Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Информатика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация “Национальный социально-педагогический колледж”

Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина : Информатика

Практическое занятие 2.

Выполнил:

Обучающийся Агапова Наталья Александровна

Преподаватель:

Ефремова Елена Александровна

Задание 1.

Вычислите значение выражения 9E16 – 9416 .

В ответе запишите вычисленное значение в десятичной системе счисления.

9e16 = 9∙161+14∙160 = 144+14 = 15810

9416 = 9∙161+4∙160 = 144+4 = 14810

15810 – 14810 = 1010

Задание 2.

Объем информационного сообщения 12582912 битов. Какова величина данного сообщения в килобайтах и мегабайтах? Обоснуйте ответ.

Переведём бит в байт, затем в кбайт, а затем в мбайт

1) 12582912 бит = 12582912:8 байт = 1572864 байт

2) 1572864 байт=1572864:1024 кбайт = 1536 кбайт

3)1536 кбайт=1536:1024 мбайт = 1,5 мбайт

Задание 3.

Компьютер имеет оперативную память 512 Мб. Количество соответствующих этой величине бит больше:

а) 10 000 000 000бит

б) 8 000 000 000бит

в) 6 000 000 000бит

г) 4 000 000 000бит

Переведем 512 Мб в биты.

512 Мб=512*1024=524288 Кбайт

524288 Кбайт= 524288*1024=536870912 байт

536870912 байт = 536870912*8= 4294967296 бит

Ответ: А, Б, В.

Задание 4.

Определите тип и характеристики центрального процессора, объём установленной памяти (ОЗУ), тип системы рабочего компьютера с помощью «Панели управления» своего компьютера.

Ответ представьте в виде скриншота с экрана или в виде текста.

Процессор: Intel Core i-3-4150 3.50GHz

ОЗУ: 4 Гб

Тип системы: Windows 10 64-разрядная

Задание 5.

Используя ресурс https://www.dns-shop.ru/configurator/, подберите компоненты для комплектования офисной конфигурации персонального компьютера. Обратите внимание на совместимость подобранных устройств.

Задание 6.

Проведите сравнительный анализ понятий «локальная» и «глобальная» сети.

№ п/п Наименование сети Характеристика

1 Локальная сеть Включает бесконечное множество узлов и охватывает неограниченное количество территорий (обычно говорят обо всей планете). Практически для всех пользователей ПК единственной такой сетью является Интернет. Относительно небольшие масштабы локальных сетей позволяют
использовать для их постройки качественные кабели, гарантирующие высокую скорость передачи данных. Количество узлов в локальной сети жестко ограничено, а сама сеть имеет определенную топологию. Домашний вариант малой локальной сети потребует лишь расходов на кабели и возможный апгрейд узлов, тогда как за доступ в Интернет придется платить провайдерам.

2 Глобальная сеть Включает бесконечное множество узлов и охватывает неограниченное количество территорий (обычно говорят обо всей планете). Практически для всех пользователей ПК единственной такой сетью является Интернет. Глобальная сеть тоже основывается на оптоволокне, но на гораздо меньшем количестве участков. Глобальная сеть, в том числе Интернет, число пользователей не регулирует. Подключение к WAN дешевле, чем построение собственной, особенно масштабной, LAN.

Задание 7.

Решите задачу.

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.

625 Кбайт=625*1024=640000 байт/с

640000 байт = 640000*8=5120000 бит

5120000 бит: 128000 бит/c=40 с

Задание 8

Решите задачу.

Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес.

В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Ответ: ГБВА