Файл: Разветвленный алгоритм.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока: Разветвленный алгоритм.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цель урока: повторить и закрепить в игровой форме материал изученной темы.

Задачи урока:

Учебные:

  • Обобщение и систематизация знаний по теме: Разветвленный алгоритм.

  • Формирование навыков практического применения знаний.

Развивающие:

  • Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

  • Развитие навыков практического применения знаний.

Воспитательные:

  • Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету «Информатика».

  • Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята. Скажите мне, пожалуйста, чем вы любите заниматься после уроков?

Учащиеся: петь, играть, читать, рисовать, смотрит мультфимы.
Учитель: Замечательно. Сегодня все ваши занятия и помогут нам на уроке.
- Я бы хотела, чтобы вы встали. Расставьте ноги по ширине плеч. А теперь повернем туловище вправо насколько можем и запомним место на стене, куда дотягивается наш взгляд. Запомнили? Теперь вернемся в исходное положение.

И сейчас снова повернемся вправо, но постараемся посмотреть еще дальше. Итак, повернулись, повернулись, так чтобы еще дальше посмотреть. Спасибо, садитесь.

- У всех получилось посмотреть во второй раз дальше? Я и в первый раз попросила вас повернуться, так как только вы сможете. Но во второй раз все повернулись гораздо дальше. А получилось так потому, что перед нами стояла цель – увеличить предыдущее достижение.

- Так вот, юные информатики, всегда, когда у человека есть цель, он может добиться гораздо большего. Итак, наша цель на уроке – вспомнить основные понятия темы “Разветвляющий алгоритм» и улучшить ваши достижения в применении знаний на практике.

- Эпиграфом к нашему уроку будут слова известного французского ученого Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий”.

- Вы готовы проверить свои знания?

- Тогда внимание! (музыка)


- Ящик - сюрприз! (внести черный ящик)

- Вам интересно, что в этом ящике?

- Внимание! вопрос: этот предмет является копией того, кто достоин награды за свои труды, ибо его имя увековечено во многих сферах человеческой деятельности. Что находится в черном ящике?

- Для открытия Черного ящика вам, юные информатики, нужен код, который вы сможете узнать, успешно пройдя три уровня. (указать на записи на доске)

- Ваш интерес не пропал?

- Тогда вперед к открытию!

2. Актуализация знаний. Уровень “Вопрос – ответ”

- Уровень первый.

- Повторение – мать учения. Так говорили великие. Прежде, чем браться за дело, нужно посмотреть, какие у нас есть знания.

Для проверки наших знаний помогут фрагменты мультфильмов.
(фетод-стрелец)
Скажите, можно ли этот набор действий считать алгоритмом?

А что такое алгоритм?

Какие виды алгоритмов вам уже знакомы?

Какие вы знаете способы записи алгоритмов?

Внимание на экран

(Алеша попович)

Какой вид алгоритма представлен в этом мульфильме?
- Молодцы! Вы успешно прошли первый уровень. Вы можете открыть три буквы.

- А мы переходим на второй уровень, где вы должны показать умения составлять алгоритмы.

3. Работа с интерактивной доской и опорными конспектами.

Здесь нам помогут ваши знания детских песен и умение воспринимать информацию на слух.
И так у вас на столах лежат опорные конспекты, в которые вы сейчас будете заносить блок схемы к песням.

Слушаем внимательно фрагмент песни из мультфильма про кота Леопольда.

(песенка кота леопольда.)

Какая схема из предложенных подходит к этой песне?

Какая фраза является условием?

Запишем условие и действие в сему алгоритма.

Следующий фрагмент песни.

(ох рано)

Какая схема подходит этой песне?

А что здесь является условием, а что действием?

Запишем .

И у нас осталась одна схема. Послушаем фрагмент песни.




Запишем условие и действия.
Молодцы. У нас пройден уже второй уровень

И я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру съедобное не съедобное.
4. Физминутка.

Кто мне скажет правила этой игры?

5. Работа с интерактивной доской.

Итак, перед нами последний этап. Кто-то перемешал блок схему алгоритма произведения известного автора. Давайте расставим все на свои места и прочтем его.
У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит..

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенётся

И в то место обернётся»

6. Подведение итогов.

- Итак, нам известны все буквы кода. это за слово- Алгоритм.

- Я вас поздравляю, код найден, Черный ящик открыт. Напомню вопрос: …

(учитель достает из ящика портрет Аль Хорезми)

- Вот тот, чье имя увековечено во многих науках и сферах деятельности людей. Кто же он?

- Аль Хорезми – великий математик древности.

- Я поздравляю вас, вы прекрасно справились с поставленной задачей. Ответ найден.
7. Рефлексия.

- Спасибо за работу. Наша цель выполнена – мы повторили основные моменты темы “Разветвляющийся алгоритм” и успешно применили свои знания в практических ситуациях.

- А теперь оцените свою работу на уроке, на доске два символа: снежинка и солнце. Если вам понравился урок, то перетащите на лист солнце, если нет снежинку.