Файл: Протокол от 2022 г. Утверждаю первый проректор.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Раздел 3.  ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

На первом занятии используется входной контроль, задачами которого является анализ и оценка уровня развития качеств и способностей у занимающихся, для выбора эффективных средств и методов обучения и достижения итогового результата.

В конце первого года обучения смешанным единоборствам, занимающимся предлагается пройти итоговый контроль.

Контрольные нормативы



Упражнение

мужчины

женщины

5

4

3

5

4

3

1.1

Бег на 30 метров (секунд)

4,7

5,1

5,3

5,0

5,4

5,6

1.2

или бег на 60 метров (секунд)

8,2

9,2

9,6

9,6

10,4

10,6

2.1

Бег на 2 километра (мин: сек)

8:10

9:40

10:00

10:00

11:40

12:10

2.2

или бег на 3 километра (мин: сек)

13:00

14:50

15:20

-

-

-

3.1

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

12

8

6

-

-

-

3.2

или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90см (кол-во раз)

24

17

13

18

12

10

3.3

или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

36

24

20

15

10

8

4

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см)

+11

+6

+4

+15

+8

+5




СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Оцениваемые параметры

Минимальный уровень знаний (1 балл)

Оптимальный уровень знаний (3 балла)

1.Знания навыков самоконтроля

Затрудняется в ответах на вопросы

Может рассказать о самоконтроле, ведёт дневник самоконтроля.

2.Знание техники ударов и бросков

Не может связно объяснить технику выполнения ударов и бросков

Может показать технику ударов и бросков, способен объяснить их выполнение

3.Знание правил соревнований

Затрудняется и путается в ответах на вопросы

Может рассказать и ответить на все вопросы


Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Литература

Основная:

1. Барташ, В.А. История, современное состояние и перспективы развития рукопашного боя: учеб.пособие/В.А.Барташ[и др.]. Минск:РИВШ, 2004. – 134с.

2. Бокс: учеб.для ин-тов физ. культуры / под общ. ред. И.П. Дегярева. М.: ФиС, 1979. – 287 с.

3. Бурцев, Г.А. Основы рукопашного боя / Г. А. Бурцев [и др.]. М.: Воениздат, 1991. – 206 с.

4. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. М.: ФиС, 1988.

5. Дубровский, В.И. Реабилитация в спорте / В. И. Дубровский. М.: ФиС, 1991. – 206 c.: ил.

6. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и ее практические приложения / В. Н. Платонов. Киев: Олимпийская литература, 2004. – 808 с.

7. Правила соревнований по ММА

8. Боевые и спортивные единоборства: справочник / под общ.ред. А.Е. Тараса. Минск: Харвест, 2002. – 640 с.

9. Войнар, Ю. Теория спорта: методология программирования / Ю. Войнар, С.Д. Бойченко, В.А. Барташ. Минск: Харвест, 2001. – 320 с.

10. Макаров, Н. Психологическая подготовка в единоборствах.

11. Карпман, В.Л. Тестирование в спортивной медицине / В.Л. Карпман [и др.]. М.: ФиС, 1988. – 208 с.

12. В.В.Волостных, А.В. Ишков Спорт ХХ1 века: универсальные единоборства. Технико-тактические действия в стойке (комбинации бросков в атаке на примере боевого самбо.

13. В.В Волостных, А.В. Ишков Спорт ХХ1 века: Универсальные единоборства. (технико-тактические действия в партере на примере боевого самбо.


14. А.Г Семенова,М.В. Прохорова Греко-римская борьба. Санкт–Петербург 2000. Учебное пособие.

15. В.Н Плехов Оздоровительная атлетика для новичков. (особенности тренировки подростков. Ограничения подростков. Программа высокого уровня).

16. Р. Грейси, Р. Грейси Бразилькая джиу-джитсу.

Дополнительная:

  1. Акопяп А.О., Новиков А.А Анализ-синтез спортивной деятельности как основной фактор совершенствования методики тренировки // Научные труды ВНИИФК за 1995 г. Т.1. - М.,1996. -С. 21-31.

  2. Астахов СА. Технология планирования тренированных этапов скоростно-силовой направленности в системе годичной подготовки высококвалифицированных единоборцев (на примере рукопашного боя): Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2003. - 25 с.

  3. Булкип В.А. Основные понятия и термины физической культуры и спорта: Учебное пособие. - СПб.: СПбГАФК, 1996. - 47 с

  4. Бурцев Г.А. Рукопашный бой. - М., 1994. - 206 с.

  5. Вайцеховский С. М. Книга тренера. _ м.: ФиС, 1971 - 312 с.

  6. Верхошапский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.

  7. Купцов А.П. Спортивная борьба. -М. :фиС, 1978

  8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры //Учебник для институтов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт –  543 с.

  9. Спиридонов Е.А. Классификация технических действий на дистанции в джиу-дждитсу и ушу саньда // Спортивный вестник 2007 1

  10. В.К. Щитов Основы техники бокса 2007г.

  11. Остьяпов В.Н., Гайдамак И.И. Бокс (обучение и тренировка). Киев: Олимпийская литература, 2001.

  12. Ширяев А.Г., Филимонов В.И.- Кикбоксинг (Высшее профессиональное образование) 2007


Интернет-ресурсы:

1.Министерство спорта Российской Федерации (http://www.minsport.gov.ru) (дата обращения 17.09.2022)

2.Министерство по физической культуре, спорту и молодёжной политике Удмуртской Республики (http://sportturrizm.udmurt.ru) (дата обращения 17.09.2022)

3.Управление по физической культуре и спорту Администрации города Ижевска(http://www.izh.ru) (дата обращения 17.09.2022)

4. Российское антидопинговое агентство (http://www.rusada.ru) (дата обращения 17.09.2022)

5. Всемирное антидопинговое агентство (http://www.wada-ama.org) (дата обращения 17.09.2022)

6. Олимпийский комитет России (http://www.roc.ru/) (дата обращения 17.09.2022)

7. Международный олимпийский комитет (http://www.olympic.org/) (дата обращения 17.09.2022)

4.2. Материально-технические условия реализации программы


Успешность формирования у занимающихся практических навыков смешанных единоборств и степень его оздоровительного влияния зависят от того, насколько четко и правильно соблюдены все основные требования к его организации, обеспечиваются меры безопасности, выполняются необходимые санитарно-гигиенические правила:

занятия проводятся в спортивном зале с татами;

помещение хорошо проветриваемое и чистое.

Необходимый инвентарь и оборудование:

татами борцовские;

спортивная одежда;

перчатки;

накладки на ноги;

лапы;

макивары.

Обучающиеся должны быть ознакомлены с правилами по технике безопасности при занятиях смешанными единоборствами.
Утверждено на заседании кафедры
Протокол № _____ от «____» _____________ 2022 г.

Зав. кафедрой ____________________/_________________/