Файл: Ученица 9А класса Голунова Кристина Руководитель проекта Горбова Ольга Александровна, учитель физической культуры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М БОУ Троицкая СОШ
Индивидуальный проект
«Наши олимпийские чемпионы»
по физической культуре
ученица: 9А класса
Голунова Кристина
Руководитель проекта: Горбова Ольга Александровна,
учитель физической культуры,
с.Троицк 2020
С одержание
Введение…………………………………………………………………………... Глава I Теоретическая часть. Наши олимпийские чемпионы……............ 1.1 Что такое Олимпийские игр……………………………………………… 1.2 Кто такие чемпионы олимпиады………………………………………… 1.3 Наши олимпийские чемпионы 2014 г……………………......................... Глава II Практическая часть. Наши олимпийские чемпионы……………. 2.1. Анкетирование.………………………………………………………….. 2.2. Проведение классного часа……………………………………………… Выводы…………………………………………………………………………. Заключение …………………………………………………………………........ Список литературы……………………. …….……..………………………….... | 3 5 5 5 6 8 8 8 9 10 11 |
ВВЕДЕНИЕ
Олимпийские игры – яркое и масштабное спортивное зрелище, плюс ко всему, весьма бюджетное и предусматривающее немало суеты.
В последнее время в связи с глобальными проблемами во многих странах мира городские жители склонны к тому, чтобы олимпиады не проводить вообще. Но вопреки сложившимся мнениям, подобные мероприятия необходимы. Скорее всего, следует разобраться почему.
Во-первых, честь провести Олимпийские игры выпадает не каждой стране, хотя многие подают заявки. Прежде всего, государство, ответственное за это событие, должно быть готово не только экономически, но и удобно располагаться согласно географическим, климатическим и экологическим показателям. Олимпиада, как уже говорилось глобальное событие, соответственно и страна, на чьей территории оно будет проходить, заявит о себе на мировом уровне. Поднятие национального рейтинга за счет Олимпийских игр удобно и быстро.
Во-вторых, с приездом иностранных болельщиков, в стране появится больше иностранной валюты
, что существенно повлияет на стабильность национальной монеты. Плюс ко всему привлечение туристов за счет экскурсий, которые по любому появятся даже в частном порядке.
Третий, немало важный фактор – увеличение дохода не только от продажи билетов, но и от продажи сувениров.
Актуальность моего проекта заключается в следующем: в современном мире очень много информации о победителях олимпиад, но к сажилению многие люди о них даже не знают.
Гипотеза: возможно ли знать историю Олимпийских игр без ее победителей.
Цель: Формирование социальной и личностной мотивации у детей школьного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийскими играми.
Задачи:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3.Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Предмет исследования: олимпийские чемпионы
Объект исследования: учащиеся 9класса МБОУ Троицкая СОШ
Методы исследования:
1.Теоретические: изучение материалов из разных источников информации об Олимпийских играх с помощью метода анализа, статистической обработки результатов и анализа полученных данных;
2. Творческие: создание презентации, буклета;
3. Практические: проведение анкетирования учеников по теме своего исследования.
Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы учителями физкультуры при организации работы на уроках, классные руководители могут использовать материал на родительских собраниях и классных часах.
Глава I Теоретическая часть. Наши олимпийские чемпионы.
-
Что такое Олимпийские игры
Олимпийские игры — это крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся раз в четыре года под эгидой Международного олимпийского комитета. Медаль, завоёванная на Олимпийских играх, считается одним из наивысших достижений в спорте.
Традиция проведения Олимпийских игр, существовавшая в Древней Греции, зародилась как часть религиозного культа. Игры проводились с 776 года до н. э. по 393 год н. э., всего было проведено 293 Олимпиады в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название игр.
Современные Олимпийские игры были возрождены в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896 года, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.
Спустя несколько дней после проведения Олимпийских игр на тех же спортивных сооружениях принимаются Паралимпийские игры для людей с ограниченными возможностями.
