Файл: Отчет о прохождении производственной (педагогической) практики Пробные уроки и занятия.docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Кубанский государственный университет
Факультет педагогики, психологии и коммуникативистики
Кафедра педагогики и методики начального образования
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
«Пробные уроки и занятия»
направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Направленности (профиля) Начальное образование
Выполнил
_ Борисова Лилия Владимировна___
Ф.И.О. студента
__________3 курс, ОФО_______________
курс (ОФО/ЗФО)
Руководитель педагогической практики
Шпак Елена Владимировна, преподаватель каф. ПМНО
ученое звание, должность, Ф.И.О
Краснодар 2020г.
Отчет по итогам практики
Студент __________ Борисова Лилия Владимировна ____________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Направление подготовки (специальности)__ 44.03.01 Педагогическое образование
Место прохождения практики ______ МАОУ МО ГК «СОШ № 6» _______________________
Срок прохождения практики с 24 февраля по 24 марта 2020 г.
1. Уровень подготовки класса: высокий.
2. Трудности, возникшие при подготовке и проведении уроков по:
русскому языку: подготовить индивидуальные задания, которые бы соответствовали уровню успеваемости каждого ребенка. Также трудности возникали с детьми, которые плохо усвоили предыдущую тему урока.
математике: подготовить индивидуальные задания, которые бы соответствовали уровню успеваемости каждого ребенка. А также определить плохо считающих детей.
литературному чтению трудность заключалась в том, что я еще не знала уровень чтения у учеников, поэтому не могла определить точное время для прочтения ими текста.
окружающему миру трудность заключалась в том, какие творческие задания можно применить на ту или иную тему.
ИЗО: не все дети умели хорошо рисовать, поэтому я должна была показать на наглядном примере посильный метод написания того или иного рисунка.
Технологии: не у всех учеников получалось сделать задания с первой попытки, поэтому они расстраивались.
3. Методы и приемы, чаще всего использованные для активизации учащихся: методы опроса и беседы, групповые и индивидуальные работы, творческие задания, творческая рефлексия, игровые методы, использования сказок и выставка работ учащихся.
4. Осуществление дифференцированного подхода в процессе обучения (работа со слабыми и одаренными детьми) проявлялось в индивидуальных заданиях на всех предметах, которые шли на этапе закрепления или применения на практике полученных знаний.
5. На уроках использовались следующие технологии активного обучения: технология интерактивного обучения (работа в группах и парах), игровые технологии, технологии проблемного обучения и технологии критического мышления.
6. На мой взгляд, интереснее были уроки окружающего мира, изобразительного искусства и технологии, потому что на этих занятиях было много игровых форм обучения, творческих заданий.
7. При проведении уроков использовалась следующая наглядность, ТаСО: презентация; звуковой ряд; видеоматериал; кинофильм; толковый словарь; различные изображения картин художников; тексты, вывешенные на доску;глобус; интерактивный комплекс; учебники и рабочие тетради; образец педагогического рисунка; макеты; аппликации.
8. Мне кажется, что при подготовке к активной педагогической практике, необходимо обратить внимание студентов на возрастные особенности детей и методики преподавания в младших классах.
9. На этой практике я научилась: проводить уроки у детей младшего школьного возраста; определять цели и задачи урока; продумывать чередование различных видов работы детей; подготавливать дидактический и наглядный материал (ТСО), продумывать его место и методику использования, оформление записей учащимися в тетрадях, мною на доске; подготавливать план-конспект урока и технологическую карту.
10. Особые трудности возникали при подготовке к урокам и при проведении уроков: подготовить индивидуальные задания, которые бы соответствовали уровню успеваемости каждого ребенка, потому что
на начальном этапе преподавания я еще плохо ориентировалась на неуспевающих и перегоняющих программу учеников.
11. Пройдя педагогическую практику, хочется пожелать, чтобы при теоретической подготовке студентов к самостоятельной педагогической работе обращалось внимание на заполнение различной школьной документации.
для практической подготовки необходимо знать возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста, разрабатывать планы и конспекты уроков и внеурочных мероприятий.
Самооценка по итогам педпрактики отлично
Подпись ______________ Расшифровка подписи ______________
Дата 24 февраля 2020 г.
