Файл: Лишние люди Урок Тема урока Введение. Золотой век в истории русской литературы. Школа Учитель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел : Лишние люди

Урок 1.

Тема урока: Введение.

«Золотой век» в истории русской литературы.


Школа:

Учитель:


Дата: 02.09.2022

Класс: 10 (Я1)

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения

10. 1.1 - понимать термины: золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, фабула;

10.1.2 - понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;


Цели урока

Учащиеся:

- познакомятся с терминологией по теме, научаться давать определения терминам

- научатся определять проблематику произведения, будут знеать содержание произведения

-научатся давать развёрнутые ответы на вопросы, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному


Критерии оценивания

Учащиеся смогут:

- дать определения терминам;

- передать содержание художественного произведения

- определить проблематику произведения, критически осмысливая;

- выразить своё отношение к услышанному или прочитанному;

-дать ответы на вопросы;

- выразить собственное мнение о теме

Языковые цели

Языковые навыки будут развиваться в рамках темы этого раздела. Учащиеся будут работать над расширением словарного запаса, развивать навыки слушания и говорения. Этот урок поддерживает развитие навыков мышления и прогнозирования.

Учащиеся будут развивать навыки устного и письменного (при выполнении задания для формативного оценивания) анализа полученной информации.

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется через содержание темы урока: тексты, и др. Создание коллаборативной среды будет способствовать сотрудничеству, выстраиванию доброжелательных отношений в процессе деятельности на уроке.

Воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающего.

Межпредметные связи

Интеграция с предметами языкового цикла

Навыки использования ИКТ

Презентация, Интернет-ресурсы

Предыдущее обучение

На данном уроке отрабатываются такие навыки, как понимание применения лексических и синтаксических единиц в прочитанном тексте, навыки устной речи (ответы на вопросы) Это 1 урок раздела.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


  1. минут

1Психологический настрой. Приветствие.

2Вызов. Стратегия «Цепочка ассоциаций»

Учащиеся встают в круг и по цепочке говорят слова, которые подходят к теме урока

3.Целеполагание

Учитель попросит учащихся взять карточки со словами: золотой век, реализм, мотив, развешанные на одной стене и найти определение слова, прикленное на другой стене класса. Учащиеся будут соотносить слова с определением и зачитывать классу определения понятий.

Учащиеся через активити, придут к пониманию и определению терминов, смогут спрогнозировать цель обучения:

- понимать термины: золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, фабула.
Учащиеся должны собрать следующие определения слов (Приложение 1):

Золотой век — метафора, характеризующая период благоденствия человечества или отдельных народов, наивысших достижений в культуре, искусстве, науке и иных направлениях человеческой деятельности
Реализм (от лат. realis – вещественный) – художественный метод в искусстве и литературе, правдивое изображение действительности, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах.
Мотив (психология) — динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.
Учитель задаст вопрос классу: Что самое важное в произведении? Что такое проблематика произведения?

Учащиеся могут назвать цель обучения, либо учитель озвучит её сам:

- понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному.

Учитель озвучит цели урока.

4.Проверка домашнего задания.

Опережающее задание. Учащиеся должны подготовить ответ на вопрос: Как вы понимаете выражение: «Золотой век» в литературе?

Презентация

Слайд 1

Тема

Эпиграф: «Никто не подарит вам такого ощущения жизни, как русские писатели».

А. Моруа

Слайд 2

Цели обучения
Приложение 1 Карточки со словами (терминами)


Середина урока 30 минут


Используя стратегию «Пятиминутное эссе», учитель попросит учащихся написать несколько предложении На тему: Что я знаю о А Пушкине. Беседа. Выводы.

К. Учитель раздаст заранее подготовленные тексты учащимся. Учащиеся могут работать индивидуально и в парах.

Задание 1

1.Прочитайте текст, выпишите термины, относящиеся к теме, дайте определения терминам

Текст 1.

