Файл: Управление качеством образования к п. н., доцент Колосовская Т. А. Функции управления.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Управление качеством образования к.п.н., доцент Колосовская Т.А.

Функции управления:

Информация о качестве образования должна отвечать требованиям:

- простоты (информация должна содержать столько данных и только в том объёме, сколько необходимо в конкретном случае);

- наглядности (таблицы, схемы, графики и т.п.);

- однозначности ;

- систематичности (информация должна поступать систематически, оперативно и непрерывно);

- достоверности (информация должна формироваться в ходе достаточно точных измерений).

Основная её задача заключается в том, чтобы все участники системы управления выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с личными и общественными целями.

Центральным пунктом этого положения является согласованность личных целей и целей коллектива.

По сути дела, планирование и прогнозирование представляют собой деятельность, направленную на оптимальный выбор целей и разработку программ их достижения.

Управление качеством образования к.п.н., доцент Колосовская Т.А.

Функции управления:

Информационно-аналитическая функция выступает основным инструментом управления. Для её осуществления необходима специально созданная система информационного обеспечения и изучения фактического состояния образовательной системы.

Информация о качестве образования должна отвечать требованиям:

- простоты (информация должна содержать столько данных и только в том объёме, сколько необходимо в конкретном случае);

- наглядности (таблицы, схемы, графики и т.п.);

- однозначности ;

- систематичности (информация должна поступать систематически, оперативно и непрерывно);

- достоверности (информация должна формироваться в ходе достаточно точных измерений).

В частности, учитель может получить необходимую ему для эффективной деятельности информацию из следующих источников: а) книги, периодические издания, средства массовой информации, компьютерные глобальные информационные сети и др.; б) педагогические конференции, форумы, семинары, конкурсы и др.; в) педагогические эксперименты, целью которых выступает создание инновационных моделей образовательного процесса.

Основная её задача заключается в том, чтобы все участники системы управления выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с личными и общественными целями.

Центральным пунктом этого положения является согласованность личных целей и целей коллектива.

По сути дела, планирование и прогнозирование представляют собой деятельность, направленную на оптимальный выбор целей и разработку программ их достижения.

Для осуществления того или иного процесса, необходимо чётко определиться с обязанностями и правами (или полномочиями) каждого субъекта деятельности, который должен нести ответственность за результаты своей работы и знать последствия её невыполнения (иметь представление о санкциях). Кроме того, организация управления качеством образования подразумевает разработку всех видов взаимодействия между учениками и учителем. Для успешного решения этих задач
необходимо прежде всего наличие кадров, способных организовать соответствующую деятельность. В системе управления качеством образования возрастает роль преподавателя, который должен участвовать в принятии управленческих решений.