Файл: Паспорт педагогического проекта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 1.

ФИО студента №10
Паспорт педагогического проекта


Тема проекта


Животные Антарктиды

Вид проекта


Исследовательский

Участники проекта

Все участники образовательного процесса (дети (подготовительная к школе группа), родители, воспитатели)

Актуальность проекта


Зимой на прогулке Дима задал вопрос «Как животные выживают в Антарктиде?».

После этого была проведена диагностическая беседа, которая проводилась, чтобы узнать уровень знаний детей по этой теме. Результаты диагностической беседы показали, что дети имеют недостаточный уровень знаний по этой теме (65% детей), поэтому было принято решение провести проектную деятельность

Проблемный вопрос «Как животные выживают в Антарктиде?».

Цель проекта


Создание энциклопедии на тему «Животные Антарктиды» как результата совместной деятельности всех участников образовательного процесса

Задачи проекта

  • Для воспитателя

  1. Провести диагностическую беседу с целью выявления уровня представлений детей по теме «Животные Антарктиды»

  2. Разработать паспорт проекта на тему «Животные Антарктиды»

  3. Подобрать дидактические материалы для проведения проектной деятельности.

  4. Проинформировать родителей о предстоящей проектной деятельности на тему «Животные Антарктиды» посредством проведения онлайн-собрания

  5. Провести ознакомительную беседу с детьми о животных Антарктиды и рассказать о предстоящей проектной деятельности с целью формирования понимания этапов проекта.

  6. Совместно с детьми посмотреть видеоролик на тему «Антарктида», провести беседу по видео с целью расширения представлений детей об Антарктиде

  7. Организовать виртуальную экскурсию на тему «Животные Антарктиды» с целью расширения представлений детей об обитателях Антарктиды

  8. Оформить с детьми 1 страницу энциклопедии на тему «Обитатели Антарктиды»

  9. Прочитать с детьми энциклопедию «Животные Антарктиды» и просмотр картинок с целью расширения представлений детей о рационе питания животных

  10. Оформить с детьми 2 страницу энциклопедии на тему «Что едят животные в Антарктиде»

  11. Просмотреть с детьми короткометражный фильм ВВС «Среда обитания» с целью расширения представлений детей о среде обитания животных Антарктиды

  12. Оформить с детьми 3 страницу энциклопедии на тему «Среда обитания»

  13. Организовать и провести с детьми интегрированное занятие с включением робототехники на тему «Как животные выживают в Антарктиде», с целью формирования представлений детей о том, что помогает животным выжить в Антарктиде

  14. Оформить с детьми 4 страницу энциклопедии на тему «Как животные выживают в Антарктиде»

  15. Оформить с детьми всю энциклопедию на тему «Животные Антарктиды»

  16. Организовать совместную поездку с детьми и родителями в краеведческий музей «Антарктида и ее обитатели»

  17. Провести повторную диагностику детей по теме «Животные Антарктиды»

  18. Организовать анкетирование с целью выявления уровня удовлетворенности родителей по результатам проектной деятельности

  • Для детей

  1. Принять участие в диагностической беседе по теме «Животные Антарктиды»

  2. Принять участие в ознакомительной беседе о животных Антарктиды

  3. Посмотреть видеоролик на тему «Антарктида», принять участие в беседе по видео

  4. Принять участие в виртуальной экскурсию на тему «Животные Антарктиды» с целью расширения представлений об обитателях Антарктиды

  5. Создать с родителями объемные картинки животных Антарктиды с целью оформления 1 страницы энциклопедии

  6. Принять участие в оформлении 1 страницы энциклопедии на тему «Обитатели Антарктиды»

  7. Изучить совместно с воспитателем энциклопедию «Животные Антарктиды» и просмотреть картинки с целью расширения представлений о рационе питания животных

  8. Принять участие в оформлении 2 страницы энциклопедии на тему «Что едят животные в Антарктиде»

  9. Просмотреть короткометражный фильм ВВС «Среда обитания» с целью расширения представлений о среде обитания животных Антарктиды

  10. Принять участие в оформлении 3 страницы энциклопедии на тему «Среда обитания»

  11. Принять участие в интегрированном занятии с включением робототехники на тему «Как животные выживают в Антарктиде», с целью формирования представлений о том, что помогает животным выжить в Антарктиде

  12. Принять участие в оформлении 4 страницы энциклопедии на тему «Как животные выживают в Антарктиде»

  13. Принять участие в оформлении всей энциклопедии на тему «Животные Антарктиды»

  14. Поехать в краеведческий музей «Антарктида и ее обитатели»

  15. Принять участие в повторной диагностики по теме «Животные Антарктиды»

  • Для родителей

  1. Посетить онлайн собрание на тему «Животные Антарктиды»

  2. Создать с детьми объемные картинки животных Антарктиды с целью оформления 1 страницы энциклопедии

  3. Поехать в краеведческий музей «Антарктида и ее обитатели»

  4. Пройти анкетирование с целью выявления уровня удовлетворенности по результатам проектной деятельности

Продукт проекта


Энциклопедии на тему «Животные Антарктиды»

Сроки реализации


Краткосрочный (14 дней)

Практическая значимость проекта

Создана энциклопедия на тему «Животные Антарктиды», которая внесена в развивающую предметно пространственную среду, которая будет использоваться в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности

Особенности проекта

В энциклопедии будут объемные картинки

Ресурсы проекта

Информационные: интернет, электронная библиотека, энциклопедии

Человеческие: дети 6-7 лет, воспитатель, родители

Финансовые: бумага (100р), картон (50р). Карандаши цветные (100р)

Материально-технические: ноутбук, бумага, карандаши цветные, принтер, проектор, картон

Итоги проекта

Создана энциклопедия на тему «Животные Антарктиды»

Найден ответ на проблемный вопрос «Как животные выживают в Антарктиде?»

