Файл: Календарнотематическое планирование уроков дисциплина Цифровая грамотность Итого 34 часа, в неделю 1 час пп Раздел Сквозные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


107

Критерии

Дескрипторы

ФО

Защита проекта и демонстрация робота

Продемонстрировал работу на интерактивной доске




Соответствие содержания сформулированной теме, постав- ленным целям и задачам

Цель и задачи сформулиро- ваны в соответствии

с темой, тема раскрыта полностью

Качество публичного выступ-

ления, владение материалом

Речь грамотная, хорошо

владеет материалом

Качество представления продукта проекта

Оригинальность представ- ления и качество выпол-

нения продукта

Умение вести дискуссию, корректно защищать свои идеи

Умеет вести дискуссию.

Доказательно и корректно защищает свои идеи






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

12–16 мин

Познакомить с ходом защиты проектов.

  1. Выступление с защитой проекта 5–6 минут: А) визитная карточка проекта;

Б) демонстрация проекта.

  1. Обсуждение представленной работы (3–4 минуты): А) обсуждение должно быть корректным;

Б) выделите 2 наиболее сильные стороны проекта; В) выделите 2 момента, требующих доработки;

Г) внесите предложения по усовершенствованию проекта

Знакомятся с пра- вилами защиты проектов

Формативное оценивание

Раздаточный материал

с инструкцией по защите практи- ческой работы

17–21 мин

Каждая группа демонстрирует свою работу, отвечает на вопросы учителя и одноклассников.









Тестируют роботов, демонстрируют свои работы, отвечают на вопросы







22–23 мин

Физминутка. «Две сестрицы две руки»

Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героя- ми мультфильма

«Молодцы!»

Видео https://youtu.be/n DKtS1gRU4w



108

Критерии

Дескрипторы

ФО

Защита проекта и де- монстрация робота

Продемонстрировал работу на интерактивной доске




Соответствие результатов проекта поставленным

задачам

Сформулирована в соответствии

с темой, тема раскрыта полностью

Качество публичного выступления, владение материалом

Речь грамотная, хорошо владеет материалом

Качество представления продукта проекта

Оригинальность представления и качество выполнения продукта

Умение вести дискуссию,

корректно защищать свои идеи

Умеет вести дискуссию.

Доказательно и корректно защи- щает свои идеи




1. На уроке я работал

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

3. Урок для меня показался

коротким/длинным

4. За урок я

не устал/устал

5. Мое настроение

стало лучше/стало хуже






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

24–42 мин

(Г) Организация защиты проектов учащихся с применением интерактивной доски.








Тестируют роботов, демонстрируют свои работы, отвечают на вопросы

Формативное оценивание практических умений

Комплекты робототехники и программа LEGO EV3.

Интерактивная доска

Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия. (ФО) «Оцени себя» (смайлик).

Оценивают себя




Интерактивная доска

Домашнее задание: § 32. Повторить правила ТБ

Записывают домашнее задание









109

(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 33: Проектная работа за 4-ю четверть

Раздел:

Робототехника: проект «Танцующий робот»

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Проектная работа за 4-ю четверть

Цели обучения в соответствии с учебной программой

        1. загружать аудиофайл для робота;

        2. использовать звук при разработке программы для робота;

2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму;

2.5.3.1 использовать датчик касания

Цели урока

Активизировать познавательную активность; собрать и спрограммировать подвижного «танцующего робота»

из конструктора LEGO Mindstorms

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–7 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся.

(Г) Создание эмоционального настроя на творческую работу.

(К, «Мозговой штурм», Мотивация к обучению)

  1. Как вы думаете, с помощью чего робот получает информацию?(Спомощьюдатчиков.)

  2. Какие части робота приводят его в движение, выполняют различные действия? (Моторы.)

  3. Что используется для передачи информации, полученной датчиками к микрокомпьютеру («мозгу») и от микрокомпьютера к моторам? (Провода.)

