Файл: Отчет по производственной практике (практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).doc
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СЦЕНАРИЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ (ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ)
Название «Трям! Здравствуйте!»
Цель: Создать единый сплочённый коллектив.
Задачи:
-
Сформировать навыки групповой работы; -
Формирование чувства ответственности за другого человека; -
Раскрытие у них творческих задатков и возможностей;
Оборудование:
-
Пластинки 5-6 штук с надписями: 1) Лето. 2) Жара. 3) Каникулы. 4) Фанта. 5) Пепси. 6) Эскимо; -
Соломинки с флажками и надписями: Плавание, экскурсия в музей изобразительных искусств, поход в лес, прогулка по лесу, игра в мяч, игра в бадминтон, игра в мяч, рисунок» -
2обруча; -
2 шапочки; -
6 воздушных шаров; -
2 рюкзака; -
2 шляпы; -
2 корзинки; -
2 листа А3; -
цветные карандаши; -
2 ракетки; -
2 ведёрка; -
2 накидки - «пчёлки»; -
цветочки, кусочки цветной бумаги;
1 2 3
Формы проведения: групповая игровая программа
Ожидаемые результаты:
-
Умение работать в группе; -
Сплоченный коллектив; -
Проявление творческих задатков и возможностей
Ход мероприятия:
Ведущая.Здравствуйте, я рада приветствовать вас на нашем мероприятии! В нем всегда есть место для игр, забав и розыгрышей.
Моя мечта – сделать всех весёлыми, перезнакомить и сдружить. А теперь, как водится, давайте с вами знакомиться!
Игра – знакомство «Трям! Здравствуйте!»
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата! Приветствую вас от души, дорогие малыши! Товарищи взрослые, и вам привет! А больше приветов у меня нет. Впрочем, почему же нет? Я ещё раз всем, всем, всем говорю: «Здравст-вуй-те!»
(Возможны робкие ответы зрителей.)
Ведущая.Что же так недружно? Не жарко - не холодно, не мокро – не сухо, не горько – не сладко, не валко – не шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» – все мальчишки крикнут: «Салют!» – и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте!
(Приветствуют мальчики)
Ведущая.Девочки, а вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» – и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!
(Приветствуют девочки)
Ведущая.Уважаемые взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тёти, вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!». Итак, здравствуйте, взрослые!
(Приветствуют взрослые)
Ведущая. А теперь здороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки – «Салют!», девочки – «Бонжур!», взрослые – «Салам алейкум! Итак.… Здравствуйте все!
(Приветствуют все вместе)
Ведущая. Настроение на «пять»! Праздник можно начинать!
Дружно всем сказать пора: «Празднику - гип-гип, УРА!». Поздоровались прекрасно, развлечемся теперь классно, Будем петь, шутить, играть, и, конечно, танцевать.
На любой праздник, на любое торжество нам всегда приятно пригласить к себе самых дорогих, самых любимых людей. Нам хорошо в кругу семьи, в кругу друзей. На дне рождения мы встаем в круг, внутри которого находится именинник. При встрече Нового года мы водим хоровод вокруг елочки. С удовольствием собираемся в лесу вокруг костра и поем под гитару любимые песни. С давних времен человеку было комфортно в кругу. Поэтому сегодняшняя программа будет проходить в кругу — в кругу хороших людей и замечательных друзей.
Но мы сегодня не станем ходить вокруг, да около, а лучше прямо сейчас «раскрутим» нашу игровую программу «Мы дети одной планеты»?! Вижу, что все желающие поиграть и повеселиться в сборе. Тогда встаньте в один большой круг и возьмитесь за руки. Пройдитесь по кругу в правую сторону.… А теперь в левую... Сделаем круг узким… Широким!.. Низким!.. Высоким!.. Тихим!.. Громким!.. Быстрым!.. Собираемся в центре!.. Кричим «Ура!»… Расходимся!.. Широкий круг!.. Браво! Вы — молодцы! Не поняла… Вы молодцы?.. Тогда громко скажите: «Мы — молодцы!»
(Участники программы выполняют просьбу Ведущего)
Ведущая. Наши ноги на месте стоять не хотят, станцуем - ка вместе мы «Танец утят»!
