Файл: Отчет по педагогической практике учебная технологическая (проектнотехнологическая) на кафедре педагогики гоу впо ДонНУ.docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт педагогики
Кафедра педагогики
ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
учебная технологическая (проектно-технологическая)
на кафедре педагогики ГОУ ВПО «ДонНУ»
Работу выполнил магистрант:
формы обучения: заочная
«___» ______2020г. ______
дата, подпись студента
Срок прохождения практики:
Руководитель практики:
Кандидат биологических
наук, доцент
«___» ______2020г. ______
Донецк – 2020
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, ГДЕ ПРОХОДИЛА ПРАКТИКА……………………………………………………………………………………4
II. СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ ПРАКТИКАНТОМ РАБОТ
2.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая в ДОННУ по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (Магистерская программа: Управление учебнымзаведением)……………………………………..................................7
2.2. Учебный план подготовки магистра Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (Магистерская программа: Управление учебным заведением)……………………………………………………………9
2.3. Рабочая программа «Управление качеством образования»……………………………………………………………………10
III. САМОАНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ПРАКТИКЕ ………………………14
IV. ЛИТЕРАТУРА…………………………………..………………………………………….15
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, ГДЕ ПРОХОДИЛА ПРАКТИКА……………………………………………………………………………………4 2
II. СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ ПРАКТИКАНТОМ РАБОТ 2
2.3. Рабочая программа «Управление качеством образования»……………………………………………………………………10 2
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, ГДЕ ПРОХОДИЛА ПРАКТИКА 4
II. СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ ПРАКТИКАНТОМ РАБОТ (по заданию практики) 7
2.3. Рабочая программа «Управление качеством образования» 10
ВВЕДЕНИЕ
Подготовка будущего магистра осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы в магистратуре университета, и важное место в этом занимает педагогическая практика. Она способствует воспитанию профессиональных интересов магистрантов, формированию личности будущего магистра, помогает получить первый опыт самостоятельной преподавательской работы, проверить на деле свои знания и способности, укрепить интерес к будущей профессии.
Педагогическая практика имеет целью создание условий, позволяющих магистрантам приобрести практические навыки самостоятельной педагогической деятельности, овладеть основами педагогического мастерства.
Требования к профессиональной подготовленности студента определяют следующие задачи практики:
-
практическое ознакомление студентов с авторской методикой преподавания конкретного курса, обязательно входящего в базисный учебный план вуза; -
изучение учебно-методической литературы, лабораторного и программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана; -
разработка дополнительных методических и тестовых материалов для студентов в помощь преподавателю при ведении лекционных и семинарских занятий по курсу; -
получение представления о современных образовательных информационных технологиях; -
формирование и решение задач, возникающих в ходе педагогической деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний; -
проведение анализа результатов работы.
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, ГДЕ ПРОХОДИЛА ПРАКТИКА
Кафедра педагогики (до октября 2003 г. – кафедра педагогики и психологии) была создана в Донецком государственном педагогическом институте в 1937 году. Кафедра педагогики стала в Донецком регионе «кузницей» по подготовке высококвалифицированных специалистов-педагогов.
На кафедре работает аспирантура по двум специальностям: 13.00.01 - Общая педагогика и история педагогики и образования: 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования, а с 2016 года – магистратура по двум профилям подготовки: «Педагогика высшей школы» и «Управление учебным заведением» (заочная форма обучения). В годы тяжелых испытаний кафедра педагогики продолжает плодотворно работать над актуальными проблемами педагогики, педагогического образования, школоведения, управления учебным заведением и безопасности жизнедеятельности. В настоящее время кафедру педагогики возглавляет доцент Е. В.Еремка.
С 16 августа 2019 г. создана новая структура при ДонНУ – Институт педагогики, куда вошли кафедра педагогики, кафедра дошкольного и начального образования, кафедра специального дефектологического образования и музыкального педагогического образования.
ГОУ ВПО ДОННУ располагает обширной современной материально-технической базой для обеспечения качественного и непрерывного образовательного процесса.
Развитая информационно-технологическая инфраструктура вуза позволяет проводить все виды дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся.
В ГОУ ВПО «ДОННУ» создана и успешно эксплуатируется мощная телекоммуникационная инфраструктура.
