Файл: Программа среднего профессионального образования 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения Дисциплина Русский язык и культура речи Практическое задание 4.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа среднего профессионального образования
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Дисциплина: Русский язык и культура речи
Практическое задание №4
Выполнил:
слушатель Шелобанова Ольга Сергеевна
Преподаватель:
Лукашина Ольга Александровна
Задание 1. Проанализируйте употребление омонимов и многозначных слов. Исправьте предложения, устранив неясность высказывания, неуместный комизм, искажение смысла, каламбур.
1. Маяковский хотел представить своё творчество через двадцать лет.
Маяковский хотел представить, как будит восприниматься его творчество через двадцать лет.
2. Прекрасно выступила наша команда шпажистов, и лишь Н. Супрун оступился в заключительный день соревнований, уступив сопернику всего три очка.
Прекрасно выступила наша команда шпажистов, и лишь Н. Супрун уступил сопернику в заключительный день соревнований, всего три очка.
3. Рост юных спортсменок стал особенно заметным в этом году.

Рост мастерства юных спортсменок стал особенно заметным в этом году.
4. Защита команды явно хромает.
Слабо играли защитники команды.
5. Коллектив электростанции обязался работать в этом году с бо́льшим напряжением.
Коллектив электростанции обязался работать в этом году с большей отдачей.
6. Руками молодёжи нашего района посажены сотни деревьев, разбиты десятки клумб.
Молодежь нашего района посадила много деревьев, украсила десятки клумб.
7. Подолгу сидя у рояля, мы неуклонно шли к мастерству.
Многочасовые репетиции за роялем, привели к росту нашего мастерства.
8. Вечер, посвященный творчеству поэта, состоялся в субботу утром.
В субботу утром прошло заседание, посвящённое творчеству поэта.
9. Плавбазы выпускают непосредственно в море рыбную продукцию.
Плавбазы перерабатывают продукцию на корабле во время плавания.
10.На базе исследований нашей лаборатории строится металлургический завод.
На строящемся металлургическом заводе будут использованы результаты исследований нашей лаборатории.
11.Билет годен только для помывки в бане одного лица.
По одному билету в бане может помыться только один человек.
12.На одного оператора падает 51 корова.
Каждый оператор обслуживает 51 корову.
13.Окна так и остались бы незастеклёнными, если бы наш бригадир не выбил все стёкла в главке.
Окна так и остались бы незастеклёнными, если бы наш бригадир не достал стёкла в главке.
14.Долг врача не отмахиваться от больного, а довести его до конца.
Врач обязан следить за состоянием больных до полного их выздоровления.


15.У прямой кишки нет секретов.
Болезни прямой кишки хорошо изучены.
16.А под окном, чуть дыша, бедный художник стоит.
А под окном, чуть дыша от волнения , бедный художник стоит.
17.Вы видите на экране Гаврилова в красивой комбинации.
Вы видите на экране Гаврилова, который показал в красивую комбинацию прыжков.
18.Продаются крылья для «Москвича».
Продаются автомобильные крылья для «Москвича».
19. Бригадир принуждает колхозного пастуха пасти четыре личные головы.
Бригадир принуждает колхозного пастуха пасти четыре личные коровы,
принадлежащие бригадиру.
20.Объявляется соревнование между классами на лучшее вязание детей.
Объявляется соревнование между классами на лучшее изделие, связанное детьми.
Задание 2. Прочитайте сочетания слов. Подчеркните одной чертой устойчивые сочетания (фразеологизмы).
3) Рубить дрова, рубить сплеча; горные реки, молочные реки; расхлебывать кашу,
варить кашу; наклонить голову, ломать голову; белые мухи, белые цветы.1) Весенний дождь, грибной дождь; белая ворона, белая скатерть; мамин сын, маменькин сынок;
золотые серьги, золотые руки; повесить картину, повесить голову.
2) Перемывать посуду, перемывать косточки; злые люди, злые языки; щелкать зубами,
щелкать пальцами; хлопать дверью, хлопать глазами; в теплых рукавицах, в ежовых рукавицах,
Ответ: 1) белая ворона, грибной дождь, маменькин сынок, золотые руки, повесить голову
2)перемывать косточки, злые языки, хлопать глазами, в ежовых рукавицах.
3)рубить сплеча, молочные реки, расхлебывать кашу, ломать голову
Задание 3. Прочитайте предложения. Подумайте, какие из выделенных сочетаний являются фразеологизмами. Выпишите эти фразеологизмы.
1. Прошла еще одна неделя нашей жизни в лагере.

2. Вы здесь прожили без году неделя, а уже собрались уезжать.
3. Выиграв матч, все были на седьмом небе от счастья.
4. На голубом небе не было ни облачка.
5. Петя не отличался ловкостью и часто наступал на ноги окружающим.
6. Друг вскоре начал наступать мне на пятки, и я проиграл лыжную гонку.
7. Все слушали его раскрыв рот.
8. Доктор попросил меня открыть рот и показать горло.
Ответ: без году неделя; на седьмом небе от счастья; наступать на пятки; слушали,
раскрыв рот.
Задание 4. Прочитайте. Найдите фразеологизмы, в которых заменили одно слово.
Напишите эти фразеологизмы в исправленном виде.
1. Восьми пядей во лбу. 2. Только пятки засверкали. 3. Проще пареной моркови. 4.
Медведь на ухо наступил. 5. Мозолить глаза. 6. Как акула в воде. 7. Воду толочь в ступе. 8. Вот где собака зарыта. 9. Считать голубей. 10. Ловить на лету.
Ответ: семи пядей во лбу; проще пареной репы; как рыба в воде; считать ворон.
Задание 5. Вместо точек вставьте нужное слово.
Как ... вода (с курицы, с утки, с гуся); как ... на голову (снег, дождь, град); намылить ...
(руки, шею, голову); убить ... зайцев (трех, четырех, двух); ... соли съесть (пуд, фунт,
килограмм); выеденного ... не стоит (огурца, яйца, яблока); как за ... стеной
(деревянной, глиняной, каменной); как ... на сене (овца, собака, корова); сказка про ...
бычка (белого, черного, рыжего); как ... лист дрожит (березовый, кленовый, осиновый).
Как гуся вода; как снег на голову; намылить шею; убить двух зайцев; пуд соли съесть;
выеденного яйца не стоит; как за каменной стеной; как собака на сене; сказка про белого бычка; как осиновый лист дрожит.