Файл: Внеклассное мероприятие для обучающихся 811 классов Уроки Холокоста и современный мир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Он словно скован взглядом синим, и кажется он в землю врос,
Глаза, как у моей дочурки? — в смятенье сильном произнес
Охвачен он невольно дрожью,
Проснулась в ужасе душа.
Нет, он убить ее не может,

Но дал он очередь спеша. (Пулеметная очередь)

Чтец 3: (Меликян И)

Упала девочка в чулочках…
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, что если б дочка
Вот здесь, вот так твоя легла…

Ведь это маленькое сердце
Пробито пулею твоей…
Ты Человек, не просто немец
Или ты зверь среди людей…

Чтец 4: (Шарлай И)

Шагал эсэсовец угрюмо,
С земли не поднимая глаз,
впервые может эта дума
В мозгу отравленном зажглась.

И всюду взгляд струится синий,
И всюду слышится опять,
И не забудется поныне:
Чулочки, дядя, тоже снять?»

Чтецы уходят, звучит музыка, выходят другие чтецы

Чтец 1: (Далила)

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вдох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг, —

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной,

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

— Спрячь, мамочка, меня!

Не надо умирать!

Он плачет, и как лист,

Сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

Чтец 2: (София)

— Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? —

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

— Не бойся, мальчик мой.

Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.

Чтец 3: (Дима)

И он закрыл глаза. И заалела кровь,


По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?
Задувают свечи..

Видеоклип на песню А.Розенбаума “Бабий Яр”.

Звучит музыка Бюхенвальдский набат, выходят ведущие:

Ведущий 1: (Влад)

С началом войны развернулось строительство концентрационных«лагерей смерти» на оккупированных территориях. Именно там заработал основной «конвейер» по уничтожению людей. С начала 1942 года, помимо крематориев, заработали газовые камеры. Самыми известными лагерями смерти во время Холокоста были: Майданек, Треблинка,Собибор, Бельзец, Дахау, Хелмно, Освенцим (Аушвиц).В концлагеря свозились евреи со всей Европы.
Ведущий 2: (Кристина)

С момента прихода к власти нацистов в тридцать третьем и до краха режима в мае сорок пятого по разным оценкам было уничтожено около шести миллионов евреев. Сколько погибло точно, назвать не рискнет никто. За это время в Германии, на оккупированной ей территориях Европы и Советского Союза, а также в государствах-сателлитах было построено свыше тысячи шестисот концентрационных и около девятисот трудовых лагерей.

Ведущий 1: (Влад)

Изъятое имущество – от детских игрушек до ювелирных украшений и недвижимости – незамедлительно распределялось внутри страны. Как и обещал, Гитлер улучшал жизнь немецких граждан арийской расы за счет евреев. Это находило широкую поддержку внутри Германии. Один из самых известных примеров, когда за полтора месяца было распределено свыше двухсот двадцати тысяч мужских костюмов, около ста девяносто тысяч женских платьев, сто шестьдесят тысяч детских вещей, белья и прочего.

Учитель читает выдержку из источника

*По желанию: отрывок из источника:

«Отворяют дверцы вагонов и нагайками выгоняют людей; через громкоговоритель даются приказания; всем надо сдать вещи и одежду, даже костыли и очки… Ценные вещи и деньги сдают в окошко с надписью: „Драгоценности“. Женщин и девушек направляют к цирюльнику, который двумя взмахами ножниц срезает им волосы, набиваемые в мешки из-под картофеля …Потом начинается марш… Справа и слева проволочные заграждения, а сзади десятки украинцев с винтовками. Мужчины, женщины, девушки, дети, младенцы, безногие калеки, все голые, как мать родила, идут толпой. На повороте, у входа в здание, стоит, ухмыляясь, эсэсовец и объявляет ласково: „Ничего дурного вам не сделают.. Вы только должны дышать поглубже. Это укрепляет легкие. Правильное вдыхание необходимо для дезинфекции“. Его спрашивают, что будет с женщинами, и он отвечает, что мужчинам придется, конечно, работать на стройке дорог и домов, а женщины работать не будут, — они, если захотят, смогут помогать на кухне или по хозяйству… У некоторых в душе мелькает надежда, достаточная, чтобы без сопротивления продолжать брести к газовым камерам.


