Файл: Инструкция по безопасности и охране труда для рабочей профессии оператор фронтального погрузчика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


21.9. не допускать контакта ковша с кузовом самосвала или со склоном канала;

21.10. при разгрузке в самосвал убедиться в отсутствии людей в рабочей зоне и уменьшить ударную силу при разгрузке.

22. Не допускается оставлять без присмотра машину с работающим двигателем, а также покидать ее при поднятом грузе; поворачивать погрузчик с заглубленным в материал или грунт ковшом, а также передвигаться на поперечных уклонах более 10°, на продольных – свыше 20°.

23. При работе на снегу или обледененных трассах двигаться на низкой скорости и избегать резкого старта, остановки или поворота.

24. При уборке снега следует особое внимание обращать на скрытые под снегом обочины и прочие опасности.

25. При движении по заснеженным трассам надевать цепи. При движении по заснеженным склонам перед торможением опускать ковш вниз. Не тормозить резко.

26. При погрузке не допускать чрезмерной загрузки во избежание скольжения.

27. При работе в местах с установленным пределом высоты, например, в туннелях, гаражах под мостами, электролиниями проявлять осторожность, чтобы не задеть их рабочим органом.

28. Не допускается работа погрузчика у краев обрывов, выступов и глубоких траншей. В этих местах грунт рыхлый и может обрушиться под весом и от вибрации машины.

29. Устранение неисправностей, осмотр, регулировку агрегата проводить при остановленном двигателе, опущенном на землю или установленном на надежные подставки рабочем органе, затянутом тормозе и переведенном в нейтральное положение рычаге переключения передач.

30. При проведении технического обслуживания капот погрузчика зафиксировать в крайнем верхнем положении крюками-фиксаторами, находящимися на капоте.

31. При необходимости проезда по населенному пункту и по автомобильным дорогам:

31.1. привести рабочий орган (ковш) в транспортное положение;

31.2. определить состояние трассы, выяснить возможность преодоления косогоров, подъемов, бродов и искусственных сооружений;

31.3. переезжать через железнодорожные пути только в установленных местах по сплошному настилу;

31.4. при остановке погрузчика включить стояночный тормоз;

31.5. выходя из кабины погрузчика на проезжую часть дороги, убедиться в отсутствии движения транспорта в попутном и встречном направлениях;

31.6. при транспортировке погрузчиков на буксире или при буксировке других машин применять жесткую сцепку;


31.7. соблюдать Правила дорожного движения.

32. При необходимости перевозки погрузчика затормозить его на трейлере, опустить рабочий орган, подставить под колеса противооткатные упоры (башмаки) и закрепить машину расчалками.

33. Погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи производят под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организации – владельца линии и получении наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ.

34. В ночное время освещенность зоны работ должна обеспечиваться за счет внешних источников света. Применение фар допускается в качестве дополнительного источника света.

35. При движении по наклонным поверхностям, крутым склонам и прочим препятствиям ковш держать приблизительно в 20–30 см над поверхностью.

36. Не допускается поворачивать на склонах и двигаться поперек склонов. Для выполнения этих маневров нужно переместиться на ровную поверхность.

37. При движении по краю склонов, под уклон включить пониженную передачу, при этом избегать остановок двигателя.

38. При остановке двигателя во время движения по склону немедленно нажать на педаль тормоза, опустить ковш вниз, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить стояночный тормоз.

39. При движении по склону с загруженным ковшом при подъеме двигаться передним ходом, при спуске – обратным.

40. Канавы, бугры и другие препятствия пересекать под прямым углом, на малой скорости, избегая резких толчков и больших кренов машины. При этом избегают крутых поворотов на косогорах.

