ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2. Учебная программа
От 6 до 10 лет
Тема | Виды учебных занятий, учебных работ, объем в часах | Содержание |
Раздел 1. Теоретическая подготовка | ||
Тема 1.1. Краткие сведения по физической культуре (инструктаж по ТБ) | Теоретические занятия, 2 часа | Официальные правила футбола. Развитие футбола в России. Изучение техники безопасности на занятиях. Определение игровой функции каждого спортсмена. Значение здорового образа жизни (режима дня в жизнедеятельности человека, питание в сохранении и укреплении здоровья); Гигиенические требования (гигиена жилья, места учебы, отдыха и занятий спортом, личная гигиена, гигиена одежды и обуви); - Влияние занятий физическими упражнениями на организм человека (значение утренней гимнастики и закаливающих процедур, понятие о правильной осанке); Оказание первой медицинской помощи при травмах. Правила подвижных и спортивных игр, требования к проведению спортивных эстафет. |
Тема1.2. Правила игры | Теоретические занятия, 1 час | Права и обязанности игроков. Роль и обязанности капитана. Размеры футбольного поля, тренировочных площадок. Размеры футбольных ворот. |
Тема 1.3. Оборудование и инвентарь | Теоретические занятия, 1 час | Виды, размеры мяча. Инвентарь для учебно-тренировочных занятий. |
Раздел 2. Общая и специальная физическая подготовка | ||
Тема 2.1. Специальная подготовка | Практические занятия, 12 часов | Подготовительные упражнения, которые развивают физические качества, необходимые для обучения игры в футбол. Подвижные игры. |
Тема 2.2. Общая физическая подготовка | Практические занятия, 12 часов | строевые упражнения (построения и перестроения, виды размыканий, повороты на месте и ходьбе); разновидности ходьбы, бега, прыжков; общеразвивающие упражнения и комплексы упражнений на развитие основных 15 физических качеств; лазание по гимнастической стенке и скамейке; ходьба и бег по пересеченной местности; легкоатлетические упражнения: бег 20,30, метров, кросс до 2000 метров; подвижные игры и эстафеты, с применением силовых приемов; сопутствующие виды спорта: мини-футбол; спортивные игры: волейбол, баскетбол, ручной мяч; упражнения для развития силы и силовой выносливости с использованием тренажеров, приспособлений и отягощений. |
Раздел 3. техническая подготовка | ||
Тема 3.1. Способы перемещения | Практические занятия, 8 часов | Бег: по прямой, изменяя скорость и направление, приставным и скрестным шагом влево и вправо. Повороты во время бега налево и направо. |
Тема 3.2. Удары головой и ногой по мячу | Практические занятия, 8 часов | Удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема, по неподвижному и катящемуся мячу. Удары по прыгающему и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Удары внешней частью подъема. Выполнение ударов после остановки, рывков, ведения, обманных движений. Удары на точность в определенную цель. |
Тема 3.3. Остановка мяча | Практические занятия, 8 часов | Отработка остановки мяча ногой |
Тема 3.4. Ведение мяча | Практические занятия, 8 часов | Ведение мяча внешней, внутренней стороной стопы. Ведение мяча между стоек. |
Тема 3.5. Отбор мяча | Практические занятия, 8 часов | Перехват мяча. Отбор мяча в подкате. |
Тема 3.6. Обманные движения | Практические занятия, 8 часов | Обучение финтам (ложный замах на удар, ложная остановка, уход с мячом) |
Тема 3.7. Комплексное выполнение технических приемов | Практические занятия, 8 часов | Комплексные упражнения с элементами ведения и отбора мяча |
Раздел 4. Тактическая подготовка | ||
Тема 4.1. Тактика игры в атаке | Практические занятия, 8 часов | Правильное расположение на футбольном поле. Ориентация на поле. Взаимодействие с партнерами в команде. Индивидуальные действия без мяча и с мячом. Применение различных видов ведения мяча. |
Тема 4.2. Тактика игры в защите | Практические занятия, 8 часов | Индивидуальные действия. Умение оценивать игровые ситуации. Групповые действия. |
Тема 4.3. Тактика игры у ворот (вратарь) | Практические занятия, 8 часа | Правильная позиция у ворот, в воротах. Удар от своих ворот, введение мяча в игру (после ловли). |
Раздел 5. Игровая подготовка | ||
Тема 5.1. Участие в соревнованиях | Практические занятия, 20 часов | Межгрупповые Товарищеские встречи |
Тема 5.2. Контрольные нормативы | Практические занятия, 16 часов | Сдача контрольных нормативов: Бег Прыжок с места Челночный бег Подтягивание |
От 10 до 12-14 лет
Тема | Виды учебных занятий, учебных работ, объем в часах | Содержание |
Раздел 1. Теоретическая подготовка | ||
