Файл: Высшего образования московский финансовопромышленный университет синергия Направлениеспециальность подготовки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

15
№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица.
По мнению некоторых авторов, указанное понятие необходимо изменить и установить таким образом, чтобы оно включало в себя действия из личной выгоды, направленные на решение вопросов, относящихся к ведению органов власти, в обход установленного законом порядка.
При этом по их мнению считается возможным исключить из формулировки корыстный мотив, поскольку иная личная заинтересованность в нарушении установленного порядка зачастую является единственным и нередко более существенным мотивом противоправных действий, нежели корыстные побуждения в виде получения имущественной выгоды.
По нашему мнению с указанным утверждением нельзя согласиться, поскольку именно определенный корыстью мотив является определяющим факторам. При получении любой взятки (деньги, имущества, услуги, действия, бездействия), должностное лицо всегда определяет определенные выгоды, иначе отпадает сама суть и смысл совершения указанных действий. В тоже время исключения корысти из состава преступления, предусмотренного ст.290 УК РФ исключает сам состав деяния, а в случае изменения терминологии и дополнения иной личной заинтересованности, трактовка становится размытой, что может привести к тотальным арестам и к размытому толкованию закона.
Правоприменительная практика по разрешению конфликта интересов на государственной и муниципальной службе свидетельствует о принимаемых государством необходимых мер к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, которые предусмотрены Указом Президента РФ от 1 июля 2010 года № 821. В настоящее время предупреждения коррупционных преступлений производится на ранней стадии путем урегулирования конфликта интересов.
При всем объеме проводимой государством политики в рамках урегулирования конфликта интересов государственных служащих, необходимо определить четкие рамки. В настоящее время при поступлении на службу необходимо направлять уведомление о личной заинтересованности, которая может привезти к личной заинтересованности. Однако, применяя столь жесткие меры и порядок рассмотрения указанных уведомлений все больше бытует мнение, что государственным служащим может быть лишь «сирота». Встала реальная необходимость иного взгляда на сложившуюся обстановку. Иначе говоря, согласно уголовного законодательства преступником считается лицо, чья вина доказана в ходе уголовного судопроизводства, в случае же с урегулированием конфликта интересов, в большинстве случаев лицо признается аффилированным специально созданной комиссией, в результате чего не может поступить на службу, то есть без вины виновато. Необходимо подходить к каждому отдельному случаю урегулирования конфликта интересов индивидуально. Сейчас же не редки случаи конфликта интересов государственных служащих родственников, занимающих руководящие должности, хотя они реально не совершали деяний коррупционной направленности.
Реальный конфликт интересов может произойти лишь тогда, когда соприкасается частный бизнес с исполнением руководящих государственных функций. Такой конфликт интересов на государственной и муниципальной службе при реализации необходимых социально- экономических программ и мероприятий, особенно в условиях мирового финансового кризиса, последствия которого испытывает Россия, разрушает фундаментальные демократические процессы, подрывает политические и правовые устои государственной власти и ее авторитет. В таких условиях правовой институт разрешения конфликта интересов не выполняет своей функции как одного из эффективных инструментов предупреждения и противодействия коррупции.


16
№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
Итак, согласно статье 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Возникает вопрос, что следует понимать под личной заинтересованностью? Часть 2 названной статьи гласит, что под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных
(служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Таким образом, мы видим корыстный мотив. Может быть и другая мотивация -«услуга за услугу», например подбор должностных лиц не по деловым качествам, а по знакомству, или кумовство - то есть служебное покровительство своих друзей, родственников в ущерб делу, личной заинтересованностью не является.
Таким образом, в отечественном законодательстве остается проблема определения коррупции, методики её превенции, раскрытия преступлений и предупреждения личной заинтересованности. В настоящее время прослеживается явный переход из «крайности в крайности» на стадии урегулирования конфликта интересов, который может привести к личной заинтересованности.
Кейс- задача
№ 3
ПАО «Светлана»
ИНН: 7802001308
КПП: 780201001
ОКПО: 07534070
ОГРН: 1027801536179
ОКФС: 16 - Частная собственность
ОКОГУ: 4210008 - Приватизированные предприятия
ОКОПФ: 12247 - Публичные акционерные общества
ОКТМО: 40315000000
ФСФР: 01165-D
Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 72.1 - Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:
26.11.1
Производство электронных вакуумных ламп и трубок и прочих электронных вакуумных приборов
26.11.3
Производство интегральных электронных схем
26.60.1
Производство аппаратов, применяемых в медицинских целях, основанных на использовании рентгеновского, альфа-, бета- и гамма-излучений
28.99.9
Производство оборудования специального назначения, не включенного в другие группировки
35.3
Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха
38.32.2
Обработка отходов и лома драгоценных металлов


17
1   2   3

№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
52.24 Транспортная обработка грузов
52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками
55.10 Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания
68.10.12
Подготовка к продаже собственного нежилого недвижимого имущества
68.10.22
Покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений
68.20.2
Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом
68.32.2
Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе
71.11 Деятельность в области архитектуры
71.12 Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях
Определим основные показатели финансового состояния предприятия в 2019-2021 годах.
Таблица 7 – Показатели финансового состояния предприятия в 2019-20121 г.
Показатели
2019 год
2020 год
2021 год
Соотношения привлеченного и собственного капитала, %
20,89 11,15 12,4
Концентрация собственного капитала, %
4,567 8,229 0,800
Финансовой зависимости 21,896 12,153 124,997
Маневренности собственного капитала
3,214 1,205 3,938
Структура долгосрочных вложений
212,3 253,500 216,417
Долгосрочного привлечения заемных средств
0,689 0,171 0,747
Структуры привлеченного капитала
0,106 0,018 0,024
Концентрация привлеченного капитала,
%
95,433 91,771 99,200
Обеспеченности собственными средствами
0,046 0,082 0,008
Основные показатели финансового состояния предприятия в 2019- 2021 годах находятся на неудовлетворительном уровне.
Для анализа текущей финансовой устойчивости необходимо рассчитать финансовые коэффициенты.
Таблица 8 - Показатели текущей финансовой устойчивости в 2019-2021 г.

