Файл: Виды ответственности за совершение налоговых правонарушений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа на территорию или в помещение налогоплательщика;

- несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест;

- отказ от представления документов и предметов по запросу налогового органа;

- непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике;

- неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) сведений налоговому органу;

- ответственность свидетеля;

- отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки;

- дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода.
3.Условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

Привлечь к ответственности за совершение налогового правонарушения можно по основаниям, которые предусмотрены Налоговым кодексом УЗБЕКИСТАН. Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить (перечислить) причитающиеся суммы налога и пени.

Нельзя привлекать к налоговой ответственности если:

- отсутствует событие налогового правонарушения;

- отсутствует вина лица в совершении налогового правонарушения;

- лицо, совершившее налоговое правонарушение, не достигло шестнадцатилетнего возраста:

- истек срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщика:

- совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

- совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения, либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

- иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом смягчающими ответственность.

При наличии хотя бы одного из этих обстоятельств размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в 2 раза по сравнению с установленным Налоговым кодексом. Исходя из рассмотрения конкретных обстоятельств совершения правонарушения, суд вправе уменьшить размер взыскания и более чем в 2 раза. При наличии отягчающего обстоятельства размер штрафа увеличивается на 100% по сравнению с установленным Налоговым кодексом.

4.Виды ответственности за совершение налоговых правонарушений

Узбекистан законодательство предусматривает финансовую, в том числе налоговую, административную, уголовную и дисциплинарную ответственность налогоплательщиков (плательщиков сборов) за совершенные ими налоговые правонарушения.

Финансовые санкции - это меры экономического воздействия, применяемые уполномоченными на то государственными органами и их должностными лицами к юридическим лицам за нарушение договорных обязательств, кредитной, расчетной, бюджетной, финансовой дисциплины и за ряд других нарушений.

Налоговая ответственность является разновидностью финансовой ответственности, которая наступает в результате совершения налогового правонарушения, а налоговая санкция является мерой ответственности за совершение указанного деяния. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в определенных размерах, зависящих от вида нарушения законодательства о налогах и сборах.

Административная ответственность. Под административной ответственностью как вида юридической ответственности следует понимать применение в установленном порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами к нарушителям законодательства о налогах и сборах мер административного воздействия.

Уголовная ответственность. Уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства применяется за наиболее опасные преступления, а именно за уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей в крупных и особо крупных размерах.

Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. В статье 108 НК УЗБЕКИСТАН устанавливаются следующие условия привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

1. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

2. Никто не может быть повторно привлечен к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

3. Предусмотренная настоящим Кодексом ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным кодексом УЗБЕКИСТАН.

4. Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает её должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами УЗБЕКИСТАН.



5. Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени.

6. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его вина не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда.

5.Виды налоговых нарушений физически лиц, пути и способы их устранения

Налоговым правонарушением признается виновное противоправное деяние (действия или бездействие) налогоплательщика. Самым эффективным, и более дипломатичным методом является проведения профилактических работ среде налогоплательщиков физических лиц и доводить до каждого лица верховенства закона и Конституционной обязанности (гражданского долга). В том случае если налогоплательщик не прислушивается к данному методу, то и применятся метод ответственности установленным законадательством. Согласно Налоговому законадательству:

- Уклонение от постановки на учет в органе государственной налоговой службы налогоплательщика, включая нерезидента Республики Узбекистан, за исключением налогоплательщиков, государственная регистрация которых осуществляется с одновременной постановкой их на учет в органах государственной налоговой службы и органах государственной статистики, влечет наложение штрафа:

если деятельность осуществлялась не более тридцати дней - в пятидесятикратном размере минимальной заработной платы, но не менее десяти процентов от чистой выручки, полученной в результате такой деятельности;

если деятельность осуществлялась более тридцати дней - в стократном размере минимальной заработной платы, но не менее пятидесяти процентов от чистой выручки, полученной в результате такой деятельности.

Уклонение от пообъектной постановки на учет в органе государственной налоговой службы налогоплательщика, включая нерезидента Республики Узбекистан, влечет наложение штрафа:

если от установленного срока постановки на учет прошло не более тридцати дней - в пятидесятикратном размере минимальной заработной платы;

если от установленного срока постановки на учет прошло более тридцати дней - в стократном размере минимальной заработной платы.

