Файл: Учебнометодическое пособие для курсантов и студентов по всем специальностям.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В случае, когда обучаемый не полностью израсходовал боеприпасы по собственной вине, выполнение упражнения оценивается по результатам поражения целей.
36. Порядок повторной стрельбы и количество боеприпасов для нее определяет руководитель стрельбы (старший руководитель стрельбы), проверяющий.
При повторной стрельбе показывают все цели, предусмотренные условиями упражнений, но в другой последовательности (по другому варианту), независимо от того, полностью повторяется упражнение или только оставшимися боеприпасами. В последнем случае обучаемый обстреливает ту цель, по которой он не вел огонь при первой стрельбе, а по остальным целям только обозначает ведение огня. Повторное выполнение упражнения проводится в конце стрельбы всего подразделения при наличии учебного времени, боеприпасов и горючего, при чем из вооружения боевых машин в составе штатного (сводного) экипажа (взвода).
При стрельбе из реактивных пехотных огнеметов упражнение выполняется повторно (полностью или оставшимися боеприпасами) в случае, если при стрельбе не произошло воспламенение горючей смеси в вылетевшей капсуле из реактивного пехотного огнемета или не взорвалась оболочка со снаряжением из РПО-А.
Обучаемые, которые не выполнили упражнение учебных
(подготовительных) стрельб (не поразили ни одной цели), могут быть допущены к повторному выполнению этого упражнения по решению старшего руководителя стрельбы (руководителя стрельбы на участке) только после дополнительного обучения (тренировки). Оценка по результатам повторного выполнения упражнения стрельб не может быть выше «удовлетворительно».
В ходе проверок и контрольных занятий повторное выполнение упражнения стрельб с целью повышения оценки запрещается.
Неисправности и задержки оружия, которые могут быть устранены в ходе стрельбы, обучаемые устраняют самостоятельно, и продолжают выполнять упражнение. О неисправностях, которые во время стрельбы устранить невозможно, обучаемые (командиры боевых машин) немедленно докладывают руководителю стрельбы.
37. При определении индивидуальной оценки обучаемому за выполнение упражнения стрельб, поражение им соседних целей
(мишеней), расположенных на другом участке или направлении стрельбы вне указанного сектора обстрела, не учитывается.
38. Экипажи боевых машин, оснащенных системой «Туча» или ее модификацией, применяют дымовые, осветительные гранаты этой системы только на тактических учениях (боевых стрельбах) или на специальных занятиях согласно отпускаемым годовым нормам.
39. Все обучаемые должны тренироваться стрельбе в противогазах из всех видов оружия и в метании ручных гранат. Упражнения в метании боевых гранат выполняются без противогазов. В течение учебного года обучаемые

каждого подразделения должны выполнить не менее двух упражнений (двух стрельб) в противогазах, а при проведении контрольных занятий (итоговых и инспекторских проверок) по решению проверяющего одна треть всех категорий обучаемых привлекается к выполнению упражнений стрельб (в метании ручных имитационных гранат) в противогазах.
Стрельба в противогазе проводится согласно условиям упражнений стрельб.
Противогазы надеваются обучаемыми по команде «Газы», которая подается руководителем стрельбы в исходном положении, и снимаются по команде руководителя стрельбы после выполнения упражнений стрельб.
Обучаемые с плохим зрением, которые имеют оптические очки повседневного ношения, выполняют упражнения стрельб без противогаза.
40. Организация проведения соревнований
Целью соревнования ставится: повысить огневую выучку и обобщить передовую методику обучения личного состава, определить лучший взвод по огневой подготовке и привить личному составу любовь к своему оружию и уверенность в нем, воспитывать у личного состава волю и стремление к победе.
Соревнования проводятся в батальоне (воинской части) – после завершения слаживания роты, в соединениях – в конце периода обучения перед итоговой проверкой. Сроки проведения соревнований определяются при планировании боевой подготовки.
Подготовка и проведение соревнований осуществляется на основании приказа, в котором указываются: сроки, место проведения соревнования, состав участников, комиссии, вопросы материально-технического и медицинского обеспечения, требования безопасности.
В соединении разрабатывается Положение о проведении соревнования, в котором определяется: цель соревнования, порядок его проведения, условия выполняемых упражнений стрельб и оценка результатов.
Соревнования проводятся среди подразделений, имеющих по штату однотипное вооружение. Определяется лучший взвод из числа принимавших участие в соревновании.
Соревнования могут проводиться по выполнению упражнений контрольных стрельб и упражнений боевых стрельб в составе взвода
(отделений).
Офицеры, прапорщики выполняют упражнения стрельб одним из видов оружия, находящегося на вооружении взвода. Вид оружия определяет председатель комиссии за день до начала соревнования.
По окончании соревнований члены комиссии обобщают опыт работы командира роты (взвода), добившегося высоких результатов в огневой подготовке. По результатам соревнований издается приказ, в котором

