Файл: Контрольная работа по дисциплине Теория государства и права Студент группы 2ЮРбв1 Е. Н. Фролов Преподаватель А. В. Колыбин 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
депутаты могут задавать вопросы членам правительства, на которые министры дают устные объяснения на заседаниях палат и подготавливают письменные ответы, публикуемые в парламентских отчетах. В начале каждой сессии депутаты проводят прения по поводу тронной речи, излагающей основные направления деятельности правительства.

Правительство формируется после парламентских выборов. Премьер-министром становится лидер партии, получившей большинство мест в палате общин. Формально он назначается монархом.

По представлению премьер-министра монарх назначает остальных членов правительства. В Великобритании различают понятия «правительство» и «кабинет». Кабинет разрабатывает государственную политику по основным вопросам.

Кабинет действует внутри правительства, в его состав входят премьер-министр и основные министры. Состав правительства гораздо шире (число членов кабинета 18-25 человек, а в правительстве их около 100 человек).

Правительство в полном составе никогда не собирается, и фактически все вопросы внутренней и внешней политики страны решаются на заседаниях кабинета. На деле именно кабинет осуществляет высшую исполнительную власть в стране.

Кабинет - организационно обособленная часть правительства. Протоколы его заседаний не подлежат огласке в течение 30 лет. Члены кабинета приносят присягу о неразглашении информации, связанной с его деятельностью.

Персональный состав кабинета определяется премьер-министром. Однако в кабинет всегда входят государственные секретари (министры) внутренних и иностранных дел, обороны, канцлер казначейства, лорд-канцлер. «Кабинетная» система работы правительства Великобритании сложилась в период между мировыми войнами. В заседаниях кабинета участвует «кнут» парламентской партийной фракции, в его задачу входит довести до сведения кабинета позицию фракции. Понятие кабинета, таким образом, соответствует тому, что в некоторых других странах называют президиумом правительства. Данный неконституционный орган руководит деятельностью государственного аппарата, разрабатывает важнейшие законопроекты, решает внешнеполитические вопросы. Кабинет участвует и в законотворческой деятельности, но не самостоятельно, поскольку не имеет конституционного статуса, а посредством оформления его решений в Тайном совете.

Правительство ответственно перед нижней палатой парламента, поэтому, когда палата общин выносит вотум недоверия правительству, оно подает в отставку.


Четырьмя основными партиями Великобритании являются Консервативная партия, Лейбористская партия, Шотландская национальная партия и Либеральные демократы. Во время последних всеобщих выборов  в 2017 году эти четыре партии получили 627 мест из 650 возможных в Палате Общин. Большинство остальных мест были получены меньшими партиями, которые участвовали в выборах только той или иной части Соединённого королевства: Партия Уэльса (только Уэльс) и Демократическая юнионистская партия, Социал-демократическая и лейбористская партия, Ольстерская юнионистская партия и Шинн Фейн (все - только в Северной Ирландии, хотя Шинн Фейн также участвует в выборах в Республике Ирландия). В соответствии с политикой партии ни один член парламента из партии Шинн Фейн никогда не присутствовал в Палате Общин для представления интересов своего избирательного округа, поскольку члены парламента обязаны принести присягу монарху, что идёт вразрез с политикой партии. Нынешние семь членов от Шинн Фейн с 2002 года пользовались своими офисами и другими возможностями в Вестминстере. Для выборов в Европейский парламент Британия имеет 72 депутата, выбранных в 12 округах с несколькими победителями в каждом.

Традиционно к участию в выборах допускаются представители несколько десятков партий, однако в Палате общин, состоящей сейчас из 646 депутатов, в настоящее время представлены только десять партий.