- Хранение не оприходованных товаров, за исключением случаев подтверждения их законного происхождения, либо сокрытие (занижение) выручки от реализации товаров (работ, услуг) -


влечет наложение штрафа в размере соответственно стоимости не оприходованного товара либо суммы сокрытой (заниженной) выручки.

- Занятие видами деятельности без лицензии и иных разрешительных документов влечет наложение штрафа в размере чистой прибыли, полученной от осуществления этих видов деятельности за период деятельности без лицензии или иных разрешительных документов, но не менее пятидесятикратного размера минимальной заработной платы.

- Осуществление торговли и оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и (или) расчетных терминалов по приему платежей по пластиковым карточкам, когда их применение является обязательным, а равно реализация товаров и оказание услуг без выписки покупателю квитанции, выдачи талонов, чека или других приравненных к ним документов, когда выписка или выдача таких документов является обязательной, влечет наложение штрафа от тридцати до пятидесятикратного размера минимальной заработной платы.

Совершение данного нарушения, в течение одного года после применения штрафа влечет наложение штрафа в размере от семидесяти пяти - до стократного размера минимальной заработной платы.

Использование контрольно-кассовых машин, не соответствующих техническим требованиям или с нарушением программы обслуживания фискальной памяти, а также отказ от приема платежей по пластиковым карточкам, влечет наложение штрафа в стократном размере минимальной заработной платы. Совершение данного нарушения в течение одного года после применения штрафа влечет наложение штрафа в двухсоткратном размере минимальной заработной платы.

- Нарушение сроков уплаты налогов и других обязательных платежей - влечет начисление пени в размере 0,033 % за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после установленного срока уплаты по день уплаты включительно. При этом на сумму задолженности, равной излишне уплаченным суммам по другим налогам и иным обязательным платежам, пеня не начисляется. Размер пени не может превышать суммы задолженности по соответствующим налогам и другим обязательным платежам. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от исполнения налоговых обязательств.

- Использование земельных участков без документов, либо в большем размере, чем это указано в документах, подтверждающих право на земельный участок, влечет наложение штрафа в размере, эквивалентном сумме земельного налога в полуторакратном размере.


- Уклонение от поставки на учет или сдачи в аренду между физическими лицами жилищных помещений влечет наложение штрафа в пятикратном размере минимальной заработной платы.

-Нарушение установленного порядка занятия предпринимательской деятельностью влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти, а на должностных лиц - от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.

- Осуществление торговой или посреднической деятельности с уклонением от регистрации влечет наложение штрафа от пяти до семи минимальных размеров заработной платы c конфискацией предметов правонарушения. Совершение правонарушения, предусмотренного частью второй настоящей статьи, в значительном размере влечет наложение штрафа от семи до десяти минимальных размеров заработной платы c конфискацией предметов правонарушения.

- При выявление фактов осуществление физическими лицамивидов деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей органы государственной налоговой службы единовременно взимают фиксированный налог исходя из ставки по соответствующему виду деятельности в годовом размере.

Согласно 184 статье Уголовного кодекса РУЗ Уклонение от уплаты налогов или других обязательных платежей

Умышленное сокрытие, занижение прибыли (дохода) или других объектов налогообложения, а равно иное умышленное уклонение от уплаты установленных государством налогов или других обязательных платежей в значительном размере, совершенное после применения административного взыскания за такое же деяние,

-наказывается штрафом до ста пятидесяти минимальных размеров заработной платы или исправительными работами до двух лет либо арестом до шести месяцев.

-Уклонение от уплаты налогов или других обязательных платежей, совершенное:

а) повторно;

б) в крупном размере,

- наказывается штрафом от ста пятидесяти до трехсот минимальных размеров заработной платы или исправительными работами от двух до трех лет либо лишением свободы до трех лет.

Уклонение от уплаты налогов или других обязательных платежей, совершенное в особо крупном размере,

- наказывается штрафом от трехсот до шестисот минимальных размеров заработной платы или лишением свободы от трех до пяти лет.

В случае полной уплаты налогов или других обязательных платежей на умышленно сокрытую, заниженную прибыль (доход) не применяется наказание в виде лишения свободы.


6.Обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения