Файл: Контрольная работа по дисциплине Теория государства и права Студент группы 2ЮРбв1 Е. Н. Фролов Преподаватель А. В. Колыбин 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный университет»

Социально Гуманитарный Факультет

Направление 40.03.01- Юриспруденция

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория государства и права»
Студент группы 2ЮРбв-1 Е.Н. Фролов

Преподаватель А.В. Колыбин
2022

Содержание
Задание 1.………………………………………………………………………..3

Задание 2.………………………………………………………………………..5

Задание 5…………………………………………………….. ………...……….7

Список использованных источников…………………………………………17


Задание 1. Определите, какие из функций государства могут быть реализованы каждой из ветвей государства. Ответ оформите в виде таблицы. Органы государства. Вид функции государства. Суть реализации функции государства.

Орган государства – звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении определенных функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями. Государственные органы – это своеобразный инструментарий осуществления власти.

Таблица № 1 – Функции государства

Органы государства

Вид функций государства

Суть реализации функции государства

Органы законодательной власти

Правотворческая

это форма осуществления

функций государства путем издания нормативных актов, которые имеют цель законодательного обеспечения основных направлений

его деятельности, а также путем новеллизации, т.е. принятия новых юридических норм, изменений или отмены устаревших норм.

Законодательное обеспечение означает принятие целого комплекса нормативно-правовых актов, который обслуживает каждое из направлений государственной деятельности.

Органы исполнительной власти

Правоприменительная

заключается в принятии соответствующими

государственными органами мер по проведению содержащихся

в разнообразных нормативно-правовых актах требований

в жизнь. Значимость данной формы обусловливается тем, что от нее зависит не только степень реализации правовых требований, но и уровень осуществления самих функций государства.

Правоисполнительной деятельностью, направленной на осуществление функций государства, призваны заниматься различные

государственные органы.


Продолжение таблицы № 1 – Функции государства







Основную нагрузку при этом

испытывают органы управления. Согласно конституциям и текущему законодательству различных стран именно им предписывается осуществление всей исполнительно-распорядительной деятельности, управление экономикой,

обороной, системой социального обеспечения, образования, медицинского обслуживания.

При этом функции исполнительно-распорядительных органов не

подменяют собой функции государства в целом. Они неизменно выступают лишь как неотделимая составная часть, как важнейшее звено механизма их реализации.

Судебные

Правоохранительная

Правоохранительная форма реализации функций имеет важное значение для нормальной жизнедеятельности общества и государства, и ее роль возрастает особенно в переходный период, в период трансформации государства и права.

Правоохранительная деятельность как форма осуществления функций государства посредством властной оперативной работы государственных органов выражается в контроле и надзоре за соблюдением и исполнением правовых норм; охране норм права от нарушений;

применении к нарушителю принудительных мер. В результате правоохранительной деятельности издаются акты применения норм права (постановления следователей, протесты и представления

прокуроров, приговоры и решения судов), которые необходимы для профилактики правонарушений, восстановления нарушенного права, обеспечения прав и свобод человека, защиты законных интересов отдельных граждан и всего общества в целом.


Задание 2. Обратитесь к этимологическому словарю и выясните, как филологи объясняют происхождение слова «государство». Отражает ли этимология этого термина определенные признаки государства? Выясните и опишите происхождение этого термина в английском, французском и немецком языках.

Древнерусское – государство.

Слово «государство» со значением «акт правления» было известно в русском языке с XV в., однако получило широкое распространение в разговорной речи только в XVII в. В письменных источниках слово государство впервые встречается в «Уложении» 1649 г.

Происхождение его аналогично происхождению слова «господинь» от существительного «господь», восходящего к общеславянскому корню gospodarь и сложению индоевропейских основ gost (гость) и potis (могущий).


Существуют предположения, что слово «государство», так же как и слово «государь», образовано от основы суд-, тогда «государь» – «верховный судья», а «государство» – полновластный способ управления, обладающий правом суда.

Производные: государственный, государствовать.

Признаки государства:

Наличие организационных документов (в которых изложены цель создания и задачи государства): конституция, военная доктрина, законодательство. Наличие руководства (аппарат управления): президент (парламент или др.) правительство, парламент, суд. Управление и планирование: нормирование жизни общества (система права), государственная (политическая и внешнеполитическая) деятельность, хозяйственная деятельность (экономика), собственная денежная система, налоговые сборы. Собственность (ресурсы): территория, население, государственная казна, границы и т. д. Наличие подчиненных организаций: охрана правопорядка, вооружённые силы, периферийные административные организации. Наличие государственного языка (языков).

Суверенитет (способность государства выступать в международном правовом поле как признанное другими государствами юридическое лицо).

Публичная власть. Гражданство. Государственные символы.

Английское «State», немецкое «Staat» и французское «Etat» в значении "государство" восходят к латинскому термину «Status», который имеет очень много смыслов. Основное - это "положение", "позиция". Применительно к административной структуре «Status» подразумевало иерархическую систему администраторов разного уровня, т.е. буквально "пирамиду власти". Во всех трех языках заимствование произошло напрямую из латыни, причем в английском позже всего (после норманнского завоевания 1066 года), поэтому оно наиболее близко к оригиналу. Раньше всего слово «Status» попало в про французский язык, который и сформировался на основе разговорной латыни, поэтому примерно за 700 лет к моменту его кодификации в раннем

Средневековье слово «Status» уже очень сильно трансформировалось. В старонемецкий латинский термин «Status» попадает во времена Карла Великого.

