Файл: Отчет по педагогической практике учебная технологическая (проектнотехнологическая) на кафедре педагогики гоу впо ДонНУ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

Учебный план состоит из кален­дарного учебного графика, сводных данных по бюджету времени, информации о практиках и государственной аттестации типового учебного плана на весь период обучения. На основе учебного плана составляется ежегодный рабочий учебный план.

Учебный план состоит из трёх частей: график обучения, информация о количестве часов и список предметов.

График обучения включает в себя расписание экзаменов, зачётов, промежуточных аттестации, учебной и педагогической практики. Сюда же включены дипломные и курсовые работы.

В разделе с информацией о количестве часов указывается длительность каждого периода обучения - суммарно и по отдельности.

Список предметов включает в себя перечень всех дисциплин, которые изучаются студентами на протяжении всего периода обучения. Здесь учитываются обязательные и факультативные занятия. Указывается количество часов, предусмотренной на теоретические лекции и на практические работы, а так же количество часов на лабораторные и домашние задания.

Для специальности разработан свой учебный план. Так же отличается учебный план от дневного, вечернего для заочного отделений.

Каждый студент имеет право ознакомиться с учебным планом в любое время. Подробности можно узнать в деканате или на кафедре. А так же оригинал учебного плана находится в учебном отделе ДОННУ и на выпускающей кафедре педагогики, электронная версия размещена на официальном сайте ДОННУ в разделе «Сведения об образовательной организации» на страничке «Образование» (см. ссылку http://donnu.ru/sveden/education#section2).
2.3. Рабочая программа «Управление качеством образования»

Рабочая программа дисциплины – программа освоения учебного материала, соответствующая требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учитывающая специфику подготовки студентов по избранному направлению или специальности.

Программа «Управление качеством образования» является обязательной составной частью основной образовательной программы и составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.02.2018 г. № 126; Порядка организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР № 1171 от «10» ноября 2017 г.; учебного плана и основной образовательной программы Педагогика высшей школы, направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, разработанных в ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».


Программа «Управление качеством образования» направлена на выполнение единой целевой установки подготовки конкретного магистра и представляет собой базовый учебно-методический документ.

1.3. Рабочая программа разрабатывалась для дисциплины учебного плана реализуемой в университете на основе образовательной программы "Педагогика высшей школы"

1.4. Рабочая программа «Управление качеством образования» сброшюрована (прошита).

Основные задачи рабочей программы:

  • Формирование совокупности знаний, умений, и навыков, которыми студент овладеет в результате изучения «Управление качеством образования»

  • Раскрытие структуры и содержания учебного материала;

  • Распределение объема часов учебной дисциплины «Управление учебным заведением» по темам и видам занятий;

  • Определение форм и методов контроля уровня овладения учебным материалом по дисциплине.

Основные критерии качества содержания программы

Программа:

  • соответствует требованиям к минимуму содержания дисциплины, а также требованиям к квалификационной характеристике выпускника, установленным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по соответствующей специальности «Управление учебным заведением»;

  • определяет цели изучения и место курса в системе дисциплин, изучаемых по конкретной специальности Управление учебным заведением;

  • раскрывает последовательность изучения разделов дисциплин, содержание соответствующих дидактических единиц – логически самостоятельных частей учебного материала, по своему объему и структуре соответствующих таким компонентам содержания как понятие, теория, закон, явление, факт, объект; в первом приближении в качестве дидактических единиц могут быть приняты разделы дисциплины, приведенные в ФГОС ВО;

  • определяет структуру и содержание учебной нагрузки студента в ходе изучения данной дисциплины;

  • соответствует требованиям научности в конкретной области знания;

  • отражает инновационные подходы преподавания дисциплины.

Структура программы

Программа учебной дисциплины включает следующие обязательные элементы:

  1. Титульный лист.

  2. Пояснительная записка (аннотация - включает в себя цели, задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, темы смежных дисциплин).

  3. Структура дисциплины.

  4. Описание дисциплины

  5. Содержание дисциплины и формы организации учебного процесса.

  6. Учебно-методическое обеспечение программы

  7. Тематический план изучения дисциплины.


5.1 Учебно-методическая карта лекций

5.2 Учебно-методическая карта практических занятий.

