Файл: Методическое пособие под общей редакцией д т. н., профессора В. С. Котельникова москва2010 г. 2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 348

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

65 расчетных и др. вопросов, возникающих в процессе строительства на отдельных его этапах.
Решение указанных вопросов осуществляется с привлечением научных и проектных организаций.
Объектами возможного исследования при проведении мониторинга фасадных работ могут быть любые элементы, входящие в те или иные фасадные системы.
Последовательность выполнения работ по мониторингу отделочных фасадных работ может быть привязана к графику проведения мониторинга, а необходимость его определяться неудовлетворительными показателями результатов мониторинга или может исходить из желания заказчика изменить или улучшить некоторые характеристики фасадной системы.
Во время проведения мониторинга обследование объектов контроля сопровождается составлением акта и передачей его заказчику.
После завершения работ по мониторингу фасадных работ, исполнитель предоставляет заказчику оформленное итоговое техническое заключение, включающее результаты выполненных работ и их анализ, акт сдачи-приемки выполненных работ.
5.5. Требования к специализированным
организациям, осуществляющим мониторинг
технического состояния зданий и сооружений
Для осуществления функций по мониторингу технического состояния зданий и сооружений застройщик (заказчик) может привлечь в соответствии с действующим законодательством подрядную организацию соответствующей квалификации. Передача застройщиком (заказчиком) своих функций и соответствующей ответственности привлеченной организации оформляется договором между ними.
Подрядная организация, осуществляющая мониторинг технического состояния зданий и сооружений, ведет свою деятельность на основе договора с застройщиком
(заказчиком) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Испытательная лаборатория подрядной организации, осуществляющей мониторинг технического состояния зданий и сооружений, должна быть аккредитована (аттестована) в соответствии с требованиями Единой системы оценки соответствия и укомплектована персоналом, прошедшим обучение и аттестацию в рамках этих требований в соответствии с заявленной областью в Единой системы оценки соответствия.
Руководство подрядной организации, осуществляющей мониторинг технического состояния зданий и сооружений, должно иметь подтвержденную квалификацию и опыт работы в данной области, нести полную профессиональную ответственность за деятельность организации в соответствии с требованиями нормативных документов, быть аттестованными в Единой системы оценки соответствия.
6. АУДИТ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Под аудитом пожарной безопасности понимается независимая оценка соответствия объектов защиты установленным требованиям в области обеспечения пожарной безопасности, которая описывает цели, принципы, правила и процедуры организации аудита согласно документов Единой системы оценки соответствия.
В целях проведения аудита пожарной безопасности осуществляется разработка методик, внутренних стандартов и процедур составления документации по его проведению и представления отчетности.


66
Аудит пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативно- техническими и нормативно-правовыми актами
Российской
Федерации, регламентирующими деятельность в области обеспечения пожарной безопасности.
Аудит пожарной безопасности осуществляется в форме периодического контроля в установленные этапы строительства, реконструкции, капитального ремонта, с целью получение объективной и полной информации о соответствии объекта капитального строительства установленным требованиям в области обеспечения пожарной безопасности, и проектной документации.
Аудит пожарной безопасности проводится инспекционными организациями, аккредитованными в добровольной форме согласно документам Единой системы оценки соответствия.
Порядок взаимодействия застройщика или заказчика с инспекционными организациями для проведения аудита пожарной безопасности, а также с другими заинтересованными сторонами определяется соглашениями, заключенными в форме договора.
Основной целью осуществления аудита пожарной безопасности является оценка и подтверждение соответствия объекта защиты установленным требованиям в области обеспечения пожарной безопасности и принятым проектным решениям.
Аудит пожарной безопасности на объекте защиты предусматривает получение и оценку объективных данных о состоянии безопасности объекта защиты, определение и подтверждение пожарной безопасности объекта в соответствии с требованиями пожарной безопасности, установленными соответствующими техническими регламентами, национальными стандартами и иными нормативными правовыми актами.
Оценка и подтверждение безопасности объекта защиты по пожарной безопасности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности.
Аудит пожарной безопасности объектов защиты, в проверяемой документации которой содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется при соблюдении законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Аудит пожарной безопасности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства состоит из следующих процедур:
- предварительный этап;
- заключение договора;
- процесс аудита пожарной безопасности;
- выдача заключения.
Предварительный этап переговоров проводится для информирования заказчика о порядке проведения аудита пожарной безопасности, а также для обсуждения вопросов, касающихся его проведения, в том числе определения:
- целей, задач, критериев, стоимости и объемов проведения аудита пожарной безопасности;
- содержания и хода проведения аудита пожарной безопасности;
- объема и порядка представления заказчиком документов, необходимых для аудита пожарной безопасности;
- сроков проведения аудита пожарной безопасности, отражаемых в календарном плане работ инспекционной организации.
По результатам предварительных переговоров между заказчиком инспекционной организацией составляется договор на проведение аудита пожарной безопасности.
Договор на проведение аудита пожарной безопасности оформляется после проведения предварительных переговоров и содержит:
- реквизиты договаривающих сторон;


