Файл: Занятие 5. Деревяшкина Екатерина Андреевна Преподаватель Луковникова Ольга Юрьевна Пермь 2023 Задание 1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация “Национальный социально-педагогический колледж”
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Дисциплина: Русский язык.
Практическое занятие №5.
Выполнила:
Деревяшкина Екатерина Андреевна
Преподаватель:
Луковникова Ольга Юрьевна
Пермь - 2023

Задание 1.
Предмет речи - электронные словари позволяют иметь точный перевод, при этом потратив минимальные усилия.
Авторский замысел - объяснить читателю, что электронные словари удобнее бумажных, доступны по цене и для работы с ними достаточно иметь компьютер. Они постоянно эволюционируют и появляются новые улучшенные версии.
1) Стиль текста - научный, доносящий информацию точно и логично,
при этом эмоциональность содержит нейтральный образ. Текст имеет структуру: введение, основная часть и заключение. Он делится на абзацы по принципу “один абзац - одна мысль”. Также имеется нумерация. Отсутствует жаргонизм и разговорная лексика.
Использована нейтральная лексика, английские слова, компьютерные термины, общенаучная лексика. Имеются конструкции,
подчеркивающие логическую цепочку.
2) “Оболочка” осуществляет и интегрирует; модули реализуют;
находят; исправляют; озвучивают; словарь позволяет; полагают;
авторы стремятся; разработчики готовят.
Чаще употребляются сложные отглагольные формы, типичные для книжной речи:
а) отглагольные существительные на -ие/-ние (предположение,
углубление, направление и т.д)
б) причастия (напоминающее, имеющему, позволяющий и т.д)
в) деепричастия (оставляя, объявив)
г) краткие формы прилагательных (полезно, странно, традиционно и т.д)
д) личная конструкция (мы поговорим, мы опишем, мы увидим и т.д)
е) безличная конструкция (можно поискать, можно получить, неявно предполагалось и т.д)
3) Автор использовал заголовки и нумерацию, а также дополнительно структурирует текст. Значительно облегчает восприятие текста зрительно, а также нахождение и повторное прочтение важных мест текста.
4) Я считаю, что электронные словари занимают мало времени и усилий для поиска перевода иностранных слов.
Хотелось бы отметить, что разработчики двух систем Мультилекса и
Lingvo занимают диаметрально противоположные позиции при разработке электронных словарей.


Нельзя не согласиться с автором статьи, что в России нет подлинной конкуренции в области электронной лексикографии по сравнению с англоязычными странами.
На мой взгляд, в России нужно активно развивать не только теоретическую, но и практическую лексикографию, чтобы появились высококачественные электронные словари.
5) Этот текст имеет название и организованную структуру: разделен на части, которые связаны по смыслу и располагаются последовательно;
выводы вытекают из фактов, излагаемых в тексте; переходы от одной мысли к другой обозначены заголовком. Объем предложений в тексте адекватен их содержанию. Связь предложений при помощи повторяющихся существительных. Использованы служебные и вводные слова и словосочетания, которые обеспечивают связность фраз и предложений, подчеркивают логику изложения мыслей. В
тексте много слов одной тематической группы используемые переводчиками, компьютерными пользователями.
6)
АРГУМЕНТ 1↘
ТЕЗИС: АРГУМЕНТ 2→ИЛЛЮСТРАЦИЯ 1 и ИЛЛЮСТРАЦИЯ 2
→ВЫВОД
Задание 2.
авто (греч. autos - сам) - автомобиль, автотранспорт, автодело, автопилот,
автозапчасти, автодорога, авторучка, автостоянка, автомат, автодиктант,
автопортрет, автограф, автобиография, автокормушка, автономия, автократия.
анти (греч. anti - противоположный) - антибиотики, антигерой, антивирус,
антитеррор, антинаучный, антибактериальный, антифашист, антиалкогольный,
антихрис, антисемитизм, антиген, антистресс, антигуманный, антикризисный,
антициклон.
гипер (греч. hyper - над, сверх) - гипертония, гиперчувствительный, гиперзвук,
гиперслух, гипертоник, гипертония, гипертермия, гипергликемия,
гипердержава, гиперопека, гипермаркет, гипераллергенный,
гиперответственность, гипертонус,гиперсила, гиперскорость.
гипо (греч. hypo - внизу, снизу, под) - гипоопека, гипотоник, гиповитаминоз,
гипоглекимия, гипотермия, гипотонус, гиподинамический, гипохлоридный,
гиподерматоз, гипостаз, гипокинетический, гипосульфит, гипофосфат,
гипотрофия, гиподинамия.
интер (лат. inter - между) - интергруппа, интеротряд, интерактивный,
интерфронт,интерфейс, интерпоезд, интергранула, интерлингвистика,
интерплантанция, интерпозиция, интерфаза, интернационалист,
интерконтинентальный.