Сведения о прохождении инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка в __ МАОУ МО ГК «СОШ № 6» ___________________________(наименование образовательного учреждения)
____________ Борисова Лилия Владимировна, 21 год_______________
(ФИО, возраст, полных лет)
________________________практикант_________________________
(на какую должность назначается)
-
Инструктаж по требованиям охраны труда
_______________________________________________________________
(должность, ФИО сотрудник, проводившего инструктаж)
Инструктаж по требованиям охраны труда получен и усвоен «_____»____________2020 г. (подпись лица, получившего инструктаж) | Инструктаж по требованиям охраны труда проведен и усвоен «_____»____________2020г. (подпись лица, проведшего инструктаж |
-
Инструктаж по технике безопасности
_______________________________________________________________
(должность, ФИО сотрудник, проводившего инструктаж)
Инструктаж по технике безопасности получен и усвоен «_____»____________2020 г. (подпись лица, получившего инструктаж) | Инструктаж по технике безопасности получен и усвоен «_____»____________2020 г. (подпись лица, проведшего инструктаж |
-
Инструктаж по пожарной безопасности
_______________________________________________________________
(должность, ФИО сотрудник, проводившего инструктаж)
Инструктаж по пожарной безопасности получен и усвоен «_____»____________2020 г. (подпись лица, получившего инструктаж) | Инструктаж по пожарной безопасности проведен и усвоен «_____»____________2020 г. (подпись лица, проведшего инструктаж |
-
Инструктаж по правилам внутреннего распорядка
_____________________________________________________________
(должность, ФИО сотрудник, проводившего инструктаж)
Инструктаж по правилам внутреннего распорядка получен и усвоен «_____»____________2020 г. (подпись лица, получившего инструктаж) | Инструктаж по правилам внутреннего распорядка проведен и усвоен «_____»____________2020 г. (подпись лица, проведшего инструктаж |
-
Разрешение на допуск работы
Разрешено допустить к работе _______ Борисову Лилию Владимировну__________
(ФИО лица, получившего допуск к работе)
В качестве_____________________практиканта_________________________
(должность)
«_25_»____февраля_____2020 г.
________________________________ _______директор____ _Коробова К.В.__
(подпись) МП (должность) (ФИО)
ФГБОУ ВО «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет педагогики, психологии и коммуникативистики
Кафедра педагогики и методики начального образования
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ, ВЫПОЛНЯЕМОЕ В ПЕРИОД
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
Студент _______________Борисова Лилия Владимировна_________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Направление подготовки (специальности)__ 44.03.01 Педагогическое образование
Место прохождения практики ____ МАОУ МО ГК «СОШ № 6» ______________________
Срок прохождения практики с 24 февраля по 24 марта 2020 г.
Цель практики – формирование и развитие у бакалавров–будущих учителей начальных классов профессиональных педагогических умений и навыков самостоятельного применения, полученных в вузе компетенций, в образовательном процессе начальной школы;
адаптировать бакалавров к реальным условиям учебного процесса, подготовить их к самостоятельной организации образовательного процесса в начальной школе.
Формирование следующих компетенций, регламентируемых ФГОС ВО:
-
Готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов. -
Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики. -
Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета.
Задание для прохождения практики
-
Подготовить выступление, ориентируясь на собственный опыт и опыт учителей, по темам (1 на выбор):
-
Приемы организации дисциплины на уроках и переменах» -
«Как добиться авторитета у детей» -
«Особенности взаимоотношений учащихся в классе» -
«Конфликтные ситуации и способы их разрешения» -
«Интересы современных учеников и их воспитание» -
«Как бороться с неуспеваемостью» -
«Приемы активизации внимания учащихся на уроке» -
«Игры на переменах» -
«Приемы воспитательного воздействия на педагогически запущенных детей» -
«Приемы контроля за учебно-познавательной деятельностью школьников» -
«Приемы стимулирования и поощрения деятельности детей» -
«Как вызвать интерес у учащихся к выполнению домашнего задания»
Согласован: Ознакомлен:
Директор _________/ _______________ Студент __________/ ____________________
Подпись расшифровка подписи Подпись расшифровка подписи
«____» ___________ 20___г. «____» ___________ 20___г.
ФГБОУ ВО «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет педагогики, психологии и коммуникативистики
Кафедра педагогики и методики начального образования
ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