(Звучит мелодия «Танец маленьких утят». Все танцуют)
Ведущая. Вы молодцы?
Игроки. Мы — молодцы!
Ведущая. Сейчас мы сплотим наши ряды, встанем в тесный круг. Я из него выйду, а вы заложите руки за спину. Как только зазвучит музыка, я побегу по кругу. До кого дотронусь рукой, тот бежит в противоположную сторону. Встречаясь на пути, приседаем друг перед другом и громко называем свои имена. Затем продолжаем движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший водит.
(Звучит музыка. Проходит игра.)
Ведущая. А теперь расширим наш круг. Я пойду по кругу. Кого хлопну по плечу, те идут за мной. Я буду ходить змейкой, кругами, а вы — за мной. Но только я свистну — сразу нужно занять любое пустое место. Кто не сумел — водит. Я тоже буду занимать чье-то место. Попробуем?
(Звучит музыка. Проходит игра.)
Ведущая. Вы молодцы?
Дети. Мы - молодцы!
Ведущая. Чтоб сразу стало веселее, В круги мы встанем все быстрее!
Сейчас я размещу на полу несколько пластинок, а вы, разбившись на команды по желанию, встанете возле них. Обратите внимание, на какую геометрическую фигуру похожи пластинки?
(Звучит музыка. Дети образуют команды вокруг пластинок.)
Ведущая. Дорогие друзья! Приветствуем любителей зажигательных дискотек!
(Звучат аплодисменты)
Ведущая. Для начала я предлагаю всем познакомиться. Обратите внимание на пластинки. На каждой из них написано свое название. По моему сигналу каждая команда произносит его громко вслух.
Команды представляются. Варианты названий, написанных на пластинках:
1) Лето. 2) Жара.3) Каникулы. 4) Фанта.5) Пепси.6) Эскимо
(Звучит весёлая детская музыка, дети танцуют вокруг пластинок)
Ведущая. От этого танца у меня голова кругом! А все ли в порядке с головой у вас? Я это выясню, когда услышу ваши ответы на мои вопросы. Готовы? Тогда отвечайте честно. Только «да» и только «нет»
(Звучит музыка)
Ведущая. Чем же мы занимались летом? Жду, ребята, я ответы.
Это звонкая пора - Мяч гоняет детвора? (да!)
Жду сейчас от вас ответ - Мы снежки кидаем? (нет!)
В речке теплая вода: Мы бежим купаться? (да!)
А откройте мне секрет, В классики играем? (да!)
Вот еще одна игра: Бегаем на лыжах? (нет!)
Наш добрый друг велосипед, Он нужен летом детям? (да!)
С утра до ночи детвора - Резвится и играет? (да!)
Нам дружба крепкая нужна Зимой и летом! Правда? (да!)
Ведущая .Ребята, а какое оно, ваше лето?
(Ответы)
Ведущая. Лето.… В нем перемешаны апельсиновые лучи солнца. Карамельные капельки росы. Прохлада летних дождей, легкость молочных облаков. Если взять всех летних красок понемногу и смешать в одном бокале, то получится пестрый, яркий, сочный, бодрящий и веселый летний коктейль развлечений. Им можно угощать всех подряд, чтобы вокруг становилось веселее. И сейчас я предлагаю каждой команде составить свой летний коктейль развлечений. У каждой команды свой бокал. Он пока пуст. Все ингредиенты собраны в бокале у меня. Поочередно вытягивая соломинки, команды получают задания. Тот, кто выйдет победителем из очередного испытания, получает ингредиент для своего коктейля, заполняя постепенно бокал. Вы принимаете моё приглашение? Тогда добро пожаловать в наше летнее кафе «Мы дети одной планеты»! Я вот очень люблю в жару покушать мороженое. И мое маленькое состязание называется «Любимое мороженое». Команда, которая последней скажет название мороженого, побеждает в этом состязании и получает право первым вытянуть соломинку из бокала ведущего.
(Игра «Любимое мороженое»)
Ведущая. Ну что, вы по-прежнему готовы составить летний коктейль развлечений? Тогда начинаем! Задания на соломинках в виде флажков: Плавание, экскурсия в музей изобразительных искусств, поход в лес, прогулка по лесу, игра в мяч, игра в бадминтон, игра в мяч, рисунок, ребус.