67
- перечень информации, материалов и других документов, необходимых для проведения аудита пожарной безопасности объекта, в соответствии с действующей нормативной технической документацией;
- согласие заказчика на выполнение требований, обязательных для проведения аудита процедур, в частности проведение аудита на месте, и оплате расходов на его проведение независимо от результатов заключения;
Срок проведения аудита пожарной безопасности определяется сложностью объекта защиты, подлежащего аудиту пожарной безопасности, который не должен превышать трех месяцев с момента получения комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме в соответствии с действующей нормативной технической документацией, и выполнения всех иных условий проведения аудита пожарной безопасности, определяемых договором.
Процесс аудита пожарной безопасности включает в себя:
- назначение экспертов и руководителя группы экспертов;
- подбор материалов и документации, необходимых для проведения экспертизы объекта;
- проверку разрешительных документов на осуществление основной деятельности объекта защиты;
- проверку наличия положительного заключения государственной экспертизы проекта;
- анализ выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- анализ технической и проектной документации с целью идентификации составляющих объекта защиты, представляющих потенциальную опасность возникновения пожаров; анализ данных об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, инженерно-технических мероприятиях, технологических решениях с выражением мнения относительно обоснованности применяемых решений, соответствия технического состояния инженерно сложных систем и оборудования требованиям нормативных актов;
- анализ результатов прогнозирования возникновения пожаров на объекте защиты, содержащихся в декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, декларации безопасности гидротехнического сооружения, паспорте безопасности опасного производственного объекта, разделах «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, «Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций»,
«Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» проекта строительства объекта защиты и др. При отсутствии указанных документов инспекционная организация осуществляет прогнозирование возникновения пожаров на объекте защиты самостоятельно;
- проверку документального и фактического соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, установленным требованиям;
- обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара;
- проверку наличия на объекте защиты необходимых организационно-плановых документов по предупреждению и ликвидации пожаров;
- анализ подготовленности руководителей и персонала объекта защиты в т.ч. ведомственных пожарных формирований, в области пожарной безопасности;
- проверку наличия, использования и содержания средств пожаротушения;
- анализ выполнения организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;