Это связано с одномандатной системой выборов, когда победителем в том или ином избирательном округе признается кандидат, набравший простое большинство голосов. Малым партиям сложнее претендовать на победу в отдельных округах, несмотря на то, что иногда они набирают заметную долю голосов избирателей.
Чили - унитарная президентская демократическая республика. Конституция, принятая в 1980 г., реформирована в 1989 г., важные частичные изменения вносились также в 1991 г., 1994 г., 1996 г.. Процесс приведения Конституции в соответствие с потребностями современного общества продолжается.

С 1974 г. в Чили введено административное деление, согласно которому страна разделена на 40 провинций, которые входят в 13 областей: Тарапака, Антофагаста, Атакама, Кокимбо, Вальпараисо, Либертадор хенераль Бернардо О’Хиггинс, Мауле, Био-Био, Арауканиа, Лос Лагос, Айсен дель хенераль Карлос Ибаньес дель Кампо, Магальянес и Чилийская Антарктика, Столичный округ (Сантьяго).



Крупнейшие города Чили (1998 г., тыс. чел.): Сантьяго, Консепсьон (368,4 тыс.чел.), Винья дель мар (334,8 тыс.чел.), Вальпараисо (284,1 тыс. чел.), Темуко (260,1 тыс.чел.), Антофагаста (246,0 тыс. чел.).

Государственная власть в Чили разделена на три независимые ветви: исполнительную, законодательную и судебную.

Глава государства - президент, он же является главой исполнительной власти.

Высший орган исполнительной власти - кабинет министров, который формируется президентом страны и занимает по отношению к президенту зависимое положение. В состав кабинета входит 21 министр.

Высший орган законодательной власти — Национальный конгресс, состоящий из Сената (46 сенаторов) и палаты депутатов (120 депутатов).

Президент избирается прямым, всеобщим и тайным голосованием сроком на 6 лет и не может баллотироваться 2 раза подряд. Депутаты Конгресса избираются на 4 года, сенаторы - на 8 лет. В Сенате также существует институт назначаемых и пожизненных сенаторов.

Главами провинций являются интенданты (губернаторы). Они назначаются президентом страны сроком на 6 лет и могут быть смещены главой государства.

Муниципальные власти избираются прямым голосованием сроком на 4 года. Мэры назначаются муниципальными властями. Реформы последних лет, направленные на децентрализацию власти, привели к передаче многих функций муниципальным правительствам.

Старейшая политическая партия Чили - Радикальная партия, созданная в 1863 году.

В начале 1988 года оппозиционные военному правительству партии и движения широкого идеологического спектра вошли в коалицию Объединение партий за демократию (ОПД). Победа, одержанная этим объединением на всенародном плебисците 5 марта 1988 г., открыла дорогу в стране демократическим переменам. В ОПД входят: Христианско-демократическая партия (ХДП), Социалистическая партия Чили (СПЧ), Партия за демократию (ПД), Социал-демократическая радикальная партия (СДРП).

Христианско-демократическая партия основана в 1957 году. Организатор и идеолог партии Э. Фрей Монтальва. Лидеры ХДП избирались президентами в 1964 году (Э. Фрей), в 1989 году (П. Эйлвин), в 1993 году (Э. Фрей Руис-Тагле).

Предтечей Социалистической партии Чили стали организации, созданные социалистами-утопистами Ф. Бильбао и С. Аркосом в 1850 году. В 1912 году в г. Икике была организационно оформлена Социалистическая рабочая партия Чили под руководством Л.Э. Рекабаррена. В 1922 году партия была преобразована в Коммунистическую. Не вошедшие в компартию организации объединились, создав в 1933 году Социалистическую партию Чили. СПЧ неоднократно была представлена в правительстве страны, в конгрессе. В 1970 году лидер партии С. Альенде стал президентом страны. В 1988 году СПЧ вошла в состав ОПД. На выборах 1999-2000 годах лидер социалистов Р. Лагос в качестве представителя ОПД стал победителем и занял президентский пост.


Партия за демократию организована в 1987 г. и является своего рода конгломератом партий и движений. В создании партии принимали участие лидеры социалистов, в том числе Р. Лагос. В партии допускается двойное членство. Члены партии занимают видные посты в конгрессе и правительстве.