Тема 1.1. Краткие сведения по физической культуре (инструктаж по ТБ) | Теоретические занятия, 2 часа | Официальные правила футбола. Развитие футбола в России. Изучение техники безопасности на занятиях. Определение игровой функции каждого спортсмена. Значение здорового образа жизни (режима дня в жизнедеятельности человека, питание в сохранении и укреплении здоровья); Гигиенические требования (гигиена жилья, места учебы, отдыха и занятий спортом, личная гигиена, гигиена одежды и обуви); - Влияние занятий физическими упражнениями на организм человека (значение утренней гимнастики и закаливающих процедур, понятие о правильной осанке); Оказание первой медицинской помощи при травмах. Правила подвижных и спортивных игр, требования к проведению спортивных эстафет. |
Тема1.2. Правила игры | Теоретические занятия, 1 час | Права и обязанности игроков. Роль и обязанности капитана. Обязанности судей. Способы судейства. Размеры футбольного поля, тренировочных площадок. Размеры футбольных ворот. |
Тема 1.3. Оборудование и инвентарь | Теоретические занятия, 1 час | Виды, размеры и вес мяча. Инвентарь для учебно-тренировочных занятий. |
Раздел 2. Общая и специальная физическая подготовка | ||
Тема 2.1. Специальная подготовка | Практические занятия, 12 часов | Подготовительные упражнения, которые развивают физические качества, необходимые для обучения игры в футбол. Упражнения направленные на развитие силы Упражнения, направленные на развитие быстроты сокращения мышц Упражнения, направленные на развитие специальной ловкости Упражнения направленные на развитие выносливости (скоростной, игровой) |
Тема 2.2. Общая физическая подготовка | Практические занятия, 12 часов | Упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества. Упражнения для развития силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости Упражнения с отягощениями и дополнительным сопротивлением партнера, с использованием гимнастических снарядов. Ускорения с места, бег скачками, из разных исходных положений. Акробатические упражнения: кувырки, (вперед, назад), старты из положения лежа на спине, животе. Круговые тренировки на развитие силы, выносливости |
Раздел 3. техническая подготовка | ||
Тема 3.1. Способы перемещения | Практические занятия, 8 часов | Бег: по прямой, изменяя скорость и направление, приставным и скрестным шагом влево и вправо. Повороты во время бега налево и направо. |
Тема 3.2. Удары головой и ногой по мячу | Практические занятия, 8 часов | Удары левой и правой ногой по неподвижному мячу или катящемуся навстречу, слева или справа мячу. Удары по воротам. Удары на точность. Игра головой с партнером. Индивидуальная игра головой. |
Тема 3.3. Остановка мяча | Практические занятия, 8 часов | Отработка остановки мяча: ногой, грудью |
Тема 3.4. Ведение мяча | Практические занятия, 8 часов | Ведение мяча внешней, внутренней стороной стопы. Ведение мяча между стоек. |
Тема 3.5. Отбор мяча | Практические занятия, 8 часов | Перехват мяча. Отбор мяча в выпаде. Отбор мяча в подкате. |
Тема 3.6. Обманные движения | Практические занятия, 8 часов | Обучение финтам (ложный замах на удар, ложная остановка, уход с мячом) |
Тема 3.7. Комплексное выполнение технических приемов | Практические занятия, 8 часов | Комплексные упражнения с элементами ведения и отбора мяча |
Раздел 4. Тактическая подготовка | ||
Тема 4.1. Тактика игры в атаке | Практические занятия, 8 часов | Правильное расположение на футбольном поле. Ориентация на поле. Взаимодействие с партнерами в команде. Индивидуальные действия без мяча и с мячом. Применение различных видов ведения мяча. |
Тема 4.2. Тактика игры в защите | Практические занятия, 8 часов | Индивидуальные действия. Умение оценивать игровые ситуации. Групповые действия. |
Тема 4.3. Тактика игры у ворот (вратарь) | Практические занятия, 8 часа | Правильная позиция у ворот, в воротах. Удар от своих ворот, введение мяча в игру (после ловли). |
Раздел 5. Игровая подготовка | ||
Тема 5.1. Участие в соревнованиях | Практические занятия, 18 часов | Межгрупповые Товарищеские встречи |
Тема 5.2. Контрольные нормативы | Практические занятия, 10 часов | Сдача контрольных нормативов: Бег Прыжок с места Челночный бег Подтягивание |
Тема 5. 3. Инструкторская практика | Практические занятия, 8 часов | Правила и принципы организации судейства по футболу. |
РАЗДЕЛ 3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
3.1. СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся: входной, текущий, промежуточный и итоговый контроль.
