Файл: Министерство образования Саратовской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области

«Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По ПМ.03 «Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов»

МДК 03.02. «Технологические процессы ремонтного производства»

Студента заочного отделения Биркалова Александра Генадьевича

Специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Группа м-401

Шифр 655


РЕЦЕНЗЕНТ
Фамилия

Имя

Отчество

Оценка ____________________________

Дата ______________________________
Балашов 2019

Содержание

№ 2. Опишите сущность и составные элементы планово-предупредительной системы ТО и ремонта машин в сельском хозяйстве 3

№ 19. Диагностирование навесной гидравлической системы трактора (МТЗ-82 (80)) 7

№ 22. Опишите проверку и регулирование стартера. Ответ поясните схемами

№ 34. Восстановление деталей сваркой и наплавкой 14

№ 50. Характерные неисправности и технология ремонта тормозов автомобилей. Регулировка тормозов 20

№ 59. Методы и формы организации ремонтно-профилактических работ. Фонды времени. Определение основных параметров производственного процесса ремонта машин 26

Список использованной литературы 30

2. Опишите сущность и составные элементы планово-предупредительной системы ТО и ремонта машин в сельском хозяйстве

Успешное развитие сельскохозяйственного производства во многом зависит от надежности и экономичности применяемых средств механизации. Следовательно, оно зависит от своевременности и качества проведения технического обслуживания и ремонта всего машинно-тракторного парка и оборудования.

При высоком уровне механизации и плановом ведении сельскохозяйственного производства техническое обслуживание машин не может проводиться только путем устранения неисправностей в момент их возникновения (по потребности), так как это вызовет частые простои машин. Поэтому техническое обслуживание и ремонт машин носят планово-предупредительный характер.

Планово-предупредительная система технического обслуживания представляет собой совокупность мероприятий по организации и технологии технического обслуживания, ремонта, хранения машин, материально-технического обеспечения, направленных на поддержание машин в работоспособном состоянии.


Система технического обслуживания и ремонта машин, эксплуатируемых в сельском хозяйстве, включает в себя следующие основные элементы: обкатку в полевых условиях, ежедневное техническое обслуживание, периодическое техническое обслуживание и осмотры, хранение и ремонт машин.

Обкатка - система мероприятий, обеспечивающая приработку поверхностей деталей новой или отремонтированной машины при вводе ее в эксплуатацию. Если новую или отремонтированную машину полностью загрузить в начале ее эксплуатации без предварительной обкатки, то резко увеличится износ деталей и механизмов, что приведет к нарушению исходных характеристик машины и частым ее отказам.

Техническое обслуживание (ТО) - совокупность обязательных к выполнению операций по систематической проверке состояния машины, ее узлов и механизмов, очистке, заправке, смазке, креплению, регулировке и других операций, направленных на предупреждение преждевременных износов и неисправностей. Одновременно с техническим обслуживанием проводят диагностирование машины, то есть проверяют и оценивают ее техническое состояние, выявляют неисправности.

Периодичность видов ТО измеряется мото-часами или количеством израсходованного топлива, или наработкой (объемом выполненных работ).

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) заключается в наружной очистке и осмотре узлов; проверке состояния наружных крепежных соединений; устранении течи воды, топлива, масла и электролита; проверке уровня и дозаправке масла, топлива и воды; проверка работы контрольных приборов и механизмов.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает операции ЕТО, а также ряд дополнительных операций по очистке фильтров, проверке и регулировке механизмов, устранение неисправностей, выявленных при диагностировании и т.д.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает операции ТО-1, а также дополнительные операции по замене масла, промывке, смазке и регулировке узлов и механизмов.

Третье техническое обслуживание (ТО-3) включает операции ТО-2 и, кроме того, при ТО-3 проводится общая безразборная проверка технического состояния (диагностирование) машин и определяется возможность ее дальнейшей эксплуатации без ремонта.

Сезонное техническое обслуживание (СТО) заключается в подготовке трактора (автомобиля) к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации.

Техническое обслуживание зерноуборочных и других комбайнов, а также сложных сельскохозяйственных машин подразделяется на обкатку, ежедневное, периодическое и послесезонное.



Ежедневное техническое обслуживание комбайнов СКД-5 («Нива» и «Колос») заключается в наружной очистке и осмотре, проверке работы двигателя, отдельных агрегатов и контрольных приборов; дозаправке топлива, масла и воды; устранении обнаруженных неисправностей.

Периодическое техническое обслуживание комбайнов предусматривает выполнение всех операций ежедневного технического обслуживания и ряда дополнительных: чистку и промывку фильтров грубой и тонкой очистки масла и масляной центрифуги, регулировку сопряжений и узлов, предохранительных муфт, натяжение цепных и ременных передач; регулировку и затяжку подшипников и т.д. При этом обслуживании также проверяют давление воздуха в шинах колес и устраняют неисправности, выявленные при диагностировании.

Послесезонное техническое обслуживание комбайнов заключается в наружной очистке и безразборной проверке технического состояния (диагностировании) механизмов и узлов комбайнов.

Ежедневное обслуживание автомобилей включает заправку, смазку и контрольный осмотр машины; уборочно-моечные работы, выполняемые после возвращения автомобиля с линии; контроль за работой автомобиля в пути и осмотр его на длительных остановках; проверку автомобиля перед выездом на линию.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) автомобилей включает операции ежедневного обслуживания и, кроме того, доливку масла в картер двигателя (при необходимости), проверку узлов и агрегатов без съема их с машины; проверку электрооборудования и тормозной системы; устранение неисправностей, выявленных в процессе диагностирования.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)автомобилей включает весь объем работ ТО-1 и, кроме того, операции по проверке некоторых узлов без съема и со съемом их с машины; устранение неисправностей, выявленных в процессе диагностирования.

Сезонное обслуживание автомобилей приурочивается к проведению очередного технического обслуживания. Кроме операций ТО-1 и ТО-2, проводят промывку системы питания и охлаждения, заменяют смазочные масла во всех узлах агрегата на смазку, соответствующую наступающему сезону.

Ежесменное техническое обслуживание навесных, полунавесных и прицепных машин проводят одновременно с техническим обслуживанием тракторов, с которыми они агрегатируются.

Ремонт машин. По мере использования технического ресурса машины возрастают затраты на поддержание ее в работоспособном состоянии, уменьшается ее производительность. Это вызывает необходимость проводить через определенное время ремонты для устранения выявленных неисправностей, а также неисправностей, которые могут возникнуть в предстоящем межремонтном интервале эксплуатации. В сельском хозяйстве осуществляется два вида ремонта: текущий и капитальный.


Текущий ремонт осуществляется с целью обеспечения работоспособности машины в процессе ее эксплуатации и заключается в замене, восстановлении и регулировке отдельных малоресурсных агрегатов и механизмов.

Перед текущим ремонтом машины проводят диагностирование, при котором выявляют узлы и агрегаты, требующие ремонта или замены.

После сборки и регулировки машины проводят обкатку и испытание.

Капитальный ремонт проводится для восстановления технического ресурса машин. При этом машины полностью разбирают, промывают все детали, заменяют изношенные детали на новые или восстановленные, собирают и регулируют сборочные единицы и механизмы. После сборки каждая машина проходит регулировку, обкатку и испытание.

Капитальный ремонт проводится за счет средств амортизации, предназначенных для возмещения износа основных фондов хозяйства.

Капитальному ремонту подвергаются только сложные машины: землеройные, мелиоративные, тракторы, комбайны, автомобили, а также их составные части.

Машины и орудия, имеющие малую конструктивно-технологическую сложность, проходят только техническое обслуживание и текущий ремонт.

Сложные рабочие органы сельскохозяйственных машин, сложные сборочные единицы оборудования животноводческих ферм, водополивных машин и нефтяного оборудования подвергаются капитальному ремонту;

Изношенные детали машин, в первую очередь тяжелонагруженные и металлоемкие, восстанавливают.

19. Диагностирование навесной гидравлической системы трактора (МТЗ-82 (80)

С целью устранения потерь масла и во избежание потерь времени на излишние операции необходимо:

  • отвернуть от распределителя болт поворотного угольника нагнетательного маслопровода слева по ходу трактора и завернуть вместо него устройство КИ-5473;

  • если такого устройства нет, его можно заменить вентилем, а, изготовленным из деталей комбайна СК-4 80;

  • соединить наконечник, с манометром пределы измерения 0-0,6 МПа;

  • установить тройник 80, в разъеме запорных клапанов правого по ходу шланга основного гидроцилиндра;

  • взаливную горловину бака гидросистемы вставить отрезок стального трубопровода для присоединения к нему шланга и трубчатое гнездо для термометра;

  • прикрепить прибор с помощью струбцины к полу кабины с левой стороны трактора.


Установка приборов и приспособлений показана на рисунке 1.



Рисунок 1. Проверка состояния гидроцилиндрическим прибором КИ – 5473:

1 – насос; 2 – прибор; 3 – тройник; 4 – заглушки; 5 – распределитель; 6 – запорное устройство; 7 – линейка; 8 – гидроцилиндр; 9 – бак; 10 – фильтр.

Для определения запаса работоспособности гидросистемы и своевременной замены изношенных агрегатов необходимо проверять ее техническое состояние в процессе эксплуатации. Такая проверка проводится во время ТО-3, при подготовке трактора к работе после длительного хранения, а также при появлении неисправности в процессе эксплуатации гидросистемы. В первом случае проверяют техническое состояние всех агрегатов гидросистемы, во втором и третьем - лишь отдельные из них.

Излишняя разборка и сборка уменьшают срок службы гидросистемы. Для безразборной проверки гидросистемы применяется дроссель-расходомер ДР-70. Он состоит из следующих основных узлов: корпуса, рукоятки с лимбом и шкалой расхода и манометра.

Дроссель-расходомер ДР-70 КИ-1097:

Внутри корпуса устанавливается гильза с дросселирующей щелью длиной 10 мм и шириной 1,8 мм. Торец плунжера выполнен в виде спирали с шагом 14 мм. При повертывании рукоятки кромка спирали постепенно перекрывает щель гильзы. С уменьшением площади сечения щели в нагнетательном канале создается давление масла, которое замеряется манометром. Стержень соединяет рукоятку с плунжером и лимбом, на котором нанесена шкала расхода масла в л/мин, проходящего через сечение щели гильзы при давлении перед дросселем 10 МПа. Уплотнительные прокладки и кольца устанавливаются для устранения подтеканий масла в приборе. Для предотвращения поломок манометра при резких изменениях давления предусмотрен демпфер.

Определение состояния гидросистемы. Пустить двигатель и при средней частоте вращения провести несколько подъемов и опусканий навески. Механизм должен подниматься плавно и сразу же после установки рукоятки распределителя в положение «подъем». Если механизм навески не поднимается и не опускается, нужно проверить состояние запорных устройств. Проверка проводится при переменном переключении рукоятки золотника в положения «подъем» и «опускание». Потеря гибкости какого-либо шланга указывает на залегание шарика запорного устройства.

Проверить герметичность системы при максимальной частоте вращения коленчатого вала. Для этого установить рукоятку золотника основного цилиндра в положение «подъем», удерживать ее в таком положении не более 1 мин и проверить места возможной утечки масла. Для проверки усилия, развиваемого гидроцилиндром, и усадки штока гидроцилиндра используется стенд КИ-8927.