  1. Перечень вопросов промежуточной аттестации и итогового контроля по дисциплине. Критерии оценивания

  2. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

  3. Рекомендованная литература

  4. Информационные ресурсы

  5. Программное обеспечение

Оригинал рабочей программы учебной дисциплины находятся на выпускающей кафедре педагогики, их электронные версии размещены на официальном сайте ДОННУ в разделе «Сведения об образовательной организации» на страничке «Образование» (см. ссылку http://donnu.ru/sveden/education#section2).

III. САМОАНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ПРАКТИКЕ

В ходе п݅р݅о݅х݅о݅ж݅д݅е݅н݅и݅я݅ п݅е݅д݅а݅г݅о݅г݅и݅ч݅е݅с݅к݅о݅й݅ п݅р݅а݅к݅т݅и݅к݅и݅ мною в݅ы݅п݅о݅л݅н݅е݅н݅ы݅ все пункты п݅е݅д݅а݅г݅о݅г݅и݅ч݅е݅с݅к݅о݅г݅о݅ з݅а݅д݅а݅н݅и݅я݅.

При з݅н݅а݅к݅о݅м݅с݅т݅в݅е݅ с р݅а݅б݅о݅т݅о݅й݅ к݅а݅ф݅е݅д݅р݅ы݅ и при п݅о݅д݅г݅о݅т݅о݅в݅к݅е݅ к п݅р݅а݅к݅
т݅и݅ч݅е݅с݅к݅и݅м݅ и л݅е݅к݅ц݅и݅о݅н݅н݅ы݅м݅ з݅а݅н݅я݅т݅и݅я݅м݅ п݅о݅н݅р݅а݅в݅и݅л݅о݅с݅ь݅ о݅т݅н݅о݅ш݅е݅н݅и݅е݅ п݅р݅е݅п݅о݅д݅а݅в݅а݅т݅е݅л݅е݅й݅ ко мне. Они всегда с݅т݅а݅р݅а݅л݅и݅с݅ь݅ прийти на помощь, дать ответ на п݅о݅с݅т݅а݅в݅л݅е݅н݅н݅ы݅е݅ в݅о݅п݅р݅о݅с݅ы݅.

В ходе проведения практики были достигнуты поставленные цели:

1. Понимать значение содержания образования и необходимость разработки его научных основ;

2. Знать основные документы, отражающие содержание образования: государственный образовательный стандарт, учебная программа, учебники и учебные пособия.

А также реализованы задачи:

  • закреплены приобретенные в ходе освоения учебной программы знания и умения;

  • изучены основы  и применены методики подготовки и проведения учебных мероприятий;

  • изучены новейшие образовательные технологии;

  • совершенствование навыков самостоятельной работы, самообразования.

С 01.09.2020 по 12.09.2020 выполнены все запланированные мероприятия, указанные в индивидуальном плане практики, получены положительные отзывы однокурсников.

Считаю, что п݅р݅о݅й݅д݅е݅н݅н݅
а݅я݅ мной п݅е݅д݅а݅г݅о݅г݅и݅ч݅е݅с݅к݅а݅я݅ п݅р݅а݅к݅т݅и݅к݅а݅ я݅в݅л݅я݅е݅т݅с݅я݅ не просто н݅е݅о݅б݅х݅о݅д݅и݅м݅о݅й݅, но и о݅б݅я݅з݅а݅т݅е݅л݅ь݅н݅о݅й݅ для д݅а݅л݅ь݅н݅е݅й݅ш݅е݅й݅ моей д݅е݅я݅т݅е݅л݅ь݅н݅о݅с݅т݅и݅.
IV. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.Д.Смирнов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2005.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие/ под ред. Е.С.Полат. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2005.

Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. – Ростов н/ Д: Феникс, 2002.

Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. – М.: Пед. общество России, 1999.

Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н.. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. -  М.: Школа-Пресс, 2002

Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Уч. пособие для пед. вузов / М.М. Левина; Межд. акад. наук пед. образов. – М.: Академия, 2001.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИТЕРАТУРА 

Завада Г.В. Педагогика высшей школы: Учеб. пособие / Г.В. Завада, О.В. Бушмина. – Казань: КГЭУ, 2008. – 160 с.

Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие / И.Ф. Исаев. – М.:2004. – 208с.