микро (греч. mikros - малый) - микроинсульт, микроинфаркт, микроплата,
микроавтобус, микроволновка, микропроцессор, микропроектор, микроскоп,
микроорганизм, микрокомпьютер, микросъемка, микрорайон, микродоза,
микрорельеф, микроволокно.
моно (греч. monos - один) - моноколесо, моноблок, монограмма, монография,
монолог, монолит, моноцитоз, моноспектакль, монокультура, моноволокно,
монотип, моноцентризм, монокристалл, монофильм.
мульти (лат. multum - много) - мультимиллионер, мультиварка, мультимедиа,
мультиплеер, мультивиза, мультипорт, мультиспорт, мультископ, мультипроект,
мультимножество, мультипликация, мультипрограммирование, мультициклон,
мультикультурализм, мультисписок.
поли (греч. poli - много ) - поливитамин, поликлиника, полиартрит,
поликарбонат, полиграфия, политехнический, полиметаллический,
полиморфный, полисахарид, полимерный, полистирол, полиглот, поливакцина,
полигамный, поливалентный.
прото (греч. protos - первый) - протопласт, протопоп, протоиерей, протодьякон,
прототип, протозвезда, протозоология, протоистория, протоплазма,
протоплазматический, протограф, протоалфавит.
псевдо (греч. pseudos - ложь) - псевдоним, псевдонаука, псевдоученый,
псевдорусский, псевдобеременность, псевдонародный, псевдокультура,
псевдоклассический, псевдоискусство, псевдофилософия, псевдолитература,
псевдопедагогика, псевдоинтеллигент, псевдоромантика, псевдоопухоль,
псевдотуберкулез.
нео (греч. neos - новый) - неонацист, неоглобалитс, неодарвинизм,
неогеография, неоколлониальный, неоклассицизм, неоимпрессионализм,
неоконсерватор, неоленинизм, неолиберализм, неомарксизм, неопанк,
неореалист,неосталинист, неоязычество.
суб (лат. sub - под) - субкультура, субпродукты, субтропики, субатлантический,
субклеточный, субподряд, суборбитальный, субрегион, субаренда, субабонент,
субчастица, субъединица, субпоставщик, субмодель, суббоеприпас.
супер (лат. super - сверху, над) - супермен, супергерой, супермодный,
суперавиация, суперартиллерия, супергигант, супергостиница, суперклей,
суперсовременный, суперцемент, суперэффективный, суперкласс, суперкубок,
супермаркет, суперзвезда, суперхит.
Дополнительный список интернациональных элементов:
агро (греч. agros - поле) - агроном, агрокультура.
архи (греч. arche - начало, главенство, сверх) - архиреакционный, архиепископ.
библио (греч. biblion - книга) - библиотека, библиография.
био (греч. bios - жизнь) - биология, биография.
гео (греч. ge - земля) - география, геометрия.


скоп (греч. скорёо - смотрю) - микроскоп, фоноскоп.
стерео (греч. stereos - твердый, объемный, пространственный) - стереосистема,
стереотруба.
тека (греч. theke - вместилище, ящик) - картотека, видеотека.
теле (греч. tele - далеко) - телевидение, телеграф.
фон (греч. phone - звук) - фонетика, телефон.
фото (греч. phos, photos - свет) - фотография, фотосинтез.
Задание 3.
1) Чем вызвана необходимость прогнозов науки и техники? Прежде всего это обуславливается научно-технической революцией,
гигантским ростом и ролью науки в жизни общества.
Лишнее: это обуславливается. Добавляем тире. Не хватает:
повышением роли науки в жизни общества).
Исправленный вариант: Чем вызвана необходимость прогнозов науки и техники? Прежде всего - научно-технической революцией,
гигантским ростом и повышением роли науки в жизни общества.
2) В заключение хочу высказать дорогую мне мысль: стремление к самосовершенствованию, эта высшая духовная потребность, отнюдь не случайно возникает у некоторых избранных. Она есть в каждом.
Автор противоречит своим словам: надо добавить отрицание перед
“у некоторых”.
Исправленный вариант: В заключение хочу высказать дорогую мне мысль: стремление к самосовершенствованию, эта высшая духовная потребность, отнюдь не случайно возникает и не у некоторых избранных. Она есть в каждом.
3) На заседании специализированного совета по информатике один из его членов, выступая в качестве официального оппонента, заявил :
“Учёные нашего университета прочно вошли в число если не ведущих, то, по крайней мере, лидирующих специалистов по этой проблеме”.
Ошибка: тавтология.
Исправленный вариант: На заседании специализированного совета по информатике один из его членов, выступая в качестве официального оппонента, заявил : “Учёные нашего университета прочно вошли в число ведущих специалистов по этой проблеме”.
4) Студенты, не сдавшие матлогику, повешены у деканата.
Неправильно сформулировано предложение.
Исправленный вариант: Список студентов,не сдавших матлогику,
вывешен у деканата.