Что касается русского термина "государство", то оно восходит к "государь", которое, в свою очередь, имеет связь с "господъ" и "суд", т.е. отражает другой аспект государства (помимо властной иерархии) - это судебные функции от имени Высшей силы.

Задание 5: Дайте сравнительную характеристику формы государства и современной политической системы следующих стран: Великобритания и Чили и Австралии


Великобритания - или, официально, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии - государство, расположенное в Западной Европе на Британских островах.

Его территория - 244,1 тыс. кв. км, население - более 60 млн. человек, официальный язык - английский, официальная религия - протестантизм (90 % населения); столица - Лондон.

Великобритания - центр Содружества Наций, политического и экономического объединения стран и территорий, ранее составлявших Британскую империю. Кроме Великобритании, в Содружество входят 44 страны, в том числе Австралия, Бангладеш, Мальта, Новая Зеландия и другие, с населением около 1 млрд. человек.

Великобритания - унитарное государство. Исторически сложившиеся части Соединенного Королевства - Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Их административно-территориальное деление различается. В Англии и Уэльсе крупнейшие административные единицы - графства (с населением свыше 1 млн. человек), которые, в свою очередь, делятся на округа; самостоятельная административно-территориальная единица -Большой Лондон, который включает в себя 32 городских района и Сити. Северная Ирландия делится на округа, Шотландия - на области. Самостоятельные административные единицы - остров Мэн и Нормандские острова.

Конституции как единого законодательного акта, закрепляющего основы государственного строя, в Великобритании не существует.

По форме правления Великобритания - парламентская монархия. Политический режим - демократический. Глава государства - монарх (король или королева). Монарху формально принадлежат достаточно обширные полномочия: назначение премьер-министра и членов правительства, других должностных лиц (судей, офицеров вооруженных сил, дипломатов, высших церковных служащих господствующей церкви), созыв и роспуск парламента, право вето на законы, принятые парламентом, и т.д. По традиции монарх открывает сессии парламента, выступая с программной (тронной) речью, которую ему готовит премьер-министр и в которой провозглашаются основные направления внутренней и внешней политики. Монарх также - главнокомандующий вооруженными силами, он официально представляет страну в международных отношениях, заключает и ратифицирует договоры с иностранными государствами, объявляет войну и заключает мир, обладает правом помилования. На деле практически все принадлежащие монарху полномочия осуществляются от его имени правительством. В силу ответственного правления должностные лица правительства готовят все издаваемые монархом акты и несут за них ответственность.


Законодательная власть в Великобритании принадлежит двухпалатному парламенту. Срок его полномочий по закону о парламенте 1911 г. не может превышать пяти лет. Палата общин (нижняя) избирается путем всеобщих и прямых выборов по мажоритарной системе относительным большинством. В составе палаты общин 659 депутатов. Палата лордов - высшая палата парламента - не избирается. Право заседать в ней приобретается либо по наследству, либо по назначению королевы. В начале 1999 г. в палате было более 1200 человек: наследственные и пожизненные пэры, лорды - судьи по апелляциям и «духовные лорды» - два архиепископа и 24 епископа англиканской церкви. В октябре 1999 г. палата лордов парламента проголосовала за отмену института наследственных пэров, в результате ее должны покинуть абсолютное большинство из заседавших в ней 759 графов, герцогов и баронов.

Депутаты создают комитеты для рассмотрения вопросов серьезного общественного значения. Среди наиболее важных функций парламента - принятие законов и контроль над деятельностью правительства. Правом законодательной инициативы пользуются члены парламента, а соответственно и члены правительства, так как министры должны быть депутатами одной из палат. Правительственные законопроекты (билли) имеют приоритет: депутаты, не являющиеся членами правительства, могут вносить законопроекты только один день в неделю (в пятницу), в то время как члены правительства - в любое время. Законопроекты вносят как в верхнюю, так и в нижнюю палату парламента, но, как правило, сначала происходит их обсуждение в палате общин и лишь затем - в палате лордов. Законопроект проходит три чтения. В ходе первого чтения оглашаются наименование и цель билля. Во втором чтении законопроект рассматривается в целом и передается в один из комитетов для постатейного обсуждения. Затем разбирается доклад комитета, предлагаются поправки и дополнения к статьям билля. В ходе третьего чтения законопроект вновь обсуждается в целом и по нему проводится голосование. Законопроект, одобренный палатой общин, направляется в палату лордов. Финансовые законопроекты должны быть рассмотрены и одобрены не позже чем через месяц с момента поступления в верхнюю палату парламента, иначе королева подписывает билль без одобрения палаты лордов. Все другие билли, кроме финансовых, отсылаются на подпись королеве после того, как они были одобрены палатой лордов.

Парламент контролирует деятельность правительства. Такой контроль осуществляется в разных формах. В частности,