Файл: Отчет по педагогической практике учебная технологическая (проектнотехнологическая) на кафедре педагогики гоу впо ДонНУ.docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
Учебный план состоит из календарного учебного графика, сводных данных по бюджету времени, информации о практиках и государственной аттестации типового учебного плана на весь период обучения. На основе учебного плана составляется ежегодный рабочий учебный план.
Учебный план состоит из трёх частей: график обучения, информация о количестве часов и список предметов.
График обучения включает в себя расписание экзаменов, зачётов, промежуточных аттестации, учебной и педагогической практики. Сюда же включены дипломные и курсовые работы.
В разделе с информацией о количестве часов указывается длительность каждого периода обучения - суммарно и по отдельности.
Список предметов включает в себя перечень всех дисциплин, которые изучаются студентами на протяжении всего периода обучения. Здесь учитываются обязательные и факультативные занятия. Указывается количество часов, предусмотренной на теоретические лекции и на практические работы, а так же количество часов на лабораторные и домашние задания.
Для специальности разработан свой учебный план. Так же отличается учебный план от дневного, вечернего для заочного отделений.
Каждый студент имеет право ознакомиться с учебным планом в любое время. Подробности можно узнать в деканате или на кафедре. А так же оригинал учебного плана находится в учебном отделе ДОННУ и на выпускающей кафедре педагогики, электронная версия размещена на официальном сайте ДОННУ в разделе «Сведения об образовательной организации» на страничке «Образование» (см. ссылку http://donnu.ru/sveden/education#section2).
2.3. Рабочая программа «Управление качеством образования»
Рабочая программа дисциплины – программа освоения учебного материала, соответствующая требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учитывающая специфику подготовки студентов по избранному направлению или специальности.
Программа «Управление качеством образования» является обязательной составной частью основной образовательной программы и составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.02.2018 г. № 126; Порядка организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР № 1171 от «10» ноября 2017 г.; учебного плана и основной образовательной программы Педагогика высшей школы, направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, разработанных в ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».
Программа «Управление качеством образования» направлена на выполнение единой целевой установки подготовки конкретного магистра и представляет собой базовый учебно-методический документ.
1.3. Рабочая программа разрабатывалась для дисциплины учебного плана реализуемой в университете на основе образовательной программы "Педагогика высшей школы"
1.4. Рабочая программа «Управление качеством образования» сброшюрована (прошита).
Основные задачи рабочей программы:
Основные критерии качества содержания программы
Программа:
Структура программы
Программа учебной дисциплины включает следующие обязательные элементы:
5.1 Учебно-методическая карта лекций
5.2 Учебно-методическая карта практических занятий.
Оригинал рабочей программы учебной дисциплины находятся на выпускающей кафедре педагогики, их электронные версии размещены на официальном сайте ДОННУ в разделе «Сведения об образовательной организации» на страничке «Образование» (см. ссылку http://donnu.ru/sveden/education#section2).
III. САМОАНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ПРАКТИКЕ
В ходе п݅р݅о݅х݅о݅ж݅д݅е݅н݅и݅я݅ п݅е݅д݅а݅г݅о݅г݅и݅ч݅е݅с݅к݅о݅й݅ п݅р݅а݅к݅т݅и݅к݅и݅ мною в݅ы݅п݅о݅л݅н݅е݅н݅ы݅ все пункты п݅е݅д݅а݅г݅о݅г݅и݅ч݅е݅с݅к݅о݅г݅о݅ з݅а݅д݅а݅н݅и݅я݅.
При з݅н݅а݅к݅о݅м݅с݅т݅в݅е݅ с р݅а݅б݅о݅т݅о݅й݅ к݅а݅ф݅е݅д݅р݅ы݅ и при п݅о݅д݅г݅о݅т݅о݅в݅к݅е݅ к п݅р݅а݅к݅
т݅и݅ч݅е݅с݅к݅и݅м݅ и л݅е݅к݅ц݅и݅о݅н݅н݅ы݅м݅ з݅а݅н݅я݅т݅и݅я݅м݅ п݅о݅н݅р݅а݅в݅и݅л݅о݅с݅ь݅ о݅т݅н݅о݅ш݅е݅н݅и݅е݅ п݅р݅е݅п݅о݅д݅а݅в݅а݅т݅е݅л݅е݅й݅ ко мне. Они всегда с݅т݅а݅р݅а݅л݅и݅с݅ь݅ прийти на помощь, дать ответ на п݅о݅с݅т݅а݅в݅л݅е݅н݅н݅ы݅е݅ в݅о݅п݅р݅о݅с݅ы݅.
В ходе проведения практики были достигнуты поставленные цели:
1. Понимать значение содержания образования и необходимость разработки его научных основ;
2. Знать основные документы, отражающие содержание образования: государственный образовательный стандарт, учебная программа, учебники и учебные пособия.