18
№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
Показатель
2019 2020 2021 2021 к 2020 2021 к 2019
Коэффициент автономии
0,04 0,01 0,02
-0,01
-0,01
Коэффициент финансовой зависимости
21,9 12,15 124,9
-9,75 112,75
Коэффициент долга 0,96 0,99 0,98 0,03
-0,01
Коэффициент финансовой устойчивости
0,1 0,12 0,14 0,02 0,02
Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала
20,89 11,15 12,4
-8,49
-1,25
Коэффициент маневренности собственного капитала
3,214 1,205 3,94
-2,009 2,735
Отдельные показатели, представленные в таблице, не соответствуют нормативным значениям, при этом коэффициент автономии ниже удовлетворительного уровня. Это свидетельствует о неудовлетворительной финансовой устойчивости организации.
В целом, как показал проведенный анализ, финансовое состояние предприятия является напряженным и необходимо разработать мероприятия для его улучшения.
Определим показатели эффективности использования капитала и деловой активности за 2019-
2021гг.
Таблица 9 – Показатели эффективности использования капитала и деловой активности за
2019-2021 гг.
Наименование показателя
2019 2020 2021
Абсолютное изменение, 2021 к 2019 году (+,-)
2021 к 2019 году, в %.
Коэффициент оборачиваемости активов, оборот
3,36 3,8 3,47 0,11 103.4
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборот.
3,36 3,7 3,46 0,1 103.37


19
№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
Коэффициент оборачиваемости запасов, оборот.
7,22 10,5 14,5 7,28 201
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, оборот.
6.7 5.83 4.65 2.05 69.4
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, оборот.
4.04 11.8 5.12 1.08 126,7
За 2019-2021 года коэффициент оборачиваемости оборотных средств незначительно вырос с
3,36 до 3,8. Данный коэффициент показывает, что с каждого рубля, вложенного в оборотные средства, получено в среднем 3,8 руб. в виде выручки.
Для характеристики эффективности использования основных средств предприятия составим таблицу 9.
Таблица 9-Показатели эффективности использования основных средств за 2019 - 2021 гг.
Показатели
Год
Изменение (+;-)
Темп прироста,
%
2019 2020 2021 2021 2021 2021 2021
К
К
К
К
2019 2020 2019 2019
Доходы от реализации продукции, тыс. руб.
293806 317608 429010 135204 111402 1,46 1,35
Прибыль от продаж, тыс. руб.
3956 4291 2955
-1001
-1336 0,75 0,69
Численность работающих, чел.
119 125 135 16 10 1,13 1,08

20
№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
Среднегодовая стоимость основных средств,тыс.руб
19895 20681 22663 2768 1982 1,14 1,10
Фондоотдача,р уб.
14,76 15,33 18,93 4,17 3,60 1,28 1,23
Фондоемкость, руб.
0,07 0,07 0,05
-0,01
-0,01 0,78 0,81
Фондовооруже нность руб./чел.
167,18 165,45 167,87 0,69 2,43 1,00 1,01
Фондорентабел ьность, %.
0,20 0,21 0,13
-0,07
-0,08 0,66 0,63
Как следует из таблицы 9, на анализируемом предприятии за период 2019 - 2021 гг. среднегодовая стоимость основных средств увеличивается с 19895 тыс. руб. до 22663 тыс. руб., то есть на 2768 тыс. руб. или 14 %. В 2020 г. по сравнению с 2019 г., с 19895 тыс. руб. до
20681 тыс. руб., то есть на 786 тыс. руб. или 4 %. Это не значительное, увеличение стоимости основных средств обусловлено расширением производства предприятия.
Эффективность использования основных фондов предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости. Фондоемкость – это средняя сумма промышленно производственных основных фондов по первоначальной стоимости деленная на объем выпущенной продукции. Снижение её означает экономию труда и наоборот. Она показывает, сколько нужно вложить в основные фонды для производства одного рубля товарной продукции. В 2019-2021 гг. на рубль выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг приходилось 0,7 руб. стоимости основных фондов, что свидетельствует об эффективном использовании основных фондов предприятия.
Фондовооруженность характеризует обеспеченность предприятия основными средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих. Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами повышается, о чем свидетельствует увеличение показателя фондовооруженности с 167,18 тыс. руб./чел. до 165,45 тыс. руб./чел, т.е. на 1 % в 2020 г. по сравнению с 2019 г., в
2021 году данный показатель увеличился не значительно.
Использование основных фондов предприятия ПАО «Светлана», признается эффективным, так как относительный прирост выручки превышает относительный прирост стоимости основных средств. Однако некоторые затруднения предприятия испытывает. Сильно сказалась на финансовом состоянии предприятия пандемия, которая в целом серьезно нарушила многие логистические цепочки из-за введения карантинных мер на 2020-2022 гг.