Файл: Учебник Русская литература Урок 1 (79) тема урока Вводный урок. Своеобразие темы Мечты и реальность в литературе. Цели обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет | Русская литература. 28.03 | |||||||||||
Ф.И.О. учителя | | |||||||||||
Учебник | Русская литература | |||||||||||
Урок № 1 (79) тема урока | Вводный урок. Своеобразие темы «Мечты и реальность» в литературе. | |||||||||||
Цели обучения | 8.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию; | |||||||||||
Цели | Учащиеся смогут: раскрыть своеобразие темы “Мечты и реальность” в литературе;обобщать свои представления в виде синквейна; самостоятельно находить в тексте и выразительно читать цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения; составлять план;определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма) | |||||||||||
| Порядок действий | Ресурсы (заполняется учителем) | ||||||||||
| Поразмышляй | 1.Подумай над эпиграфом к уроку: “Самый бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в кармане, но тот, у которого нет мечты” (Сократ) Как вы понимаете это высказывание Сократа? | ||||||||||
| Изучи | Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника 1. Чтение вступительной статьи в учебнике “Мечты и реальность” стр.106-107. 2.Прочитать вступительную статью о поэте М.Ю. Лемонтове стр.110-112 По данной статье учебника составьте 3“тонких” и 2 “толстых” вопросов. | ||||||||||
| Ответь | Вопросы по изученному материалу. По ходу чтения вступительной статьистр. 106-107 ответьте на вопросы, заполнив таблицу .
Вопросы учителя по изученному материалу
- Что вы знаете о судьбе М. Ю. Лермонтова из предыдущих лет обучения в школе? -Какие произведения М. Ю. Лермонтова изучали? -Прочитайте наизусть полюбившиеся стихотворения. -В каких стихотворениях поэта проявляются черты романтизма: яркие характеры, исключительные ситуации, устремленность в недостижимый идеал? Составьте синквейны с ключевыми словами «мечта» и «реальность» | ||||||||||
| | Чтение и анализ статъи учебника Прочитать статью учебника стр. 108-110 “Михаил Юрьевич Лермонтов. “Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала”. составить кластер «М.Ю.Лермонтов» . Что вы узнали о поэте? По данной статье учебника составьте 2 “тонких” и 2 “толстых” вопросов. 2. Как вы объясните эпиграф к статье «Моя душа, я помню, с детских лет Чудесного искала». Почему поэт так написал? Дополнительно: Интересные факты о жизни М.Ю.Лермонтова. https://www.youtube.com/watch?v=kcKAkx7ACk0 | ||||||||||
| Домашнее задание | Прочитайте в учебнике «История создания поэмы» стр.129-130 Работа над жанром произведения Вспомните, что такое романтизм как литературное направление, и покажите, как отразились в поэме его основные черты. Как проблематика поэмы связана с центральными мотивами творчества великого поэта: мотивами свободы и воли, одиночества и изгнания, слияния героя с миром, тема Земли и Неба? Укажите признаки жанра поэмы. (РОМАНТИЗМ -литературное направление, появившееся в конце XVIII — начале XIX века сначала в Западной Европе, потом в России. Характерные черты романтизма: неприятие действительности, стремление к идеальному миру; принцип романтического двоемирия: противопоставления мира реального (обыденного) и мира идеального) Аналитическая работа Работа над языком произведения
картины природы М.Ю. Лермонтов рисует с помощью эпитетов ("лист прозрачно-золотист", "волшебные, странные голоса", "страшно бледен был и худ"), метафор ("сиянье дня", "прах вился столбом", "небесный свод", "растений наряд", "небесные слёзы", "кудри виноградных лоз"), сравнений ("грозди, серёг подобье дорогих", "гибок, как тростник", "как серна гор, пуглив и дик"), олицетворений ("играющий на солнце лист", "поглощаем был волной", "дохнули сонные кусты", "выл, крутясь, сердитый вал"). Найдите примеры эпитетов, метафоры, антитезы, олицетворения. Заполните таблицу в учебнике. Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» на стр 111-131.
Составление кластера с ключевым словом мечта “глазами” Мцыри. Составить цитатный план к поэме А,В ( высокий, средний уровень) к поэме. С (низкий уровень сложности) – простой план . Чтение или прослушивание поэмы «Мцыри» https://www.youtube.com/watch?v=x4jrCUusy-M – аудиокнига - 35 мин. | ||||||||||
| Рефлексия | Сегодня я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно… Я научилась… Я смогу… Я попробую… Теперь я знаю |
Приложение №1.
Приложение № 2.
1.Ответьте на вопросы
-
Как вы понимаете слова Сократа « Самый бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в кармане, но тот, у которого нет мечты» -
Что такое мечта в вашем понимании? Отличается ли мечта от цели? -
Есть ли у вас мечта? Что у вас возникает в воображении при словосочетании «Моя мечта»? -
Как вы думаете, сбываются ли мечты в реальной жизни?
2. Прочитайте статью в учебнике на стр.106-107.
Составьте вопросы к прочитанному тексту. Попробуйте устно рассказать о том, какие произведения вы будете изучать в данном разделе, к каким жанрам они относятся, о чём повествуют данные произведения.
З. Составьте синквейны с ключевыми словами «мечта» и «реальность»
4.Обратная связь. Прочитайте в учебнике поэму М.Ю.Лермонтова «Мцыри» на стр .111-129, запишите вопросы, возникшие в процессе чтения.