Задание 4.
Главное - придумать оправдание этому кошмару.
Конечно, карьера - это, прежде всего, работа. Если вы воспринимаете работу как способ заработка или социальную повинность, никакой карьеры у вас не будет. Если работаете, то любите всё, что вам приходится делать. Таков закон карьеризма.
Безусловно, людей, готовых много работать, гораздо меньше, чем людей,
готовых работать мало. Поэтому карьеристы - довольно немногочисленная каста избранных. Секрет прост: человек, который работает по 18 часов в сутки,
конечно, гораздо больше заработает, его будут больше уважать, он имеет возможность посмотреть мир. Но за этим стоит только одно - готовность постоянно жертвовать всем ради работы.
Чтобы не сойти с ума от бешеного ритма жизни, надо найти внутреннее оправдание всему этому кошмару. Для меня это соревнование. Вы ставите себе задачу: выше,дальше, сильнее! Я уверен, все карьеристы растут, потому что в природе человека заложено желание быть первым. В своей фирме, в своей профессии. А еще существуют чемпионаты России, Европы и мира. И там тоже хочется победить. Все карьеристы, которых я знаю, осознанно или нет,
участвуют в этом состязании. И это нормально.
Главное для карьериста - понять, где остановиться. Человек не всесилен,
он не может обладать всеми талантами сразу. У каждого свой запас профессиональной прочности. Если из вас не вышел хороший директор, зато на уровне начальника отдела вам нет равных, не стоит комплексовать. Все представляют карьеру как восхождение на некую руководящую вершину. Это не совсем так. Главное в профессии - удовлетворение от того, что ты делаешь.
Должность “начальника” карьерист должен воспринимать не как право командовать другими, а как возможность принимать свободные и независимые решения. И ничего страшного, если вы принимаете их не на президентском уровне.
Нетрезвый расчет собственных сил ведет к несчастью. Одно дело, если ты упал от того, что вообще не умеешь бегать, совсем другое, если не рассчитал силы на конкретной дистанции. Из первой ситуации есть только один выход - не бегать. Вторая дает шанс встать, потренироваться и бежать дальше.
Конечно, надо быть терпеливым. Хотим или нет, приходится ждать подходящего момента, нужной ситуации. Научитесь ждать и не воспринимайте это как поражение. Если же вы нетерпеливы - меняйте работу. Нет нужной должности в вашей фирме, значит, найдется в другой. Во всем мире принято менять не только работу, но и место жительства ради вожделенной вакансии.
Конечно, в подобных передвижениях есть определенная доля неизвестности, но кто сказал, что карьера - это синоним успеха?


Что еще? Карьерист должен иметь наглость заявить о себе. Должен приучить себя к лидерству. Быть немного фрондером. Вас должны заметить, а от доброты душевной никто этого не сделает. Но надо иметь наглость и отказаться от собственных заявлений, если этого требует время и ситуация. Да,
вчера вы говорили, что это голубое, а сегодня признаетесь, что всего-навсего белое и голубым станет только какое-то время время спустя. Это не конформизм, а точный расчет ситуации. Карьера не любит принципиальной упертости.
Конечно, надо любить учиться. Профессионализма никто не отменял. Я
пришел на РТР прекрасно понимая, что мне не хватает знаний и опыта,
необходимых для новой работы. Я ничего не понимал в составлении сеток вещания, не имел представления, как считаются рейтинги. Но я не боялся. Я
опасался одного, что ситуация начнет развиваться быстрее, чем я успею усвоить все необходимые мне вещи. Свою некомпетентность я не скрывал, это было бессмысленно. Я учился. И хотя при этом занимал достаточно высокий пост, не считал зазорным учиться.
Дальше. Работа над ошибками. Именно работа без эмоций и стенаний. Все люди совершают ошибки, и не стоит сильно переживать по этому поводу. А вот анализировать промахи надо. Вы должны договориться с собой сами, вы осознаете свои ошибки или вам нужны люди, которые смогут без зависти оценить все, что вы делаете.
Но ни в коем случае не говорите себе, теперь я все понял и никогда уже этого не сделаю. Такого не бывает. Человек вляпывается в одни и те же проблемы много раз. Другое дело, что каждый раз он вляпывается по-разному.
Значит надо тренироваться выходить из трудных ситуаций тоже по-разному. И
ни в коем случае не надо смотреть назад, говорить себе, что ты неправ. В этом нет никакого смысла, возврат к прошлому только отнимает лишние силы,
поэтому живите будущим.
И последнее. У карьеры изменчивый характер. Всегда надо быть готовым к тому, что все может кардинально измениться. И необязательно в лучшую сторону. Для карьеры нужна хорошая репутация. Всегда помните: окружающие будут судить вас по человеческим законам. Поэтому не стоит усиленно работать локтями.
Карьеризм - погоня за должностным продвижением по службе, за успехом в профессиональной деятельности в целях достижения личного благополучия.
Закон - это доказательство того, что чему-то суждено работать, если это что-то действует в соответствии с этим законом. Существуют закон тяготения,
законы для духовности, законы для денег, но и также есть законы для карьеры.


