Файл: Программа разрабатывается для отдельного класса, если все дети в нем с.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  • Чтоозначаеттермин«коррекция»впедагогике?

  • система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на исправление, преодоление, ослабление нарушений в развитии;

  • процессперестройкифункцийорганизма,направленныйнаисправлениенарушенийвразвитии;

  • система педагогических мероприятий для подготовки лиц с ограниченными возможностями к различнымдоступнымвидамдеятельности;

  • система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении.



  • Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)применяется кправоотношениям, возникшимс

  • 1января2015года

  • 1сентября2015года

  • 1 сентября 2016 года



  • Завершающимуровнеминклюзивнойвертикалистановитсяэтап:

  • профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возникновение профессиональных интересов и выборов

  • сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи дляадаптации всредездоровыхсверстников

  • раннейинтеграциидетейснарушениямивразвитиивдетскиедошкольныеучреждения



  • В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требованийвтом числек:

  • Организациипитанияимедицинскогообслуживания

  • Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Организациивнеклассныхмероприятий




  • Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику инклюзивного образования стала:


  • Великобритания,

  • Россия,

  • Франция.
  • Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормальноразвивающимисясверстниками подразумевает:

  • Индивидуализация

  • интеграция

  • инклюзия



  • Утверждениеотом,чтонеобучаемыхдетейнет,соответствуетпринципу...

  • раннейпедагогическойпомощи

  • педагогического оптимизма

  • дифференцированногоподхода

  • подхода



  • Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования...

  • к коррекционно-развивающей работе

  • ктрудовойиначальнойпрофессиональнойподготовке

  • коборудованию,применяемомувбытовых условияхжизниучащихся



  • Назовитефундаментальныйфилософскийпринципинклюзии:


  • свободавпередвижении

  • правожитьсредиравных

  • свобода выбора



  • Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственнойотсталостью(интеллектуальныминарушениями)ориентирован:

  • на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся

  • наразвитиепреимущественноакадемическихнавыковобучающихся

  • на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся




  • В каком международном документе была провозглашена политика инклюзивного образования,образованиедлявсех?

  • Саламанкская декларация;

  • Декларацияоправахинвалидов;

  • Всеобщаядекларацияправчеловека;

  • Законоспециальномобразовании.



  • В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления утраченных учебных умений,познавательных навыков:


  • медицинской

  • психологической

  • педагогической

  • воспитательной



  • Различаютдвавидаинтеграции:


  • внутреннююивнешнюю,

  • пассивнуюитворческую,

  • образовательную и социальную.



  • Начальнымуровнеминклюзивнойвертикалистановитсяпериод:

  • юности,

  • раннего детства,

  • младшегошкольноговозраста.



  • Как называется последовательно взаимосвязанная система действий педагога, направленнаяна решениепедагогических задач?

  • образовательная технология

  • специальнаяметодика

  • системаметодовобученияивоспитания

  • процессобучения



  • Гуманитарнаяобразовательнаяпарадигмаопределяетядроминклюзивногообразования:

  • Обучаемого,усваивающегофрагментысоциальногоопыта

  • Учащегося,неимеющегоограниченийвздоровье,усваивающегоморальныенормыипринципы

  • Человека, учащего и воспитывающего себя




  • Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс:


  • Родителейучащихся

  • Администрацииобразовательногоучреждения

  • Всех перечисленных лиц

  • Учителейобразовательногоучреждения

  • Учащихся



  • Статусобучающегосясограниченнымивозможностямиздоровьяустанавливается:

  • психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) 

  • психолого-медико-педагогическимконсилиумомобразовательнойорганизации(ПМПк ОО)

  • медико-социальнойэкспертизой(МСЭ)



  • Принципвыборародителейкакпринципинклюзивногообучения:

  • означает,чтородителимогутсамивыбирать,чемуикак учить их детейсОВЗ

  • означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения

  • означаетправородителейвыбиратьучителяипрограммуобучения



  • Специальныеобразовательныеусловиявключают:


  • наличие адаптированных общеобразовательных программ 

  • адекватнуюсредужизнедеятельности

  • формыкоммуникации



  • Отношенияпедагога иученикасОВЗиинвалидностьюдолжны строиться:

  • Cучетомвозрастныхособенностей

  • Напринципеоберегания

  • На основе сотрудничества и эмпатии




  • Длядетейсзадержкойпсихическогоразвитияхарактерны…

  • задержкаречевогоразвитияинарушениекоммуникативнойфункцииречи 

  • двигательныерасстройства

  • предельное «экстремальное»одиночествоистереотипностьвповедении

  • незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности



  • Косновнымзадачампсихолого-медико-педагогическойкомиссии(ПМПК)относят:

  • реабилитациюдетейсотклонениямивповедении

  • диагностико-консультативную деятельность

  • лечениезаболеванийребёнка
  • Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования...

  • к коррекционно-развивающей работе

  • ктрудовойиначальнойпрофессиональнойподготовке

  • коборудованию,применяемомувбытовыхусловияхжизниучащихся



  • Кпричинам,вызывающимнарушенияслуханеотносятся...

  • наследственныефакторы

  • вредности,действующиенаплодвовремябеременностиматери

  • социально-психологические факторы

  • механическиетравмы



  • Восстановлениепсихофизическихвозможностейдетейраннеговозрастаназывается:

  • коррекция

  • компенсация

  • адаптация

  • рабилитация