Файл: Реферат по дисциплине история по теме "Общественная мысль,публицистика,литература,пресса.".docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
не работали. Со временем в «Трутне» появились нападки и на саму Екатерину II, говорилось о ее неограниченном самолюбии, эгоизме. Этого государыня стерпеть уже не могла. «Трутень» был закрыт. Новикoв открыл другой журнал, «Живописец», где продолжал свои обличения. Власти закрыли и этот журнал.
3. Архитектура. Как уже отмечалось выше, культура России XVIII столетия была представлена 2 стилями - барокко и классицизмом, которые наиболее ярко проявились в архитектуре. Самой крупной фигурой в архитектуре XVIII века был Варфоломей Варфоломеевич Растрелли. Он родился в Италии в семье скульптора. Вместе с отцом в 16 лет юноша приехал в Россию. Архитектурные ансамбли Растрелли выполнены в стиле барокко – пышность фасадов, фасады украшены памятными колонными, колонны расставлены по всему фасаду. Растрелли автор крупнейших архитектурных ансамблей:
Во второй половине века преобладает классицизм, основанный на образцах классической античной архитектуры. Ей присущи простота и строгость форм, выделение главного сооружения в ансамбле, симметричное расположение зданий, строгое внешнее оформление.
Архитектура эпохи классицизма особенно хорошо представлена в Москве. Неоценим вклад в архитектуру этого периода гениального русского зодчего В. И. Баженова. В Москве на холме против Кремля вырос по его проекту дворец, вид которого никого не оставит равнодушным. Это Пашков дом, называвшийся так по имени заказчика, заводчика Пашкова. Изящное и возвышенное, здание поражает легкостью, воздушностью форм, неповторимым сочетанием колонн с ротондой на крыше и боковыми галереями. Художники очень любили рисовать
это чудо архитектуры. Свой талант посвятил Москве М. Ф. Казаков. В Кремле он возвел монументальное здание Сената. Строгий и величественный ансамбль Московского университета украсил древнюю столицу.
4. Живопись и скульптура. Во второй половине XVIII века наблюдался дальнейший расцвет изобразительного искусства. Интерес к личности человека, его индивидуальным чертам и внутреннему миру отражается в художественном творчестве. Поэтому ведущим жанром был портрет, другие жанры: историческая живопись, театральные декорации, пейзажи, натюрморты, сцены из народной жизни.
Известные портретисты: Иван Петрович Аргунов создал галерею парадных изображений графов Шереметевых. Рисовал и на бытовые темы «Портрет неизвестной крестьянки в русском платье», «Девушка в кокошнике». Его сын Николый Иванович Аргунов прославился образами крепостных актрис графов Шереметевых. Портрет
П.И. Ковалевой – Жемчуговой.
Портреты Федора Степановича Рокотова отличались особой душевной тонкостью и многогранностью личности, отличались высоким мастерством: парадные портреты Екатерины II, его сына Павла.
Дмитрий Григорьечич Левицкий (1735-1822) был учеником Антропова. Его работам была присуща яркая индивидуальность образов. Портреты Дидро, Новикова.
Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825) впервые дает на портретах, кроме изображения образа, также пейзажный фон. Наиболее известные мастера исторической живописи были Антон Павлович Лосенко («Владимир и Рогнеда») и Григорий Иваноич Угрюмов («Взятие Казани»).
Во второй половине XVIII века были заложены основы русской скульптуры. Ее основоположником и крупнейшим представителем был Федот Иванович Шубин (1740 – 1805). Умел создавать из мрамора тончайшие черты образов. Наиболее удачными работами были бюст А.М. Голицына, статуя «Екатерины- законодательницы», бюст
Ломоносова. Под конец жизни мастер ослеп и умер в бедности.
Впервые на улицах стали появляться памятники, поставленные в честь выдающихся деятелей. Одним из шедевров мировой скульптуры стал «Медный всадник» Э. Фальконе, установленный в центре Петербурга в честь Петра I.
Практически все правители России XVIII века внесли большой вклад в собирание произведений Художественной культуры. На покупку картин и скульптур, изделий декоративно-прикладного искусства не жалели денег даже в саамы сложные периоды военного лихолетья. На этой основе возникла крупнейшая художественная коллекция петербургского Эрмитажа.