Большинство знает хорошо, какая судьба им уготована. Ужасная, все проникающая вонь обнаруживает истину. Они подымаются по нескольким ступенькам—и уже видят неотвратимое... Эсэсовцы нагайками подгоняют толпу.

Многие молятся… Эсэсовцы вталкивают людей внутрь.

Наполнить до отказа! – командует начальник. Двери замыкаются. Оставшиеся из транспорта ждут своей очереди. Ждут голыми и зимой… Но дизель не действует. Проходит 50 минут… 70 минут… А люди в камере стоят. Слышен их плач…

Наконец, через 2 часа и 49 минут, дизель начинает работать. Спустя 32 минуты все мертвы… С другой стороны еврейские рабочие отмыкают двери. Мертвецы стоят, как базальтовые столбы—им некуда упасть. И после смерти еще можно распознать семьи—они стоят, прижавшись друг к другу и держась крепко за руки»).*

Звучит музыка Бетховен «Лунная соната»
Ведущий 1: (Кристина)

Эксперименты на людях проводились во многих больших концлагерях. Экспериментирующие врачи набирались из частей СС, вермахта, научных институтов и университетов Германии. Контролировал проведение опытов и их результаты непосредственно один из главарей фашистской Германии Генрих Гиммлер.
Ведущий 2: (Влад)

Основные исследования в концлагерях касались искусственного заражения различными инфекциями и попыток их последующего лечения. Влияние на организм различных лучей (например, рентгеновских). Состояние организма при недостатке кислорода, переохлаждении и т.д. Таким бесчеловечным образом немецкие врачи создавали вакцины от опасных вирусов. Выжившие в результате этих опытов уничтожались как «отработанный материал». Часто немецкие «врачи» делали свои опыты без наркоза, не обращая внимания на крики и боль человека.
Звучит еврейская музыка – doyna (ученик читает стихотворение Э.Межелайтиса “Пепел”).

Чтец: (Дима)

Эта рыжая пыль под ногами, щебёнка 
Из костей – не осколки ль, покрытые ржой? 
Это, может быть, резвые ноги ребёнка, 
Что за белою бабочкой гнался межой; 
Или ручки, – дитя ими тянется к маме, 
Обнимая за шею, ласкается к ней… 
Или был этот щебень большими руками, 
Что с любовью к груди прижимали детей. 
Этот пепел, который разносится с ветром, 
Был глазами, смеялся и плакал порой, 
Был губами, улыбкою, музыкой, светом, 
Поцелуями был этот пепел седой. 
Был сердцами, тревогою, радостью, мукой, 
Был мозгами, сплетеньем извилин живых, – 
Слово “Жить” до конца, словно буква за буквой, 
Точно белым по чёрному вписано в них. 

Эти волосы – локоны, косы и пряди, 
Что навалены мёртвой, косматой горой, 
Кто-нибудь расплетал и взволнованно гладил. 
И сухими губами касался порой. 
Чистый трепет сердец, вдохновенные речи, 
Золотые надежды, сияние глаз… 
Крематориев страшных горящие печи. 
Пепел… пепел… Лишь пепел остался от вас.

Звучит музыка «Бюхенвальдский набат»
Ведущий 1: (Алина Г)

Одна из особенностей Холокоста на территории Советского Союза – самые варварские способы уничтожения людей, особенно маленьких детей. Нацисты бросали их живыми в могилу, подбрасывали в воздух, ловили на штыки, раздирали на части, смазывали губы ядом. В столице Калмыкии Элисте в 1942 году было уничтожено около 900 евреев - беженцев. Маленьким детям надевали марлевые повязки, и они засыпали. В могилу их бросали живыми.
Чтец: (Миша)

Мужчины мучили детей.
Умно. Намеренно. Умело.
Творили будничное дело,
Трудились – мучили детей.
И это каждый раз опять, –
Кляня, ругаясь без причины…
И детям было не понять,
Чего хотят от них мужчины.
За что – обидные слова.
Побои, голод, псов рычанье?
И дети думали сперва,
Что это за непослушанье.
Они представить не могли
Того, что было всем открыто:
По древней логике земли,
От взрослых дети ждут защиты.
А дни всё шли, как смерть страшны,
И дети стали образцовы,
Но их всё били. Так же. Снова.
И не снимали с них вины.
Они хватались за людей.
Они молили. И любили.
Но у мужчин “идеи” были,
Мужчины мучили детей.
Звучитмелодия rozhinkes_mit_mandelen.
Ведущий 1: (Ярик)

Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребёнка. Ребёнок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.

