Файл: Контрольная работа По дисциплине Экономика организации Выполнил Пьянков Денис Дмитриевич Группа зэб201.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования


«Уральский государственный экономический университет»

(УрГЭУ)

Контрольная работа

По дисциплине

Экономика организации

Выполнил; Пьянков Денис Дмитриевич

Группа; ЗЭБ-20-1

Вариант; 8

Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий.[1]

Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Данная работа состоит из двух частей;

В первой части раскрыта сущность понятия прибыли, методы формирования и распределения, теоретико-методологическая база, а так же планирование на прибыли на примере.

Вторая часть состоит из решения практических задач.

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. [2] Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительными, так и с отрицательными знаками.

Все виды прибыли можно разделить на несколько больших категорий.

  1. В зависимости от условий формирования

  2. По конечному результату

  3. В зависимости от источников получения

  4. По периодичности поступления

  • Валовый доход = Выручка от реализации – Себестоимость

  • Операционная прибыль = Выручка – Затраты по основной деятельности

  • Затраты по основной деятельности = Постоянные + Прямые + Переменные (Косвенные)

  • Операционная прибыль = Маржинальный доход – Постоянные расходы

  • Чистая прибыль = Общая выручка – (Затраты по основной деятельности + Прочие доходы + Прочие расходы + Налог на прибыль + Проценты по кредитам + Амортизационные расходы)

  • Маржинальная прибыль = Выручка компании – Переменные затраты

  • Нераспределенная прибыль = Чистая прибыль – Дивиденды

  • Балансовая прибыль = Доход от основной деятельности + Прибыль от реализации имущества компании + Прибыль от прочих операций

  • Бухгалтерский доход = Доходы по балансу – Подтвержденные расходы

  • Налогооблагаемая прибыль = Балансовая прибыль – Льготная прибыль

  • EBITDA = До налоговая прибыль + Проценты по кредитам + Амортизационные отчисления


По конечному результату прибыль делится на 3 вида в зависимости от достигнутого результата:

  1. предусмотренная/нормативная/запланированная;

  2. максимальная или минимально допустимая;

  3. упущенная/недополученная/отрицательная.

Прибыль = (Объем выпуска * Цена единицы продукта без НДС и акциза) – (Объем выпуска * Себестоимость единицы)

Максимальной считается прибыль при таком объеме выпускаемой продукции, когда максимальный доход равен максимальным расходам. Производство расширяют до тех пор, пока эти значения не сравняются. [3]

Минимально допустимый доход – самая низкая прибыль, которая требует3я для продолжения работы бизнеса и предотвращения банкротства.

Упущенной или недополученной прибылью считается сумма, которую компания должна была получить по итогу несостоявшейся сделки. Рассчитывается она приблизительно на основании бухгалтерских показателей расходов и доходов за прошлые периоды. [4]

Отрицательной считается прибыль, при которой сумма издержек предприятия превышает ее совокупный доход. При таком условии фирма работает бесплатно, себе в убыток и движется в сторону банкротства.

В зависимости от источников получения

  • Доходы от финансовой деятельности. Это результат выгодного вложения капитала в краткосрочном периоде, например, прибыль, полученная вследствие колебания курса валют.

  • Доходы от операционной деятельности. Компания тратит средства на закупку сырья, оплату труда персонала, несет другие расходы, необходимые для работы бизнеса. А также получает доход от сбыта произведенных товаров/услуг, который и является прибылью от операционной деятельности.

  • Доходы от инвестиционной деятельности. Средства, полученные благодаря инвестициям в производство, которые повлекли рост продаж и увеличение прибыли. Также сюда относится результат долгосрочных финансовых вложений: дивиденды, проценты по выданным займам, депозиты.

По периодичности поступления

  • нормированная – регулярно получаемый доход при работе компании в нормальном режиме;

  • сезонная – прибыль, которую фирма получает ежегодно только в определенное время;

  • чрезмерная – сверхприбыль бизнеса;

  • предельная – такую прибыль компании получают при дополнительной реализации продукции.

Если предприятие по результатам работы за
определенный период получает чистую прибыль, то оно может распределить его на несколько направлений. Прежде всего, за счёт чистой прибыли выплачивают доходы учредителям (участникам) коммерческой организации и премии её наёмным работникам (управленческому и основному персоналу). [5] Кроме того, она является источником формирования резервных фондов и фондов целевого назначения.