Золотой век русской литературы — крылатое выражение, которым называют русскую литературу XIX века. К золотому веком русской поэзии относят первую треть XIX век.

Впервые выражение Золотой век русской литературы употребил М. А. Антонович в статье «Литературный кризис», напечатанной в 1863 году в журнале «Современник»:

Недавно еще казалось, будто все органы литературы проникнуты одним духом и одушевлены одинаковыми стремлениями; все они, по-видимому, согласно шли к одной цели и преследовали одинаковые интересы... Поистине, то был Золотой век нашей литературы, период её невинности и блаженства!.. Теперь же в нашей литературе наступил век железный и даже глиняный... Вражда вышла за пределы домашнего литературного круга; один литературный орган старается подставить ногу другому и вырыть яму на том пути, который лежит вне области литературы.

Антонович подразумевал литературу, относящуюся к периоду А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, но в дальнейшем этот термин стал применяться к литературе всего XIX века, включив в себя также И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и других классиков. По выражению В. Б. Катаева, «между рождением Пушкина и смертью Чехова уместился целый век, золотой век русской классической литературы. Они стоят словно у двух концов единой неразрывной цепи — в её начале и в конце». Центром Золотого века русской поэзии был А. С. Пушкин. Помимо него к этому периоду относятся М. Ю. Лермонтов, И. А. Крылов, Е. А. Баратынский и другие поэты пушкинской поры. Завершился Золотой век поэзии произведениями Ф. И. Тютчева.
Задание 2 Дайте развёрнутый ответ на вопрос: Почему XIX век называют «золотым веком» русской литературы?
Деление на группы. Работа в группах.

Г.

Задание 3

1 группа: Составьте по тексту 2 сложных вопроса

2 группа: Составьте по тексту 3 простых вопроса

3 группа: Подготовьте ответы на вопросы, опираясь на текст.

Учитель может предложить учащимся совместно разработать критерии оценивания к заданию

Критерии оценивания могут быть следующими:

Учащиеся смогут:

- дать определения терминам;

- передать содержание художественного произведения

- определить проблематику произведения, критически осмысливая;

- выразить своё отношение к услышанному или прочитанному;

-составить разные по сложности вопросы

- дать развёрнутые ответы на вопросы;

- выразить собственное мнение о теме

Взаимооценивание по критериям оценивания

Комментарии учителя
Задание на дифференциацию

1. Составить синквейн со словом или словосочетанием на выбор: «Литература», «Классика», «Золотой век».

2. Представьте содержание прочитанного текста в виде схемы

3. Нарисуйте рисунок, отразите в нём то, каким вам представляется период времени, в котором жили знаменитые классики. Учитель может предложить учащимся использовать информацию текста и термины, с которыми учащиеся познакомились в начале урока.


Слайд 3

Задания
Приложение2 Карточки с заданиями и критериями оценивания
Приложение 3

https://ru.wikipedia.org/wikiЗолотой_век_русской_литературы

текст

Слайд 4

Критерии

оценивания


Приложение 4

Карточки с заданиями на дифференциацию

Конец урока

5 минут


Домашнее задание

Учитель даст домашнее задание на выбор:

Задание 1. Составьте устное сообщение на тему: Роль литературы в духовной жизни человека. Используйте ключевые слова из текста.

Задание 2. Подготовьте презентацию на тему: А. С. Пушкин- центр Золотого века русской поэзии.
Рефлексия. Учитель подведёт итоги уроки. Даст возможность учащимся проанализировать свою деятельность на уроке, используя приём «ПОПС –формула».

Учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС — формулы:

П – позиция

О – объяснение (или обоснование)

П – пример

С – следствие (или суждение)

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:

«Я считаю, что…».

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:

«Потому что …».

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:

«Я могу это доказать это на примере …».

И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».



Слайд 5

Домашнее задание


Слайд 6

«ПОПС –формула

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?