41. Не допускается:

41.1. прогревать двигатель открытым пламенем;

41.2. нагружать погрузчик свыше его грузоподъемности;

41.3. поднимать примерзший к земле или заваленный груз;

41.4. разрешать проход работников под поднятым грузом или вблизи него;

41.5. выполнять любые работы под погрузчиком, механизмом подъема (опускания), рабочими органами при работающем двигателе или не приняв меры безопасности (подставив под рабочие органы или механизм подъема козелки соответствующей нагрузки);

41.6. оставлять без надзора погрузчик с работающим (включенным) двигателем. При перерыве в работе должны быть приняты меры, предупреждающие самопроизвольное перемещение и включение, опрокидывание погрузчика под действием ветра, при наличии уклона местности, вследствие деформации грунта и оползня.


42. Чистить, смазывать и ремонтировать погрузчик следует только после его полной остановки (при выключенном двигателе), исключив возможность его запуска и произвольного движения.

ГЛАВА 4
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ


43. По окончании работы:

43.1. поставить погрузчик в отведенное для стоянки место, опустить рабочий орган на землю или установить на подставку, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение, включить стояночный тормоз и заглушить двигатель;

43.2. очистить погрузчик от грязи и снега;

43.3. закрыть кабину на замок и поместить ключи зажигания в специально отведенное для их хранения место;

43.4. сообщить руководителю работ или ответственному за исправное состояние погрузчика обо всех неполадках, возникших во время работы;

43.5. снять СИЗ, поместить их в места хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ. Мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их загрязненной ветошью не допускается.

ГЛАВА 5
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


44. К аварии или несчастному случаю могут привести следующие ситуации:

44.1. несоблюдение Правил дорожного движения;

44.2. неправильное использование (неиспользование) СИЗ;

44.3. выполнение работ на неисправном погрузчике;

44.4. нарушение требований по эксплуатации используемой техники, приспособлений и инструмента;

44.5 нарушение правил пожарной безопасности;

44.6. выполнение работы с нарушением требований настоящей Инструкции.

45. При возникновении ситуаций, которые могут привести к аварии или несчастному случаю, немедленно прекратить работу.

46. В случае потери устойчивости погрузчика в процессе подъема или перемещения груза опустить ковш, что поможет остановить машину и предотвратить опрокидывание. Продолжение работы допускается после устранения причины потери устойчивости.

47. При возникновении пожара на погрузчике немедленно остановить его, заглушить двигатель, выключить зажигание, отключить «массу» аккумулятора, перекрыть подачу топлива и приступить к тушению огня с помощью первичных средств пожаротушения.

48. При возникновении пожара в зоне стоянки погрузчика:

48.1. немедленно сообщить о пожаре в пожарную аварийно-спасательную службу по тел. 101 или 112 и непосредственному руководителю или руководителю объекта;

48.2. принять меры по обеспечению безопасности и эвакуации людей;


48.3. эвакуировать погрузчик в соответствии с разработанным планом эвакуации;

48.4. приступить к тушению пожара с помощью имеющихся на объекте первичных средств пожаротушения;

48.5. по прибытии подразделений аварийно-спасательной службы сообщить им необходимые сведения об очаге возгорания и мерах, принятых по его ликвидации.

49. При несчастном случае необходимо:

49.1. немедленно безопасно прекратить работу;

49.2. соблюдая личную безопасность, освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора;

49.3. оказать первую помощь, вызвать скорую медицинскую помощь (тел. 103);

49.4. принять меры по предотвращению травмирования других лиц;

49.5. сообщить о происшествии непосредственному руководителю или иному должностному лицу подразделения, или организации (диспетчеру);

49.6. сохранить обстановку происшествия и состояния оборудования таким, каким они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни или здоровью окружающих или не приведет к аварии. В противном случае (существует угроза жизни и здоровью окружающих, остановки непрерывного производства) зафиксировать обстановку путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.

50. Все работы возобновляются только после устранения причин, приведших к аварийной ситуации, и с разрешения непосредственного руководителя.

51. Телефоны аварийных служб:

101 или 112 – пожарная аварийно-спасательная служба;

102 – охрана правопорядка;

103 – скорая медицинская помощь.

РАЗРАБОТАЛ:
СОГЛАСОВАНО: