Файл: Малые предприятия и их развитие в современных условиях.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Глава 1.Сущность малых предприятий и их место в экономике России.

1.1 Понятие и сущность малых предприятий.

1.2 Место малых предприятий в экономике России.

1.3 Государственная поддержка малых предприятий.

Глава 2. Технико-экономическая характеристика малого предприятия, особенности его создания и функционирования.

2.1 Особенности создания и функционирования малого предприятия

Поскольку речь идет об образовании юридического лица в виде общества ограниченной ответственности (ООО) приведем его описание [5].

-решение стратегических вопросов деятельности собранием участников повышает риск принятия неверных решений, особенно при существенном неравенстве долей участников.

2.2 Управление предприятием ООО «ЭРА»

2.3 Характеристика экономической деятельности малого предприятия ООО «ЭРА»

Глава 3:Преимущества и проблемы малых предприятий. Пути решения проблем.

3.1 Преимущества и недостатки функционирования ООО «ЭРА»

З.2. Проблемы развития малого предпринимательства в России

3.3. Основные факторы, повышающие эффективность государственного управления малым бизнесом

Заключение

Список литературы:

[1]Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»



По этим причинам производством конкретных товаров заниматься стало невыгодно. Вполне очевидно, что пока в стране будут существовать источники обогащения вне сферы производства, дающие огромные прибыли на вложенный капитал, инвестиций в отечественное производство не будет. Таким образом, подорвана значимость труда, который признается единственным источником богатства.

Еще одна важная причинанизкой доли малых предприятий в сфере материального производства - низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможностью получения кредитов на приемлемых условиях, неэффективностью налоговой системы.

Негативное воздействие на развитие малого бизнеса в сфере материального производства оказывают неразвитость производственной инфраструктуры, слабое развитие системы лизинга специализированного оборудования, слабость информационной базы.

Наряду с общеэкономическими причинами, сдерживающими развитие малого предпринимательства в России, рассмотрим причины, имеющие больше организационно - правовой характер. Непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является положение о том, что малые предприятия и малое предпринимательство нуждаются во всесторонней и стабильной государственной поддержке. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства, разработка и реализация конкретных комплексных программ.

К настоящему времени в стране формально сложилась развитая инфраструктура государственной поддержки малого предпринимательства, которая теоретически должна создавать более благоприятные условия для формирования и развития частных фирм и способствовать экономическому росту. Однако результаты данной стратегии далеки от ожидаемых.

Как первая, так и вторая, и, фактически, несостоявшаяся третья Федеральные программы развития малого предпринимательства, а также большинство аналогичных региональных программ сыграли, скорее, декларативную и политическую роль. Частичная реализация мероприятий федеральных и региональных программ не изменило неблагоприятных в целом условий функционирования малых предприятий.

Осуществляя финансовую поддержку малого предпринимательства, государственные органы сталкиваются не столько с проблемой недостаточности финансирования
, сколько с проблемой взаимодействия с предпринимателями. По оценкам статистических исследований, большая часть продукции и услуг производится в «теневом» секторе (по разным данным – от 40 до 60%). В подобных условиях трудно ожидать рост налоговых поступлений от малого бизнеса в ответ на финансовые вложения.

Среди основных трудностей российского малого бизнеса во взаимодействии с государственными структурами, по опросам предпринимателей (12), выделяются административные барьеры, произвол чиновников контролирующих органов (налоговиков, милиции, пожарных и СЭС), сопровождающийся вымоганием взяток; давление криминала, неурегулированность арендных отношений, постоянные смены форм и сложность отчетности. Причем малый бизнес легче приспосабливается к криминалу, чем к неправомерным действиям административных лиц.

Следствием является масштабность теневой составляющей в малом бизнесе, хотя все предприятия зарегистрированы и выдают требуемую отчетность. Теневая экономика, при всех ее негативных моментах, служит малому бизнесу способом защиты от чиновничьего произвола (в конце концов, источником средств для взяток)

Федеральный Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [1] не вносит в практику никаких механизмов, уточняющих порядок взаимоотношений между предпринимателями и представителями власти.

Недостаточная эффективность действующей в России системы малого бизнеса во многом определяется несовершенством законодательства о поддержке этого сектора. Например, серьезным недостатком введенного в 2007 году Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» является то обстоятельство, что в нем не определены источники финансирования мер политики поддержки малого и среднего предпринимательства, а также процедура отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания им поддержки. Указанные моменты значительно снижают действенность данного закона, как нормативной основы государственной политики в отношении малого бизнеса, так как сохраняют субъективизм в принятии решений.[14]

При этом решения принимаются только представителями органов власти, что сохраняет возможность появления произвола и не исключает появления взяточничества.

Отсутствие четко прописанных правил взаимодействия между участниками рынка порождает взаимное недоверие между ними. Например, нередки случаи, когда при подписании контракта между малым и крупным предприятием и получением аванса малое предприятие может просто исчезнуть. Законодательство не предусматривает мер по предотвращению таких действий.



