Файл: Виды ответственности за совершение налоговых правонарушений.docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Астраханский государственный технический университет»
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Астраханский государственный технический университет»
в Ташкентской области Республики Узбекистан
(филиал ФГБОУ ВО «АГТУ» в Ташкентской области Республики Узбекиста
РЕФЕРАТ
на тему:
«Виды ответственности за совершение налоговых правонарушений»
Выполнила: ст-ка 1 курса,
группы ОЗЭПБ—12,
Ф.И.О
Приняла:Дурманов А.М
Ташкент 2022 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
1.Понятие налогового правонарушения………………………………….5
2.Виды налоговых правонарушений………………………………….......8
3.Условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения…………………………………………………………....9
4.Виды ответственности за совершение налоговых правонарушений…10
5.Виды налоговых нарушений физически лиц, пути и способы их устранения…………………………………………………………...…….12
6.Обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения…………16
Дискуссия……………………………………………………………...….18
Выводы и заключения…………………………………………………..21
Литература………………………………………………………………..23
Введение
Стремительное изменение событий за последнее десятилетие привело к нестабильности налоговой политики государства, что, в свою очередь, привело к принятию огромного количества нормативных актов в этой сфере.
На территории Узбекистан взимаются налоги, сборы и пошлины, которые образуют налоговую систему. Любой гражданин является одновременно налогоплательщиком и потребителем социальных пособий. Но, как налогоплательщик, он стремится минимизировать налоговые платежи, считая, что это ведет к повышению благосостояния, а как потребитель он требует повышения социального уровня.
Своими противоправными действиями субъекты хозяйствования наносят государству не только прямой ущерб в виде утраченных сумм в бюджет, но и косвенный ущерб, заключающийся в том, что, как правило, они стремятся возложить на себя обязательства по содержанию. социальной инфраструктуры за счет бюджета.
Состояние, в котором законодательные инициативы находят отклик и поддержку налогоплательщика, может достичь необходимой эффективности налогового регулирования и, как следствие, в таком состоянии создаются необходимые предпосылки для роста сбережений и притока инвестиций в производство. сектор. Именно в этом случае может быть достигнут максимальный результат, как в законодательной работе, так и в работе самих налоговых органов, который в конечном итоге будет выражаться в соблюдении налоговой дисциплины.
Проблема неуплаты налогов в нашей стране стоит очень остро. Но при всей серьезности эта проблема изучена недостаточно, и ее решение требует дополнительных исследований.
Следует помнить о том, что налоговые отношения по своей сущности являются конфликтными, поскольку стороны этих отношений преследуют различные интересы. Задачей государства, в лице уполномоченных на то органов, является обеспечение максимально полного поступления налогов в бюджет. Напротив, налогоплательщики в свою очередь стремятся сохранить полученные ими доходы, используя различные легальные схемы налоговой оптимизации, а подчас прибегая и к незаконным способам ухода от налогообложения. Объектом моей работы выступают общественные отношения, которые складываются в процессе привлечения налогоплательщиков и иных субъектов налоговых правоотношений к ответственности за налоговые правонарушения.
Предметом исследования выступают юридические нормы, устанавливающие основания, условия и порядок привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства УЗБЕКИСТАН о налогах и сборах.
Цель моей работы состоит в том, чтобы опираясь на аналитику нормативных правовых актов и правоприменительной практики, произвести оценку степени развитости и выявить недостатки в механизме правового регулирования ответственности за налоговые правонарушения, которая необходима для совершенствования законодательства о налогах и сборах и повышения результативности действий налоговых органов.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
1. Сформулировать основные теоретические категории юридической ответственности, произвести ее классификацию.
2. Определить место и роль финансово-правовой ответственности в общей системе юридической ответственности (в том числе определить место налоговой ответственности в системе финансовой ответственности), обосновать ее самостоятельный характер, а также отграничить финансовую ответственность от иных видов юридической ответственности;
3. Определить место юридических норм, регулирующих общественные отношения в сфере финансовой ответственности.
1. Понятие налогового правонарушения
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом установлена ответственность.
Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главой 16 Налогового кодекса.
Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с шестнадцатилетнего возраста.
Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом. Никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.
Предусмотренная Налоговым кодексом ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Узбекистан
Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Узбекистан.
Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени. Привлечение налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени.
Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
отсутствие события налогового правонарушения;
отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;
совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста;
истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.
Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).
Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.
Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового право нарушения.
Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:
совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами
, не нуждающимися в специальных средствах доказывания);
совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются предоставлением в налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение);
выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующих документов этих органов, которые по смыслу и содержанию относятся к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, вне зависимости от даты издания этих документов).
2.Виды налоговых правонарушений
Виновное деяние может быть совершено умышленно или по неосторожности. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если совершившее его лицо, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если совершившее его лицо, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших в результате этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать. Привлечение к налоговой ответственности не освобождает должностных лиц организаций от административной, уголовной и иной ответственности, а также от обязанности уплатить причитающие налоги и пени.
Основные налоговые правонарушения:
- нарушение срока постановки на учет в налоговом органе;
- уклонение от постановки на учет в налоговом органе;
- нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке;
- непредставление налоговой декларации или иных документов;
- грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;
- неуплата или неполная уплата сумм налога;
- невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов;