Файл: Календарнотематическое планирование уроков дисциплина Цифровая грамотность Итого 34 часа, в неделю 1 час пп Раздел Сквозные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

1–8 мин

Сопоставь роботов с их тенью.
Ответ:

Проверяют готов- ность к уроку.
Выполняют интерактивное задание в онлайн- режиме

к уроку.
Формативное оценивание работы в он- лайн-режиме

Раздаточный материал для групповой работы. http://LearningApp s.org/watch?v=p5b oqtntj16

Осмысление/ Середина урока 9–12 мин

– Мы составили для робота алгоритм движения из одной точки в другую по подготовленной схеме (танцевальные движения).

(К, Развитие критического, логического мышления, Работа с учебником)

«Подумай!» Когда робот должен остановиться? (Выслушатьпредполо-

жениядетей.)







Интерактивная доска.

Комплект робото- техники и прог- рамма LEGO EV3

13–23 мин

(П, Практическая работа по инструкционной карте, данной в учебнике)

«Выполним вместе» Поможем роботу завершить танец. Показать и отработать команды:

  1. Чтобы остановить робота, добавим блок датчик касания. Параметры изменим на нажата.

  2. Добавим блок остановить воспроизведение всех звуков из блока Звук.

  3. Добавим блок остановить движение

Тестируют робота. Определяют, когда он должен оста- новиться.

Корректируют и отрабатывают танец робота.

Добавляют звук. Добавляют блок

остановить движение

Само- и взаи- мооценивание

Учебник. Комплект робототехники и программа LEGO EV3



103



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

24–25 мин

Физминутка. Минута активного отдыха с героями мультфильма

Выполняют гим-

настические упражнения

«Молодцы!»

Видео

https://ok.ru/video/ 28098105826

26–35 мин

(И, Практическая работа по алгоритму, данному в учебнике) Задание рубрики «Применение. Анализ».

Создать программу, в которой робот:

  1. воспроизводит Давайте потанцуем, затем делает 3 оборота вперед мотором, подключенным к порту В;

  2. воспроизводит Давайте потанцуем и одновременно с произнесением

потанцуем делает 1 оборот вперед мотором, подключенным к порту С

Составляют прог- рамму, в которой робот одновременно говорит и танцует

Формативное оценивание

Комплект робото- техники и прог- рамма LEGO EV3

36–37 мин

Задания рубрики «Применение. Анализ». Работа с электронным приложением.

Выполнить задания на закрепление: № 1 установить соответствие;

№ 2 – расставить этапы по порядку; № 3 – «Как вы думаете, почему робот, выполняющий приведенную программу, непрерывно повторяет звук?» (См. рис. 89 учебника или задание № 3 в электронном приложе- нии.) (Ответ: Использован цикл ПОВТОРЯТЬВСЕГДА.)



Составляют прог- рамму.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Делают логические выводы, обобщения

Формативное оценивание работы по составлению программы для робота

Электронное приложение, интерактивная доска.

Презентация. Комплект робото- техники и прог- рамма LEGO EV3




Рекомендации: рассмотрите параметр Тип воспроизведения общий для всех режимов программного блока Звук, использован цикл повторять всегда.

Рекомендации учителю: Датчик касания – это аналоговый датчик, который может определять, когда красная кнопка датчика нажата, а когда

отпущена. Это означает, что датчик касания можно запрограммировать для действия в зависимости от 2 режимов










38–42 мин

Используя вводы датчика касания, робота можно запрограммировать таким образом, чтобы он воспринимал мир, как его может воспринимать слепой человек, когда он протягивает руку и реагирует при соприкосно- вении с чем-либо (нажатие)

Исследуют режимы датчика касания: нажата, отпущена

Формативное оценивание

Интерактивная доска.

Презентация. Учебник




Критерий

Дескрипторы

ФО






104










У меня всё получилось!

Мне всё понравилось!

Мне было трудно,

я ничего не понял

Так, нужно над

этим подумать






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы








Программи- рование робота

1. Использует систему команд исполнителя при

составлении программы движения


















2. Демонстрирует алгоритм действий в словес-

ной форме

3. Определяет момент остановки движений робота




Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия. «Выбери смайлик настроения».




Выбирают смайлик своего настроения и рисуют его

в тетради

Формативное оценивание

Интерактивная доска, тетрадь

Домашнее задание: § 31. Задание: При рисовании стрелками схемы танца была сделана ошибка (рис. 90). Найдите её.


Ответ: Шаг10необходимоизменитьнаправлениедвижениявлево

Записывают домашнее задание









105

(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока 32: Защита проекта

Раздел:

Робототехника: проект «Танцующий робот»

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Защита проекта

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.2.4.2 редактировать звуковые файлы;

2.5.3.1 использовать датчик касания;

        1. загружать аудиофайл для робота;

        2. использовать звук при разработке программы для робота

Цели урока

Использовать датчик касания, загружать звук, демонстрировать и защищать проект


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–5 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся.

(Г, Развитие логического мышления) Отгадайте ребус.



Приветствуют учителя.

Проверяют готов- ность к уроку.

Расшифровывают ребус

Оценивание готовности

к уроку, уме- ний расшифро- вывать ребус

Презентация




(Ответ: Датчиккасания.)

– Зачем в моделях роботов используется это устройство? (Выслушатьответыдетей, сделатьвыводы.)












106

Модуль EV3

Большой мотор

Датчик касания













Блок переместить на … обороты использован для того, чтобы моторы

вращались




Блок Звук использован для добавления звука




Блок Датчик касания

управляет процессом выполнения программ









Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Осмысление/ Середина урока 6–11 мин

Вступительное слово учителя.

– Сегодня у нас не совсем обычный урок – урок защиты учебных проектов. Защита проектов – это демонстрация результатов вашей самостоятельной работы. Вы сами ставили вопросы и искали на них ответы.

Жеребьевка порядка выступления групп.

Установить порядок защиты проектов. Изготовить цветные самоле- тики с порядковым номером защиты проекта (1–6). Запускаем самолети- ки поочередно. Очередность определяется по номеру пойманного самолетика.

Подготовить площадку для демонстрации работ. Защита проекта.

  1. Для танцующего робота использовались следующие основные части конструктора:





  1. Чтобы научить робота танцевать, использовано программирование с помощью следующих блоков:







Слушают учителя. Жеребьевка порядка выступ- ления. Лидеры групп называют номера пойманного самолетика




Интерактивная доска.

Самолетики. Презентация