Профессиональная прочность - совокупность психологических и психофизических свойств, а также специальных знаний, умений и навыков,
необходимых для достижения приемлемой эффективности труда.
Комплексовать - чувствовать себя неуверенно, стыдиться своих недостатков; нервничать, смущаться.
Лидерство - отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе.
Фрондер - человек, восстающий против чего-нибудь не из принципов, а из духа противоречия, из склонности к порицанию.
Рейтинг - числовой или порядковый показатель, характеризующий важность или значимость определенного объекта или явления.
Некомпетентность - несоответствие уровня знаний, умений, навыков и других качеств работника, требованиям занимаемой им должности.
Репутация - составившееся общее мнение о достоинствах или недостатках кого-чего-нибудь.
Задание 5.
Средства, с помощью которых достигается логичность изложения:
1) Синонимическая замена: думающие машины, “монстры”, ЭВМ,
кибернетические устройства, мыслящие машины, искусственный интеллект.
2) Союзы, частицы, модальные слова позволяют поддерживать логику текста: и, а, то, тоже, однако.
3) Вводные слова и словосочетания: к счастью, наверное.
4) Наречия и слова с пространственным и временным значением: еще недавно, сегодня, мало, большинство.
5) Однородность слов для данного текста: гипотеза, физики,
математики, аспект, ученые, прогресс, лаборатории.
Грамматические формы и синтаксические конструкции, свойственные
научной речи:
1) Глаголы, употребляемые в личной форме, относятся к несовершенному виду и имеют форму настоящего времени: не сомневаются, не решаются.
2) Более сложные отглагольные формы, типичные для письменной книжной речи:
а) отглагольные существительные: голосование, создание.
б) причастия: думающих машинах, о мыслящих машинах, лагерь сомневающихся, лабораториях, занимающихся.
в) глаголы в страдательном залоге: гипотеза о думающих машинах мало кем принималась, научные споры не решаются голосованием.

3) Составляющая форма прилагательного в сравнительной степени:
весьма многочисленным, одного-единственного, самый убедительный.
4) Безличная конструкция: если бы устроить, может стоить.
5) Служебные и вводные слова и словосочетания: тоже, однако в целом,
к счастью, наверное, еще недавно, сегодня, а, но, если бы, то, тоже.
6) Большинство предложений длинные, с различными осложняющими конструкциями. Представлены следующие синтаксические структуры:
а) предложения, осложненные обособленными определениями, часто в виде причастных оборотов:
А самый убедительный “голос” - быстрый прогресс в лабораториях,
занимающихся практическим созданием искусственного интеллекта.
б) предложения, осложненными распространенными дополнениями,
приложениями, пояснениями:
Сегодня большинство физиков и математиков - те, кому чаще других приходится иметь дело с ЭВМ, - не сомневаются в принципиальной возможности промоделировать с помощью кибернетических устройств любые аспекты нашей мыслительной деятельности.
в) сложноподчиненные предложения, нередко включающие в себя несколько грамматических основ:
Еще недавно гипотеза о думающих машинах мало кем принималась всерьез, а философские книги и толстые научные журналы доказывали принципиальную невозможность таких “монстров”.
Задание 6.
1. Не термин: У гуся страшная сила в крыльях: крылом он может перебить противнику крыло. Здесь слово “сила” используется как физическое качество крыльев гуся.
Термин: Сила - величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением. Сила - векторная величина,
являющаяся мерой механического воздействия на тело со стороны других тел или полей, в результате которого тело приобретает ускорение или изменяет свою форму и размеры.
2. Термин: Для ускорения работы компьютера необходимо использовать мышку. Компьютерная мышь - это внешнее устройство,
которое подключается к компьютеру или ноутбуку.
Не термин: Без мышки деду не вытащить репку. Здесь мышка - это название животного.