5. Театр. Становление русского профессионального театра связано с именем Ф. Г. Волкова, которого называют отцом русского театра. Волков был из семьи костромских купцов. Природа наделила этого талантливого человека всеми артистическими качествами:
3. Архитектура. Как уже отмечалось выше, культура России XVIII столетия была представлена 2 стилями - барокко и классицизмом, которые наиболее ярко проявились в архитектуре. Самой крупной фигурой в архитектуре XVIII века был Варфоломей Варфоломеевич Растрелли. Он родился в Италии в семье скульптора. Вместе с отцом в 16 лет юноша приехал в Россию. Архитектурные ансамбли Растрелли выполнены в стиле барокко – пышность фасадов, фасады украшены памятными колонными, колонны расставлены по всему фасаду. Растрелли автор крупнейших архитектурных ансамблей:
-
Зимний дворец в Петербурге; -
Екатерининский дворец в Царском селе; -
Большой дворец в Петербурге.
Во второй половине века преобладает классицизм, основанный на образцах классической античной архитектуры. Ей присущи простота и строгость форм, выделение главного сооружения в ансамбле, симметричное расположение зданий, строгое внешнее оформление.
Архитектура эпохи классицизма особенно хорошо представлена в Москве. Неоценим вклад в архитектуру этого периода гениального русского зодчего В. И. Баженова. В Москве на холме против Кремля вырос по его проекту дворец, вид которого никого не оставит равнодушным. Это Пашков дом, называвшийся так по имени заказчика, заводчика Пашкова. Изящное и возвышенное, здание поражает легкостью, воздушностью форм, неповторимым сочетанием колонн с ротондой на крыше и боковыми галереями. Художники очень любили рисовать
это чудо архитектуры. Свой талант посвятил Москве М. Ф. Казаков. В Кремле он возвел монументальное здание Сената. Строгий и величественный ансамбль Московского университета украсил древнюю столицу.
4. Живопись и скульптура. Во второй половине XVIII века наблюдался дальнейший расцвет изобразительного искусства. Интерес к личности человека, его индивидуальным чертам и внутреннему миру отражается в художественном творчестве. Поэтому ведущим жанром был портрет, другие жанры: историческая живопись, театральные декорации, пейзажи, натюрморты, сцены из народной жизни.
Известные портретисты: Иван Петрович Аргунов создал галерею парадных изображений графов Шереметевых. Рисовал и на бытовые темы «Портрет неизвестной крестьянки в русском платье», «Девушка в кокошнике». Его сын Николый Иванович Аргунов прославился образами крепостных актрис графов Шереметевых. Портрет
П.И. Ковалевой – Жемчуговой.
Портреты Федора Степановича Рокотова отличались особой душевной тонкостью и многогранностью личности, отличались высоким мастерством: парадные портреты Екатерины II, его сына Павла.
Дмитрий Григорьечич Левицкий (1735-1822) был учеником Антропова. Его работам была присуща яркая индивидуальность образов. Портреты Дидро, Новикова.
Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825) впервые дает на портретах, кроме изображения образа, также пейзажный фон. Наиболее известные мастера исторической живописи были Антон Павлович Лосенко («Владимир и Рогнеда») и Григорий Иваноич Угрюмов («Взятие Казани»).
Во второй половине XVIII века были заложены основы русской скульптуры. Ее основоположником и крупнейшим представителем был Федот Иванович Шубин (1740 – 1805). Умел создавать из мрамора тончайшие черты образов. Наиболее удачными работами были бюст А.М. Голицына, статуя «Екатерины- законодательницы», бюст
Ломоносова. Под конец жизни мастер ослеп и умер в бедности.
Впервые на улицах стали появляться памятники, поставленные в честь выдающихся деятелей. Одним из шедевров мировой скульптуры стал «Медный всадник» Э. Фальконе, установленный в центре Петербурга в честь Петра I.
Практически все правители России XVIII века внесли большой вклад в собирание произведений Художественной культуры. На покупку картин и скульптур, изделий декоративно-прикладного искусства не жалели денег даже в саамы сложные периоды военного лихолетья. На этой основе возникла крупнейшая художественная коллекция петербургского Эрмитажа.
5. Театр. Становление русского профессионального театра связано с именем Ф. Г. Волкова, которого называют отцом русского театра. Волков был из семьи костромских купцов. Природа наделила этого талантливого человека всеми артистическими качествами: