Файл: 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на временную форму глагола. Выпишите сказуемое и укажите его время.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 семестр

1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на временную форму глагола. Выпишите сказуемое и укажите его время.

1. Firefighters rescued hundreds of people during the flood of 2013. (Rescued-Past Simple) 1. Пожарные спасли сотни людей во время наводнения 2013 года.

2. When the first responders arrived they saw that dense smoke was pouring out of the windows. (arrived, saw-Past Simple; was pouring- Past Continuous) 2. Когда прибыли первые спасатели, они увидели, что из окон валит густой дым.

3. Colonel Makarkin will make a report on fire prevention measures at 15 p.m. tomorrow. (Will make -Future Simple) 3. Завтра в 15 часов полковник Макаркин выступит с докладом о мерах по предотвращению пожаров.

4. Carbon is a naturally abundant element present in organic materials. (Is-Present Simple) 4. Углерод - это природный элемент, присутствующий в органических материалах.

5. My dad has been to many fires since that day, both as a firefighter and an officer. (Has been -Present Perfect) 5. С того дня мой отец побывал на многих пожарах, как в качестве пожарного, так и в качестве офицера.

6. A pumper usually has a small tank for special extinguishing agents. (Has-Present Simple) 6. У помпы обычно есть небольшой резервуар для специальных огнетушащих веществ.

7. Soldiers assisting in rescue operation found only a woman after the building had been destroyed by the explosion the day before yesterday. (Found-Past Simple, had been destroyed- Past Perfect Passive) 7. Солдаты, помогавшие в спасательной операции, нашли только женщину после того, как позавчера здание было разрушено взрывом.

8. Cadets were cleaning the premises from 15 till 18 yesterday. (Were cleaning-Past Continuous) 8. Курсанты убирали помещения с 15 до 18 часов вчерашнего дня.

9. Powerful pumpers are becoming more and more important in the Fire Service. (Are becoming -Present Continuous) 9. Мощные насосы становятся все более важными в пожарной службе.

2. Составьте 2 общих вопроса, 2 специальных вопроса и 2 отрицательных предложения к утверждениям из Задания 1.

1) Did firefighters rescue hundreds of people during the flood of 2013?

2) Is carbon a naturally abundant element present in organic materials?

3) Where are powerful pumpers becoming more and more important?

4) When were cadets cleaning the premises?

5) My dad hasn’t been to many fires since that day, both as a firefighter and an officer.

6) Colonel Makarkin won’t make a report on fire prevention measures at 15 p.m. tomorrow.

3. Поставьте прилагательные, данные в скобках, в соответствующую степень сравнения. Переведите предложения на русский язык.


1. Professor N is the cleverest in our institute in his field according to the students’ survey. 1. Профессор N - самый умный в нашем институте в своей области, согласно опросу студентов.

2. Better late than never. 2. Лучше поздно, чем никогда.

3. Rescuers know more about this accident than reporters. 3. Спасатели знают об этой аварии больше, чем репортеры.

4. Temperatures produced by burning metals are higher than temperatures generated by burning flammable liquids. 4. Температура, возникающая при горении металлов, выше, чем температура, возникающая при горении горючих жидкостей.

5. One of the worst landslides occurred in 2013. 5. Один из самых сильных оползней произошел в 2013 году.

6. Mathematics is more difficult than History of the Fire Service. 6. Математика сложнее, чем история пожарной службы.

4. Переведите слова на русский язык и определите, к каким частям речи они относятся. Укажите словообразующий суффикс или префикс.

1. detect обнаружить (verb) – detector обнаружитель (noun) – detection обнаружение (noun)

2. dense плотный (adjective) – density плотность (noun)

3. require требовать (verb) – requirement требование (noun)

4. transform трансформировать (verb) – transformation трансформация (noun) – transformer трансформатор (noun)

5. hazard опасность (noun) – hazardouss опасный (adjective) – hazardless безвредный (adjective)

5. Перепишите следующие предложения, подчеркните модальные глаголы или их эквиваленты. Переведите предложения на русский язык.

1. The firefighter was to be in hospital for a week. 1. Пожарный должен был находиться в больнице в течение недели.

2. Modern materials can produce enough toxic gases through heat. 2. Современные материалы могут выделять достаточно токсичных газов при нагревании.

