип

Цветовая гамма логотипа соответствует цветовой гамме сайта – выполнена в приглушенных зеленых оттенках. Логотип представляет собой два куба, прилегающих друг к другу, как бы символизирующих два рядом стоящих дома, мне показалось это хорошим решением для сервиса по подбору временного жилья.
Интерфейс был разработан в соответствии с поставленными требованиями, которые были определены после анализа и составления целевой аудитории, и полностью выполняет цель курсового проекта.


    1. Обобщение и оценка результатов исследований

Результатом всех проделанных мною исследований стал с нуля спроектированный и разработанный интерфейс сервиса для подбора квартиры для аренды. В качестве прототипа были выбраны Авито и Циан, так как они являются самыми популярными сервисами. Однако я учел все возможные трудности при работе в этих сервисах и спроектировал интерфейс, который был избавлен от этих трудностей. В качестве тестирования своей платформы я провел опрос у одного представителя целевой аудитории и одного дизайнера, чтобы оценить, насколько удобно и лаконично был реализован интерфейс моего сервиса: Даши и Влада. Даша является моей девушкой и подрабатывала дизайнером на фрилансе, а Влад мой друг, который живет во Пскове и сейчас он находится в поиске квартиры для аренды. После проведенного опроса у представителей целевой аудитории я получил отзыв о разработанном мною сервисе. Влад оценил простоту программы и пожелал, чтобы подобное решение уже в скором времени появилось на рынке, также ему очень понравилось функция бронирования жилья сразу, используя баланс приложения, а по словам Даши интерфейс был реализован на пять с плюсом: отсутствуют ненужные компоненты, дизайн выполнен в минималистичном стиле, что ей понравилось, цветовое решение было выбрано удачно.


В этом блоке моей курсовой работы я использовал еще один метод исследования – опрос. Опросы помогают получить критику и оценку реальных потенциальных пользователей о твоем продукте, что я и представил выше.


    1. Предложения по дальнейшим направлениям работы

В планах по развитию интерфейса лежит добавление переключения языка, чтобы сервис стал удобным для иностранных пользователей, создание режима для слабовидящих людей, а также воспроизведение текста для полностью слепых. Можно добавить функцию загрузки арендодателем видео или панорамного изображения жилья, таким образом клиент сервиса мог бы рассмотреть все детали предлагаемого ему жилья и увидеть все его недостатки и достоинства. Также можно добавить карту для упрощения использования сервиса иностранными гражданами, так как они не ориентируются в городе, такая функция помогла бы рассматривать жилье находящиеся рядом с теми достопримечательностями или местами, которые они хотели бы посетить.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все вышесказанное определило структуру работы, которая состоит из введения, теоретической и практической части, а также заключения. В теоретической части описаны процессы исследования рынка, анализа конкурентов и формирование, и описание целевой аудитории. Данная часть полностью сформировала представление о предстоящей работе. Практическая же часть содержит как саму разработку интерфейса, так и его описание. И не забываем об проведенном опросе потенциальных пользователей и предложенных идей по развитию и поддержке приложения.

В результате проделанной мною работы по разработке и проектированию интерфейса, а также по проведенным мною исследованиям, можно сказать, что я научился поиску информации, разработке интерфейса, согласно требованиям целевой аудитории, которая была сформированная в результате проведенных исследований. Все поставленные задачи данного проекта были полностью реализованы, начиная от формирования общей картины интерфейса, заканчивая разработкой самого интерфейса. Результатом моих исследований стал интерфейс сервиса, который может стать самым популярным, за счёт поддержки иностранных собственников и внутри сервисного баланса, возможностью бронирования удалённо.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Авито [Электронный ресурс] – URL: https://www.avito.ru/kvartiry

(Дата обращения: 23.01.2023).

2) Avito и «Циан» заняли больше половины рынка объявлений о поиске квартир в 2020 году — исследование // vc.ru URL: https://vc.ru/services/260045-avito-i-cian-zanyali-bolshe-poloviny-rynka-obyavleniy-o-poiske-kvartir-v-2020-godu-issledovanie (дата обращения: 23.01.2023).