Файл: Экскурсия в библиотеку для дошколят В гости к книге Библиотекарь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экскурсия в библиотеку для дошколят «В гости к книге»
Библиотекарь:
Здравствуйте, дети! Давайте начнем нашу экскурсию с загадки:
Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.

- Молодцы, конечно, это библиотека«Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище. Меня зовут Мария Анатольевна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.
- Я предлагаю вам перенестись в прошлое и узнать историю появления библиотек. А попасть туда можно, если скажем волшебные слова. Рассаживайтесь на стульчики, закройте глаза и повторяйте«Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!»

(Звучит музыка «В гостях у сказки!»)

- Откройте глаза! Кажется мы на месте.

Показ видеоролика «История библиотек с мышонком Шуней».
Библиотекарь:
- Ребята, ответьте на вопрос: как называются люди, которые пишут книги? (писателями). Писатели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки, описывали происходящие события. Появилось много книг, которые нужны нам всем, чтобы знать наше прошлое, настоящее и даже будущее. Узнать обо всем, что происходит на Земле. Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.)

- А зачем нужно читать книги? (ответы детей)

- Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

- А сейчас, ребята, я загадаю вамзагадки. Будьте внимательны!

1. Без языка, без голоса, а все расскажет.

(книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

(книга)

3. Кто говорит молча?

(книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

(книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,


Помогаем детям мы стать разумными людьми.

(книги)

- Молодцы! Все эти загадки были о книгах. Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.

Итак, библиотека – это дом книги. В библиотеке много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру.
Загадка:

У стены большой и важный –

Дом стоит многоэтажный,

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже!

(Книжный шкаф)
- На одних полках шкафа книжки стоят вместе, так как их объединяет одна тема. Например: Сказки, Рассказы о животных, Техника. На других полках книжки стоят по алфавиту, то есть каждая буква означает первую букву в фамилии автора, который написал эту книгу.

- А вот это, ребята, читательский формуляр (сюда записываются все книги, которые вы прочтете). Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день.

Библиотекарь:
- Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушиться. В нашей библиотеке живут мышата помощники. Их зовут Шуня и Машуня. Они помогают убирать с книжек пыль своими хвостиками. А еще помогают получать новые книжки и правильно их расставлять на полочки. Давайте с ними познакомимся.
Знакомство с мышатами и игра «Можно-нельзя».
- А теперь помогите мышонку разобраться с телеграммами. Многие новые книжки не смогли поступить в библиотеку, потому что герои книжек забыли поставить свои подписи. Давайте вместе отгадаем, кто прислал эти телеграммы.

Спасите! Нас сьел волк…(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Мышка из сказки «Курочка – ряба»)

Прибыть в библиотеку не смогу, от меня сбежали брюки… (Грязнуля из «Мойдодыра К.И.Чуковского)



Собирался к вам, но мой хвост остался в проруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и скрый волк»)

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!...(Муха-Цокотуха из сказки К.И.Чуковского)

Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись!... (Цапли из «Телефона» К.И.Чуковского).

- Молодцы, ребята, теперь на наших полках появятся всем известные сказки с новыми яркими иллюстрациями.
Библиотекарь:
- Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и прощаются.