Плавание. Эстафета с обручем, шапочками и надувными шарами. Участники команд по очереди, надев обруч - плавательный круг, шапочку, с надувным шаром добегают до линии финиша и возвращаются обратно.
Экскурсия в музей изобразительных искусств. Каждая команда получает свое название песни. Например, «Чунга - чанга» и «Голубой вагон». Задача каждой команды нарисовать рисунок на эту песню за заданное время, затем обменяться с противником и отгадать название песни, которую нарисована.
Поход в лес. Участники похода надевают на старте рюкзак на плечи, шляпу, берут в руки корзину, добегают до линии финиша, собирают с «полянки» «гриб», возвращаются обратно.
Прогулка по лугу. Команды получают накидки «пчёлок» и ведерко. На противоположном конце зала – луг с цветами, на который и полетят пчелы за нектаром. Но это необычные пчелы – очень веселые. И собирают они веселящий мед, поэтому придумывают разные смешные передвижения.
Игра в мяч. Команды получают по шарику, задача каждого участника обвести «змейкой» шарик вокруг препятствий.
Игра в бадминтон. Каждая команда получает по ракетке и воздушному шарику. Задача каждого участника – провести шарик, не дав ему упасть на пол, до линии финиша и обратно, передать ракетку и шарик следующему участнику.
Рисунок. Команда из заданных кусочков цветной бумаги составляет свой рисунок на тему «Лето»
Ребус. Каждая команда получает по три ребуса и должна их отгадать.
Ведущая. Вот мы и составили свой летний коктейль развлечений. Капитаны команд, прошу вас выйти ко мне и прочитать название ингредиентов нашего общего коктейля развлечений. Сколько соломинок у вас? А сколько у вашей команды?
Вы молодцы?
Дети. Мы – молодцы!
Ведущая. Кто из вас мне напомнит, как называется наша программа? Всё верно, в таком случае шоу продолжается. Прошу всех встать в один большой круг, обнять друг друга за плечи и громко сказать: «Знаем, знаем, разумеем!» Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущая. Каждый раз, выполняя какую-либо мою просьбу, повторяйте эту фразу. Сделайте четыре шага влево!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущая. Теперь четыре шага вправо!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущая. Четыре шага в центр!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущая. Присядьте!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущая. Встаньте!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущая. Встаньте спинами в круг и присядьте!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущая. Ниже, ниже приседайте!
Игроки. Знаем, знаем, разумеем!
Ведущая. Если б знали, разумели — на полу бы не сидели!
Вы молодцы?
Дети. Мы – молодцы!
Ведущая. Мы с вами познакомились и подружились, составили замечательный летний коктейль развлечений.
Снова лето к нам придёт, много игр принесет,
Будем прыгать и скакать, петь, играть и танцевать.
Много всяких развлечений, понамешано в коктейле.
Развлекайтесь, отдыхайте, Летом звонким не скучайте!
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса наряду с учебным процессом. Это процесс взаимодействия педагога и воспитанников, направленный на духовно-нравственное становление личности, ее ценностное самоопределение, стимулирование самовоспитания, управление сознанием, чувствами и поведением учащихся.
Анализируя проведенное мероприятие, мы увидели, что детям стало легче сотрудничать и объединяться друг с другом. Заметно повысилась осознанность выбора в групповой работе. Дети стали более доброжелательны по отношению друг к другу. Стали более раскрепощенными в общении, изменили свои статусные роли.
Эмоциональные связи детей в классе укрепились. Именно эмоциональные связи представляли для нас наибольший интерес, так как нас интересовали взаимоотношения детей во внеклассной коллективной деятельности.
Классный руководитель отметила, что в классе теперь реже смеются над неудачей одноклассников.
Таким образом, можно сделать вывод, что проведенное мероприятие и полученные результаты свидетельствуют о том, что целенаправленная организация работы по сплочению классного коллектива в процессе внеклассной воспитательной работы способствует динамике положительного взаимодействия, изменению социального статуса учащихся 6 класса.
