ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Старшая группа Тема: «Этикет». Программное содержание: 1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.2. Формирование соблюдения элементарных правил поведения во вре-мя еды, умывания.3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Беседа «С чего начинается утро или слово «здравствуй» Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. Объяснить, что при приветствии желательно смотреть человеку в глаза и улыбнуться Схематическое изображение человека с помощью счётных палочек, карандашей, бумажных полосок.(ТРИЗ) Д./и. «Кто где живёт?» - экол представления. П./и. « Найди что опишу» - ориент. в прост. | М.п. игра«Наши имена» Объяснить значение имен, воспитывать любовь к своему имени и уважение к своим именам. Тестирование «Добрые слова» Выявить знания детей по данной проблеме. | Сервировка стола к завтраку Закрепить навыки дежурства по столовой: сервировать стол для завтрака или обеда.и обеду. | внести: - иллюстрации на тему: «Этикет для маленьких» "Начинается январь, открывает календарь" - знакомство с календарями, разного вида(Внести различные виды календарей: настенный, карманный, отрывной, и иллюстрации как в старину люди определяли дни.) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие | Беседа «Будь всегда вежливым»Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия "вежливость": вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям воспитателям, няне, родным, близким, окружающим взрослым и детям . Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. ( приложение) | | ||||
Худжеств.эстет.развитие(изо) | Тема занятия: «Наша группа (оформление книжки -самоделки)» - рисование сюжетное. Программное содержание: создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе (в детском саду). Продолжать учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 126-127 | | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | День весёлого снеговика.Цели. Нацелить детей на активный отдых, развивать творческую фантазию, учить детей с чувством юмора подходить к игре, воспитывать чувство справедливого соперничества, умение преобразовать слепленных снеговиков, менять их внешность.(Кто быстрее слепит снеговика Чей снеговик выше? Веселый снеговик Вылепить снеговика. Из приготовленного материала преобразовать внешний вид снеговика. Придумать весёлый диалог.) | Дидактическая игра «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Д\и " Д./и. «Чей след» - внимание. П\и " П./и. «Попади в цель»- метание. | | |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Инсценировка сказки«Колобок» Учить детей использовать формулы обращения с незнакомыми людьми | | |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов Чтение отрывка из произведения С. Козловой «Трям!Здравствуй!»). Ввести в рабочий обиход вежливые формы приветствия. Умение приветствовать друг друга, используя вежливые слова («здравствуйте», «добрый день», «доброе утро» и т.п.); первыми приветствовать старших; «Выложи сам».Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм | Сюжетно-ролевая игра «Семья» («Накроем стол к обеду») Расширять знания детей о сервировке стола к обеду и необходимых столовых приборах. Учить способам общения за столом, демонстрировать специальные речевые формулы (подай, пожалуйста, будь добр, спасибо,пожалуйста, благодарю). Формировать эстетическое отношение ксервировке стола | Учимся играть и работать дружно Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»; Подбор и внесение различных виды бросового материала: бусики, бисер, пуговицы, заплатки и т.д. "Удивительная елка"- из бросового материала | Рекомендации для родителей «Слова приветствия дома» | |
Прогулка. | | Наблюдение за морозными узорамиЦель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки. П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощатьсяКатание с горки. | |
Старшая группа Тема: «Этикет»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Беседа «Волшебные слова» Учить детей решать некоторые этические задачи, видеть хорошие качества своих близких. Продолжать учить детей использовать в речи добрые и«волшебные» слова. Объяснить, что такое интересный разговор.Воспитывать в детях внимательное, доброжелательное отношение к окружающим Д\и «Рифмовочки» - развитие речи. «Лабиринты» - ориентировка в пространстве. «Мои личные вещи»Цель: познакомить детей с правом на неприкосновенность собственности. | Д/и:«Кто знает больше вежливых слов»Отгадывание загадок о вежливости. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь. | Перед едой мой руки с мылом.(« Правила этикета в детском саду в стихах») Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот! | внести: схемы правильного использования столовых приборов - игра – лото «Этикет. В школе изящных манер»; Игры с конструктором Лего | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие | По плану физ.инструктора Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений. | | ||||
Соц.коммуникативное развитие | Правила этикета в детском саду в стихах (По утрам просыпайся вовремя, чтобы не опоздать в детский сад. В детском саду не плач о маме. Во всем слушайся воспитателя. Помогай друзьям мириться. Береги игрушки. Старайся выглядеть опрятно. Не балуйся за столом.) | | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | День звонкой льдинки.Цели. Познакомить с явлением природы – лед, провести эксперимент получения из воды льда. Напомнить об опасности на льду, развивать любознательность и познавательную активность, нацеливать детей на умение создавать красивые предметы украшения для игровой площадки, двора, беречь окружающую красоту, создание хорошего настроения. Подвижная игра «Льдинка»(аналог «Рыбака и рыбок») | Игра-экспериментирование Знакомство детей со свойствами льда. Х/и «Солнце и месяц» - русская хороводная игра.(картотека) Идя по кругу, произносят песенку | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | | |
| Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Игра-инсценировка «Учимся вежливости»Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной инегативной стороны. развивать речь(В.В.Гербова, "Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада", М., 1984.) | | |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Беседа «Культура поведения в общественных местах». Чтение художественной литературы «Торопыжка». Учить культуре поведения в общественных местах; воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Знать правила поведения на занятиях в детском саду; выполнять правила поведения в общественном транспорте; на выставке, в музее громко не разговаривать, экспонаты руками не трогать, не мешать другим, приходить в опрятном виде; в магазине уметь чётко излагать свою просьбу, в супермаркете пользоваться специальными корзинами. | упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. | Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства | Внесение игры "Лабиринты" - разной вариации Картотека "Оздоровительные и коррекционные игры" | Познакомить родителей с книгой «Первые уроки этикета» Благодаря этой книге ребёнку станет проще общаться со взрослыми и сверстниками; он не только узнает основные нормы современного этикета, но и научится себя вести в трудных жизненных ситуациях, например, в гостях, в театре, на прогулке. | |
Прогулка. | | Подвижные игры «Ловишки », «На санки»Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них«Лепим фигуры из снега» Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега. | |
Старшая группа Тема: «Этикет»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Беседа «Слова обращения в разных странах» Знакомить детей со словами приветствия в разных странах Заучивание пословиц и поговорок о вежливости Учить детей объяснять смысл пословиц Ср/и«Детский сад»Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Игровые ситуации: «Утренний прием» | игры с красками для снятия психологического барьера (мое настроение, сегодняшний день); | «К чему ведут ссоры в игре» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность. | сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору» ,«У врача» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения | изготовление совместно с родителями книги волшебных слов « Добрые слова» |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | М. Пляцковский «Урок дружбы». Стимулировать детей к употреблению вежливых слов, воспитывать у детей доброе отношение к людям. Приучать к выполнению правил этики. Учить детей культуре общения. Раскрыть детям значение дружбы между людьми. | | ||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | | | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | День быстрых санок. Цели. Развитие двигательной активности, умение согреваться на морозе, правильно дышать. Нацелить детей на умение находить компромисс в игре и меняться ролями.1 Самые быстрые санки 2—3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок). По команде дети начинает отталкиваться нога¬ми и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша — 5 метров. Игра повторяется 2—3 раза, с разными участниками. 2Тяни-толкай На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они... спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь толь¬ко ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй — спиной). 3И опять тяни-толкай! Теперь на одни сани садятся игроки разных команд. Задача игрока, сидя¬щего по ходу полозьев, — пересечь финишную черту. | Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой» Цель: Создание бодрого радостного настроения. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке | Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе | Подвижная игра «Льдинка». Цель: развивать ловкость; доставить радость от совместной игры. Катание на санках и лыжах. | | |
| Работа перед сном | | «Ложь человека не красит»Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость»; учить анализировать предложенные ситуации и строить отношения со сверстниками и взрослыми. | | |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожке Чтение «Неумейка», Я. Аким. Обсуждать протчитанное, формировать адекватную самооценку, учить сравнивать себя с литературным героем. Ак-тивизировать и пополнять словарный запас на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Развивать диалогическую форму речи, привлекать к участию в беседах, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их. | Экспериментирование «Вот какая пена!» игры с мылом, мыльной водой. (развитие сенсорной культуры) | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок | рекомендовать родителям: стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях | |
Прогулка. | | Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Старшая группа Тема: «Этикет»( речевой) | | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | «Телефон и мы» Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону. Учить кратко излагать по телефону свои мысли, использовать в речи некоторыежанры телефонных разговоров. Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений. Игра «Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон»Продолжать знакомить детей с профессиями. Формировать у детей дополнительные знания о телефоне. | «Доброе дело – правдуговорить смело»Учить детей говорить правду во всех ситуациях, ведь правда и честность всегда радует взрослых. Объяснить детям смысл пословицы «Доброе дело –правду говорить смело». | Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли | Буклет: «Век телефонного общения» Оформление альбома «Мир телефонов» |
Непосредственно образовательная деятельность | Позноват.развитие(фэмп) | | | ||||
Худ.-эстет.развитие(аппл.) | | | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | День пушистой снежинки. Цели. Развитие наблюдательности, умение видеть причудливости и затейливость снежинок, любоваться ими, получать удовольствие от игр со снежными комочками, развивать глазомер и меткость при попадании в цель, учить детей одеваться по погоде в соответствии с двигательной активностью. 1 Кто быстрее слепит десять снежков 2 Снежки 3 Поразим мишень | «Снежная дорожка препятствий» Цель: упражнять детей в совершенствовании техники выполнения спортивных игр и упражнений воспитывать потребность выполнять коллективные задания, развивать дружеские взаимоотношения. | беседа «Чем опасен гололед?» для формирования формировать привычки здоровьесберегающего поведения | Игра-эксперимент. Понаблюдать, где быстрее тает снег- на варежке, или на руке. Почему? Что образуется из снега? Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.) | | |
| Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Чтение С.А.Насонкина«Уроки этикета» глава«Что такое телефонныйразговор»Учить детей отвечать на поставленные вопросы по содержанию произведения | | |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Беседа «Основы безопасности детей» Продолжать учить детей вежливо разговаривать по телефону; ориентироваться в экстремальных ситуациях.. формировать знания о номерах экстренной помощи: 01, 02,03. Объяснить, что телефон важное средство общения «Знакомство с телефоном»Расширять знания детей о телефоне, его функциях, о истории происхождения телефона.(презентация) «Чего не стало» (грамматический строй речи) Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными; употреблять существительные в родительном падеже. | Игра «Я набираю ваш номер» Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону Тихие и громкие голоса. Цели: развивать у детей саморегуляцию, учить оценивать окружающую обстановку, в которой они находятся (рабочая или отдых). | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами. | Настольная игра "Уроки этикета. Формулы вежливости" дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены; | рекомендовать родителям: стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях - расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. | |
Прогулка. | | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.игровая дея-ть детей по интересам Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |
Старшая группа Тема: «Этикет» (столовый)
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика «В гости на деньрождение» Дать детям представление о правилах поведения в гостях, культурепреподнесения подарка. Закреплять знания о сервировке стола, умениикультурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами «Положи в корзинку» (настольно – печатная) Цель: учить детей используя индивидуальные карточки находить закономерности между изображенными предметами на игровом поле; развивать наблюдательность, зрительное восприятие и произвольное внимание. | Сюжетно -ролевые игры«Семья», «Кафе» Знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом | Праздничный дизайн стола»Учить детей различным видам сервировки стола, приемам складывания салфетки. Формировать умение подбирать скатерти и салфетки, посуду,элементы украшения стола. Развивать эстетический вкус | - рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»; | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие | По плану физ.инструктора Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта | | ||||
Худ.-эстет.развитие (изо) | | | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | День зимних забав. Цели. Приобщение детей к физкультуре, зимним подвижным забавам на свежем воздухе, учить детей играть в командные эстафеты, уметь проигрывать и побеждать, соблюдать чувство осторожности. Развивать командный дух и умение прийти друг- другу на помощь, создание хорошего настроения и желание радоваться зиме. 1 Чья команда быстрее 2 Два Мороза 3 Попади в лунку | игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе. | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | | |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | Тестирование «Столовый этикет» Выявить знания детей по данной проблеме. | | |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам (картотека) Чтение С.А.Насонкина«Уроки этикета» глава«Ура! Гости!»Учить детей анализировать произведение, отвечать на вопросы. Игра -инсценировка«День рождения» Закреплять правила сервировки стола, правила поведения в гостях и приема гостей Хбт «Мытье кукольной посуды» Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя. Воспитывать чувство взаимопомощи ,стремление к чистоте и порядку.( Повторение этапов мытья, зарисовка их. Распределение работы совместно с воспитателем. Подготовка оборудования.) | Дидактическа игра «Накрой стол для угощения» Совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки общения. | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. Не уходи из детского сада с незнакомыми людьми.(« Правила этикета в детском саду в стихах») Помни правило одно: никогда и ни за что С посторонними людьми никуда не уходи! Люди всякие бывают! - Деток бьют и обижают… | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы» П/И «Ветер» | рекомендовать родителям: привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений - почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгун-ский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста; | |
Прогулка. | | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. | |
Тема недели «Этикет». Старшая группа.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Речевое развитие | | М. Пляцковский «Урок дружбы». Стимулировать детей к употреблению вежливых слов, воспитывать у детей доброе отношение к людям. Приучать к выполнению правил этики. Учить детей культуре общения. Раскрыть детям значение дружбы между людьми. | http://peskarlib.ru/lib.php?id_sst=453 (приложение) | Худ-эстет развитие (рисование) | | Тема занятия: «Наша группа (оформление альбома)» - рисование сюжетное. http://risovashka.blogspot.nl/p/blog-page_5047.html | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 126-127 |
Соц-комм развитие | | Правила этикета в детском саду в стихах(По утрам просыпайся вовремя, чтобы не опоздать в детский сад. В детском саду не плач о маме. Во всем слушайся воспитателя. Помогай друзьям мириться. Береги игрушки. Старайся выглядеть опрятно. Не балуйся за столом.) | «Уроки этикета для детей дошкольного возраста.» Автор: Михайлов С. Издательство: Детский Мир Год: 2011 | Познавательное развитие(фэмп) | | | |
Познавательное Развитие (расширение кругозора) | | Беседа «Будь всегда вежливым» Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия "вежливость": вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям воспитателям, няне, родным, близким, окружающим взрослым и детям . Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. ** | Приложение Цикл занимательных бесед с детьми старшего дошкольного возраста «Этикет и культура внешнего вида» | Худ-эстет развитие (лепка) | | | |
Худ-эстет развитие (аппл/констр) | | Аппликация из бумаги, сложенной в несколько раз «Красивые салфетки». | | Физическое развитие | | По плану физ.инструктора | |
Худ-эстет (музыка) | | По плану муз.руководителя |