Файл: Занятие 5 Задание 1 Максимальное количество баллов 9.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие №5

Задание 1

Максимальное количество баллов – 9

Сотрудники различных организаций, имеют свой правовой статус, как субъекты трудового права.

Опишите правовой статус работника в должности «Делопроизводитель», как субъекта трудового права, соблюдаяепро структуру ответа по элементам:

1)                 права и обязанности делопроизводителя;

2)                 гарантии трудовых прав делопроизводителя;

3)                 ответственность сотрудника за совершение трудовых правонарушений, предусмотренную законодательством РФ. 

Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Делопроизводитель — специалист, который отвечает за документационное обеспечение в организации.

Это важная и ответственная работа, поскольку всю деятельность предприятия сопровождают и подтверждают документы — деловые бумаги, которые имеют юридическую значимость.

Эта значимость обеспечивается за счет наличия обязательных реквизитов и их правильного оформления, а также сроками действия документа. 

Заниматься делопроизводством и обязанностями, которые они подразумевает, должен специалист, знакомый со строгими регламентами, регулирующими деятельность в этой сфере.

На крупных предприятиях делопроизводством занимается целое подразделение, на небольших — секретарь или кадровик.

Кроме основного функционала, им приходится регистрировать входящую и исходящую документацию, формировать дела и обеспечивать их архивное хранение. 

Но секретаря от секретаря-делопроизводителя отличает не только функционал.

Секретарю-делопроизводителю необходимо знать: стандарты оформления разных видов документов правила и сроки их хранения деловых бумаг порядок регистрации и учета входящей и исходящей корреспонденции. 

Кроме того, делопроизводитель должен уметь организовать архив, создать номенклатуру дел, вести электронную базу данных. 

Обязанности делопроизводителя

Делопроизводитель:

  1. Обрабатывает входящую корреспонденцию, регистрируя её и направляя в соответствующие подразделения компании.

  2. После получения соответствующих руководящих распоряжений отдает для исполнения необходимые документы.

  3. Ведет внутреннюю базу документов компании.

  4. Обеспечивает комплекс мер по сохранности документов.

  5. Обеспечивает ведение текущей документации компании.

  6. Осуществляет первичную сортировку и отбор документов.

  7. Контролирует доведение документов до их адресатов.

  8. Дает справки по документам компании.

  9. Занимается описью документов в соответствии с распоряжениями руководства.

  10. Контролирует корректность ведения документации подразделениями компании.

  11. Следит за актуальностью номенклатуры документации компании.

  12. Выполняет распоряжения руководителя в сфере своей компетенции.

  13. Соблюдает внутренние нормы компании в части безопасности, трудового распорядка и обращения с документами.


Права

Делопроизводитель обладает правами:

  1. На знакомство с проектами распоряжений, касающихся своей сферы деятельности.

  2. Вносить предложения по модернизации процессов документооборота.

  3. Получать от коллег и руководителей информацию, необходимую для нормального функционирования системы обработки документов.

  4. Сообщать руководителям и коллегам о выявленных недоработках в системах документооборота компании.

  5. Требовать от непосредственных руководителей соблюдения трудовых норм в соответствии с действующим законодательством и данной инструкцией.

Ответственность

Делопроизводитель может быть привлечен к ответственности на следующих основаниях:

  1. За ненадлежащее исполнение функций, определенных данной инструкцией, в границах, определенных положениями трудового законодательства.

  2. За раскрытие конфиденциальной информации, утрату и хищение документов в пределах соответствующих норм законодательства.

  3. За совершенные на рабочем месте правонарушения — в соответствии с положениями соответствующего законодательства.

  4. За нарушение внутренних норм по трудовому распорядку, безопасности и хранению документов — в соответствии с положениями законодательства и соответствующих положений компании.

Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Задание 2

 Максимальное количество баллов – 6

Вы успешно прошли собеседование и испытания на вакансию «Документовед» в муниципальный Архив вашего города. Вам необходимо заполнить Согласие на обработку персональных данных (Форма для заполнения предоставлена ниже).

Вопросы:

1.                  Заполните Согласие на обработку персональных данных на своё имя.