Большая теневая составляющая в малом бизнесе не позволяют предпринимателям образовывать различные общественные организации, хотя этим объединениям, в соответствие с законодательством [1] предоставлены значительные права, в том числе и при получении государственной поддержки. Для сравнения укажем (по данным объединения предпринимателей «Опора России», созданной по инициативе администрации президента), что в Германии участие в объединениях предпринимателей (ОП) обязательно для всех субъектов малого и среднего бизнеса.

3.3. Основные факторы, повышающие эффективность государственного управления малым бизнесом



В последнее время в России на официальном уровне происходит осознание того, что государству необходимо возвращаться в экономику и кардинально менять свою роль, законодательно закрепляя свои стимулирующие, регулирующие и защитные функции. Рыночная экономика не стихия. И без воздействия на экономику не обходится ни одно из развитых государств. Различаются лишь пределы и формы государственного вмешательства в экономику.

В разделе 3.2 выдвинуты и сформулированы основные (на наш взгляд) причины, задерживающие развитие малого предпринимательства в сфере материального производства в экономике России. Рассмотрим возможные направления по обеспечению эффективного развития малого предпринимательства в целом и в материальном производстве в частности.

С целью повышения эффективности законодательной базы развития малого предпринимательства необходимо обеспечить прозрачность процедур принятия решений при взаимодействии представителей власти и предпринимателями, повысить ответственность за нарушения законодательства (исключив осуждение «условно»), создать условия для морально-нравственной легитимации предпринимательства и частной собственности.

Признавая, что наиболее эффективная мера поддержки малого предпринимательства в настоящее время – комплексные целевые программы (федеральные, региональные, муниципальные), многие авторы ставят во главу угла разные мероприятия:

Выделение средств из бюджета на реализацию мероприятий и выполнение значительной части государственного заказа на изготовление товаров и услуг в сфере малого предпринимательства.

Снижение ставки на кредиты законодательным образом или путем создания сети фондов, берущих на себя часть процентных обязательств безвозмездно или увеличивая сроки погашения.

Расширение сети гарантийных фондов и фондов страхования при выделении кредитов коммерческими банками.

Создание лизинговых фондов.

Финансовое обеспечение начинающих предприятий с учетом приоритета выпускаемой продукции, развитие рынка микрофинансовых услуг.

В сфере имущества: совершенствование порядка предоставления федерального
, регионального и муниципального имущества в аренду субъектам малого предпринимательства; формирование имущественной инфраструктуры поддержки начинающих субъектов малого бизнеса (создание сети регионалных и муниципальных бизнес-инкубаторов, промышленных парков и технопарков); снижение ставок по аренде помещений и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности; обеспечение доступа малого бизнеса к приватизации государственного и муниципального имущества (внесение изменений в законодательство о приватизации).

В области налогового регулирования

Общее направление совершенствования налоговой системы - усиление стимулирующей роли налогов в развитии производства, для чего:

- освободить малые предприятия от налогов на инвестиции, ввозимые технологии;

- ввести дифференцированный налог в зависимости от вида деятельности (более низкие ставки налогов должны применяться для наиболее важных, приоритетных отраслей);

- ввести налоговые льготы на период становления малого предприятия и налоговые каникулы для МП в сфере материального производства;

- увеличение видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется единого налога на вмененный доход (ЕНВД);

Надо упростить систему учета и отчетности субъектов малого предпринимательства в целях получения основной информации, необходимой для решения вопросов налогообложения

В области кадрового обеспечения: разработка и внедрение программ направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров; формирование краткосрочных программ обучения для персонала малого бизнеса; внедрение дистанционных форм обучения.

В сфере информационного обеспечения: создание и обеспечение доступности информации (банка данных, содержащего информацию из реестра предприятий с указанием сферы деятельности; каталоги производимой продукции и услуг) для предпринимателей и организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса; создание центров деловой информации; взаимодействие со средствами массовой информации.

По совершенствованию деятельности ООО «ЭРА» предлагаются следующие мероприятия:

  1. Расширять ассортимент выпускаемой продукции. В соответсттствие с уставом предприятия ООО «ЭРА» может производить не только резино-металлические опорные части (РОЧ) но и заниматься производством стальных и алюминиевых строительных конструкций, а также производством продукции из бетона и железобетона и др.

  2. Проводить более активную маркетинговую политику. Совершенствование маркетинговой политики компании – процесс трудоемкий. Для того, чтобы быть «впереди планеты всей», а не оставаться на задворках, маркетинг должен постоянно быть в действии и рассчитан не «сегодня на сегодня», а на краткосрочную и долгосрочную перспективы. Экстренные меры по совершенствованию маркетинговой политики предприятия могут приниматься только лишь в экстренных условиях – (кризис или еще какая-нибудь неприятность) Да и то, это меры будут краткосрочными, а далее уже направления маркетинговой политики компании будут определять стратеги. Общие предложения для повышения эффективности деятельности малого предприятия приведены в разделе пункте 3.3.