ОТЧЕТ (ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ
СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ) В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ, АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Реабилитация может рассматриваться как система мер, направленных на решение задач достаточно широкого диапазона – от привития элементарных навыков до полной интеграции человека в обществе. Реабилитация может рассматриваться и как результат воздействия на личность, ее отдельные психические и физические функции. В отличие от адаптации, которая трактуется как приспособление с использованием резервных возможностей организма, реабилитация понимается как восстановление, активизация. В процессе реабилитации компенсаторный механизм используется для преодоления существующего порока, а в процессе адаптации – приспособления к нему. Следовательно, реабилитация – это система мер, имеющих своей целью возвращение ребенка к активной жизни в обществе и общественно-полезному труду. Этот процесс является непрерывным, хотя и ограниченным временными рамками.
Формы и методы коррекционно-реабилитационной деятельности:
Индивидуальная форма:
-
беседы с ребенком и его родителями на морально-нравственную тематику, -
оценку поведения в социальном окружении, в школе, отношение к родителям/между родителями;
Социально-педагогическое консультирование по выявлению и разрешению проблем детско-родительских, детско-детских отношений. -
Методы внушения, убеждения, контроля.
Групповая форма:
-
Групповые беседы по проблемам организации безопасности жизнедеятельности ребенка в социальном контексте. -
Обучение правилам самозащиты в экстренных случаях. -
Проведение социально-педагогических тренингов в зависимости от выявленных проблем (совместно с психологом).
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МРОПРИЯТИЙ
Цель Программы:
Создание условий для реализации комплексных мероприятий в целях успешной социализации учащихся из проблемных семей и повышения ответственности родителей за воспитание детей.
Задачи Программы:
-
Создать условия для социальной защищенности и адаптации учащихся, через организацию системы взаимодействия школы, родителей и вспомогательных структур. -
Организовать просветительские мероприятия по повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей. -
Провести анализ эффективности программы.
Принципы разработки и реализации Программы:
1. Принцип гуманизма;
2. Принцип доверия и поддержки;
3. Принцип сотрудничества;
4. Принцип законности;
5. Принцип индивидуального подхода;
6. Принцип ответственности.
Основные направления Программы:
-
Диагностическое; -
Профилактическое; -
Организаторское; -
Просветительское;
Данные направления реализуются через:
-
совместные мероприятия с МО МВД «Енисейский» лейтенант полиции; -
мероприятия с родителями: выступления на родительских собраниях, -
привлечение родителей к участию в мероприятиях школы; -
мероприятия с педагогами: выступления на семинарах, педсоветах; -
участие в заседаниях школьного совета профилактики; -
деятельность школьной службы примирения; -
социально-психологическое сопровождение проблемных семей учащихся; -
тематические классные часы.
Методы и формы:
-
анкетирование; -
собеседование; -
родительское собрание -
консультация; -
тренинг; -
мониторинг;
Предполагаемые результаты реализации Программы:
-
Положительная динамика развития способности адаптивного и положительного поведения учащихся (снижение числа правонарушений, фактов асоциального поведения); -
Развитие умений и пополнение знаний родителей по вопросам воспитания детей, реальное повышение психолого-педагогической культуры родителей; -
Повышение социально - психологической устойчивости учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения; -
Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод личности; -
Разработка социальным педагогом и психологом комплекса методических материалов по позитивному опыту семейного воспитания.
