Файл: Календарнотематическое планирование уроков дисциплина Цифровая грамотность Итого 34 часа, в неделю 1 час пп Раздел Сквозные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


112

Критерий

Дескрипторы

ФО


Программиро- вание робота

Организовал начало и окончание игры




Установил несколько разных мелодий для игры, продолжительность их исполнения и время ожидания ответа




Критерий

Дескрипторы

ФО


Сохранение и защита проекта

Сохранил на жестком диске




Правильно скопировал на съемный

носитель

Робот выполняет все команды в соот- ветствии с поставленными целями






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

31–39 мин

Этап 3. Собрать робота, запустить программу LEGO Mindstorms EV3 и запрограммировать игру.






Собирают и прог- раммируют роботов

Формативное оценивание




40–42 мин

Этап 4. Сохранить свою работу на жестком диске, скопировать на съемный носитель. Продемонстрировать выполненный проект на интерактивной доске.






Сохраняют работы на диске

Формативное оценивание

Интерактивная доска

Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия «Солнышко и тучка». В руках у учителя изображения тучки и солнышка. Он

предлагает ученикам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Если хорошее настроение, то выбрать солнышко, если не очень, то тучку

Оценивают свое настроение, выби- рают солнышко или тучку




Изображения тучки и сол- нышка

Домашнее задание: § 33–34, повторить правила ТБ, продолжить работу над проектом

Записывают домашнее задание









113

(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 34: Защита проекта за 4-ю четверть

Раздел:

Робототехника: проект «Танцующий робот»

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Защита проекта за 4-ю четверть

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.5.1.3 представлять созданного робота аудитории

Цели урока

Представить подвижного «танцующего робота» из конструктора LEGO Mindstorms


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–5 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся.

Эмоциональный настрой на работу.

(К, Развитие логического мышления, Ассоциации)

Расшифруйте ребус. Подумайте

и скажите свои ассоциации к этому слову. (Возможные ответы детей:Робот/чудо техники, андроид, человек,железяка,трансформер,киборг,)

Как вы представляете себе музыкального робота? Сегодня мы узнаем

и увидим, каким вы представляете себе танцующего робота

Приветствуют учителя.

Проверяют готов- ность к уроку.

Расшифровывают ребус, приводят свои ассоциации

Оценивание готовности к уроку

Презентация

Осмысление/ Середина урока 6–10 мин

(К) Памятка для защиты проекта.

  1. Я подготовил проект на тему: ... .

  2. В ходе работы над проектом я решил следующие задачи: … .

  3. В ходе проекта я решил проблему .

  4. Для своего проекта я отобрал основные части конструктора: .

  5. Я использовал такую литературу

Слушают учителя




Раздаточный материал



114

Критерии

Дескрипторы

ФО

Защита проекта и де-

Продемонстрировал работу на




монстрация робота

интерактивной доске

Соответствие содержания

Цели и задачи

теме, поставленным целям

сформулированы в соот-

и задачам

ветствии с темой, тема рас-




крыта полностью

Качество публичного выступ-

Речь грамотная, хорошо

ления, владение материалом

владеет материалом

Качество представления

Оригинальность представления

продукта проекта

и качество выполнения




продукта

Умение вести дискуссию,

Умеет вести дискуссию.

корректно защищать свои

Доказательно и корректно

идеи

защищает свои идеи






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




  1. Продукт моего проекта .

  2. Я хочу рассказать о .

  3. Мне понравилось работать над проектом, т.к. я узнал … .

  4. Моего робота можно использовать .










11–18 мин

Задание рубрики «Знание и понимание».

Организуйте интервью с одноклассником с помощью цифровых уст-

ройств, используя «Памятку для защиты своего проекта», и подготовь- тесь к защите своих проектов

Берут интервью

у одноклассников

Оценивание умений записать

интервью




19–20 мин

Физминутка с героями мультфильма

Выполняют гимнас- тические упражне-

ния вместе с героя- ми мультфильма

«Молодцы!»

https://www.uchpo rtal.ru/load/47-1-0- 51277

21–40 мин

(Г) Организация защиты проектов учащихся с применением интерактивной доски.