Робот получает информацию с помощью различных датчиков, которые фиксируют изменение разных воздействий на робота. Датчик расстояния (ультразвуковой) изменение расстояния, звуковой датчик (микрофон)

изменение громкости звука, датчик освещенности (цвета) – изменение освещенности (цвета), датчик касания реагирует на прикосновение

Приветствуют учителя.

Проверяют готов- ность к уроку.

Отвечают на вопросы

Оценивание готовности к уроку

Презентация. Интерактивная доска



110

Критерии

Дескрипторы

ФО

Умение создавать дейст-

Создал действующую модель




вующие модели роботов на

робота на основе конструктора

основе конструктора LEGO

LEGO

Умение составлять прог-

Создал программу управления

рамму для управления

роботом в среде LEGO

роботом в среде LEGO

Mindstorms EV3

Mindstorms EV3




Умение организовывать

Робот выполняет все команды

движение робота

в соответствии с поставленны-




ми целями

Сохранение проекта

Сохранил на диске; правильно




скопировал на съемный




носитель






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Осмысление/

середина урока

8–11 мин

Сегодня мы проверим, насколько хорошо вы умеете применять получен- ные знания.

Игра «Угадай мелодию».

Цель проекта: научить робота воспроизводить различные мелодии.

Задачи проекта:

  • узнать музыкальные предпочтения одноклассников;

  • выбрать несколько мелодий для игры;

  • записать мелодию в звуковом редакторе;

  • загрузить мелодию в программу робота;

  • воспроизвести несколько мелодий по очереди;

  • попросить одноклассников угадать воспроизведенные мелодии. Учитель знакомит с этапами создания проекта.

  1. Продумать идею проекта, определить цели и задачи.

  2. Собрать робота LEGO Mindstorm EV3 и подключить его к EV3.

  3. Придумать схему движения робота и составить алгоритм в словесной форме.

  4. Запрограммировать робота в среде LEGO Mindstorms EV3.

  5. Сохранить проект на жестком диске, скопировать на съемный носи- тель. Продемонстрировать действующую модель робота

Повторяют правила безопасной работы на ПК.

Знакомятся с эта- пами создания проекта «Угадай мелодию»

Оценивание активности при определении задач, целей создания проекта, набо- ра мелодий, разработке алгоритма




12–16 мин

Критерии оценивания проекта.






Разрабатывают критерии оценки проекта

Формативное оценивание

Интерактивная доска



111

Критерий

Дескрипторы

ФО



Выбор темы проекта

Обоснована идея проекта




Цель четко сформулирована в соответствии

с выбранной темой проекта

Разработаны конструктивные особенности

различных моделей, механизмов

Определены мелодии, необходимые для создания игры




Критерий

Дескрипторы

ФО


Создание алгоритма

Определил полный набор мелодий, необхо-

димый для реализации проекта




Составил алгоритм действий в словесной

форме

Определил исходные данные (набор мелодий, стартовую мелодию для начала игры)

Определил момент остановки звучания

мелодии






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы







Защита проекта и демон- страция робота

Продемонстрировал работу на интерактивной доске



















17–22 мин

Этап 1. Занять рабочие места, разработать идею проекта, определить идеи и задачи проекта, изучить музыкальные предпочтения одноклассни- ков и определить набор мелодий, необходимых для создания игры.

Учитель проверяет процесс выполнения работы, оказывает помощь (при необходимости).




Определяют идею проекта.

Определяют набор мелодий для игры

Формативное оценивание




23–24 мин

Физминутка с героями мультфильма

Выполняют гимнас-

тические упражне- ния

«Молодцы!»

https://vk.com/vide

o65652468_45623 9018

25–30 мин

Этап 2. Записать мелодии, определить последовательность звучания мелодий в игре, необходимые скорость, продолжительность звучания и ожидания, составить алгоритм в словесной форме.

Учитель проверяет процесс выполнения работы, оказывает помощь (при необходимости).



Записывают мелодии.
Устанавливают продолжительность звучания

и остановки

Формативное оценивание