Правые партии Чили входят в Союз ради Чили. Коалиция основана в 1993 году. В объединение входят Партия национального обновления и Независимый демократический союз.

Партия национального обновления - партия правой оппозиции демократическим силам, создана в 1988 году. Представители Партии национального обновления входят в Сенат и палату депутатов.

Независимый демократический союз основан в 1989 году. Более радикально-правая партия, нежели ее союзница по коалиции. Союз организационно оформился уже в 1983 году, в то время как иные партии не имели права на легальную деятельность. Это было связано со значительным вкладом со стороны членов организации в реализацию политики хунты.

Наиболее представительным объединением деловых кругов страны является Ассоциация предпринимателей в промышленности (SOFOFA), свыше 2500 членов.

Во внешней политике Чили придерживается принципов открытого демократизма, Чили выступает за нераспространение ядерного оружия, на региональном уровне способствует интеграции и сохранению мира, наращиванию диалога и укреплению солидарности в регионе. Чили поддерживает создание АЛКА. На мировой арене Чили видит свои приоритеты в контактах с ЕС и со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Вооружённые силы Чили ведут свою историю от войск, созданных в этом регионе в 1603 году по распоряжению испанской короны. Эти первые военные объединения в Южной Америке стали основой чилийской национальной армии, сформированной 2 декабря 1810 года по распоряжению Бернардо О’Хиггинса. По его же распоряжению в 1817 году было открыто первое военное училище, а также создана морская эскадра Чили, призванная обеспечить гегемонию Чили в Тихом океане.

Современная структура армии Чили: Сухопутные войска, авиация, флот, танковые части, спецподразделения горных войск, войска гражданской обороны, корпус карабинеров, а также Антарктическая военная база.

Согласно Конституции Австралии, страна представляет собой федеративное государство с конституционно-монархической формой правления. Политика в стране проводится в рамках парламентской демократии. Монарх Великобритании является 
монархом Австралии, и его власть на территории страны представлена генерал-губернатором. Власть монарха на территории отдельных штатов и территорий, входящих в состав страны, представлена губернаторами и администраторами. Однако монархия в Австралии имеет в основном церемониальное и историческое значение.

По своей сути, политическая система Австралии представляет собой парламентскую демократию. Жители страны избирают законодательные органы каждой территории и штата, входящих в состав федерации, а также двухпалатный федеральный парламент Австралии, который представляет собой гибрид парламента Великобритании, действующего на основе Вестминстерской традиции, а также элементов уникальной австралийской федеральной практики.

В австралийской политической культуре Коалиция (Либеральная и Национальная партии) считается правоцентристской, а Лейбористская партия считается левоцентристской. Австралийский консерватизм в основном представлен Коалицией, наряду с австралийским либерализмом, под которым подразумевается свободнорыночный экономический неолиберализм, а не левоцентристский социальный либерализм, как в Соединенных Штатах и Великобритании. Лейбористская партия классифицирует себя как социал-демократическая, хотя она проводит неолиберальную экономическую политику начиная с премьер -министра Боба Хоука.

Квинсленд, наряду с Западной Австралией и Северной Территорией, рассматриваются как преимущественно консервативные. Виктория, Южная Австралия, Тасмания, а также Австралийская столичная территория считаются сравнительно социал-либеральными. Новый Южный Уэльс часто расценивается в качестве политически умеренного штата.

Список использованных источников

Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. В 3-х т. Т.1. Государство / М.Н.Марченко, С.Н.Бабурин и др. – 4-е изд. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2014 – 576 с.

Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. В 3-х т. Т.2. Государство / М.Н.Марченко, С.Н.Бабурин и др. – 4-е изд. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2013 – 816 с.

Краткий этимологический словарь русского языка : пособие для учителя: / С. Г. Бархударова, H. M. Шанский, В. В. Иванов, Т. В.  Шанская. -