Входная диагностика проводится в сентябре с целью выявления первоначального уровня знаний, умений и навыков, возможностей детей и определения их природных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации).
Формы: наблюдение, тестирование.
Диагностика физических качеств проводится с каждым ребенком по 5 параметрам (челночный бег 3х10м, подтягивание на перекладине (м), сгибание рук в упоре лежа(д), прыжки на скакалке (2мин), прыжок в длину с места, 6 минутный бег.
Во время проведения входной диагностики педагог заполняет Информационную карту «Определение уровня физических качеств учащихся», пользуясь следующей шкалой:
Оценка параметров:
Начальный уровень 1 балл
Средний уровень 2 балла
Высокий уровень 3 балла
Уровень по сумме баллов:
4-7 баллов – начальный уровень
8-12 баллов – средний уровень
13-15 баллов –высокий уровень
Текущий контроль отслеживается на занятиях в течение всего учебного года для отслеживания уровня освоения учебного материала программы и развития личностных качеств учащихся.
Формы:
-педагогическое наблюдение;
-опрос на выявление умения рассказать правила выполнения упражнений, правила игры в волейбол и показать элементы техники выполнения упражнений;
-выполнение тестовых заданий на знание терминологии и истории спорта;
-анализ педагогом и учащимся качества выполнения упражнений.
Среди критериев, по которым оценивается качество игры в футбол, выделяются:
-техника удара мяча в футболе;
-техника приема мяча в футболе;
-техника паса мяча (передача);
-умение взаимодействовать с партнерами в игре;
-морально-волевая составляющая игры (уверенность в себе, поддержка партнера).
итоговый контроль осуществляется в форме выполнения контрольных упражнений
3.2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- развитие физических качеств;
- формирование двигательных умений и навыков для игры в футбол;
- повышение спортивного мастерства;
- приобретения знаний и практического опыта в тренировочной и соревновательной деятельности.
Программа считается освоенной обучающимся при условии:
- приобретения основ теоретических знаний о футболе;
- овладение техникой и тактикой игры в футбол;
3.3. КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ТЕСТЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Наименование | Возраст | ||
6-7 | 8-10 | 10-14 | |
По общей физической подготовке | |||
Бег 30 м, сек. | 6,5 | 6,0 | 5,5 |
Метание мяча в цель, кол-во попаданий | 1 | 2 | 3 |
Кросс без учета времени | 200 | 300 | 500 |
Многоскоки (8 прыжков-шагов с ноги на ногу), м. | 8,5 | 10,5 | 12,5 |
Прыжок в длину с места, см. | 130 | 140 | 150 |
Поспециальнойфизическойподготовке | |||
Удар по мячу на дальность (сумма ударов правой | 20 | 24 | 28 |
и левой ногой), м. | |||
Вбрасывание мяча руками на дальность, м. | - | 10 | 11 |
По технической подготовке | |||
Удары по мячу ногой на точность, число | - | - | 5 |
попаданий | |||
Жонглирование мячом (кол-во раз) | - | - | 6 |
По общефизической подготовке.
Упражнения выполняются по правилам соревнований по легкой атлетике.
Бег выполняется с высокого старта.
По специальной физической подготовке.
Удар по мячу на дальность выполняется правой и левой ногой по неподвижному мячу с разбега любым способом. Измерение дальности полета мяча производится от места удара до точки первого касания мяча о землю по коридору шириной 10 м.
Для удара каждой ногой даются три попытки. Засчитывается лучший результат ударов каждой ногой. Конечный результат определяется по сумме лучших ударов обеими ногами.
Вбрасывание мяча на дальность выполняется в соответствии с правилами игры в футбол по коридору шириной в 2 м. Мяч, упавший за пределами коридора, не засчитывается. Даются три попытки. Учитывается результат лучшей попытки.
По технической подготовке.
Удары поворотам на точность выполняются по неподвижному мячу правой и левой ногой с расстояния 11м. Футболисты посылают мяч по воздуху в заданную половину ворот, разделенных по вертикали. Выполняются по пять ударов каждой ногой любым способом. Учитывается сумма попаданий.
Жонглирование мячом – выполняются удары правой и левой ногой (серединой, внутренней и внешней частями подъема), бедром и головой. Удары выполняются в любой последовательности без повторения одного удара более двух раз подряд. Учитываются только удары, выполненные разными способами, из них не менее раза головой, правым и левым бедром.