2.                  В Согласии допишите персональные данные, подлежащие обработке, согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Обратите внимание, что при выполнении данного задания вы можете использовать символы (например, паспорт серии ХХХХ   № 0000).

 

Согласие на обработку персональных данных



 

Я, Дружнинина Тамара Геннадьевна,

фамилия, имя, отчество (при наличии)

зарегистрированный(ая) по адресу: г. Челябинск, ул. Конструктора – Духова д.6, кв. 48

паспорт серии 1234 N123456, выдан Отделом УФМС России по Челяб. обл, в гор. Челябинск 12.10.2010

кем и когда выдан

свободно, своей волей   и в своём интересе даю   согласие уполномоченным

должностным лицам МОУ СОШ № 24,

находящегося по адресу: Челяб. обл, г.Копейск, ул. Театральная, д.14

 

на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) следующих персональных данных:

фамилия, имя, отчество;

- год, месяц, дата и место рождения;

- свидетельство о гражданстве (при необходимости);

- реквизиты документа, удостоверяющего личность;

- идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки его на учет, реквизиты свидетельства постановки на учет в налоговом органе;

- номер свидетельства обязательного пенсионного страхования, дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования;

- номер полиса обязательного медицинского страхования;

- адрес фактического места проживания и регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания;

- почтовый и электронный адреса;

- номера телефонов;

- фотографии;

- сведения об образовании, профессии, специальности и квалификации, реквизиты документов об образовании;

- сведения о семейном положении и составе семьи;

- сведения об имущественном положении, доходах, задолженности.

Вышеуказанные персональные данные предоставляю для обработки в целях обеспечения соблюдения в отношении меня законодательства Российской Федерации в сфере отношений, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу (трудовых и непосредственно связанных с ними отношений), для реализации полномочий, возложенных на Федеральную службу по техническому и экспортному контролю и ее территориальные органы законодательством Российской Федерации.


 

 

                           Дата начала обработки персональных данных:

23.08.2022

                                               

 _____________/Дружинина. Т. Г

                                                              Подпись/ расшифровка

 

Задание 3

Максимальное количество баллов –7

Решите следующую ситуационную задачу.

Дипломированный специалист в области делопроизводства и архивоведения Ко-ва Т.В. успешно прошла собеседование на должность архивариуса в муниципальный архив. В день заключения трудового договора было отказано в приёме на работу, обоснование руководителя – отдалённое место жительства, воспитание двоих детей.

Аргументы работодателя:

1.                  время в пути до места работы будет составлять 1,5 часа,

2.                  вероятность частых листов нетрудоспособности по уходу за ребёнком.

Предоставьте полные и развёрнутые ответы на вопросы:

1)                 Проанализируйте трудовое законодательство и обоснуйте решение работодателя.

2)                 Перечислите гарантии при заключении трудового договора с работником, (не менее трёх гарантий).  Для ответа используйте ст. 64 ТК РФ.

3)                 Опишите действия Ко-вой Т.В. в данном случае.

Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Согласно части 3 статьи 64 Трудового Кодекса Российской Федерации запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей. За подобное работодатель может быть привлечен к уголовной ответственности.

В силу статьи 64 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Таким образом, отказ работодателя в приеме на работу только на основании отсутствия регистрации предполагаемого работника по месту жительства противоречит законодательству и может быть оспорен в суде.

Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.


Действия Ко-вой Т.В. в данном случае:

  • Попросите письменное обоснование отказа. В течение семи дней с того момента, как вам отказали в работе, компания обязана письменно сообщить причину.

  • Подайте жалобу в суд. Если вы так и не получили письменную причину отказа, это повод обратиться в суд. Лучше составлять обращение не своими силами, а с помощью юриста.

  • Если вам письменно указали причину, проверьте, является ли она неправомерной. Сверьтесь со статьей 64 ТК РФ — потом обратитесь за консультацией к юристу и идите в суд.

Если вы выиграете суд, отказавшая вам в работе компания будет вынуждена вас взять. Получится ли наладить отношения с начальством после выхода на работу, сказать сложно. Но совершенно точно вам придется строго соблюдать правила компании, чтобы не дать повода для увольнения.

Задание 4

 Максимальное количество баллов – 7

 

При устройстве на работу на должность архивариуса Вам предстоит пройти инструктаж по охране труда на рабочем месте и инструктаж по технике безопасности. Заполните таблицу «Виды инструктажей».

Таблица – Виды инструктажей

п/п

Вид инструктажа

Содержание инструктажа

Периодичность прохождения инструктажа

 1

 Вводный инструктаж

 Вводный инструктаж обязателен для каждого вновь трудоустроенного сотрудника, независимо от должности и ранга. В число пришедших на работу входят:

  • вновь трудоустроенные сотрудники;

  • восстановившиеся после увольнения;

  • прибывшие в командировку;

  • практиканты;

  • работники из других организаций, выполняющие какие-либо действия на территории организации.

Пришедший на новое место находится в положении, когда для него многие обстоятельства «в новинку», что не должно повлиять на качество его работы, а главным образом, на безопасность во время ее выполнения. Во время вводного инструктажа новый член коллектива (один или совместно с коллегами, оказавшимися в таком же положении), должен получить представление о:

  • самом предприятии;

  • своем личном или коллективном рабочем месте;

  • правилами внутреннего распорядка;

  • требованиями дисциплины;

  • другими важными особенностями.

 Вводный инструктаж – процедура единоразовая.

 2

Первичный инструктаж на рабочем месте

Первичный вид инструктажа нацелен на ознакомление с требованиями по технике безопасности на конкретном рабочем месте или в отделе. В него могут включаться:

  • сведения о рабочем месте, используемое оборудование, безопасное обращение с ним

  • правила поведения на работе

  • использования средств индивидуальной защиты, меры безопасности в экстренных ситуациях, предупреждение травматизма

  • правила обращения с электроприборами

  • оказание первой помощи

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы (п. 2.1.4. Постановления): со всеми вновь принятыми в организацию работниками.

 3

Повторный инструктаж

 Проведение инструктажа включает изложение в устной или письменной форме работнику (инструктируемому лицу) конкретных руководящих, обязательных для исполнения требований по условиям, порядку и последовательности безопасного совершения конкретных действий во время исполнения работником порученных ему трудовых, поведенческих функций.

Повторный инструктаж — это инструктаж по охране труда, который проходят все работники, за исключением лиц, освобожденных от первичного инструктирования, независимо от их квалификации, стажа работы и образования не реже 1 раза в 6 месяцев по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме.

Какие задачи решает инструктаж?

  1. Проверка качества усвоенных сотрудниками знаний на других инструктажах.

  2. Обновление знаний, которые, возможно, были утрачены со временем.

  3. Проверка усвоенного материала по итогам проведения повторного инструктажа с занесением соответствующих записей в соответствующем журнале.

Сроки повторного инструктажа: на рабочем месте со всеми работниками, которые прошли первичный инструктаж по охране труда — не реже одного раза в шесть месяцев после начала самостоятельной работы сотрудников и далее в процессе трудовой деятельности; если работники выполняют работы, к которым предъявляют повышенные требования охраны труда, — не реже одного раза в три месяца.

 4

Внеплановый инструктаж

Внеплановый инструктаж – это форма работы с непосредственными исполнителями и оперативными руководителями, занятыми на основании трудовых договоров, которая обеспечивает безопасность при ведении определенной работы и в ходе общей деятельности работодателя.

Проведение внепланового инструктажа регулируется ведомственными приказами и отраслевыми правилами в зависимости от сферы деятельности работодателя и видов работ, которые выполняют сотрудники.

 Внеплановый инструктаж проводится: - при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним; - при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, влияющих на безопасность труда; - при нарушении работающими требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару; - по требованию органов надзора; - при перерывах в работе более 60.

 5

 Целевой инструктаж

Целевой инструктаж, в соответствии с Порядком № 1/29, работнику должен проводить его непосредственный руководитель, который будет контролировать ход выполнения задач, а также осуществлять их финальную приемку. Как и в общем случае, содержание целевого инструктажа в каждом отдельном случае определяется исходя из того, каким обстоятельством вызвана необходимость его проведения.

Целевой инструктаж проводится перед началом работ, как правило — на месте их выполнения.