68
- анализ риска возникновения пожаров на объекте защиты с учетом фактического состояния систем обеспечения пожарной безопасности, сравнение полученных значений риска с предельно допустимым уровнем риска, установленным для указанного объекта;
- разработку рекомендаций по выполнению требований пожарной безопасности и снижению рисков в области обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты;
- моделирование предполагаемого развития пожара;
- определение зоны возможного воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара;
- проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", - расчетов по оценке пожарного риска;
- подготовку вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.
По результатам проведения аудита пожарной безопасности инспекционной организацией согласно документов Единой системы оценки соответствия, готовится и направляется заказчику заключение о проведении аудита пожарной безопасности и соответствии объекта защиты установленным требованиям в области пожарной безопасности;
При выявлении в ходе аудита пожарной безопасности отступлений от действующих норм и требований по обеспечению пожарной безопасности, представляющих непосредственную угрозу для жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, инспекционная организация незамедлительно направляет соответствующую информацию заказчику.
Акты освидетельствования работ, которые оказывают влияние на пожарную безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее – скрытые работы) оформляются актами освидетельствования скрытых работ. Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.
Акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранение выявленных в процессе проведения аудита пожарной безопасности в составе строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения оформляются актами освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения. Перечень участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.
Замечания эксперта, осуществляющего аудит пожарной безопасности о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в форме рекомендаций инспекционной организации
Инспекционная организация, осуществляющая аудит пожарной безопасности, обязана извещать застройщика или заказчика, лицо, осуществляющее строительство о каждом случае выявления нарушений правил пожарной безопасностью.
Работа по проведению пожарного аудита должна начинаться с проверки переданной проектной документации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 16.02.2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и иными нормативными документами, регулирующими данную деятельность.
При аудите пожарной безопасности в рамках проведения строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального


69 строительства осуществляется проверка соответствие строительства предприятий, зданий и сооружений принятым проектным решениям, оценивается месторасположение площадки
(трассы) строительства, проверяется срок действия акта выбора земельного участка и другой разрешительной документации. При формировании заключений следует привести принципиальное описание соответствия объекта строительства принятым проектным решениям, отразить отступления от требований действующих нормативов и изложить рекомендации по изменению. При этом формулировка должна быть четкой, исключающей двойное толкование.
Более подробно все процедуры аудита пожарной безопасности прописаны в документах Единой системы оценки соответствия.

70
Приложение №1
(рекомендуемое)
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
При разработке настоящего Методического пособия использованы следующие нормативные документы:
Федеральный закон
Российской Федерации от 30 декабря 2009 г.
№ 384-ФЗ
«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
СНиП 2.02.01-83*
Основания зданий и сооружений
СНиП 2.02.03-85
Свайные фундаменты
СНиП 2.04.01-85*
Внутренний водопровод и канализация зданий
СНиП II-23-81*
Стальные конструкции
СНиП II-22-81
Каменные и армокаменные конструкции
СНиП II-25-80
Деревянные конструкции
СНиП 3.02.01-87
Земляные сооружения, основания и фундаменты
СНиП 23-03-2003
Защита от шума
СНиП 31-01-2003
Здания жилые многоквартирные
СНиП 41-01-2003
Отопление, вентиляция и кондиционирование
СНиП 12-03-2001
Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования
СНиП 12-04-2002
Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство
СНиП 42-01-2002
Газораспределительные системы
СНиП 52-01-2003
Бетонные и железобетонные конструкции
ГОСТ 1497-84*
Металлы. Методы испытаний на растяжение
ГОСТ 3242-79
Соединения сварные Методы контроля качества
ГОСТ 3262-75*
Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия
ГОСТ 5802-86
Растворы строительные. Методы испытаний
ГОСТ 7564-97
Прокат. Общие правила отбора проб, заготовок и образцов для механических и технологических испытаний
ГОСТ 8462-85
Материалы стеновые. Методы определения пределов прочности при сжатии и изгибе
ГОСТ 10180-90
Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам
ГОСТ 12071-2000
Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов
ГОСТ 12730.0-78
Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости
ГОСТ 16483.3-84
Древесина. Метод определения предела прочности при статическом изгибе
ГОСТ 16483.10-73
Древесина. Метод определения предела прочности при сжатии вдоль волокон
ГОСТ 16483.18-72*
Древесина. Метод определения числа годичных слоев в 1 см и содержания поздней древесины в годичном слое
ГОСТ 17624-87
Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности
ГОСТ 21.609-83
СПДС. Газоснабжение. Внутренние устройства. Рабочие чертежи
ГОСТ 21.610-85*
СПДС. Газоснабжение. Наружные газопроводы. Рабочие чертежи
ГОСТ 22536.0-87
Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Общие требования к методам анализа
ГОСТ 16483.7-71
Древесина. Методы определения влажности
ГОСТ 22690-88
Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля
ГОСТ 23337-78*
Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в