А также реализованы задачи:
С 01.09.2020 по 12.09.2020 выполнены все запланированные мероприятия, указанные в индивидуальном плане практики, получены положительные отзывы однокурсников.
Считаю, что п݅р݅о݅й݅д݅е݅н݅н݅
а݅я݅ мной п݅е݅д݅а݅г݅о݅г݅и݅ч݅е݅с݅к݅а݅я݅ п݅р݅а݅к݅т݅и݅к݅а݅ я݅в݅л݅я݅е݅т݅с݅я݅ не просто н݅е݅о݅б݅х݅о݅д݅и݅м݅о݅й݅, но и о݅б݅я݅з݅а݅т݅е݅л݅ь݅н݅о݅й݅ для д݅а݅л݅ь݅н݅е݅й݅ш݅е݅й݅ моей д݅е݅я݅т݅е݅л݅ь݅н݅о݅с݅т݅и݅.
IV. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.Д.Смирнов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2005.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие/ под ред. Е.С.Полат. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2005.
Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. – Ростов н/ Д: Феникс, 2002.
Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. – М.: Пед. общество России, 1999.
Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н.. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Школа-Пресс, 2002
Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Уч. пособие для пед. вузов / М.М. Левина; Межд. акад. наук пед. образов. – М.: Академия, 2001.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИТЕРАТУРА
Завада Г.В. Педагогика высшей школы: Учеб. пособие / Г.В. Завада, О.В. Бушмина. – Казань: КГЭУ, 2008. – 160 с.
Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие / И.Ф. Исаев. – М.:2004. – 208с.
Учебный план состоит из календарного учебного графика, сводных данных по бюджету времени, информации о практиках и государственной аттестации типового учебного плана на весь период обучения. На основе учебного плана составляется ежегодный рабочий учебный план.
Учебный план состоит из трёх частей: график обучения, информация о количестве часов и список предметов.
График обучения включает в себя расписание экзаменов, зачётов, промежуточных аттестации, учебной и педагогической практики. Сюда же включены дипломные и курсовые работы.
В разделе с информацией о количестве часов указывается длительность каждого периода обучения - суммарно и по отдельности.
Список предметов включает в себя перечень всех дисциплин, которые изучаются студентами на протяжении всего периода обучения. Здесь учитываются обязательные и факультативные занятия. Указывается количество часов, предусмотренной на теоретические лекции и на практические работы, а так же количество часов на лабораторные и домашние задания.
Для специальности разработан свой учебный план. Так же отличается учебный план от дневного, вечернего для заочного отделений.
Каждый студент имеет право ознакомиться с учебным планом в любое время. Подробности можно узнать в деканате или на кафедре. А так же оригинал учебного плана находится в учебном отделе ДОННУ и на выпускающей кафедре педагогики, электронная версия размещена на официальном сайте ДОННУ в разделе «Сведения об образовательной организации» на страничке «Образование» (см. ссылку http://donnu.ru/sveden/education#section2).
2.3. Рабочая программа «Управление качеством образования»
Рабочая программа дисциплины – программа освоения учебного материала, соответствующая требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учитывающая специфику подготовки студентов по избранному направлению или специальности.
Программа «Управление качеством образования» является обязательной составной частью основной образовательной программы и составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.02.2018 г. № 126; Порядка организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР № 1171 от «10» ноября 2017 г.; учебного плана и основной образовательной программы Педагогика высшей школы, направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, разработанных в ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».
Программа «Управление качеством образования» направлена на выполнение единой целевой установки подготовки конкретного магистра и представляет собой базовый учебно-методический документ.
1.3. Рабочая программа разрабатывалась для дисциплины учебного плана реализуемой в университете на основе образовательной программы "Педагогика высшей школы"
1.4. Рабочая программа «Управление качеством образования» сброшюрована (прошита).
Основные задачи рабочей программы:
-
Формирование совокупности знаний, умений, и навыков, которыми студент овладеет в результате изучения «Управление качеством образования» -
Раскрытие структуры и содержания учебного материала; -
Распределение объема часов учебной дисциплины «Управление учебным заведением» по темам и видам занятий; -
Определение форм и методов контроля уровня овладения учебным материалом по дисциплине.
Основные критерии качества содержания программы
Программа:
-
соответствует требованиям к минимуму содержания дисциплины, а также требованиям к квалификационной характеристике выпускника, установленным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по соответствующей специальности «Управление учебным заведением»; -
определяет цели изучения и место курса в системе дисциплин, изучаемых по конкретной специальности Управление учебным заведением; -
раскрывает последовательность изучения разделов дисциплин, содержание соответствующих дидактических единиц – логически самостоятельных частей учебного материала, по своему объему и структуре соответствующих таким компонентам содержания как понятие, теория, закон, явление, факт, объект; в первом приближении в качестве дидактических единиц могут быть приняты разделы дисциплины, приведенные в ФГОС ВО; -
определяет структуру и содержание учебной нагрузки студента в ходе изучения данной дисциплины; -
соответствует требованиям научности в конкретной области знания; -
отражает инновационные подходы преподавания дисциплины.
