Файл: Календарнотематическое планирование уроков дисциплина Цифровая грамотность Итого 34 часа, в неделю 1 час пп Раздел Сквозные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
112
Критерий | Дескрипторы | ФО |
Программиро- вание робота | Организовал начало и окончание игры | |
Установил несколько разных мелодий для игры, продолжительность их исполнения и время ожидания ответа |
Критерий | Дескрипторы | ФО |
Сохранение и защита проекта | Сохранил на жестком диске | |
Правильно скопировал на съемный носитель | ||
Робот выполняет все команды в соот- ветствии с поставленными целями |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
31–39 мин | Этап 3. Собрать робота, запустить программу LEGO Mindstorms EV3 и запрограммировать игру. | Собирают и прог- раммируют роботов | Формативное оценивание | |
40–42 мин | Этап 4. Сохранить свою работу на жестком диске, скопировать на съемный носитель. Продемонстрировать выполненный проект на интерактивной доске. | Сохраняют работы на диске | Формативное оценивание | Интерактивная доска |
Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия «Солнышко и тучка». В руках у учителя изображения тучки и солнышка. Он предлагает ученикам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Если хорошее настроение, то выбрать солнышко, если не очень, то тучку | Оценивают свое настроение, выби- рают солнышко или тучку | | Изображения тучки и сол- нышка |
Домашнее задание: § 33–34, повторить правила ТБ, продолжить работу над проектом | Записывают домашнее задание | | |
113
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 34: Защита проекта за 4-ю четверть
Раздел: | Робототехника: проект «Танцующий робот» | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Защита проекта за 4-ю четверть | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.5.1.3 представлять созданного робота аудитории | |
Цели урока | Представить подвижного «танцующего робота» из конструктора LEGO Mindstorms |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–5 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на работу. (К, Развитие логического мышления, Ассоциации) Расшифруйте ребус. Подумайте и скажите свои ассоциации к этому слову. (Возможные ответы детей:Робот/чудо техники, андроид, человек,железяка,трансформер,киборг,…) – Как вы представляете себе музыкального робота? Сегодня мы узнаем и увидим, каким вы представляете себе танцующего робота | Приветствуют учителя. Проверяют готов- ность к уроку. Расшифровывают ребус, приводят свои ассоциации | Оценивание готовности к уроку | Презентация |
Осмысление/ Середина урока 6–10 мин | (К) Памятка для защиты проекта.
| Слушают учителя | | Раздаточный материал |
114
Критерии | Дескрипторы | ФО |
Защита проекта и де- | Продемонстрировал работу на | |
монстрация робота | интерактивной доске | |
Соответствие содержания | Цели и задачи | |
теме, поставленным целям | сформулированы в соот- | |
и задачам | ветствии с темой, тема рас- | |
| крыта полностью | |
Качество публичного выступ- | Речь грамотная, хорошо | |
ления, владение материалом | владеет материалом | |
Качество представления | Оригинальность представления | |
продукта проекта | и качество выполнения | |
| продукта | |
Умение вести дискуссию, | Умеет вести дискуссию. | |
корректно защищать свои | Доказательно и корректно | |
идеи | защищает свои идеи |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
|
| | | |
11–18 мин | Задание рубрики «Знание и понимание». Организуйте интервью с одноклассником с помощью цифровых уст- ройств, используя «Памятку для защиты своего проекта», и подготовь- тесь к защите своих проектов | Берут интервью у одноклассников | Оценивание умений записать интервью | |
19–20 мин | Физминутка с героями мультфильма | Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героя- ми мультфильма | «Молодцы!» | https://www.uchpo rtal.ru/load/47-1-0- 51277 |
21–40 мин | (Г) Организация защиты проектов учащихся с применением интерактивной доски. | Демонстрируют и защищают свои проекты | Формативное оценивание «Оцени себя» (смайлик) | Интерактивная доска |
Рефлексия/ Конец урока 41–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия «Выбери лепесток своего настроения в конце урока»:
| Оценивают свою работу | | |
Группа 1
Группа 2
Группа 3
Группа 4
115
ПРИЛОЖЕНИЕ
116
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Большая книга LEGO MINDSTORMS EV3 / Лоренс Валк. – М.: Эксмо, 2014. – 408 с. -
Детская энциклопедия. Техника будущего. – М.: Литера, 2007. -
МакаровИ.М.,ТопчеевЮ.И.Робототехника: История и перспективы. – М.: Наука; Изд-во МАИ, 2003. -
Образовательная робототехника в дополнительном образовании школьников: Методическое пособие / Гинзбург Е. Е., Винокурова А. В. – Йошкар-Ола: ОАНО «Инфосфера», 2011. – 32 с. -
ОвсяницкаяЛ.Ю.Курс программирования робота EV3 в среде Lego Mindstorms EV3 / Л. Ю. Овсяницкая, Д. Н. Овсяницкий, А. Д. Овсяницкий. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство
«Перо», 2016. – 300 с.