Для организации и ведения учебного процесса ГОУ ВПО «ДОННУ» располагает электронно-образовательные ресурсами; электронно-образовательной средой; обучающими компьютерными программами по отдельным предметам и темам, профессиональными пакетами программ по направлениям подготовки, компьютерными программами для проведения научных исследований, программами компьютерного тестирования, электронными справочными пособиями, энциклопедиями, учебными и методическими пособиями.
Компьютерные классы оборудованы компьютерами, объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, что позволяет проводить занятия с применением современных образовательных и информационных технологий.
Основной задачей информационно-технического обеспечения образовательной деятельности ГОУ ВПО «ДОННУ» является повышение эффективности образовательного процесса на основе выработки и проведения научно обоснованной технической политики по внедрению информационно-телекоммуникационных технологий в учебную, воспитательную, научно-исследовательскую и административно-хозяйственную деятельность Университета.
ГОУ ВПО «ДОННУ» располагает обширной современной материально-технической базой для обеспечения качественного и непрерывного образовательного процесса.
Развитая информационно-технологическая инфраструктура вуза позволяет проводить все виды дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся.
В университете создана и успешно эксплуатируется мощная телекоммуникационная инфраструктура.
Средствами обучения и воспитания выступают:
-
коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, электронная библиотека, официальный сайт университета, социальные сети, обучающие семинары для студенческого актива и т.д.); -
социокультурная среда университета, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников; -
коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научные студенческие общества, различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие коллективы, объединения по интересам и др.); -
окружающая среда (учебные корпуса и др.).
Средства обучения и воспитания, которыми обладает университет, дают возможность качественно организовать учебный процесс по образовательным программам высшего образования для всех обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и включить их во внеучебную деятельностью.
II. СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ ПРАКТИКАНТОМ РАБОТ (по заданию практики)
ЗАДАНИЕ: изучение ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА: УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ)
В рамках выполнения задания я изучила три документа:
-
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (Магистерская программа: Управление учебным заведением) -
Учебный план подготовки магистра Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (Магистерская программа: Управление учебным заведением) -
Рабочая программа дисциплины «Управление качеством образования»
2.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая в ДОННУ по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (Магистерская программа: Управление учебным заведением)
Предметом изучения педагогики высшей школы является лишь один этап в профессиональном становлении – процесс обучения и воспитания специалистов с высшем профессиональным образованием.
Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая в ДОННУ, по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (Магистерская программа: Управление учебным заведением) представляет собой комплекс основных характеристик образования, регламентирующий цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя:
-
учебный план; -
рабочие программы учебных дисциплин; -
программы учебных и производственных практик; -
программу научно-исследовательской работы; -
методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
В подготовке магистров в системе современного образования российского и республиканского отмечаются две основные тенденции. Первая связана с глубокой научной подготовкой, формированием научного творческого начала. Вторая представляет собой развитие компетенций педагогической направленности. Одним из направлений деятельности будущего магистра является деятельность преподавателя высшей школы. Изучение основных компонентов педагогического процесса в вузе, их сущностных характеристик становится в этой ситуации важнейшей задачей магистерской подготовки.
Дисциплина «Педагогика высшей школы» является одной из профессионально-педагогических дисциплин в цикле дисциплин подготовки магистра и служит цели формирования представлений о сущности педагогики высшей школы, ее месте среди других наук о человеке, о закономерностях педагогического процесса в вузе.
Целью представленных документов является подробное рассмотрение основных содержательных разделов дисциплины для оказания помощи магистрантам при подготовке к экзамену по курсу, а также разъяснение наиболее существенных вопросов современной педагогики высшей школы.
-
изучение нормативно-правовой документации как основы управления образовательным процессом; -
изучение Основной образовательной программы "Педагогика высшей школы" -
изучение Учебного плана -
изучение Рабочей программы дисциплины
Изучая документ, я поняла значение содержания образования и необходимость разработки его научных основ.
2.2. Учебный план подготовки магистра
Учебный план - документально заверенный план обучения студентов, в соответствии с ФГОС ВО РФ магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом магистра; рабочими программами учебных дисциплин; материалами, обеспечивающими качество обучения и воспитания студентов; программами практик и научно-исследовательской работы