Структура программы
Программа учебной дисциплины включает следующие обязательные элементы:
-
Титульный лист. -
Пояснительная записка (аннотация - включает в себя цели, задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, темы смежных дисциплин). -
Структура дисциплины. -
Описание дисциплины -
Содержание дисциплины и формы организации учебного процесса. -
Учебно-методическое обеспечение программы -
Тематический план изучения дисциплины.
5.1 Учебно-методическая карта лекций
5.2 Учебно-методическая карта практических занятий.
-
Перечень вопросов промежуточной аттестации и итогового контроля по дисциплине. Критерии оценивания -
Материально-техническое обеспечение учебного процесса -
Рекомендованная литература -
Информационные ресурсы -
Программное обеспечение
Оригинал рабочей программы учебной дисциплины находятся на выпускающей кафедре педагогики, их электронные версии размещены на официальном сайте ДОННУ в разделе «Сведения об образовательной организации» на страничке «Образование» (см. ссылку http://donnu.ru/sveden/education#section2).
III. САМОАНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ПРАКТИКЕ
В ходе п݅р݅о݅х݅о݅ж݅д݅е݅н݅и݅я݅ п݅е݅д݅а݅г݅о݅г݅и݅ч݅е݅с݅к݅о݅й݅ п݅р݅а݅к݅т݅и݅к݅и݅ мною в݅ы݅п݅о݅л݅н݅е݅н݅ы݅ все пункты п݅е݅д݅а݅г݅о݅г݅и݅ч݅е݅с݅к݅о݅г݅о݅ з݅а݅д݅а݅н݅и݅я݅.
При з݅н݅а݅к݅о݅м݅с݅т݅в݅е݅ с р݅а݅б݅о݅т݅о݅й݅ к݅а݅ф݅е݅д݅р݅ы݅ и при п݅о݅д݅г݅о݅т݅о݅в݅к݅е݅ к п݅р݅а݅к݅
т݅и݅ч݅е݅с݅к݅и݅м݅ и л݅е݅к݅ц݅и݅о݅н݅н݅ы݅м݅ з݅а݅н݅я݅т݅и݅я݅м݅ п݅о݅н݅р݅а݅в݅и݅л݅о݅с݅ь݅ о݅т݅н݅о݅ш݅е݅н݅и݅е݅ п݅р݅е݅п݅о݅д݅а݅в݅а݅т݅е݅л݅е݅й݅ ко мне. Они всегда с݅т݅а݅р݅а݅л݅и݅с݅ь݅ прийти на помощь, дать ответ на п݅о݅с݅т݅а݅в݅л݅е݅н݅н݅ы݅е݅ в݅о݅п݅р݅о݅с݅ы݅.
В ходе проведения практики были достигнуты поставленные цели:
1. Понимать значение содержания образования и необходимость разработки его научных основ;
2. Знать основные документы, отражающие содержание образования: государственный образовательный стандарт, учебная программа, учебники и учебные пособия.
А также реализованы задачи:
-
закреплены приобретенные в ходе освоения учебной программы знания и умения; -
изучены основы и применены методики подготовки и проведения учебных мероприятий; -
изучены новейшие образовательные технологии; -
совершенствование навыков самостоятельной работы, самообразования.
С 01.09.2020 по 12.09.2020 выполнены все запланированные мероприятия, указанные в индивидуальном плане практики, получены положительные отзывы однокурсников.
Считаю, что п݅р݅о݅й݅д݅е݅н݅н݅
а݅я݅ мной п݅е݅д݅а݅г݅о݅г݅и݅ч݅е݅с݅к݅а݅я݅ п݅р݅а݅к݅т݅и݅к݅а݅ я݅в݅л݅я݅е݅т݅с݅я݅ не просто н݅е݅о݅б݅х݅о݅д݅и݅м݅о݅й݅, но и о݅б݅я݅з݅а݅т݅е݅л݅ь݅н݅о݅й݅ для д݅а݅л݅ь݅н݅е݅й݅ш݅е݅й݅ моей д݅е݅я݅т݅е݅л݅ь݅н݅о݅с݅т݅и݅.
IV. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.Д.Смирнов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2005.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие/ под ред. Е.С.Полат. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2005.
Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. – Ростов н/ Д: Феникс, 2002.
Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. – М.: Пед. общество России, 1999.
Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н.. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Школа-Пресс, 2002
Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Уч. пособие для пед. вузов / М.М. Левина; Межд. акад. наук пед. образов. – М.: Академия, 2001.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИТЕРАТУРА
Завада Г.В. Педагогика высшей школы: Учеб. пособие / Г.В. Завада, О.В. Бушмина. – Казань: КГЭУ, 2008. – 160 с.
Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие / И.Ф. Исаев. – М.:2004. – 208с.