Также заработанные средства могут использоваться для рефинансирования хозяйственной деятельности предприятия, технического перевооружения, инвестирования в ценные бумаги государства и других компаний и др. Чистая прибыль может быть распределена одним из двух способов. Первый из них заключается в установлении в учредительных документах предприятия порядка создания специальных (целевых) фондов и нормативов зачисления в них долей чистой прибыли. Второй подход предполагает образование единого многоцелевого фонда, средства из которого используются предприятием согласно текущей конъюнктуре для решения различных задач. В то же время органы государственной власти посредством налоговых льгот стимулируют предприятия использовать часть чистой прибыли на финансирование мероприятий, несвязанных напрямую с производственной деятельностью: по охране окружающей среды, благотворительность, содержание культурных объектов и т. д.

Планирование прибыли — это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективному использованию в соответствии с целями и задачами развития предприятия.

Планировать прибыль необходимо, чтобы:

  • собственники предприятия могли принимать решения по поводу дивидендной и инвестиционной политики;

  • эффективно распределять средства, направлять их на обновление производственных фондов;

  • выявлять внутрихозяйственные резервы производства, рационально использовать производственные фонды, материальные, трудовые и финансовые ресурсы предприятия.

Прибыль планируется раздельно по всем видам деятельности предприятия. Объекты планирования — элементы прибыли до налогообложения. При этом особое внимание уделяется планированию прибыли от продаж. В условиях стабильно развивающейся экономики прибыль планируется на период от 3 до 5 лет, при относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках 1 года. При нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный период — квартал, полугодие.


Основные методы планирования прибыли:

  1. метод прямого счета;

  2. метод взаимосвязи выручки, затрат и прибыли (метод «директ-костинг»);

  3. аналитический метод.

Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях. Применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции, при обосновании создания нового или расширения действующего предприятия, при осуществлении инвестиционного проекта.

Метод прямого счета определяет планируемую прибыль в предстоящем периоде по следующим этапам (таб. 1).

Этап

Перечень работ

Маркетинг

Изучение платежеспособного спроса;

Анализ возможностей производства;

Планирование объемов продаж;

Производственное планирование

Анализ остатков готовой продукции на складе на начало периода;

Разработка производственной программы;

Планирование остатков готовой продукции на конец месяца;

Планирование себестоимости

Определение прямых материальных затрат;

Планирование затрат на оплату труда с учетом отчислений на социальные нужды;

Составление сметы производственных накладных расходов;

Планирование прибыли от реализации

Составление сметы административных расходов;

Составление сметы коммерческих расходов;

Формирование плана по прибыли от реализации продукции;

Проектирование прибыли до налогообложения

Составление сметы операционных расходов;

Составление сметы внереализованных доходов и расходов;

Формирование проекта по прибыли до налогообложения

Таб. 1. Определение планируемой прибыли методом прямого счета.

Сущность метода прямого счета в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции (в соответствующих ценах, за вычетом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью,

Плановая прибыль (П) рассчитывается по формуле: П. = (О x Ц) – (О x С)

где О — объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;

Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);


С — полная себестоимость единицы продукции.

Прибыль по товарному выпуску (Пт) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода: Пт = Цт – Ст

где Цт — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Ст — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.

Прибыль на реализуемую продукцию (Пр) в общем виде рассчитывается по формуле: Пр = Вр – Ср,

где Вр — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Ср — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Более детально прибыль от объема реализуемой продукции в плановом периоде определяется по формуле: Пр = Пон + Пт – Пок

где Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;

Пт — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;

Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в предстоящем году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

Рассчитываем базовую рентабельность как частное от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

Определяем объем товарной продукции в плановом периоде по себестоимости отчетного года и прибыль на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

Учитываем влияние на плановую прибыль различных факторов (снижение, повышение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества, изменение ассортимента, цен и т. п)

Основой метода «директ-костинг» является группировка затрат на переменные и условно-постоянные. Связь между объемом продаж (тыс. руб.) и структурой издержек (тыс. руб.) представлена на рис. 1.