Файл: Устройство тестомесильных машин периодического действия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Методическая разработка открытого урока
Предмет: Техническое оснащение и организация рабочего места.

Специальность: 19.01.04. Пекарь
Тема урока: Устройство тестомесильных машин периодического действия.
Разработал : преподаватель спецдисциплин Каленюк Вера Николаевна.

Содержание.



  1. Пояснительная записка………………………………………3

  2. План открытого урока………………………………………..4

  3. Конспект урока………………………………………………..6

  4. Список используемой литературы…………………………..7

  5. Приложения №1 - 5


Пояснительная записка.
Методическая цель открытого урока: показать коллегам методику проведения практической работы с использованием технических средств обучения (ТСО).

Практическая работа является уроком закрепления теоретических знаний. При выполнении практических работ, у обучающихся формируются практические умения и навыки:

обучающийся должен знать: устройство тестомесильных машин, наименование основных частей и их назначение.

обучающийся должен уметь: распознавать виды и конструкцию тестомесильных машин.

Дидактические единицы урока


  • Исследования устройства тестомесильных машин

  • Изучение назначения основных частей



Методами обучения на данном уроке являются словесные (рассказ обучающихся), наглядные (фотографии машин), проблемно-поисковые (составление таблицы, дать сравнительную характеристику конструкций машин, ответить на вопросы).

Тип урока закрепление и совершенствование знаний, форма урока практическая работа.

План открытого урока по общепрофессиональной дисциплине ОПД 04 Техническое оснащение и организация рабочего места.
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.


Форма урока: практическое занятие.

Тема урока: устройство тестомесильных машин периодического действия.

Время : 1 час

Цель урока:

Образовательная: изучить основные части машин и их конструкцию. Закрепить изученный материал.

Развивающая: развить мыслительную и познавательную деятельность.

Воспитательная: воспитать ответственность выполнения поставленных задач.
Оснащение урока: компьютер и мультимедийный проектор, раздаточный материал (фотографии машин различной конструкции, карточки –задания), технические характеристики машин, схема пульта управления.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые.

Структура урока:


п/п

Название этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Время (мин.)

1.

Организационный момент

Приветствие учащихся. Объявление темы. Постановка целей и задач

Построение, приветствие. Подготовка к уроку

3

2.

Повторение ранее изученного материала (теоретический обзор)

Раздает дидактический материал(фотографии, карточки-задания). Приглашает обучающихся дать характеристику машин и их основных частей. Демонстрирует фотографии машин на экране.

Смотрят, слушают.

Рассказывают у доски, используя фотографии машин на экране.

15

3.

Выполнение практической работы.

Объясняет правила выполнения заданий по карточкам. Оказывает помощь обучающимся в выполнении работы.

Работают в парах по карточкам-заданиям. Составляют таблицу, дают сравнительную характеристику, отвечают на вопросы.

25

4.

Итоги урока, задание на дом

Подводит итог занятия, объявляет оценки, срок сдачи работ.

Объявляет домашнее задание

Сдают выполненные работы.

2


Краткий конспект урока.
1.Теоретический обзор. 15 минут

Повторение материала предыдущего занятия.

Характеристика устройства машин Прима-300, Прима160, устройства пульта их управления. Сообщения обучающихся у доски, используя фотографии машин на доске с проектором.

Характеристика основных частей машины с подкатной дежой Прима-300, Прима -160 с опрокидывателем дежи. Демонстрация фотографий машин на экране, рассказ обучающихся по желанию. Приложение №1- 4
Практическая часть. 25 минут

1. Используя раздаточный материал заполнить таблицу «Основные части машины Прима-300 с подкатной дежой».

2. Написать сравнительную характеристику машин Прима -300 с подкатной дежой и Прима 160 с опрокидывателем дежи.

3. Ответить на вопросы:

1.На каких предприятиях применяют машины периодического действия.

2.Для чего служит окно в крышке дежи.

3.При нажатии какой кнопки закрепляют дежу.

4.Сколько скоростей имеет месильный орган.

5.При помощи чего устанавливают направление вращения дежи.

6.Назначение аварийной кнопки. Приложение 5
4. Итоговая часть. 2 минуты.

Подведение итогов урока. Объявить оценки обучающимся выступавшим у доски. Сдать тетради практических работ на проверку преподавателю.

Домашнее задание: повторить правила эксплуатации тестомесильных машин.

Список литературы
1.В.М.Хромеенков Оборудование хлебопекарного производства, учебник И.Ц. Академия, Москва, 2007г.

2.А.И.Драгилев, В.М.Хромеенков, М.Е.Чернов, Технологическое оборудование : Хлебопекарное, макаронное и кондитерское, И.Ц.Лань, 2016г.
Интернет-ресурсы: Инструкция по эксплуатации тестомесильных машин «Прима-300» и « Прима 160».

Приложение №1

Тестомес Прима -160 с опрокидывателем









Пульт управления машиной с опрокидывателем теста.
Приложение №2
Приложение №3

Тестомес Прима -300 с подкатной дежой


Приложение №4


ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ






Приложение №5.

Задание №1.

Заполнить таблицу «Основные части машины Прима -300 с подкатной дежой».

Наименование части

Из чего состоит

назначение

1.







2.







3.







4.







5.







6.







7.







8.








Задание №2.

Написать сравнительную характеристику машин Прима -300 с подкатной дежой и Прима 160 с опрокидывателем дежи.
Задание №3.

Ответить на вопросы:

1.На каких предприятиях применяют машины периодического действия.

2.Для чего служит окно в крышке дежи.

3.При нажатии какой кнопки закрепляют дежу.

4.Сколько скоростей имеет месильный орган.

5.При помощи чего устанавливают направление вращения дежи.

6.Назначение аварийной кнопки.