План программы:
Наименование работы | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Работа с родителями | Составление и пополнение банка данных семей, находящихся в социально-опасном положении, «группе риска» | В течение года | классные руководители, социальный педагог |
Посещение на дому детей из семей СОП. | В течение года | социальный педагог | |
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания. | В течение года | заместитель директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители | |
Проведение анкетирований и опросов родителей, законных представителей | По мере необходимости | классные руководители, социальный педагог | |
Оформление памяток, презентаций, информации для родительских собраний, тематических стендов для родителей, законных представителей. | В течение года | социальный педагог | |
Распространение опыта работы | В сети ИНТЕРНЕТ | В течение года | социальный педагог |
Выступления на ШМО | По плану работы школы | социальный педагог | |
Выступления на РМО | По плану работы РМО | заместитель директора по УВР | |
Методическая работа | Участие в семинарах, РМО, МО | В течение года | социальный педагог |
Оказание методической помощи классным руководителям в работе с детьми: индивидуальное консультирование по возникшим проблемам | В течение года | социальный педагог | |
Оказание методической помощи классным руководителям по ведению документации. | В течение года | социальный педагог | |
Совместная деятельность в работе с проблемными детьми и семьями. | В течение года | социальный педагог | |
Оказание методической помощи в разработке классных часов, бесед, родительских собраний. | В течение года | социальный педагог | |
Создание информационных буклетов-памяток | В течение года | социальный педагог | |
Мероприятия | Совет профилактики | Согласно плану | заместитель директора по УВР социальный педагог |
Декада профилактики правонарушений и преступлений | декабрь | социальный педагог | |
Месячник «Здоровое поколение» | ноябрь | социальный педагог | |
Декада правового воспитания | декабрь, апрель | социальный педагог | |
Дни здоровья | Согласно плану | социальный педагог | |
Работа с учащимися | Правовое сопровождение учащихся | В течение года | социальный педагог |
Обследования условий жизни и воспитания учащихся | В течение года | социальный педагог | |
Индивидуальное консультирование учащихся по личным вопросам, проблемам | В течение года | социальный педагог | |
Вовлечение учащихся в деятельность кружков, секций по интересам. в течение | В течение года | социальный педагог, классные руководители | |
Осуществление контроля учащихся по месту жительства | В течение года | социальный педагог, классные руководители | |
Индивидуальные профилактические беседы | В течение года | социальный педагог, классные руководители | |
Индивидуальная работа по социально-педагогической реабилитации | В течение года | социальный педагог, классные руководители | |
Контроль успеваемости и посещаемости детей из семей СОП | В течение года | социальный педагог, классные руководители | |
Взаимодействие с другими службами | Организация консультаций специалистов различных служб и ведомств системы профилактики с родителями и детьми | В течение года | заместитель директора по УВР |
Посещение семей | В течение года | социальный педагог, классные руководители | |
Индивидуальные и коллективные беседы специалистов служб и ведомств системы профилактики, медицинских работников | В течение года | социальный педагог, классные руководители | |
Совместная работа по вовлечению несовершеннолетних в объединения дополнительного образования | В течение года | социальный педагог, классные руководители | |
Организация каникулярного времени, летнего отдыха учащихся | В течение года | социальный педагог, классные руководители |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Деятельность данной программы направлена содействие стабильности семьи как социального института, на улучшение социально-экономических условий жизни семей с детьми и показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, а также гуманизацию связей семьи с обществом и государством, установление гармоничных внутрисемейных отношений.
К традиционным причинам, которые связаны, прежде всего с кризисом семьи как социального института, с разрывом детско-родительских отношений, снижением ответственности и контроля взрослых в отношении своих детей, с дефектами семейного воспитания прибавляется нестабильное положение самого общества, что полностью отражается на благополучии семьи.
Социальная служба МБОУ «Новоназимовская СОШ № 4» ориентированная на стабилизацию семейных связей, включает в себя нормализацию отношений между супругами, между родителями и детьми, взаимоотношений всех указанных членов с окружающими.
Социальный педагог сотрудничает со службами, которые занимаются решением проблем таких семей.
Работа данной программы начинается с изучения семьи и составления социальной карты. После данной работы определяются эффективные формы и методы социальной работы.
Со стороны социального педагога и работников школы проходит постоянный контроль за семьями, находящихся в социально-опасном положении.
Наиболее эффективной формой работы будет индивидуальная, это беседы и консультирования специалистов школы.
Чтобы данная программа дала положительный результат, её нужно отрабатывать в системе. Процесс должен быть непрерывным.
Во время практики я активно включилась в данную программу, проводила индивидуальные консультации, участвовала в месячнике «Здоровое поколение». Консультировала классных руководителей, и отслеживала успеваемость учащихся из семей, находящихся в социально-опасном положении.
Считаю, что данная программа будет иметь положительный результат, так как участники программы активно принимают участие в мероприятиях, и принимают помощь со стороны социальной службы.
АНАЛИТИКО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ
Я Львова Екатерина Ивановна проходила производственную практику в МБОУ «Новоназимовская СОШ № 4». Категория клиентов - дети, находящиеся в социально-опасном положении.