Файл: Календарнотематическое планирование уроков дисциплина Цифровая грамотность Итого 34 часа, в неделю 1 час пп Раздел Сквозные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
107
Критерии | Дескрипторы | ФО |
Защита проекта и демонстрация робота | Продемонстрировал работу на интерактивной доске | |
Соответствие содержания сформулированной теме, постав- ленным целям и задачам | Цель и задачи сформулиро- ваны в соответствии с темой, тема раскрыта полностью | |
Качество публичного выступ- ления, владение материалом | Речь грамотная, хорошо владеет материалом | |
Качество представления продукта проекта | Оригинальность представ- ления и качество выпол- нения продукта | |
Умение вести дискуссию, корректно защищать свои идеи | Умеет вести дискуссию. Доказательно и корректно защищает свои идеи |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
12–16 мин | Познакомить с ходом защиты проектов.
Б) демонстрация проекта.
Б) выделите 2 наиболее сильные стороны проекта; В) выделите 2 момента, требующих доработки; Г) внесите предложения по усовершенствованию проекта | Знакомятся с пра- вилами защиты проектов | Формативное оценивание | Раздаточный материал с инструкцией по защите практи- ческой работы |
17–21 мин | Каждая группа демонстрирует свою работу, отвечает на вопросы учителя и одноклассников. | Тестируют роботов, демонстрируют свои работы, отвечают на вопросы | | |
22–23 мин | Физминутка. «Две сестрицы – две руки» | Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героя- ми мультфильма | «Молодцы!» | Видео https://youtu.be/n DKtS1gRU4w |
108
Критерии | Дескрипторы | ФО |
Защита проекта и де- монстрация робота | Продемонстрировал работу на интерактивной доске | |
Соответствие результатов проекта поставленным задачам | Сформулирована в соответствии с темой, тема раскрыта полностью | |
Качество публичного выступления, владение материалом | Речь грамотная, хорошо владеет материалом | |
Качество представления продукта проекта | Оригинальность представления и качество выполнения продукта | |
Умение вести дискуссию, корректно защищать свои идеи | Умеет вести дискуссию. Доказательно и корректно защи- щает свои идеи |
1. На уроке я работал | активно/пассивно |
2. Своей работой на уроке я | доволен/не доволен |
3. Урок для меня показался | коротким/длинным |
4. За урок я | не устал/устал |
5. Мое настроение | стало лучше/стало хуже |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
24–42 мин | (Г) Организация защиты проектов учащихся с применением интерактивной доски. | Тестируют роботов, демонстрируют свои работы, отвечают на вопросы | Формативное оценивание практических умений | Комплекты робототехники и программа LEGO EV3. Интерактивная доска |
Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия. (ФО) «Оцени себя» (смайлик). | Оценивают себя | | Интерактивная доска |
Домашнее задание: § 32. Повторить правила ТБ | Записывают домашнее задание | | |
109
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 33: Проектная работа за 4-ю четверть
Раздел: | Робототехника: проект «Танцующий робот» | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Проектная работа за 4-ю четверть | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму; 2.5.3.1 использовать датчик касания | |
Цели урока | Активизировать познавательную активность; собрать и спрограммировать подвижного «танцующего робота» из конструктора LEGO Mindstorms |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–7 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. (Г) Создание эмоционального настроя на творческую работу. (К, «Мозговой штурм», Мотивация к обучению)
Робот получает информацию с помощью различных датчиков, которые фиксируют изменение разных воздействий на робота. Датчик расстояния (ультразвуковой) – изменение расстояния, звуковой датчик (микрофон) – изменение громкости звука, датчик освещенности (цвета) – изменение освещенности (цвета), датчик касания реагирует на прикосновение | Приветствуют учителя. Проверяют готов- ность к уроку. Отвечают на вопросы | Оценивание готовности к уроку | Презентация. Интерактивная доска |
110
Критерии | Дескрипторы | ФО |
Умение создавать дейст- | Создал действующую модель | |
вующие модели роботов на | робота на основе конструктора | |
основе конструктора LEGO | LEGO | |
Умение составлять прог- | Создал программу управления | |
рамму для управления | роботом в среде LEGO | |
роботом в среде LEGO | Mindstorms EV3 | |
Mindstorms EV3 | | |
Умение организовывать | Робот выполняет все команды | |
движение робота | в соответствии с поставленны- | |
| ми целями | |
Сохранение проекта | Сохранил на диске; правильно | |
| скопировал на съемный | |
| носитель |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Осмысление/ середина урока 8–11 мин | Сегодня мы проверим, насколько хорошо вы умеете применять получен- ные знания. Игра «Угадай мелодию». Цель проекта: научить робота воспроизводить различные мелодии. Задачи проекта:
| Повторяют правила безопасной работы на ПК. Знакомятся с эта- пами создания проекта «Угадай мелодию» | Оценивание активности при определении задач, целей создания проекта, набо- ра мелодий, разработке алгоритма | |
12–16 мин | Критерии оценивания проекта. | Разрабатывают критерии оценки проекта | Формативное оценивание | Интерактивная доска |
111
Критерий | Дескрипторы | ФО |
Выбор темы проекта | Обоснована идея проекта | |
Цель четко сформулирована в соответствии с выбранной темой проекта | ||
Разработаны конструктивные особенности различных моделей, механизмов | ||
Определены мелодии, необходимые для создания игры |
Критерий | Дескрипторы | ФО |
Создание алгоритма | Определил полный набор мелодий, необхо- димый для реализации проекта | |
Составил алгоритм действий в словесной форме | ||
Определил исходные данные (набор мелодий, стартовую мелодию для начала игры) | ||
Определил момент остановки звучания мелодии |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||||
| | Защита проекта и демон- страция робота | Продемонстрировал работу на интерактивной доске | | | | | |
| ||||||||
17–22 мин | Этап 1. Занять рабочие места, разработать идею проекта, определить идеи и задачи проекта, изучить музыкальные предпочтения одноклассни- ков и определить набор мелодий, необходимых для создания игры. Учитель проверяет процесс выполнения работы, оказывает помощь (при необходимости). | Определяют идею проекта. Определяют набор мелодий для игры | Формативное оценивание | | ||||
23–24 мин | Физминутка с героями мультфильма | Выполняют гимнас- тические упражне- ния | «Молодцы!» | https://vk.com/vide o65652468_45623 9018 | ||||
25–30 мин | Этап 2. Записать мелодии, определить последовательность звучания мелодий в игре, необходимые скорость, продолжительность звучания и ожидания, составить алгоритм в словесной форме. Учитель проверяет процесс выполнения работы, оказывает помощь (при необходимости). | Записывают мелодии. Устанавливают продолжительность звучания и остановки | Формативное оценивание | |