Демонстрируют и защищают свои проекты

Формативное оценивание

«Оцени себя» (смайлик)

Интерактивная доска

Рефлексия/ Конец урока 41–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия «Выбери лепесток своего настроения в конце урока»:

  • счастье; – печаль; – неожиданность;

  • скука; – открытие; – радость

Оценивают свою работу









Группа 1


Группа 2


Группа 3

Группа 4





115

ПРИЛОЖЕНИЕ



116

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Большая книга LEGO MINDSTORMS EV3 / Лоренс Валк. М.: Эксмо, 2014. – 408 с.

  2. Детская энциклопедия. Техника будущего. М.: Литера, 2007.

  3. МакаровИ.М.,ТопчеевЮ.И.Робототехника: История и перспективы. М.: Наука; Изд-во МАИ, 2003.

  4. Образовательная робототехника в дополнительном образовании школьников: Методическое пособие / Гинзбург Е. Е., Винокурова А. В. Йошкар-Ола: ОАНО «Инфосфера», 2011. – 32 с.

  5. ОвсяницкаяЛ.Ю.Курс программирования робота EV3 в среде Lego Mindstorms EV3 / Л. Ю. Овсяницкая, Д. Н. Овсяницкий, А. Д. Овсяницкий. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство

«Перо», 2016. – 300 с.

  1. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5–6 классов / Д. Г. Копосов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 87 с.

  2. Первая книга юного программиста. Учимся писать программы на Scratch / Торгашева Ю. В. СПб.: Питер, 2016. – 128 с.

  3. Программное обеспечение MINDSTORMS NXT 2.0.

  4. Программирование для детей. Анимация на Scratch / Йохан Алудден и др. М.: РОСМЭН, 2018. 128 с.

  5. Учимся вместе со Scratch. Программирование, игры, робототехника / В. В. Тарапата, Б. В. Прокофьев. М.: Лаборатория знаний, 2019. 228 с.

  6. ФилипповС.А.Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010. 195 с.




Интернет-ресурсы:

  1. http://roboreview.ru/nauka-o-robotah/istoriya-razvitiya-robototehniki.html

  2. http://robot-ex.ru/ru/newscontent/razvitie-robototehniki-v-budushchem

  3. https://ok.ru/video/315705594134 Физминутка для глаз

  4. https://youtu.be/nDKtS1gRU4w Физминутка Две сестрицы две руки

  5. https://youtu.be/UyECIGvFLM4 Физминутка с героями мультфильмов

  6. https://youtu.be/dvRFQc7K_cQ Физминутка-минутка 40: пингвинья

  7. https://youtu.be/Pl9X2C4Y7vo Физкультминутка

  8. https://youtu.be/O8qAc89TgyE Физминутка для детей

  9. https://youtu.be/QuqQcy6DsGE Веселая МУЛЬТ-зарядка 2 / Physical jerks. Наше_всё!

  10. https://youtu.be/FFFe3TlIMXg Физминутка на уроках

  11. https://ok.ru/video/956438483387 Физминутка «Солнечные зайчики»

  12. https://урок.рф/library/test_po_robototehnike_dlya_uchashihsya_14_klassov_203714.html

  13. https://scratch2.ru/#sprites

  14. www.wave-editor.com.

  15. http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator

  16. https://youtu.be/mVun8hOGIkE

  17. https://RapidTyping5.ru/

  18. http://ibirzha.kz/tanets-chyornogo-inohodtsa/
  19. https://u.to/-SI2HA



117

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по предмету «Цифровая грамотность» для 2 класса уровня

начального образования 4

Календарно-тематическое планирование 6

Краткосрочное планирование уроков 11

Приложение 114

Список использованной литературы 116

Интернет-ресурсы 116

Учебно-методическое издание

Исабаева Даража Нагашыбаевна Назарбекова Айзат Сериккажыевна Зординова Патям Мухамедовна



Цифровая грамотность
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
Для учителей 2 класса общеобразовательной школы

Редактор Л.Холина

Художественный редактор З. ОгайТехнический редактор М. ЖансултановаКомпьютерная верстка Р.Тян


ИБ № 088
Сдано в набор 24.04 2021. Подписано в печать 18.07.2022.

Формат 60х84 1/8. Бумага офсетная. Гарнитура «Школьная».

Печать офсетная. Усл. п.л.