Файл: 1. 1 Организационные основы обеспечения кадрового делопроизводства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Дисциплина: Организация кадрового делопроизводства

Практическое занятие 1


Выполнил:

Обучающийся

Преподаватель:


Задание по теме 1.1 Организационные основы обеспечения кадрового делопроизводства

  Цель занятия: закрепление знаний о номенклатуре дел отдела кадров, формирование умения применять их.

 

Задание 1. Разработать номенклатуру дел отдела кадров по заданным параметрам

Начальник отдела кадров Ковальская Елена Петровна принята на работу в общество с ограниченной ответственностью «Улыбнитесь» (ООО «Улыбнитесь»). Директор ООО «Улыбнитесь» Иванова Мария Николаевна на совещании с руководителями ставит перед начальниками отделов задачу подготовить проекты номенклатуры дел по структурным подразделениям.

Елена Петровна подошла к делу подготовки ответственно и проанализировала документы, образующиеся в ходе работы отдела кадров, их виды и состав.

Вот что записала Елена Петровна в своем ежедневнике.

Код подразделения (отдела кадров) – 03.

Штатное расписание – копии (оригиналы в отделе делопроизводства). Переписка по изменениям штатного расписания – в отделе кадров.

Локальные нормативные акты (копии): Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об оплате труда, Положение о порядке обработки персональных данных работников, Положение об отделе кадров, Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, Положение о командировках. Ознакомление работников с локальными нормативными актами в отдельном журнале.

Приказы по личному составу, об отпусках (ежегодных, без сохранения заработной платы), командировках, дисциплинарных взысканиях и поощрениях. Есть командировки. Все приказы в одном деле! Основания к приказам и иные заявления – в отдельном деле. Журналы регистрации приказов есть, заявлений - нет.

Должностные инструкции в отдельном деле.

Трудовые договоры в составе личных дел. Журнал регистрации трудовых договоров есть.


Личные карточки – в отдельном деле. Журнал учета?

Трудовые книжки в наличии. Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них есть.

Отчетность в статистику, Пенсионный фонд РФ, Центр занятости населения: месячная, квартальная, годовая. Все в одном деле!

Надо продумать группировку дел и исправить ошибки!

Задание:

Составьте проект номенклатуры дел отдела кадров ООО «Улыбнитесь», учитывая исходные данные. Если видите ошибки, которые допускались при группировке документов в дела, исправьте их. Если считаете, что в записках отражены не все документы, которые должны быть в отделе кадров, укажите их в вашей номенклатуре дел. Бланк номенклатуры дел структурного подразделения смотрите в приложении 1

Общество с ограниченной ответственностью «Улыбнитесь»

ООО «Улыбнитесь»

НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ

27.11.2022 № 1

Г. Москва

На 2023 год

Индекс
дела

Заголовок дела

Кол-во ед. хр.

Срок хранения и № статей по перечню

Примечание

1

2

3

4

5

03 – Отдел кадров

03-01

Правила трудового распорядка

 

 Ст. 453, 1 год

После замены новыми




Положение об отделе кадров




Ст. 55, постоянно

После замены новыми

03-02

Должностные инструкции работников




Ст.443, 50\75 лет




03-03

Приказы, распоряжения по личному составу (о приеме, переводе, перемещении, ротации, совмещении, совместительстве, увольнении, оплате труда, аттестации, повышении квалификации, присвоении классных чинов, разрядов, званий, поощрении, награждении, об изменении анкетно-биографических данных, отпусках по уходу за ребенком, отпусках без сохранения заработной платы)




Ст. 443, 50\75 лет




03-04

Приказы, распоряжения по личному составу (о ежегодно оплачиваемых отпусках, отпусках в связи с обучением, дежурствах, не связанных с основной (профильной) деятельностью, командировках, о дисциплинарных взысканиях)




Ст. 434 «а», 50\75 лет




03-05

Штатное расписание и изменения к нему. Копия




Ст. 40, постоянно




03-06

Переписка по изменениям штатного расписания




П. 73, 3 года




03-07

Личные карточки работников (ф.Т-2)




Ст. 445, 50\75 лет




03-08

Журнал учета личных карточек работников




Ст. 22.1, 50\75 лет




03-09

Трудовые договоры и соглашения




Ст. 435, 50\75 лет




03-10

Журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним




Ст. 463 «Б», 50\75 лет




03-11

Положение об оплате труда




Ст. 294, 5 лет

После замены новыми

03-12

Положение о премировании




Ст. 294, 5 лет

После замены новыми

03-13

Трудовые книжки




До востребования

Невостребованные работниками - 50/75 лет

03-14

Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них




Ст. 463, 50\75 лет




03-15

Положение о командировках




Ст. 434 «г», 5 лет




03-16

Табель учета рабочего времени




Ст. 402, 5 лет




03-17

Положения об обработке и защите персональных данных




Ст. 441, 3 года

После истечения срока действия согласия или его отзыва, если иное не предусмотрено федеральным законом, договором


 

 

Начальник отдела кадров

Наименование должности руководителя

 

 

 

 

Ковальская Е.П. 

