Файл: Конспект занятия Тема Репка Возрастная группа вторая младшая Образовательная область Речевое развитие.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГАПОУ Тольяттинский социально- педагогический колледж
КОНСПЕКТ занятия
Тема «Репка»
Возрастная группа: вторая младшая
Образовательная область: «Речевое развитие»
Составитель: Федотова Ксения, СД-31
Тольятти, 2020
Цель: развивать у детей умение пересказывать сказку «Репка».
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие», ОО «Художественно- эстетическое развитие».
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
А) Образовательные задачи: учить детей совместно с взрослыми составлять короткий рассказ.
Б) Воспитательные задачи: воспитывать любовь к сказкам
В) Развивающие задачи: развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук.
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
-
Подготовка воспитателя: подготовила материал, разработала конспект. -
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций к сказке «Репка». -
Оборудование и материалы: настольный театр «Репка», сказка «Репка»
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Двигательная | Физминутка |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя1 | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Ребята, а вы любите слушать сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки. В хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать. Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится. В путь! А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом. Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать какая это сказка нужно отгадать загадку. Выросла большой и крепкой, Из земли тащили: внучка Бабка, кошка, мышка, Жучка- Ели вытащили Правильно, это сказка, которая называется «Репка». Сегодня я расскажу вам сказку «Репка» кто ее знает, пусть мне поможет. | Да Отправляются по дорожке в гости в сказку дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики Репка Слушают | Мотивация детей на выполнение задания. |
Основная часть | Педагог рассказывает сказку, используя настольный театр. А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Посадил… Выросла….. После совместного пересказа, воспитатель раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Сейчас мы с вами тоже посадим репку Покажите, какая большая-пребольшая у нас выросла репка. Кто пришел помогать тянуть репку? (показывает кошку) Да, это мама-кошка. Как она мяукает? А кто у нее детеныш, сынок? (показывает маленькую игрушку котенка) : Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок? Прибежала…(показывает мышку) Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (показывает игрушку медведя) Это мишка, он большой лохматый и любит мед. Педагог ставит игрушки рядом на стол, просит детей показать где мышка, где мишка. А сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажете про кого она: про мишку? Или про мышку? Маленькая, серенькая, Живет в норке, Любит корки? Кто это? А вот еще она загадка: Большой лохматый, В лесу живет, Любит мед. Кто это? Дети, послушайте слова: м-м-ма-ма, м-м-мыш-ка,м-м-ма-лень-кая, м-м-мед, м-м-мыш-ка. Какой звук есть в этих словах? | Дед репку Репка большая-пребольшая. Каждый ребенок вместе с педагогом или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж. Дети наклоняются и сажают репку Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой Кошка Мяу-мяу Котёнок Мяу-мяу Мышка Мишка Мышка Мишка М | Умеют совместно со взрослым составлять короткий рассказ развита речь, память, мышление, мелкая моторика рук. |
Заключительная часть | Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? Правильно, сказка «Репка». Кого мы встретили в этой сказке? Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно. | Репка Перечисляют дети под музыку идут друг за другом по дорожке | развитоумение пересказывать сказку «Репка». |
1