ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 1.
ФИО студента №10
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Животные Антарктиды |
Вид проекта | Исследовательский |
Участники проекта | Все участники образовательного процесса (дети (подготовительная к школе группа), родители, воспитатели) |
Актуальность проекта | Зимой на прогулке Дима задал вопрос «Как животные выживают в Антарктиде?». После этого была проведена диагностическая беседа, которая проводилась, чтобы узнать уровень знаний детей по этой теме. Результаты диагностической беседы показали, что дети имеют недостаточный уровень знаний по этой теме (65% детей), поэтому было принято решение провести проектную деятельность Проблемный вопрос «Как животные выживают в Антарктиде?». |
Цель проекта | Создание энциклопедии на тему «Животные Антарктиды» как результата совместной деятельности всех участников образовательного процесса |
Задачи проекта |
|
| |
| |
Продукт проекта | Энциклопедии на тему «Животные Антарктиды» |
Сроки реализации | Краткосрочный (14 дней) |
Практическая значимость проекта | Создана энциклопедия на тему «Животные Антарктиды», которая внесена в развивающую предметно пространственную среду, которая будет использоваться в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности |
Особенности проекта | В энциклопедии будут объемные картинки |
Ресурсы проекта | Информационные: интернет, электронная библиотека, энциклопедии Человеческие: дети 6-7 лет, воспитатель, родители Финансовые: бумага (100р), картон (50р). Карандаши цветные (100р) Материально-технические: ноутбук, бумага, карандаши цветные, принтер, проектор, картон |
Итоги проекта | Создана энциклопедия на тему «Животные Антарктиды» Найден ответ на проблемный вопрос «Как животные выживают в Антарктиде?» Повысился уровень знаний детей по данной теме Развиты коммуникативные навыки детей в процессе распределения ролей при создании энциклопедии на тему «Животные Антарктиды» Повышен уровень навыка презентации продукта у детей Повышен эмоциональный фон родителей, детей и воспитателя |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
1.01.22 | Диагностическая беседа | Картинки для проведения диагностики, вопросы для беседы, бланк для фиксации ответов детей. | Не все дети придут У детей отсутствует интерес к деятельности | Выявлен уровень знаний детей по теме проекта. |
2.01.22 | Разработка паспорта проекта | Бумага, принтер, ноутбук | Нехватка методических знаний Нехватка времени | Разработан паспорт проекта |
3.01.22 | Информирование родителей о проектной деятельности через онлайн-собрание | Ноутбук, камера, микрофон, колонки | Технические проблемы (плохая связь) Отсутствие у родителей техники | Родители получили информацию о предстоящей проектной деятельности |
4.01.22 | Информирование детей о проектной деятельности через ознакомительную беседу | Картинки на тему «Животные Антарктиды» | Не все дети пришли Родители запретили участвовать в проектной деятельности | Дети получили информацию о предстоящей проектной деятельности |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
5.01.22 | Первая половина дня | Просмотр видеоролика на тему «Антарктида», беседа по видео с целью расширения представлений детей об Антарктиде Изготовление и оформление обложки энциклопедии на тему «Животные Антарктиды» | Воспитатель и дети | У детей расширены представления об Антарктиде Оформлена обложка энциклопедии на тему «Животные Антарктиды» |
8.01.22 | Первая половина дня | Организация виртуальной экскурсии на тему «Животные Антарктиды» с целью расширения представлений детей об обитателях Антарктиды | Воспитатель и дети | У детей расширены представления об обитателях Антарктиды |
Вторая половина дня | Создание объемных картинок животных Антарктиды с целью оформления 1 страницы энциклопедии | Дети и родители | Созданы объемные картинки животных, обитающих в Антарктиде | |
9.01.22 | Вторая половина дня | Оформление 1 страницы энциклопедии на тему «Обитатели Антарктиды» | Воспитатель и дети | Оформлена 1 страница энциклопедии на тему «Обитатели Антарктиды» |
10.01.22 | Вторая половина дня | Чтение энциклопедии «Животные Антарктиды» и просмотр картинок с целью расширения представлений детей о рационе питания животных | Воспитатель и дети | У детей расширены представления о рационе питания животных Антарктиды |
11.01.22 | Вторая половина дня | Оформление 2 страницы энциклопедии на тему «Что едят животные в Антарктиде» | Воспитатель и дети | Оформлена 2 страницы энциклопедии на тему «Что едят животные в Антарктиде» |
12.01.22 | Первая половина дня | Просмотр короткометражного фильма ВВС «Среда обитания» с целью расширения представлений детей о среде обитания животных Антарктиды | Воспитатель и дети | У детей расширены представления о среде обитания животных Антарктиды |
Вторая половина дня | Оформление 3 страницы энциклопедии на тему «Среда обитания» | Оформлена 3 страница энциклопедии на тему «Среда обитания» | ||
15.01.22 | Первая половина дня | Организация интегрированного занятия с включением робототехники на тему «Как животные выживают в Антарктиде», с целью формирования представлений детей о том, что помогает животным в Антарктиде выжить | Воспитатель и дети | У детей сформированы представления о том, что помогает животным в Антарктиде выжить |
Вторая половина дня | Оформление 4 страницы энциклопедии на тему «Как животные выживают в Антарктиде» Оформление всей энциклопедии на тему «Животные Антарктиды» | Оформлена 4 страница энциклопедии на тему «Как животные выживают в Антарктиде» Оформлена вся энциклопедия на тему «Животные Антарктиды» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
16.01.22 | Поездка в краеведческий музей «Антарктида и ее обитатели» | У детей повышен уровень знаний о том, «Как животные выживают в Антарктиде» (какие животные живут в Антарктиде, чем они питаются, среда обитания, о том что им помогает выжить) Уровень знаний повысился с 65% до 85%. | Цель достигнута и выполнена в полном объеме. | Результаты проектной деятельности размещены на сайте группы. |
17.01.22 | Проведение повторной диагностики. | У детей сформировано представление о том, как животные выживают в Антарктиде | Цель достигнута и выполнена в полном объеме. | Оформлены результаты диагностики и выложены как результат проектной деятельности в портфолио педагога |
18.01.22 | Проведение анкетирования родителей. | Получен положительный отклик от родителей по результатам проектной деятельности. | Цель достигнута и выполнена в полном объеме. | Привлечение родителей к последующей проектной деятельности в группе детского сада. |