Что может быть страшнее смерти ребёнка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

Ведущий 2: (Алина Г)

Убивали всех, детей и взрослых,
Будто ад восстал в лице людей,
Превративши их в зверей, в животных,
Для которых целью был еврей.

Холокост… Событий нет ужасней.
Просто вспомним. Просто помолчим.
Пусть хранит нас Бог от злой напасти,
И пошлет с небес на землю мир.

Минута молчания.
Звучит “Реквием” Моцарта, выходят чтецы стихотворений

Чтец 1: (Влад)

«Да воцарится мир в душах людей злой воли
,
И да положит это конец мщению
И разговорам о казнях и насилии.
Жестокость несовместима ни с какими нормами и принципами,
Она вне пределов человеческого понимания,
Из-за неё так много мучеников в этом мире».
Чтец 2. (Новосельцева) Каждый из нас должен помнить: многое начинается с меня, моих мыслей, поступков, моих действий.

Чтец 3. (Шарлай) Совершая действия, помни, что ты – Человек!

Чтец 4. (Кристина) Прислушайся к своему сердцу, загляни себе в душу, посмотри на мир справедливыми глазами и помни, что ты – Человек!

Чтец 5. (Ярик) Протяни руку не для удара, а для помощи. Радуйся тому, что кто-то может быть тебе за это благодарен.

Чтец 6: (Костя)

Молитвою начать должны мы этот день,
чтоб память жертв нацистских мы почтили,
пусть души их поднимутся все выше,
чтоб они точно знали — мы их не забыли.

Чтец 7: (Хусанов Д)

Когда мир узнает про Холокост,
немеет сердце, холодеют руки,
и просит Господа с рыданием душа,
пусть никогда не повторятся эти муки!

Чтец 8: (Демин С)

Когда был истреблен почти что весь народ,
страшнее геноцида не сможешь и представить,
когда мир узнает, что значит Холокост,
такое преступление ничем уж не исправить!

Чтец 9: (Иван М)

Пусть каждый человек зажжет свечу в окошке,
и тихо поминает загубленные души,
пусть будет всем уроком то время Холокоста,
покой всех жертв ушедших пусть будет не нарушен!

Выходят ведущие, звучит музыка 27 января «День памяти жертв Холокоста»

Ведущий 1: (Кристина)

Шесть миллионов евреев – расстрелянных, удушенных в газовках.

Шесть миллионов – и каждый в отдельности.

Это – память, противящаяся забвению.

Это – зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство.

Это – убеждение: НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО-ТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ.

Вот что означает ХОЛОКОСТ. (Михаил Гефтер, «Эхо Холокоста»)
(Звучит «Адажио»)

Ведущие произносят по одной строчке:
1) Каждый из нас должен помнить:

2) многое начинается с меня,

3) моих мыслей,

4) поступков,

5) моих действий.

6) Совершая действия, помни, что ты – Человек!

7) Прислушайся к своему сердцу,

8) загляни себе в душу,

9) посмотри на мир справедливыми глазами

10) и помни, что ты – Человек!

11) Протяни руку не для удара, а для помощи.

12) Радуйся тому, что кто-то может быть тебе за это благодарен.


Список использованных источников

  1. https://isralove.org/load/14

  2. https://isralove.org/load/14-1-0-2394

  3. https://warspro.ru/velikaya-otechestvennaya-vojna/obshhie/holokost-velichajshaya-tragediya

  4. https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/01/15/vneklassnoe-meropriyatie-kholokost-0

  5. https://uchitelya.com/pedagogika/117201-scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-zhertvam-holokosta-posvyaschaetsya-8-klass.html

  6. https://vseuroki.pro/doc/vneklassnoe-meropriyatie-na-temu-holokost.html

  7. https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-meropriyatiya-po-teme-holokost-1509858.html

  8. https://infourok.ru/scenarij-posvyashennyj-dnyu-pamyati-zhertv-holokosta-6121560.html

  9. https://www.ejin.ru/pozdravleniya/prazdniki/stixi-na-mezhdunarodnyj-den-pamyati-zhertv-xolokosta.html