-
Первый шаг в робототехнику: практикум для 5–6 классов / Д. Г. Копосов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 87 с. -
Первая книга юного программиста. Учимся писать программы на Scratch / Торгашева Ю. В. – СПб.: Питер, 2016. – 128 с. -
Программное обеспечение MINDSTORMS NXT 2.0. -
Программирование для детей. Анимация на Scratch / Йохан Алудден и др. – М.: РОСМЭН, 2018. – 128 с. -
Учимся вместе со Scratch. Программирование, игры, робототехника / В. В. Тарапата, Б. В. Прокофьев. – М.: Лаборатория знаний, 2019. – 228 с. -
ФилипповС.А.Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010. – 195 с.
Интернет-ресурсы:
-
http://roboreview.ru/nauka-o-robotah/istoriya-razvitiya-robototehniki.html -
http://robot-ex.ru/ru/newscontent/razvitie-robototehniki-v-budushchem -
https://ok.ru/video/315705594134 – Физминутка для глаз -
https://youtu.be/nDKtS1gRU4w – Физминутка – Две сестрицы – две руки -
https://youtu.be/UyECIGvFLM4 – Физминутка с героями мультфильмов -
https://youtu.be/dvRFQc7K_cQ – Физминутка-минутка 40: пингвинья -
https://youtu.be/Pl9X2C4Y7vo – Физкультминутка -
https://youtu.be/O8qAc89TgyE – Физминутка для детей -
https://youtu.be/QuqQcy6DsGE – Веселая МУЛЬТ-зарядка 2 / Physical jerks. Наше_всё! -
https://youtu.be/FFFe3TlIMXg – Физминутка на уроках -
https://ok.ru/video/956438483387 – Физминутка «Солнечные зайчики» -
https://урок.рф/library/test_po_robototehnike_dlya_uchashihsya_14_klassov_203714.html -
https://scratch2.ru/#sprites -
www.wave-editor.com. -
http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator -
https://youtu.be/mVun8hOGIkE -
https://RapidTyping5.ru/ -
http://ibirzha.kz/tanets-chyornogo-inohodtsa/ -
https://u.to/-SI2HA
117
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по предмету «Цифровая грамотность» для 2 класса уровня
начального образования 4
Календарно-тематическое планирование 6
Краткосрочное планирование уроков 11
Приложение 114
Список использованной литературы 116
Интернет-ресурсы 116
Учебно-методическое издание
Исабаева Даража Нагашыбаевна Назарбекова Айзат Сериккажыевна Зординова Патям Мухамедовна
Цифровая грамотность
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
Для учителей 2 класса общеобразовательной школы
Редактор Л.Холина
Художественный редактор З. ОгайТехнический редактор М. ЖансултановаКомпьютерная верстка Р.Тян
ИБ № 088
Сдано в набор 24.04 2021. Подписано в печать 18.07.2022.
Формат 60х84 1/8. Бумага офсетная. Гарнитура «Школьная».
Печать офсетная. Усл. п.л.