Повысился уровень знаний детей по данной теме

Развиты коммуникативные навыки детей в процессе распределения ролей при создании энциклопедии на тему «Животные Антарктиды»

Повышен уровень навыка презентации продукта у детей

Повышен эмоциональный фон родителей, детей и воспитателя



Подготовительный этап:


Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

1.01.22

Диагностическая беседа

Картинки для проведения диагностики, вопросы для беседы, бланк для фиксации ответов детей.

Не все дети придут

У детей отсутствует интерес к деятельности

Выявлен уровень знаний детей по теме проекта.

2.01.22

Разработка паспорта проекта

Бумага, принтер, ноутбук

Нехватка методических знаний

Нехватка времени

Разработан паспорт проекта

3.01.22

Информирование родителей о проектной деятельности через онлайн-собрание

Ноутбук, камера, микрофон, колонки

Технические проблемы (плохая связь)

Отсутствие у родителей техники


Родители получили информацию о предстоящей проектной деятельности

4.01.22

Информирование детей о проектной деятельности через ознакомительную беседу

Картинки на тему «Животные Антарктиды»

Не все дети пришли

Родители запретили участвовать в проектной деятельности

Дети получили информацию о предстоящей проектной деятельности


Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

5.01.22

Первая половина дня

Просмотр видеоролика на тему «Антарктида», беседа по видео с целью расширения представлений детей об Антарктиде
Изготовление и оформление обложки энциклопедии на тему «Животные Антарктиды»

Воспитатель и дети

У детей расширены представления об Антарктиде


Оформлена обложка энциклопедии на тему «Животные Антарктиды»


8.01.22

Первая половина дня

Организация виртуальной экскурсии на тему «Животные Антарктиды» с целью расширения представлений детей об обитателях Антарктиды

Воспитатель и дети

У детей расширены представления об обитателях Антарктиды

Вторая половина дня

Создание объемных картинок животных Антарктиды с целью оформления 1 страницы энциклопедии

Дети и родители

Созданы объемные картинки животных, обитающих в Антарктиде

9.01.22

Вторая половина дня

Оформление 1 страницы энциклопедии на тему «Обитатели Антарктиды»

Воспитатель и дети

Оформлена 1 страница энциклопедии на тему «Обитатели Антарктиды»

10.01.22

Вторая половина дня

Чтение энциклопедии «Животные Антарктиды» и просмотр картинок с целью расширения представлений детей о рационе питания животных

Воспитатель и дети

У детей расширены представления о рационе питания животных Антарктиды

11.01.22

Вторая половина дня

Оформление 2 страницы энциклопедии на тему «Что едят животные в Антарктиде»

Воспитатель и дети

Оформлена 2 страницы энциклопедии на тему «Что едят животные в Антарктиде»

12.01.22

Первая половина дня

Просмотр короткометражного фильма ВВС «Среда обитания» с целью расширения представлений детей о среде обитания животных Антарктиды


Воспитатель и дети

У детей расширены представления о среде обитания животных Антарктиды

Вторая половина дня

Оформление 3 страницы энциклопедии на тему «Среда обитания»

Оформлена 3 страница энциклопедии на тему «Среда обитания»


15.01.22

Первая половина дня

Организация интегрированного занятия с включением робототехники на тему «Как животные выживают в Антарктиде», с целью формирования представлений детей о том, что помогает животным в Антарктиде выжить



Воспитатель и дети

У детей сформированы представления о том, что помогает животным в Антарктиде выжить

Вторая половина дня

Оформление 4 страницы энциклопедии на тему «Как животные выживают в Антарктиде»

Оформление всей энциклопедии на тему «Животные Антарктиды»

Оформлена 4 страница энциклопедии на тему «Как животные выживают в Антарктиде»

Оформлена вся энциклопедия на тему «Животные Антарктиды»



Заключительный этап:



Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

16.01.22

Поездка в краеведческий музей «Антарктида и ее обитатели»

У детей повышен уровень знаний о том, «Как животные выживают в Антарктиде» (какие животные живут в Антарктиде, чем они питаются, среда обитания, о том что им помогает выжить)

Уровень знаний повысился с 65% до 85%.

Цель достигнута и выполнена в полном объеме.

Результаты проектной деятельности размещены на сайте группы.

17.01.22

Проведение повторной диагностики.

У детей сформировано представление о том, как животные выживают в Антарктиде

Цель достигнута и выполнена в полном объеме.

Оформлены результаты диагностики и выложены как результат проектной деятельности в портфолио педагога

18.01.22

Проведение анкетирования родителей.

Получен положительный отклик от родителей по результатам проектной деятельности.

Цель достигнута и выполнена в полном объеме.

Привлечение родителей к последующей проектной деятельности в группе детского сада.