определяется лучший взвод, а также мастера меткого огня из каждого вида вооружения. Лучшие подразделения награждаются переходящими призами и грамотами, (ценными подарками).
Результаты соревнований доводятся до всего личного состава.
Награждение победителей производится в торжественной обстановке.
ГЛАВА 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ
(ТРЕНАЖЕРНЫХ) СРЕДСТВАХ
41. Учебно-тренировочные (тренажерные) средства (далее – УТ и ТС позволяют более наглядно и доступно проводить занятия с личным составом, формировать его знания, умения и выработку твердых навыков в действиях при подготовке вооружения, разведке целей, ведении огня всеми типами боеприпасов в основном и аварийных режимах, днем и ночью, всеми способами по наземным появляющимся и движущимся, а также воздушным целям без расхода боеприпасов и моторесурсов боевых машин, осуществлять контроль за действиями обучаемых в ходе занятий, своевременно выявлять допускаемые ошибки и их причины.
42. Для правильного и эффективного использования УТС и ТС, офицеры, прапорщики, сержанты, привлекаемые для проведения занятий, должны знать назначение и возможности применяемого тренажера, его общее устройство, порядок подготовки и использования при обучении личного состава.
Обучаемые должны знать в необходимом объеме общее устройство тренажера и уметь пользоваться им в ходе тренировки.
43. Ответственность за организацию занятий и качество подготовки обучаемых на УТ и ТС несет командир подразделения, а в военных ВУЗах (на военных факультетах, кафедрах), в учебных подразделениях преподаватель.
Занятия на УТ и ТС проводятся как в плановые часы занятий, так и во время самостоятельной подготовки путем выполнения подготовительных упражнений стрельб.
В выходные дни организуются состязания по выполнению подготовительных упражнений на УТ и ТС на лучшего специалиста, экипажа.
Проведение занятия на УТ и ТС и с их использованием, как правило, организуется и проводится в масштабе роты – повзводно, а во взводе - по отделениям (экипажам), в учебных подразделениях и военно-учебных заведениях в масштабе взвода. Такая организация занятий позволяет каждому командиру учить своих подчиненных и осуществлять принцип обучения, индивидуальный подход к обучаемым.
В зависимости от имеющих для обучения УТ и ТС некоторые специалисты
(гранатометчики, наводчики
- операторы, наводчики, пулеметчики и снайперы могут выделяться на занятиях в отдельные ротные
(взводные) группы.


Занятия с использованием коллективных УТ и ТС проводятся в составе штатных расчетов (экипажей), а в учебных подразделениях и военно-учебных заведениях - в составе сводных экипажей, создаваемых, как правило, на весь период обучения.
44. Обучение стрельбе, особенно из сложных видов оружия, следует начинать от простого к сложному. После приобретения обучаемыми устойчивых навыков в действиях при вооружении и в решении огневых задач наряду с обучением на тренажерах необходимо проводить занятия непосредственно на боевом оружии в целях совершенствования навыков обучаемых в стрельбе и боевом слаживании экипажей.
При обучении стрельбе из стрелкового оружия, гранатометов, танков, боевых машин пехоты на тренажерах, необходимо вести учет (в журналах боевой подготовки) количества и качества выполняемых каждым обучаемым огневых задач и подготовительных упражнений. Это позволит учитывать индивидуальные возможности каждого обучаемого и работать с каждым персонально, уделяя больше внимания отстающим и анализируя основные недостатки стрельбы, затем планировать дополнительные занятия по плохо усвоенному материалу.
Командиры подразделений
(преподаватели) с учетом уровня индивидуальной подготовки обучаемых, перечня и сроков выполнения упражнений стрельб на материальной части и характера предстоящих условий ведения боя разрабатывают подготовительные упражнения, отрабатываемые на УТ и ТС, создавая различную обстановку, в различных условиях, на различной местности.
При разработке данных упражнений командир подразделения должен учитывать следующие требования: создаваемая мишенная обстановка должна максимально отвечать условиям предполагаемого выполнения упражнения стрельб, характеру и тактике ведения современного боя; количество выделенных на выполнение упражнения боеприпасов должно рассчитываться в соответствии с требованиями Курса стрельб определенных в рекомендациях по разработке подготовительных упражнений; разрабатываемое упражнение может включать как одну, так и несколько огневых задач. При этом оценка за выполнение упражнения определяется при решении одной огневой задачи – по количеству попаданий, при решении нескольких огневых задач – по количеству пораженных целей в задаче.
Уровень тренажерной подготовки проверяется и оценивается в ходе проведения контрольного занятия по выполнению подготовительного упражнения, как правило, состоящего из десяти задач. Каждую задачу обучаемый выполняет один раз.
Результаты выполнения упражнения оцениваются:
«отлично» – поразить 9 целей;
«хорошо» – поразить 8 целей;


«удовлетворительно» – поразить 7 целей.