структурного подразделения

 

 

Подпись

 

Расшифровка подписи

 

Дата

27.11.2022 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол ЭК структурного подразделения

от

27.11.2022 





 

Директор

Наименование должности




 

 

 

Иванова М.Н. 

руководителя архива

 

 

Подпись

 

Расшифровка подписи

(лица, ответственного за архив)

 Дата

27.11.2022 

Задание 2  по теме  1.2 Основы организации кадрового делопроизводства: нормативно-правовые акты и организационно-распорядительные документы

Цель занятия: закрепление знаний об основах организации кадрового делопроизводства: нормативно-правовых актах и организационно-распорядительных документах, формирование умения применять их для решения практических задач.

 

1. Начальник отдела кадров Ковальская Е. П. подготовила новую редакцию Правил внутреннего трудового распорядка работников ООО «Улыбнитесь». Учет мнения представительного органа работников в соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации, произведен.


Составьте проект приказа об утверждении Правил внутреннего распорядка работников. Форма приказа в Приложении 1. Недостающие данные и реквизиты можете подставить по своему усмотрению.
Общество с ограниченной ответственностью «Улыбнитесь»

(ООО «Улыбнитесь»)
ПРИКАЗ
27.11.2022 №234

г. Сочи

Об утверждении Правил внутреннего

распорядка работников в новой редакции
На основании статьи 190 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с внесением изменений в действующие в ООО «Улыбнитесь» Правила внутреннего трудового распорядка
ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Правила внутреннего трудового распорядка ООО «Улыбнитесь» в новой редакции.

  2. Ввести в действие новую редакцию с 27 ноября 2022 года.

  3. Начальнику отдела кадров Ковальской Е. П. довести Правила внутреннего трудового распорядка в новой редакции до сведения всех работников организации под роспись.

  4. Контроль за исполнением приказа возложить на директора Иванову М.Н.


Директор ООО «Улыбнитесь» ________________________Иванова М.Н.
Ознакомлен:

Начальник отдела кадров Ковальская Е.П._______________________


2. После утверждения Правил внутреннего трудового распорядка необходимо ознакомить с ними сотрудников, работающих в организации.

Предложите минимум один вариант ознакомления с локальным нормативным актом для случаев, когда:

1)    работники организации трудятся в одном здании;

2)    работники организации трудятся в разных структурных подразделениях, расположенных в нескольких регионах РФ.
Ответ:

  1. Обычно знакомство с большей частью локальных нормативно-правовых актов происходит на этапе трудоустройства работника. Но иногда документы разрабатываются в период текущей деятельности предприятия, и тогда ознакомления происходит после того, как акт будет утвержден руководством компании. Необходимо поставить подпись в самом приказе, либо в подшитом к приказу листе ознакомления. Для этого обычно в конце документа предусматривается раздел с графами для указания ФИО работника, даты ознакомления и подписи. Так же возможно оформление специального журнала ознакомления работников с локальными нормативными актами. В таком журнале сотрудники будут ставить даты и подписи по мере ознакомления с необходимыми документами.

  2. Удобнее всего составить для каждого работника лист ознакомления с локальными нормативными актами. В данном документе прописываются все существующие у организации внутренние документы, касающиеся конкретного работника. Также указываются даты принятия данных документов и дата ознакомления с ними. Рядом с каждым наименованием документа располагается графа для подписи сотрудника. После проставления всех подписей данный документ хранится в личном деле сотрудника. В организации, в которой трудоустроена я, множество филиалов, офисов, а соответственно работников, по этому организовано централизованное ознакомление с документами по департаментам с помощью специального сайта ознакомлений, где после прочтения необходимых документов каждый работник ставит свою электронную подпись.


3. Заполните штатное расписание по унифицированной форме Т-3 (Приложение 2) для вымышленной организации.
Унифицированная форма № Т-3

Утверждена постановлением Госкомстата РФ

От 5 января 2004 г. №1

Код

Форма по

ОКУД 0301017

По ОКПО 123456

ООО «Улыбнитесь» Номер Дата

ШТАТНОЕ документа составления

РАСПИСАНИЕ 1 27.11.2022

УТВЕРЖДЕНО

Приказом организации

От 27.11.2022г. №21

На период 1 год с 27.11.2022 г.







подразделение

Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации

Количество
 штатных единиц

Тарифная ставка
(оклад) и пр.,
руб.

Надбавки, руб.

Всего, руб.
((гр. 5 + гр. 6 + гр. 7 +
 гр. 8) ´ гр. 4)

Примечание

наименование

код

За знание языка

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Администрация 

 01

Генеральный директор 



30000 

 -

 -



30000 

 

 

 

Зам. Ген. директора 



25000

2000 

 -



27000 

 

 

 

 Секретарь



20000 

2000 

 -

 -

22000 

 

 Бухгалтерия

 02

Главный бухгалтер 



23000 

2000





25000 

 

 

 

Финансовый консультант 



7000 



 -



14000 

 

 Безопасность

03 

Начальник охраны 



10000 







10000 

 

Рабочие 

 04

Дворник 

2

5000 



 -



10000 

 

 

 

Уборщица 



5000 



 -



10000 

 

 

 

Итого

 11

 125000

6000



 -

148000