ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Разветвленный алгоритм.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Цель урока: повторить и закрепить в игровой форме материал изученной темы.
Задачи урока:
Учебные:
-
Обобщение и систематизация знаний по теме: Разветвленный алгоритм. -
Формирование навыков практического применения знаний.
Развивающие:
-
Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. -
Развитие навыков практического применения знаний.
Воспитательные:
-
Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету «Информатика». -
Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята. Скажите мне, пожалуйста, чем вы любите заниматься после уроков?
Учащиеся: петь, играть, читать, рисовать, смотрит мультфимы.
Учитель: Замечательно. Сегодня все ваши занятия и помогут нам на уроке.
- Я бы хотела, чтобы вы встали. Расставьте ноги по ширине плеч. А теперь повернем туловище вправо насколько можем и запомним место на стене, куда дотягивается наш взгляд. Запомнили? Теперь вернемся в исходное положение.
И сейчас снова повернемся вправо, но постараемся посмотреть еще дальше. Итак, повернулись, повернулись, так чтобы еще дальше посмотреть. Спасибо, садитесь.
- У всех получилось посмотреть во второй раз дальше? Я и в первый раз попросила вас повернуться, так как только вы сможете. Но во второй раз все повернулись гораздо дальше. А получилось так потому, что перед нами стояла цель – увеличить предыдущее достижение.
- Так вот, юные информатики, всегда, когда у человека есть цель, он может добиться гораздо большего. Итак, наша цель на уроке – вспомнить основные понятия темы “Разветвляющий алгоритм» и улучшить ваши достижения в применении знаний на практике.
- Эпиграфом к нашему уроку будут слова известного французского ученого Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий”.
- Вы готовы проверить свои знания?
- Тогда внимание! (музыка)
- Ящик - сюрприз! (внести черный ящик)
- Вам интересно, что в этом ящике?
- Внимание! вопрос: этот предмет является копией того, кто достоин награды за свои труды, ибо его имя увековечено во многих сферах человеческой деятельности. Что находится в черном ящике?
- Для открытия Черного ящика вам, юные информатики, нужен код, который вы сможете узнать, успешно пройдя три уровня. (указать на записи на доске)
- Ваш интерес не пропал?
- Тогда вперед к открытию!
2. Актуализация знаний. Уровень “Вопрос – ответ”
- Уровень первый.
- Повторение – мать учения. Так говорили великие. Прежде, чем браться за дело, нужно посмотреть, какие у нас есть знания.
Для проверки наших знаний помогут фрагменты мультфильмов.
(фетод-стрелец)
Скажите, можно ли этот набор действий считать алгоритмом?
А что такое алгоритм?
Какие виды алгоритмов вам уже знакомы?
Какие вы знаете способы записи алгоритмов?
Внимание на экран
(Алеша попович)
Какой вид алгоритма представлен в этом мульфильме?
- Молодцы! Вы успешно прошли первый уровень. Вы можете открыть три буквы.
- А мы переходим на второй уровень, где вы должны показать умения составлять алгоритмы.
3. Работа с интерактивной доской и опорными конспектами.
Здесь нам помогут ваши знания детских песен и умение воспринимать информацию на слух.
И так у вас на столах лежат опорные конспекты, в которые вы сейчас будете заносить блок схемы к песням.
Слушаем внимательно фрагмент песни из мультфильма про кота Леопольда.
(песенка кота леопольда.)
Какая схема из предложенных подходит к этой песне?
Какая фраза является условием?
Запишем условие и действие в сему алгоритма.
Следующий фрагмент песни.
(ох рано)
Какая схема подходит этой песне?
А что здесь является условием, а что действием?
Запишем .
И у нас осталась одна схема. Послушаем фрагмент песни.
Запишем условие и действия.
Молодцы. У нас пройден уже второй уровень
И я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру съедобное не съедобное.
4. Физминутка.
Кто мне скажет правила этой игры?
5. Работа с интерактивной доской.
Итак, перед нами последний этап. Кто-то перемешал блок схему алгоритма произведения известного автора. Давайте расставим все на свои места и прочтем его.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит..
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся»
6. Подведение итогов.
- Итак, нам известны все буквы кода. это за слово- Алгоритм.
- Я вас поздравляю, код найден, Черный ящик открыт. Напомню вопрос: …
(учитель достает из ящика портрет Аль Хорезми)
- Вот тот, чье имя увековечено во многих науках и сферах деятельности людей. Кто же он?
- Аль Хорезми – великий математик древности.
- Я поздравляю вас, вы прекрасно справились с поставленной задачей. Ответ найден.
7. Рефлексия.
- Спасибо за работу. Наша цель выполнена – мы повторили основные моменты темы “Разветвляющийся алгоритм” и успешно применили свои знания в практических ситуациях.
- А теперь оцените свою работу на уроке, на доске два символа: снежинка и солнце. Если вам понравился урок, то перетащите на лист солнце, если нет снежинку.