Файл: Устройство тестомесильных машин периодического действия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методическая разработка открытого урока
Предмет: Техническое оснащение и организация рабочего места.
Специальность: 19.01.04. Пекарь
Тема урока: Устройство тестомесильных машин периодического действия.
Разработал : преподаватель спецдисциплин Каленюк Вера Николаевна.
Содержание.
-
Пояснительная записка………………………………………3 -
План открытого урока………………………………………..4 -
Конспект урока………………………………………………..6 -
Список используемой литературы…………………………..7 -
Приложения №1 - 5
Пояснительная записка.
Методическая цель открытого урока: показать коллегам методику проведения практической работы с использованием технических средств обучения (ТСО).
Практическая работа является уроком закрепления теоретических знаний. При выполнении практических работ, у обучающихся формируются практические умения и навыки:
обучающийся должен знать: устройство тестомесильных машин, наименование основных частей и их назначение.
обучающийся должен уметь: распознавать виды и конструкцию тестомесильных машин.
Дидактические единицы урока
-
Исследования устройства тестомесильных машин -
Изучение назначения основных частей
Методами обучения на данном уроке являются словесные (рассказ обучающихся), наглядные (фотографии машин), проблемно-поисковые (составление таблицы, дать сравнительную характеристику конструкций машин, ответить на вопросы).
Тип урока закрепление и совершенствование знаний, форма урока практическая работа.
План открытого урока по общепрофессиональной дисциплине ОПД 04 Техническое оснащение и организация рабочего места.
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.
Форма урока: практическое занятие.
Тема урока: устройство тестомесильных машин периодического действия.
Время : 1 час
Цель урока:
Образовательная: изучить основные части машин и их конструкцию. Закрепить изученный материал.
Развивающая: развить мыслительную и познавательную деятельность.
Воспитательная: воспитать ответственность выполнения поставленных задач.
Оснащение урока: компьютер и мультимедийный проектор, раздаточный материал (фотографии машин различной конструкции, карточки –задания), технические характеристики машин, схема пульта управления.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые.
Структура урока:
№ п/п | Название этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Время (мин.) |
1. | Организационный момент | Приветствие учащихся. Объявление темы. Постановка целей и задач | Построение, приветствие. Подготовка к уроку | 3 |
2. | Повторение ранее изученного материала (теоретический обзор) | Раздает дидактический материал(фотографии, карточки-задания). Приглашает обучающихся дать характеристику машин и их основных частей. Демонстрирует фотографии машин на экране. | Смотрят, слушают. Рассказывают у доски, используя фотографии машин на экране. | 15 |
3. | Выполнение практической работы. | Объясняет правила выполнения заданий по карточкам. Оказывает помощь обучающимся в выполнении работы. | Работают в парах по карточкам-заданиям. Составляют таблицу, дают сравнительную характеристику, отвечают на вопросы. | 25 |
4. | Итоги урока, задание на дом | Подводит итог занятия, объявляет оценки, срок сдачи работ. Объявляет домашнее задание | Сдают выполненные работы. | 2 |
Краткий конспект урока.
1.Теоретический обзор. 15 минут
Повторение материала предыдущего занятия.
Характеристика устройства машин Прима-300, Прима160, устройства пульта их управления. Сообщения обучающихся у доски, используя фотографии машин на доске с проектором.
Характеристика основных частей машины с подкатной дежой Прима-300, Прима -160 с опрокидывателем дежи. Демонстрация фотографий машин на экране, рассказ обучающихся по желанию. Приложение №1- 4
Практическая часть. 25 минут
1. Используя раздаточный материал заполнить таблицу «Основные части машины Прима-300 с подкатной дежой».
2. Написать сравнительную характеристику машин Прима -300 с подкатной дежой и Прима 160 с опрокидывателем дежи.
3. Ответить на вопросы:
1.На каких предприятиях применяют машины периодического действия.
2.Для чего служит окно в крышке дежи.
3.При нажатии какой кнопки закрепляют дежу.
4.Сколько скоростей имеет месильный орган.
5.При помощи чего устанавливают направление вращения дежи.
6.Назначение аварийной кнопки. Приложение 5
4. Итоговая часть. 2 минуты.
Подведение итогов урока. Объявить оценки обучающимся выступавшим у доски. Сдать тетради практических работ на проверку преподавателю.
Домашнее задание: повторить правила эксплуатации тестомесильных машин.
Список литературы
1.В.М.Хромеенков Оборудование хлебопекарного производства, учебник И.Ц. Академия, Москва, 2007г.
2.А.И.Драгилев, В.М.Хромеенков, М.Е.Чернов, Технологическое оборудование : Хлебопекарное, макаронное и кондитерское, И.Ц.Лань, 2016г.
Интернет-ресурсы: Инструкция по эксплуатации тестомесильных машин «Прима-300» и « Прима 160».
Приложение №1
Тестомес Прима -160 с опрокидывателем
Пульт управления машиной с опрокидывателем теста.
Приложение №2
Приложение №3
Тестомес Прима -300 с подкатной дежой
Приложение №4
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ
Приложение №5.
Задание №1.
Заполнить таблицу «Основные части машины Прима -300 с подкатной дежой».
Наименование части | Из чего состоит | назначение |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
4. | | |
5. | | |
6. | | |
7. | | |
8. | | |
Задание №2.
Написать сравнительную характеристику машин Прима -300 с подкатной дежой и Прима 160 с опрокидывателем дежи.
Задание №3.
Ответить на вопросы:
1.На каких предприятиях применяют машины периодического действия.
2.Для чего служит окно в крышке дежи.
3.При нажатии какой кнопки закрепляют дежу.
4.Сколько скоростей имеет месильный орган.
5.При помощи чего устанавливают направление вращения дежи.
6.Назначение аварийной кнопки.