Файл: Исследование слухового восприятия Оценка способности к дифференциации звучащих игрушек.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание Зенгина Галина

Задание 1.

Подберите диагностическую методику психолого-педагогического изучения детей младшего дошкольного возраста с речевыми расстройствами, указав цель ее применения.

3адание 2.

Подберите методики диагностики импрессивной речи детей дошкольного возраста.

Задание 3.

Подберите методики диагностики экспрессивной речи детей дошкольного возраста.


Выполнение задания № 10

Задание 1.

Исследование слухового восприятия

Оценка способности к дифференциации звучащих игрушек

Материал: Звучащие игрушки (бубен, дудочка, погремушка, гармошка, колокольчик), ширма.

Процедура: Ребенку демонстрируют звучание пяти игрушек. Затем логопед за ширмой подает звуковой сигнал какой-либо игрушкой и просит ребенка сказать, какая именно игрушка звучала.

Инструкция: «Покажи, какая игрушка звучала».

Оценка: Правильно названы все пять игрушек — 5 баллов; правильно названы четыре игрушки — 4 балла; правильно названы три игрушки — 3 балла

Конец ознакомительного фрагмента.

Цель психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи - определение направления образования ребенка, его специфических образовательных потребностей на основе выявления структуры нарушения и уровня развития речи ребенка

Задание 2.

Понимание соотношения между членами предложения.

Методика обследования: взрослый предлагает ребенку показать на картинке, чем мальчик ловит рыбу, кто ловит рыбу, кого ловит мальчик, кого ловит девочка, чем она ловит бабочку, кто ловит бабочку.

Фиксируется: понимание соотношения между членами предложения.

Задание 3.

Методика «Покажи картинку».

Цель: диагностика понимания ребенком функционального назначения

предметов, изображенных на картинках.

О6рудование: картинки с изображением предметов, знакомых ребенку:

шапка, варежки, очки, иголка с ниткой, зонт, ножницы.

Ход обследования: перед ребенком раскладывают картинки, при этом

речевая инструкция не соответствует последовательности разложенных

картинок. Ребенок должен выбрать картинку среди других ориентируясь на

следующие словесные инструкции: Покажи, что люди надевают на голову,

когда идут на улицу. - «Что люди надевают на руки зимой?» - «Чем

пришивают пуговицу?» - «Что нужно людям, чтобы лучше видеть?» - «Чем

режут бумагу?» - «Что нужно взять на улицу, если идет дождь?»

Фиксируется: выбор ребенком картинки в соответствии с иней, возможность

называть предметы, изображенные на картине.