Олимпийский чемпион — это победитель летних или зимних Олимпийских игр. Является неотчуждаемым званием. Помимо звания чемпиона, победитель соревнований на Олимпиаде получает также олимпийскую золотую медаль. Звание чемпиона носят как победители в личных дисциплинах (например, метатели копья или прыгуны в воду), так и в командных (например, игроки в кёрлинг или гандболисты). При этом, если в командных игровых видах спорта (футбол, баскетбол, волейбол, хоккей с шайбой) и некоторых других дисциплинах в силу специализации спортсмены могут рассчитывать только на одну победу на одних Олимпийских играх, то в других видах спорта сильнейшие спортсмены могут претендовать на одних играх на пять и более наград (спортивная гимнастика, плавание, биатлон, лыжные гонки и другие). Звание олимпийского чемпиона является одним из наиболее почётных в тех видах спорта, по которым проводятся турниры в рамках Олимпиады (лишь в некоторых видах спорта звание чемпиона мира котируется выше, например, в мужском футболе, где на Олимпиадах соревнуются не все сильнейшие игроки мира из-за возрастного ограничения. 1.3 Наши олимпийские чемпионы 2014 г. Сборная России по фигурному катанию завоевала золото в командном турнире олимпийского турнира, который проводился впервые на Олимпиадах. После восьми видов команда в составе Юлии Липницкой, Евгения Плющенко, дуэтов Татьяны Волосожар и Максима Транькова, Ксении Столбовой и Федора Климова, Екатерины Бобровой и Дмитрия Соловьева, Елены Ильиных и Никиты Кацалапова набрала 75 баллов. Татьяна Волосожар и Максим Траньков стали двукратными олимпийскими чемпионами в Сочи, выиграв турнир и в парном катании. С учетом короткой программы они набрали 236,86 балла (84,17 + 152,69). 10 февраля Ан завоевал бронзу на дистанции 1500 метров, ставшую первой в истории медалью для нашей страны в шорт-треке. В 2006 году на Олимпиаде в Турине он, выступая за Корею, стал чемпионом на дистанциях 1000, 1500 м, а также в эстафете 5000 м. Скелетонист Александр Третьяков по итогам четырех заездов показал время 3 минуты 44,29 секунды, принесшее ему золотую медаль Игр. Золото Третьякова стало первым для российских спортсменов в скелетоне на Олимпиадах: в Ванкувере Третьяков был третьим. Российский экипаж в составе Александра Зубкова и Алексея Воеводы выиграл состязания двоек. Второе место заняла команда Швейцарии, бронза – у США. Еще одна российская команда – Александр Касьянов и Максим Белугин – стала четвертой, отстав от третьего места на 0,03 секунды. Российская четверка выиграла эстафету 4x7,5 км. Это первое золото для отечественных биатлонистов-мужчин в эстафетной гонке после Олимпиады 1988 года. Российские лыжники триумфально завершили мужской лыжный масс-старт на 50 км, заняв весь пьедестал почета. Олимпийским чемпионом стал Александр Легков – его время 1:46.55,2. Серебро завоевал Максим Вылегжанин, бронзу – Илья Черноусов. Таким образом, у России стало 12 золотых медалей, что обеспечило ей досрочную победу в общекомандном медальном зачете на домашних Олимпийских играх в Сочи. II Практическая часть. Наши олимпийские чемпионы. 2.1. Анкетирование. С целью опровержения или принятия гипотезы проекта я предложила учащимся ответить на вопросы анкеты: «Олимпийские игры» (Приложение 1) |
В анкетировании приняли участие 12 учеников 9 класса.
На первый вопрос почему называются Олимпийскими играми 5 – знают, 7 нет. (Приложение 2, диаграмма1).
На вопрос знают ли наших олимпийских чемпионов. 3 ответили -да, 9 ответили - нет. (Приложение 2, диаграмма 2)
На вопрос, какой вид спорта вам нравится больше всего ответили волейбол 4,хоккей 2,бокс 2 и т.д (Приложение 2, диаграмма 3)
На вопрос занимаетесь ли вы ответили 8 да, 4 нет (Приложение 2, диаграмма 4)
2.2.Классный час.
По итогам проделанной мною работы, я предложила провести классный час в 9 классе. Цель для себя поставила познакомить учащихся с известными спортсменами нашей страны. На протяжение классного часа многие вспомнили, что оказывается знают спортсменов, видели их выступления.
Выводы.
В ходе работы наша гипотеза полностью оправдалась. Не возможно знать историю спорта не зная ее победителей. Сегодня множество людей, особенно молодёжь, не понимают: Зачем нужно знать историю и историю спорта в том числе? Это действительно становится большой пробл
емой. Подростки совершенно не интересуются и не гордятся своими чемпионами
Для просветительской работы были разработаны буклеты (Приложение 3).
Заключение
Для сборной России XXII зимние Олимпийские Игры Сочи 2014 стали самыми успешными за всю историю выступления: в нашей копилке 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых медалей. Россия достойно провела Олимпиаду, причем и в отношении организации соревнований, и в отношении итоговых результатов. В принципе, для грубого подведения итогов достаточно сказать, что Россия на домашней Олимпиаде заняла первое общекомандное место в медальном зачёте с самым молодым на соревнованиях составом. И всё это произошло спустя всего четыре года после позорного фиаско в Ванкувере, когда наша страна даже не вошла в первую десятку сильнейших. Победили мы неожиданно. Неожиданно для специалистов, которые прочили нам лишь место в пятёрке сильнейших. Неожиданно для соперников, которые до последнего рассчитывали победить и не считали Россию за конкурента. Неожиданно даже для самих себя. Немного по-другому думали наши спортсмены. Для них, даже учитывая все олимпийские принципы, победа на родине была важнее участия в десяти других Олимпийских играх. Вот и получилось, что кроме запланированных руководством российского спорта золотых медалей, мы взяли и много «необязательных». Благодаря победам последнего дня соревнований сборная России превзошла достижение сборной СССР по количеству медалей на зимних Олимпийских играх в 1988 году в Калгари, где завоевала 29 медалей (11 золотых, 9 серебряных, 9 бронзовых). Здоровый
образ жизни - общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей.
Список литературы
1.Все олимпийские чемпионы России // http:// olympic-champions.ru (дата обращения: 20.02.2020).
2. Гордость нашей нации // ria.ru (дата обращения: 20.02.2020).
3. Олимпиада 2018 // http:// sports.ru/ (дата обращения: 12.02.2020).
4. 10 самых успешных олимпийцев // http://sportzur.com (дата обращения: 05.03.2020).
5.Олимпиада 2014// http:// sport-exs.ru (дата обращения: 20.02.2020).
6. История Олимпийских игр // http://olimp-history.ru (дата обращения: 15.01.2020).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Анкета
-
Знаешь ли вы, почему Олимпийские игры называются Олимпийскими? -
Знаете ли вы Олимпийских чемпионов? -
Какой вид спорта больше всего нравится? -
Занимаетесь ли спортом?
Приложение 2
(диаграмма 1)
(диаграмма 2)
(диаграмма 3)
(диаграмма 4)
Приложение 3
| |
| |
буклет