Файл: Программам фгос спо по дисциплине Информатика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Электронное обучение в условиях реализации среднего образования по программам ФГОС СПО по дисциплине «Информатика»
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу обучающихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Важнейшее из условий, которое способствует возникновению заинтересованного отношения к любому изучаемому предмету - мотивация учебно-познавательной деятельности обучающихся, а также их активные и сознательные действия, направленные на освоение нового материала.

Информационные технологии облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, позволяют по-новому организовать взаимодействие преподавателя и студентов. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Особую роль в управлении качеством образования могут сыграть именно современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника.

При проведении занятий применялись методические и справочные материалы, размещенные на платформе 1С Электронное обучение, тестовые задания, лекционный материал, практические задания и последовательность выполнения задания с использования приложении обучающих информационные технологии по каждой теме, самостоятельная работа и алгоритм выполнения (рис. 1)

Студенты выполняли практические работы (рис. 2), изучали теоретические данные по лекции и решали тестовые задания по теме.


Рис. 1. Демонстрация приложения 1С Электронное обучение



Рис. 2. Демонстрация этапов выполнения задания

в приложении 1С Электронное обучение
При использовании 1С Электронное обучение, выполненные задания и отправка на проверку преподавателю, оценка сразу выставляется в электронный журнал студента.


Рис. 3 Рис. 2. Окно приветствия при выполнении теста


Можно сделать вывод, что применение 1С Электронного обучения приводит к положительному результату при смешанном обучении для студентов различной подготовки. Выбор стратегии обучения осуществляется не только преподавателем, но и самим обучающимся при прохождении учебной деятельности, которую можно спокойно совмещать с работой по специальности.

В обучении ИКТ могут быть использованы, во-первых, для предъявления учебной информации обучающимся, во-вторых, для контроля успешности ее усвоения.

Литература


  1. Голицина А.Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности (автомобильный транспорт). –М.: Юрайт, 2020. – 271 с.

  2. Цветкова, М.С., Хлобыстова, И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2020.