3. An elderly person fell into the river but fortunately we were able to rescue him. 3. Пожилой человек упал в реку, но, к счастью, мы смогли его спасти.

4. People should be grateful to their rescuers. 4. Люди должны быть благодарны своим спасателям.

5. All firefighters must be devoted to their profession. 5. Все пожарные должны быть преданы своей профессии.

6. Перепишите следующие предложения и переведите их на русский язык. Подчеркните сказуемое в страдательном залоге.

1. Many constructions were destroyed by the landslide; most of them have been rebuilt and many new ones are being constructed now. 1. Многие постройки были разрушены оползнем

; большинство из них были восстановлены, и сейчас строится много новых.

2. By whom was the law of preservation of matter discovered? 2. Кем был открыт закон сохранения материи?

3. The problem was solved in no time at all. 3. Проблема была решена в кратчайшие сроки.

4. It can be illustrated by many simple experiments. 4. Его можно проиллюстрировать многими простыми экспериментами.

5. Air must be let into the cylinder of the engine because no fuel will burn without air. 5. В цилиндр двигателя необходимо впустить воздух, потому что без воздуха топливо не сгорит.

7. Перепишите предложения, выбрав причастие нужной формы. Укажите вид причастия. Переведите предложения на русский язык.

1. The police are on the look-out for an escaped (Participle II) prisoner. 1. Полиция разыскивает сбежавшего заключенного.

2. He believes in the power of the writing (Participle I) signature. 2. Он верит в силу письменной подписи.

3. The floor was covered with broken (Participle II) toys. 3. Пол был усыпан сломанными игрушками.

8. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на перевод герундия.

1. Minister advised looking for more effective approaches to firefighting. 1. Министр посоветовал искать более эффективные подходы к пожаротушению.

2. I anticipate spending a lot of time on this report. 2. Я ожидаю, что потрачу много времени на этот отчет.

3. That firefighter was fired because he detested working. 3. Этот пожарный был уволен, потому что ему не нравилось работать.

4. Our plan deserves considering. 4. Наш план заслуживает рассмотрения.

5. Rescue operation was hampered because it began raining again. 5. Спасательная операция была затруднена, потому что снова начался дождь.

9. Перепишите предложения, подчеркните инфинитив. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию инфинитива.

1. Our region can’t afford to buy these snorkels. They are too expensive. 1. Наш регион не может позволить себе купить эти шноркели. Они слишком дорогие.

2. People attempted to stop him, but it was too late – he jumped down. 2. Люди пытались остановить его, но было слишком поздно - он спрыгнул вниз.

3. I can’t bear to see my wife cry. 3. Мне невыносимо видеть, как моя жена плачет.

4. Superstitions haven’t ceased to exist. 4. Суеверия не перестали существовать.

5. Fire chief demanded to see the report. 5. Начальник пожарной охраны потребовал показать отчет.

6. Our boss said that firefighter N deserves to be punished. 6. Наш начальник сказал, что пожарный N заслуживает наказания.

10. Прочитайте текст.

Fire Variables

We saw that fire is the result of a chemical reaction between two gases, typically oxygen and a fuel gas. The fuel gas is created by heat. In other words, with heat providing the necessary energy, atoms in one gaseous compound break their bonds with each other and recombine with available oxygen atoms in the air to form new compounds plus lots more heat.


The most flammable compounds contain carbon and hydrogen, which recombine with oxygen relatively easily to form carbon dioxide, water and other gases.

Different flammable fuels catch fire at different temperatures. It takes a certain amount of heat energy to change any particular material into a gas. The fuel’s size also affects how easily it will catch fire. A larger fuel, such as a thick tree, can absorb a lot of heat, so it takes a lot more energy to raise any particular piece to the ignition temperature. A toothpick catches fire more easily because it heats up very quickly.

A fuel’s heat production depends on how much energy the gases release in the combustion reaction and how quickly the fuel burns. Both factors largely depend on the fuel’s composition. Some compounds react with oxygen in such a way that there is a lot of “extra heat energy” left over. Others emit a smaller amount of energy. Similarly, the fuel’s reaction with oxygen may happen very quickly, or it may happen more slowly.

The fuel’s shape also affects burning speed. Thin pieces of fuel burn more quickly than larger ones. For example, you could burn up a pile of wood splinters or paper much more quickly than you could a block of wood with the same mass, because splinters and paper have a much greater surface area.

A fire from a fast-burning fuel that produces a lot of heat will inflict a different sort of damage than a slow-burning, low-heat fire.

11. Найдите в тексте (задание № 10) и выпишите английские эквиваленты к данным словосочетаниям.

1. реакция между кислородом и горчим веществом reaction between oxygen and a fuel gas

2. содержать углерод и водород contain carbon and hydrogen

3. тепло heat

4. разрушать (молекулярные) связи break (molecular) bonds

5. свободные атомы кислорода available oxygen atoms

6. загораться при разных температурах catch fire at different temperatures

7. может поглощать много тепла can absorb a lot of heat

8. зависеть от depend on

9. определенное количество тепловой энергии a certain amount of heat energy

10. размер и форма горючего вещества влияют на скорость горения the fuel’s size and shape affect how easily it will catch fire

11. гореть намного быстрее burn more quickly

12. реакция горения burning reaction

13. температура воспламенения the ignition temperature

14. ущерб damage

15. нагревается очень быстро heat very quickly

12. Закончите предложения, выбрав подходящее слово. Переведите предложения на русский язык.

1. The between oxygen and fuel can occur quickly or it can occur slowly. 1. Взаимодействие между кислородом и топливом может происходить быстро или медленно.

2. Some compounds emit a lot of heat energy. 2. Некоторые соединения выделяют много тепловой энергии.

3. The most hydrocarbons recombine with oxygen to form carbon dioxide, water and other gases. 3. Большинство углеводородов рекомбинируют с кислородом, образуя углекислый газ, воду и другие газы.

4. Size and shape of the fuel affect burning speed. 4. Размер и форма топлива влияют на скорость горения.

5. Large fuel can absorb a lot of heat, so it takes more energy to raise any particular piece to the ignition point. 5. Крупное топливо может поглощать много тепла, поэтому требуется больше энергии, чтобы поднять любой конкретный кусок до точки воспламенения.


13. Ответьте на вопросы к тексту из задания №10.

1. What is fuel gas created by? The fuel gas is created by heat.

2. Why do different flammable fuels catch fire at different temperatures? It takes a certain amount of heat energy to change any particular material into a gas. The fuel’s size also affects how easily it will catch fire.

3. What catches fire more easily, a thick tree or a toothpick? Why? A toothpick catches fire more easily because it heats up very quickly.

4. What does a fuel’s heat production depend on? A fuel’s heat production depends on how much energy the gases release in the combustion reaction and how quickly the fuel burns.

5. How does surface area affect burning speed? Thin pieces of fuel burn more quickly than larger ones. For example, you could burn up a pile of wood splinters or paper much more quickly than you could a block of wood with the same mass, because splinters and paper have a much greater surface area.

14. Переведите предложения на английский язык, пользуясь лексикой текста (задание №10).

1. Для превращения любого вещества в газ требуется определенное количество тепловой энергии. 1. It takes a certain amount of heat energy to turn any substance into a gas.

2. Разные горючие вещества загораются при разных температурах. 2. Different combustibles ignite at different temperatures.

3. Химический состав топлиа влияет на то, как быстро оно загорится. 3 The chemical composition of the fuel affects how quickly it ignites.

4. Некоторые соединения реагируют с кислородом с выделением большого количества тепла. 4. Some compounds react with oxygen to produce large amounts of heat.

5. Если есть необходимое количество тепловой энергии, то атомы газообразного топлива вновь соединяются со свободными атомами кислорода. 5. If there is the necessary amount of heat energy, the atoms of the gaseous fuel recombine with the available oxygen atoms.

2 семестр

Summary

(реферат)

The title of the article is Hospital Fire in Calcutta. It is written by Sandy Schreder, New York Times news reporter.

The author in the article touches upon the problem of a fire that broke out in a hospital in the eastern Indian city of Calcutta.

The story begins with a description of the situation that happened. The author gives a brief description of this incident. What happened, how it happened, how many victims there were and how people were rescued. In conclusion the author dwells on what consequences this incident led to.

The author gives full coverage to this tragedy.

The main idea of the article is to provide people with information about what happened and to show that in our modern world security is not at the highest level and anything can happen even in state institutions. I have found the article important.